Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 марта 2004 г. N 169 срок реализации настоящей "Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 2001-2003 годы" продлен на 2004 г., в части исполнения мероприятий согласно приложению
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 21 июня 2001 г. N 354
Программа
улучшения условий и охраны труда
во Владимирской области на 2001-2003 годы
16 марта 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа улучшения условий и охраны труда во Владимирской области
на 2001-2003 годы (далее - Программа)
Правовое обеспечение Программы Федеральный закон от 17.07.99. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда
в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 07.05.2001 г. N 29-ОЗ
"Об охране труда во Владимирской области"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основные разработчики Управление по труду администрации Владимирской области.
Программы Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области.
Областное объединение организаций профсоюзов.
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства
об охране труда.
Цели и задачи Программы Создание системы управления охраной труда на территории Владимирской
области.
Реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории
Владимирской области.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Сроки реализации Программы 2001 - 2003 годы
Перечень основных мероприятий Нормативно-правовое обеспечение условий и охраны труда
Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда.
Обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охране труда.
Исполнители мероприятий Управление по труду администрации Владимирской области.
Программы Отраслевые департаменты и управления администрации Владимирской области.
Органы местного самоуправления (по согласованию).
Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (по
согласованию).
Владимирское областное объединение организаций профсоюзов (по
согласованию).
Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации (по согласованию).
Центр Госсанэпиднадзора во Владимирской области (по согласованию).
Учебно-научный центр при кафедре "Безопасность жизнедеятельности"
Владимирского государственного университета (далее - УНЦ БЖ ВлГУ)(по
согласованию).
Объемы и источники Объемы финансирования Программы составляют:
финансирования Программы всего - 31,445 млн. руб.,
в том числе:
средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской
Федерации - 30,880 млн. руб.;
средства от административных штрафов, взыскиваемых за нарушение
законодательства о труде и об охране труда - 0,565 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, снижение
реализации мероприятий уровня профессионального риска травм и заболеваний, сохранение здоровья
Программы работающих.
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работающих, сокращение вследствие этого
государственных расходов и непроизводственных затрат работодателей.
Усиление взаимодействия органов управления, надзора и контроля за
улучшением условий и охраны труда.
Улучшение информационного обеспечения по вопросам условий и охраны труда,
повышение уровня знаний всех субъектов управления охраной труда.
Контроль за исполнением Администрация Владимирской области
Программы
1. Введение
Программа разработана в целях реализации статей 6 и 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и статьи 7 Закона Владимирской области от 07.05.2001 г. N 29-ОЗ "Об охране труда во Владимирской области".
2. Содержание проблемы
2.1. Выполнение предыдущей "Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 1999-2000 годы" позволило создать определенную законодательную и нормативно-правовую базу по охране труда и условия для оформления системы управления охраной труда во Владимирской области. Реализация комплекса мероприятий Программы способствовала стабилизации уровня производственного травматизма. В целом по области и отдельным отраслям экономики за последний год отмечается снижение абсолютного числа пострадавших.
Так, по данным областного комитета государственной статистики, уровень производственного травматизма в 1999 году составлял 6,1 на 1000 работающих, в 2000 году - 6,0 на 1000 работающих. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом - соответственно 0,138 и 0,121 на 1000 работающих.
Вместе с тем, за последний год в отраслях экономики Владимирской области отмечен рост профессиональной заболеваемости. За 2000 год в организациях области зарегистрировано 78 случаев профессиональных заболеваний (в 1999 году - 56). Признаны инвалидами от профессиональных болезней 62 человека.
На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи удельный вес занятых на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда составляет более 14,0 процентов от общего числа работающих.
Затраты на возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием в 1999-2000 годах составляли около 26 млн. руб. ежегодно, в 2001 году эти затраты прогнозируются (с учетом ряда индексаций) в размере около 74 млн. руб.
2.2. Причинами неудовлетворительного состояния условий, охраны труда и, как следствие этого, относительно высокого уровня производственного травматизма и роста числа профессиональных заболеваний являются:
- отсутствие системы управления охраной труда;
- износ основных фондов, низкий технический уровень используемых технологий;
- ухудшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств и систем коллективной защиты;
- низкий уровень культуры производства, массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
- сокращение выделений средств на проведение мероприятий по оздоровлению условий труда;
- необоснованное сокращение работников служб охраны труда.
2.3. Сложившаяся ситуация во многом является следствием недостаточного внимания руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности к внедрению системы управления охраной труда на производстве как целенаправленной деятельности всех участников производственного процесса по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
2.4. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Владимирской области обусловливают:
- социальная острота проблемы, вызванная высоким уровнем профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда на территории Владимирской области, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности;
- необходимость усиления взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда;
- отсутствие инфраструктуры по оказанию на договорной основе предприятиям и организациям услуг в области охраны труда.
