Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 19 июля 2001 г. N 141
Правила
распространения наружной рекламы на территории г.Владимира
20 декабря 2001 г., 18 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу настоящих Правил определяют следующие документы:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ;
закон РФ "О защите прав потребителей", от 7 февраля 1992 года N 2300-1;
закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. N 948-1;
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552);
Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 02.08.1999 г. N 18);
Положение об административной комиссии при администрации города (решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 июля 1997 г. N 142);
решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 г. N 68 "О комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного и градостроительного законодательства на территории г.Владимира";
"Правила уборки и содержания территории г.Владимира" (решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 38 от 20 февраля 1997 г.)
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
рекламоносители (средства наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы;
Средствами наружной рекламы (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв. м;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) рекламоносители с размещенной на них социальной рекламой - визуальной информацией, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (кроме политической рекламы) и отвечающей требованиям ст.18 Федерального Закона "О рекламе" от 14 июня 1995 г. N 108-ФЗ;
владелец рекламоносителя (рекламного изображения) - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель (рекламное изображение) в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
распространение (размещение) наружной рекламы - процесс размещения (установки, монтажа) и содержания рекламоносителей и рекламных изображений, осуществляемый в соответствии с настоящими Правилами;
разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право заявителя разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на земельных участках, зданиях, сооружениях;
заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы;
рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей.
1.3. Правила регулируют принципы распространения наружной рекламы на территории г. Владимира любыми юридическими и физическими лицами.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию г.Владимира независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, иные объекты или земельные участки, на которых размещаются объекты наружной рекламы.
2. Уполномоченные организации в области регулирования наружной рекламы
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории города Владимира включает в себя:
разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
выдачу разрешений на распространение наружной рекламы на территории города;
ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории города без оформления разрешения на установку или эксплуатацию,
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы;
выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы;
рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством об административной ответственности;
демонтаж установленных и эксплуатируемых в нарушение установленного порядка объектов наружной рекламы.
2.2. Выполнение указанных в п. 2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Координационный совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города.
Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением главы администрации города;
- комиссию по наблюдению за качеством рекламоносителей.
Разрабатывает и внедряет единые требования к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементов внешнего оформления города, производит аттестацию проектируемого и приемку установленного рекламного оборудования, принимает решения о демонтаже конструкций в соответствии с установленным порядком.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы администрации города.
- заместителя главы администрации г.Владимира, курирующего вопросы наружной рекламы.
Руководит Координационным Советом по наружной рекламе и внешнему оформлению города, координирует деятельность органов регулирования рекламы, подписывает разрешения на распространение рекламы на территории г.Владимира и договор поручения с МУП "Центр рекламы и городской информации" по реализации функций уполномоченной муниципальной службы по наружной рекламе;
- управление информатизации и документооборота администрации г.Владимира. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке нормативную документацию в сфере регулирования наружной рекламы, координирует действия органов регулирования наружной рекламы, курирует деятельность МУП "Центр рекламы и городской информации";
- управление архитектуры и градостроительства администрации г.Владимира (УА и Гр).
Осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство в сфере рекламы, согласовывает рекламные места и эскизы рекламных изображений, выдает предписания по демонтажу или изменению внешнего вида объектов рекламы, оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет на рассмотрение в соответствующие органы;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Владимира;
Осуществляет контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями, на основании согласований уполномоченных органов готовит и заключает договоры аренды земельных участков;
- отдел ГИБДД УВД г.Владимира.
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает рекламные места в части обеспечения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу установленных объектов наружной рекламы, не соответствующих требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
- управление торговли администрации г. Владимира;
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания;
- отдел бытового обслуживания населения администрации г.Владимира;
Контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания;
- администрации районов города.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части размещения и содержания наружной рекламы на территориях районов, выдают предписания на устранение недостатков, направляют протоколы о нарушениях в административные комиссии районов;
- органы административного контроля при администрации города и районов. Осуществляют рассмотрение дел о нарушениях порядка размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Градостроительным кодексом.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- МУП "Центр рекламы и городской информации" (Городской Центр).
