Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации города Владимира
от 15 февраля 1996 г. N 36
Положение
о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы
в г.Владимире
19 апреля, 26 июня, 19 июля 1996 г., 12 мая 1997 г.
II. Органы рекламного контроля
2.1. Комиссия по рекламе при администрации г. Владимира. Формируется из представителей органов рекламного контроля г.Владимира. Рассматривает вопросы разработки и реализации рекламной политики в городе, спорные вопросы, возникающие во взаимоотношениях организаций и служб, имеющих отношение к вопросам рекламы.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Владимира (УА и Гр). Осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организует и выполняет разработку концепций, согласовывает эскизные проекты и моста размещения рекламы, проводит экспертизу установленной рекламы, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей, оформляет протоколы о нарушениях настоящего Положения и направляет их в Административную комиссию г.Владимира.
2.3. Управление информации администрации г.Владимира. Координирует работу органов управления, предприятий и служб по вопросам регулирования наружной рекламы в г.Владимире, разрабатывает и представляет на утверждение нормативную документацию в сфере рекламы, осуществляет регистрацию средств рекламы, производит оформление необходимой разрешительной документации.
2.4. Комитет комплекса потребительского рынка. Контролирует наличие необходимой для потребителя информации на средствах некоммерческой рекламы, а также осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления, вывесок и витрин торговли и общественного питания.
2.5. Отдел бытового обслуживания. Утверждает названия предприятий бытового обслуживания, контролирует наличие необходимой информации на средствах некоммерческой рекламы, а также осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания.
Распоряжением главы администрации города Владимира от 26 июня 1996 г. N 844-Р пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Комитет по защите прав потребителей выдает субъектам патентирования и лицензирования, имеющим мелкорозничную сеть, арендующим помещения для организации торговли, документ о соответствии вывесок Закону "О защите прав потребителей и соблюдении требований, предусмотренных п.3.2.1. "Положения о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в г.Владимире" для предъявления комитету комплекса потребительского рынка при оформлении документов на право торговли и контролирует содержание, качество и достоверность информации на вывесках, размещенных на торговых точках.
2.7. Управление ГАИ и УВД Владимирской области. Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения. Согласовывает размещение средств наружной рекламы с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу средств рекламы. Производит регистрацию рекламных средств, установленных на опорах вдоль проезжей части улиц.
III. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы
Изобразительная часть всех видов наружной рекламы, кроме полиграфических плакатов, согласовывается с УА и Гр и Управлением ГАИ УВД Владимирской области.
Материалы используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качеств, монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке.
При размещении средств наружной рекламы на улицах города должны соблюдаться требования Управления ГАИ УВД Владимирской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Расклеивание рекламных печатных материалов (плаката, афиш, листовок) осуществляется в специально отведенных местах. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.1. Требования, проявляемые к размещению средств коммерческой рекламы.
3.1.1. Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту. Эскизный проект согласовывается либо одновременно, либо после согласования места размещения рекламного средства.
3.1.2. Отдельно стоящие щитовые конструкции выполняются, как правило, в двухстороннем варианте.
3.1.3. Отдельно стоящие щитовые и объемнопространственные конструкции с капитальным фундаментным основанием могут размещаться с оформлением отвода земельного участка со сроком аренды до 3-х лет.
В этих случаях УА и Гр предъявляет повышенные требования к внешнему виду и устойчивости наземной части конструкции.
3.1.4. Рекламные средства на опорах освещения и на отдельных стойках вдоль проезжей части улиц выполняются, как правило, в двухстороннем варианте.
Устанавливаются следующие типовые размеры для кронштейна:
- для магистральных улиц, площадей - 1,0 х 1,5 м,
- для узких улиц, переулков - 0,3 х 1,0 (в вертикальном исполнении).
3.1.5. Транспаранты - перетяжки на мягкой основе с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы на срок не более 10 дней.
3.1.6. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах но по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно данною предприятия.
3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств некоммерческой рекламы.
3.2.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго стажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край вывески не может находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна заступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 метров, или 1/5, если фасад имеет высоту > 5 метров;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 м.
3.2.2. Кронштейны вывески:
- кронштейн-вывеска должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия;
- не должно быть никаких мигающих источников света;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или выноска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв.м. и быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м.
3.2.3. Информационные таблички:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) форма собственности (ТОО, АОЗТ, АО, СП, ИЧП и т.д.);
в) время работы данного предприятия;
г) профиль деятельности предприятия;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями:
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв.м, но не менее 0,3 кв.м;
- таблички могут быть заменены на подписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
3.2.4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала (более 70%);
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м;
- витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
3.2.5. Временная реклама:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 2 кв. м;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от фасада, но не мешать пешеходам;
- выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
3.2.6. Социальная реклама:
- должна быть выполнена на высоком художественном уровне;
- должна быть приурочена к общегосударственным или городским мероприятиям.