3. Цели и задача Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- создание системы управления охраной труда на территории Владимирской области;
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности.
3.2. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Владимирской области.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2001-2003 годы.
Система программных мероприятий объединяет следующие этапы:
- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
- реализация санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения охраны труда;
- обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охране труда.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средства от административных штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
- средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы - 31 455 тыс. рублей, в том числе 30 880 тыс. рублей из средств Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Размер расходуемых по соответствующим годам средств уточняется исходя из фактического поступления средств от административных штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
5.2. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
6. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком, управляющим реализацией Программы, является администрация Владимирской области. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет управление по труду администрации Владимирской области.
Объемы финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми управлением по труду администрации Владимирской области с организациями - исполнителями в соответствии с установленным порядком.
Управление по труду администрации Владимирской области дважды в год представляет в контрольное управление и в комитет по социальной политике администрации Владимирской области отчеты о ходе выполнения Программы. Информация о выполнении мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях Владимирской областной межведомственной комиссии по охране труда.
7. Оценка эффективности от реализации Программы
Программа сформирована как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, учебных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Основное внимание при разработке Программы уделено достижению социального эффекта вследствие осуществления программных мероприятий, что должно проявиться в сокращении производственного травматизма, уменьшении профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы ожидается в:
- уменьшении государственных расходов в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами;
- сокращении расходов предприятий, обусловленных потерями вследствие простоев оборудования; расходами, связанными с расследованием несчастных случаев; снижением производительности труда, а также условными материальными потерями во время болезни работников.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получат также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства о труде и об охране труда, уменьшения расходов, связанных с переходом на страховые принципы возмещения вреда пострадавшим на производстве и льготного пенсионного обеспечения работников за вредные и опасные условия труда.
Мероприятия
"Программы улучшения условий и охраны труда во Владимирской области
на 2001-2003 годы"
1. Нормативно-правовое обеспечение условий и охраны труда
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Анализ федеральных законопроектов и проектов нормативных правовых актов по вопросам условий и охраны труда, подготовка замечаний и предложений |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
||
2. | Приведение областных нормативных правовых актов по охране труда в соответствие с законом "Об охране труда во Владимирской области" |
2001-2002 | Управление по труду администрации области, отраслевые департаменты администрации области |
||
3. | Разработка проектов постановлений главы администрации области и положений к ним, обеспечивающих реализацию на территории области государственной политики в сфере охраны труда |
2001-2003 | Управление по труду администрации области, областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию), областная межведомственная комиссия по охране труда |
||
4. | Подготовка предложений в Соглашение между Советом областного объединения организаций профсоюзов, Советом Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области, администрацией Владимирской области на 2002-2003 годы |
IV квартал 2001 |
Управление по труду администрации области, областная межведомственная комиссия по охране труда |
||
5. | Разработка в электронном исполнении пакета документов по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда сельскохозяйственного производства |
II полугодие 2002 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Проведение областного совещания по охране труда |
10 | За счет средств от штрафов |
II полугодие 2002 |
Управление по труду администрации области, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей области (по согласованию), областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
2. | Проведение районных, городских, отраслевых семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций с подготовкой методических материалов |
80 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области, УНЦ БЖ ВлГУ (по согласованию) |
3. | Создание и развитие информационной базы нормативно-правового обеспечения областного органа государственного управления охраной труда |
45 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области, УНЦ БЖ ВлГУ (по согласованию) |
4. | Проведение кустовых семинаров по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2001-2003 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
||
5. | Осуществление государственного контроля за правильностью применения Списков N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготы и компенсации |
2001-2003 | Управление по труду администрации Владимирской области |
||
6. | Проведение проверок соответствия лицензируемых объектов требованиям законодательных и нормативных правовых актов об охране труда |
2001-2003 | Управление по труду администрации области, органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда (по согласованию) |
||
7. | Подготовка заключений на соответствие вида деятельности условиям безопасности при лицензировании отдельных видов деятельности |
2001-2003 | Управление по труду администрации Владимирской области |
||
8. | Организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда |
15 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
9. | Обеспечение гигиенической оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса при аттестации рабочих мест по условиям труда |