Постановлением главы администрации города Владимира от 19 апреля 1996 г. N 101 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Разрешительная документация на размещение рекламы
4.1. Разрешительная документация на размещение некоммерческой рекламы включает в себя:
а) Заявку на согласование эскиза рекламного средства с положительным заключением УА и Гр и Управления ГАИ УВД.
б) Заявку на согласование места размещения рекламного средства с положительным заключением УА и Гр и Управления ГАИ УВД (не требуется при оформлении разрешения на средства некоммерческой рекламы).
4.2. В случае отдельно стоящих конструкций к заявке должна быть приложена топографическая съемка места установки.
4.3. Если рекламораспространитель создает новую стационарную установку с капитальным основанием для сменной рекламы, к заявке прилагаются земельно-правовые документы на аренду земельного участка, отведенного под данную конструкцию.
4.4. Заявки оформляются в трех экземплярах и хранится у заявителя и в согласующих органах рекламного контроля.
4.5 Комплектность разрешительной документации и наличие необходимых разрешений от органов рекламного контроля определяется видом рекламного средства:
а) вывески, информационные - заявка на согласование эскиза и
таблички, витрины регистрационный талон -
оформляются УА и ГР;
б) указатели на опорах - заявки на согласование эскиза и
вдоль проезжей части места размещения - оформляются в
улиц УА и ГР и Управление ГАИ УВД;
- регистрационный талон -
оформляется в Управлении ГАИ
УВД;
в) указатели на ограждениях - заявки на согласование эскиза
фасадах зданий места размещения - оформляются в
УА и ГР;
- регистрационный талон -
оформляется в Управлении ГАИ
УВД;
г) крышные установки - заявки на согласование эскиза
щитовая реклама на места размещения -
оформляются в зданиях УА и ГР;
- договор на размещение рекламы -
оформляется в Управлении
информации;
д) отдельно стоящие - заявки на согласование эскиза
конструкции и места размещения - оформляются
в УА и ГР и Управление ГАИ УВД;
- договор на размещение рекламы -
оформляется в Управлении
информации;
V. Порядок согласования размещения наружной рекламы
5.1. Согласование размещения рекламы должно быть получено до ее размещения.
5.2. Согласованию подлежит эскизный проект рекламного средства и место размещения данного средства в УА и Гр и в Управлении ГАИ УВД Владимирской области. Согласование эскиза и места размещения может происходить как одновременно, так и независимо.
5.3. Указанные в п.5.2. органы рекламного контроля имеют право предложить заявителю переработать эскиз с учетом конкретных замечаний.
Постановлением главы администрации города Владимира от 19 апреля 1996 г. N 101 в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Заявка на согласование предоставляется в УА и Гр, где должна быть рассмотрена в течение двух недель и по ней должно быть принято соответствующее заключение.
Если заявитель не востребует документы в течение месяца после подачи заявки, то его заявка на данное место размещения считается утратившей силу, а место - свободным и может быть заявлено любым заявителем.
5.5. После положительного заключения УА и Гр заявитель обращается в Управление ГАИ УВД Владимирской области, которая рассматривает заявку в пределах своей компетенции и в двухнедельный срок выдает соответствующее заключение.
5.6. Если оформляется разрешительная документация на отдельно стоящую стационарную конструкцию, заявитель может оформить земельно-правовые документы на аренду земельного участка, для чего ему следует обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. В этом случае заявитель приобретает права балансодержателя конструкции и соответствующим образом заключает договор.
5.7. Заявка на размещение рекламного средства с положительными заключениями УА т Гр и Управления ГАИ УВД Владимирской области и другие документы в течение двух недель представляются в Управление информации для оформления договора об аренде рекламного места. Если документация не передана в указанный срой для оформления договора, место может быть заявлено другим заявителем.
VI. Порядок предоставления мест для размещения рекламы
6.1. Под размещение рекламных средств могут использоваться участки территории, плоскости стен зданий и сооружений, конструкции на бетонных основаниях, опоры электропередач и т.д.
Постановлением главы администрации города Владимира от 19 апреля 1996 г. N 101 в пункт 6.2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.2. Размещение некоммерческой рекламы, а также рекламы, устанавливаемой на опорах вдоль проезжей части улиц осуществляется после согласования в органах рекламного контроля и регистрации рекламных средств в соответствующих органах рекламного контроля и уплаты регистрационной пошлины. Регистрационный талон действует весь период существования рекламного средства.
6.3. Размещение средств коммерческой рекламы осуществляется после согласования в органах рекламного контроля и заключения договора на аренду рекламного места между администрацией города, владельцем здания, сооружения и т.д., где размещается реклама, и арендатором рекламного места.
Постановлением главы администрация города Владимира от 19 июля 1996 г. N 191 в пункт 6.4 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.4. Договор на аренду рекламного места заключается:
- между администрацией города и арендатором рекламного места, если рекламное средство размещается на участках городской территории или сооружениях, числящихся на балансе администрации, сроком до 3-х лет;
- между администрацией города, владельцем зданий или сооружений и арендатором рекламного места, если рекламное средство размещается на объектах, территориях, имеющих иных собственников или владельцев, сроком на один год.
Договор подписывается уполномоченными представителями арендатора и балансодержателя.
Со стороны администрации договор подписывает председатель комиссии по рекламе, в его отсутствие - его заместитель.
6.5. Средства некоммерческой рекламы подлежат регистрации в Управлении информации с выдачей регистрационного талона, сроком действия на весь период существования рекламного средства.
6.6. Наличие регистрационного талона на средства некоммерческой рекламы обязательно при выдаче лицензии предприятиям потребительского рынка и услуг.
6.7. Средства рекламы, устанавливаемой на опорах и отдельных стойках вдоль проезжей част улиц, подлежат регистрации в Управлении ГАИ УВД Владимирской области
6.8. Допускается резервирование рекламного места сроком до одного месяца с оплатой 10% стоимости рекламного места. В течение этого срока поверхность рекламы должна быть закрыта материалом (тканью, пленкой) светлых тонов.
Постановлением главы администрации города Владимира от 12 мая 1997 г. N 142 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Принципы регулирования рекламы
7.1. В г.Владимире настоящим Положением выделяются зоны, для которых действуют повышенные требования к средствам рекламы, а также дифференцированные тарифы арендной платы:
Зона 1 - коэффициент равен 1,15 (места, благоприятные для размещения рекламы);
Зона 2 - коэффициент равен 1,0 (места, не пользующиеся спросом на размещение рекламы);
Зона 3 - коэффициент ранен 1,3 (наиболее престижные места для размещения рекламы).
7.2. Управление архитектуры и градостроительства имеет право назначать зоны особого регулирования рекламы, включая или исключая из них территории, здания, сооружения, исходя из градостроительной и архитектурной целесообразности.
7.3. В зонах особого регулирования рекламы УАиГр может устанавливать запрет на размещение отдельных видов рекламы.
Постановлением главы администрация города Владимира от 19 июля 1996 г. N 191 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Эксплуатация средств рекламы
8.1. Арендатор рекламного места несет ответственность за техническое состояние и внешний вид рекламного места и рекламного средства в период действия договора.
8.2. Контроль за размещением и состоянием рекламы осуществляют органы рекламного контроля (разд.III) в пределах своей компетенции.
8.3. Арендатору рекламного места, где расположена реклама, имеющая неприглядный внешний вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленная самовольно без соответствующих разрешений, направляется предписание об устранении недостатков. Если арендатор рекламного места не выполнил в установленный срок предписание, УА и Гр оформляет протокол на нарушителя и направляет его в Административную комиссию г. Владимира (Приложение 3).
8.4. Протокол о нарушении настоящего Положения рассматривается в Административной комиссии города в порядке, установленном статьей 144 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.
8.5. Если арендатор рекламного места уклоняется от выполнения выдвигаемых требований, комиссия по рекламе может ставить вопрос о принудительном демонтаже рекламного средства, которое арендатор в этом случае имеет право выкупить, оплатив стоимость работ.
8.6. Рекламное средство, демонтируемое в принудительном порядке и не выкупленное арендатором рекламного места, поступает в распоряжение предприятия (фирмы), выполнившего демонтаж.
8.7. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока договора арендатор рекламного места обязан уведомить Управление архитектуры и градостроительства и Управление информации за две недели до начала работ.
8.8. При демонтаже рекламного средства арендатор рекламного места обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламного средства.
8.9. С момента окончания демонтажа рекламного средства данное рекламное место может быть на общих основаниях заявлено любым заявителем.
8.10. Арендатор рекламного места за один месяц до окончания срока эксплуатации (действия договора) может обратиться в Управление информации с заявкой на пролонгацию договора. Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от условий договора на аренду рекламного места, арендатор имеет приоритетное право пролонгировать данный договор. В случае продления срока действия договора арендная плата должна быть пересмотрена, а договор на право аренд ы рекламного места продлевается на заявленный срок.
8.11. Владелец (балансодержатель) объекта (здания, сооружения), на котором размещается реклама, несет равную с арендатором ответственность за своевременный демонтаж рекламного средства.
IX. Условия прекращения действия договора об аренде рекламного места
9.1. С момента заключения договора на аренду рекламного места арендатор несет ответственность за внешний вид и техническое состояние рекламного места.
Если арендатор не соблюдает правила, установленные настоящим Положением, договор может быть расторгнут по инициативе администрации города, либо балансодержателя здания, сооружения без возмещения арендной платы.