2001-2003 | Областной центр Госсанэпиднадзора (по согласованию) |
||
10. | Контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2001-2003 | Управление по труду администрации Владимирской области |
||
11. | Организация и проведение ежегодного областного смотра-конкурса по охране труда в агропромышленном производстве области |
2001-2003 | Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, управления (отделы) сельского хозяйства районов (по согласованию) |
||
12. | Внедрение системы установления страхователям надбавок и скидок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2001 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
||
13. | Обеспечение предприятий (по заявкам) нормативными и правовыми документами по условиям и охране труда, проведение договорных работ по аттестации рабочих мест по условиям труда |
2001-2003 | Учебно-научный центр при кафедре "Безопасность жизнедеятельности" Владимирского государственного университета (по согласованию) |
||
14. | Контроль за выполнением требований Федерального закона от 24.07.98г. N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний": |
||||
14. 1 |
Контроль деятельности страхователя по исполнению обязанностей, предусмотренных ст.17 и 19 Федерального закона. |
2001-2003 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
||
14. 2 |
Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов застрахованных. |
2001-2003 | Областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обеспечение подготовки врачей-терапевтов и узких специалистов общей сети по профпатологии |
2001-2003 | Департамент здравоохранения администрации области, заведующие рай(гор)здравотделами (по согласованию), главные врачи ЦРБ (по согласованию). |
||
2. | Разработка программы конкретных мероприятий по совершенствованию профпатологической помощи работающим во вредных и опасных условиях труда на 2001-2003 гг. |
II полугодие 2001 |
Департамент здравоохранения администрации области совместно с Нижегородским НИИ гигиены труда и профзаболеваний |
||
3. | Организация выездного цикла усовершенствования врачей-терапевтов территориальной сети по профпатологии |
II полугодие 2001 |
Департамент здравоохранения администрации области |
||
4. | Внедрение в практику работы "Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" |
2001 | Департамент здравоохранения администрации области, заведующие рай(гор)здравотделами (по согласованию), главные врачи ЦРБ (по согласованию), центры Госсанэпиднадзора (по согласованию) |
||
5. | Осуществление динамического наблюдения, в т.ч. с применением лабораторно-инструментальных исследований, за участками производств и рабочими местами, где постоянно регистрируются профзаболевания |
2001-2003 | Центры Госсанэпиднадзора (по согласованию) |
||
6. | Проведение перерегистрации страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в связи с изменением классов профессионального риска |
2001 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
||
7. | Организация реабилитационного отделения пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на базе санатория "Вольгинский" |
2 700 | Средства фонда социального страхования |
2001 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
8. | Обеспечение организации лечебно-профилактических мероприятий для работающих на базе санаториев-профилакториев |
11 000 | Средства фонда социального страхования |
2001-2003 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию), предприятия и организации области (по согласованию), |
9. | Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
17 180 | Средства фонда социального страхования |
2001-2003 | Региональное отделение Фонда социального страхования (по согласованию) |
4. Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда.
Обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охране труда
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка и внедрение системы информационно-аналитического обеспечения условий и охраны труда, анализа травматизма и профзаболеваний |
60 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области, областная межведомственная комиссия по охране труда (в рамках социально-гигиенического мониторинга) |
2. | Создание и обеспечение функционирования областного методического кабинета охраны труда |
70 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
3. | Создание компьютерного банка данных о нормативно-правовых актах по охране труда |
10 | За счет средств от штрафов |
2002-2003 | Управление по труду администрации области, УНЦ БЖ ВлГУ (по согласованию) |
4. | Организационно-техническое обеспечение деятельности областной постоянно действующей комиссии по проверке знаний по охране труду |
6 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
5. | Разработка программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса по охране труда с учетом требований вновь принятых нормативных правовых актов |
II полугодие 2001 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
||
6. | Повышение квалификации работников служб (подразделений) по охране труда системы государственного и муниципального управления охраной труда |
60 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
7. | Организация выпуска информацион-но-методических бюллетеней по охране труда |
90 | За счет средств от штрафов |
2001-2003 | Управление по труду администрации области |
8. | Разработка и выпуск справочно-методических пособий по организации работы по охране труда |
90 | За счет средств от штрафов |
2002-2003 | Управление по труду администрации области, УНЦ БЖ ВлГУ (по согласованию) |
9. | Подготовка справочно-информацион-ного пособия по охране труда для малых предприятий и частных предпринимателей |
10 | За счет средств от штрафов |
2002-2003 | Центр поддержки предпринимательства администрации области, управление по труду администрации области |
10 | Разработка модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций области |
15 | За счет средств от штрафов |
II полугодие 2003 |
Управление по труду администрации области, УНЦ БЖ ВлГУ (по согласованию) |
11. | Обучение специалистов в области охраны труда для получения высшего (второго высшего) образования по специальности "Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда на производстве)" |
2001-2003 | Учебно-научный центр при кафедре "Безопасность жизнедеятельности" Владимирского государственного университета (по согласованию) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Владимирской области от 21 июня 2001 г. N 354 "О Программе улучшения условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.