9.2. Если в течение месяца со дня заключения договора рекламное место остается неоформленным, УА и Гр имеет передать его другому заявителю с возмещением арендной платы за счет нового арендатора.
9.3. Если в течение 10 дней после заключения договора арендная плата не вносится, место считается свободным и может быть заявлено любым исполнителем.
9.4. Если администрация города, либо владелец здания, сооружения считают невозможным нахождение рекламного средства в данном месте, арендатору может быть предложено другое место либо возвращена арендная плата за неиспользованный срок аренды.
9.5. В случае ликвидации предприятие, учреждение либо рекламная фирма, предоставляющая их интересы обязаны демонтировать все средства наружной рекламы, размещенные на территории города.
Постановлением главы администрация города Владимира от 19 июля 1996 г. N 191 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Плата за рекламу
10.1. При оформлении разрешения на размещение рекламы заявитель оплачивает:
- стоимость оформления разрешительной документации;
- стоимость аренды рекламного места или регистрационную пошлину.
10.2. Плата за оформление разрешительной документации устанавливается в следующих рамках:
N пп Действие Сумма платежа Куда зачисляется |
1. Согласование эскиза рекламы Один минималь- р/c УА и Гр в УА и Гр ный оклад 2. Согласование эскиза в Управ- Один минималь- р/с Управления лении ГАИ УВД ный оклад ГАИ УВД 3. Согласование места размещения Один минималь- р/с УА и Гр рекламы в УА и Гр ный оклад 4. Согласование места размещения Один минималь- р/с Управления рекламы в Управлении ГАИ УВД ный оклад ГАИ УВД 5. Оформление регистрационных Два минималь- р/с администра- документов на средства ных оклада ции города некоммерческой рекламы 6. Оформление регистрационных Четыре мини- Р/с отдела ГАИ документов на средства ком- мальных УВД г.Владимира мерческой рекламы, размеща- оклада емой на опорах вдоль про- езжей части улиц |
10.3. Владельцы объектов иных форм собственности, которые используются для размещения рекламы, могут устанавливать свою величину арендной платы.
10.4. Арендная плата за размещение рекламы взимается за период не более одного года. Если договор заключен на срок более одного года, арендная плата ежегодно пересматривается в соответствии с действующими тарифами.
Протокол согласования арендной платы подложит регистрации в Управлении информации с уплатой регистрационного сбора.
10.5. Арендная плата может вноситься либо с рассрочкой по согласованию с балансодержателем здания, сооружения.
10.6. Тарифы на арендную плату пересматриваются не чаще 2-х раз в год. Изменение тарифов не предусматривает изменения условий аренды по заключенным до ввода новых тарифов договоров.
10.8. В случае предоставления мест для размещения рекламы на условиях субаренды, 40% разницы между величиной платы за субаренду и арендной платы перечисляется собственнику.
10.9. Владельцы рекламных средств, предоставляющие их для размещения рекламы других предприятий, фирм или услуг (например, размещение рекламы сторонней фирмы на вывеске магазина или офиса, в витринах и т.д.), оплачивают стоимость оформление разрешительных документов, включая регистрационный талон, по удвоенным тарифам.
Постановлением главы администрация города Владимира от 19 июля 1996 г. N 191 в раздел XI настоящего приложения внесены изменения
XI. Распределение средств от арендной платы за размещение рекламы
11.1. Величина арендной платы считается по формуле:
АР = Т х S х К1 , где
АР - величина арендной платы;
Т - тариф (руб);
S - площадь рекламного средства;
К1 - коэффициент, определяемый зоной регулирования рекламы:
1,3 - Зона 1;
1,0 - Зона 2.
1,6 - Зона 3.
11.2. Плата за аренду рекламного места распределяется следующим образом;
а) если рекламные средства в виде отдельно стоящих объектов располагаются на городской территории, над проезжей частью дорог, на объектах, числящихся на бале нее администрации города, вся сумма арендной платы поступает в городской бюджет;
б) если реклама размещается на объектах, имеющих иных балансодержателей, 40% от суммы арендной платы поступает в городской бюджет; 60% - владельцу рекламного места.
11.3. При наличии со стороны арендатора социально-значимых, благотворительных и иных полезных действий (например, ремонт стационарных конструкций, благоустройство территории вокруг них), он может обратиться с ходатайством на имя председателя комиссии о применении понижающего коэффициента к величине арендной платы. Решение о применении понижающего коэффициента принимает председатель комиссии по рекламе. Диапазон изменения понижающего коэффициента 0 - 0.9.
XII. Заключение
12.1. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу.
<< Назад |
>> I. Общая часть |
|
Содержание Постановление главы администрации города Владимира от 15 февраля 1996 г. N 36 "Об утверждении Положения "О размещении,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.