Является уполномоченной службой администрации города по размещению информации и рекламы на территории города Владимира и действует на основании договора поручения. Осуществляет организационное и техническое обеспечение процесса получения разрешений на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет наблюдение за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения, оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет их в соответствующие органы, производит демонтаж рекламоносителей, установленных в нарушение действующего порядка.
3. Основные требования к распространению и изготовлению наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории г. Владимира должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Все владельцы рекламоносителей обязаны по требованию органов управления и контроля за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, нарушающих эстетику городской среды и требования, изложенные в Правилах уборки и содержания территории г.Владимира.
3.4. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.5. Распространение на землях историко-культурного назначения (историческом ядре) наружной рекламы, не имеющей непосредственного отношения к объектам, расположенным в этой зоне, запрещено.
Распространение разрешенной рекламы на землях историко-культурного назначения происходит в соответствии с критериями и требованиями, разрабатываемыми управлением архитектуры и градостроительства совместно с Госцентром по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
В охранной зоне памятников, входящих в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, распространение всех видов рекламы запрещено.
Решениями уполномоченных органов на территории города могут быть определены зоны особого регулирования распространения наружной рекламы.
3.6. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
Физические и юридические лица, нарушившие данное требование, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами уборки и содержания территории г. Владимира.
3.7. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям Строительных норм и правил, а также иным требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.8. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами эксплуатации электроустановок потребителями.
3.9. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение подземных и надземных коммуникаций.
3.10. Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
Рекламораспространитель по своему усмотрению может выбрать исполнителя данных работ.
3.11. В г.Владимире разрешается использовать как типовые средства наружной рекламы, так и изготовленные по индивидуальным проектам.
Типовые средства наружной рекламы должны быть аттестованы.
Аттестация производится Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, создаваемой главой администрации города.
Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать данное оборудование в соответствующих городских зонах. Организационное и техническое обеспечение деятельности указанной Комиссии осуществляется Городским Центром.
3.12. Вместе с аттестацией рекламоносителя производится аттестация рабочей документации на его изготовление. При использовании в дальнейшем аттестованного оборудования разработка рабочей документации на изготовление типового рекламоносителя не требуется.
3.13. Допускается нахождение на территории города средства наружной рекламы без изобразительной части не более одного месяца на протяжении года. При этом не занятая рекламным изображением поверхность рекламного средства должна быть закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Нахождение на территории города рекламоносителей с незакрытой поверхностью не допускается.
3.14. В соответствии с законом "О рекламе" владелец рекламоносителя обязан, в случае обращения администрации города или по ее поручению Городского Центра, осуществлять размещение социальной рекламы в пределах одного календарного месяца в течение одного календарного года на каждом принадлежащем ему рекламоносителей.
3.15. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.16. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Форма маркировки разрабатывается Городским Центром.
4. Требования, предъявляемые к отдельным видам объектов наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с управлением архитектуры и градостроительства, благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры и градостроительства, храмам, а также в скверах и парках.
4.1.4. Отдельно стоящие плоскостные конструкции в зависимости от градостроительной ситуации могут быть следующих размеров:
/-----------------------------------------------------------------\
|щитовые конструкции большого формата|3 (h) х 6 м |
|------------------------------------+----------------------------|
|щитовые конструкции малого или|2,6 (h) х 3,6 м, 1,8 (h) x|
|городского формата |1,2 м |
\-----------------------------------------------------------------/
Плоскостные конструкции, площадь одной рекламной поверхности которых более 18 кв. м, размещаются на территории города на основании разрешения Координационного Совета.
Плоскостные конструкции, площадь одной рекламной поверхности которых менее 2,16 кв. м, размещаются на опорах электросети и контактной сети.
4.2. Реклама на опорах электросети и контактной сети.
4.2.1. Объекты наружной рекламы на опорах вдоль проезжей части улиц выполняются в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
4.2.2. Устанавливаются следующие типовые размеры:
/------------------------------------------------\
|для магистральных улиц, площадей и |1,0 х 1,5м |
|для дорог и улиц районного значения|(h) |
|-----------------------------------+------------|
|для дорог и улиц местного значения |0,75 х 1,0 м|
| |(h) |
\------------------------------------------------/
4.3. Транспаранты - перетяжки.
4.3.1. Транспаранты - перетяжки на тканевой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 10 дней.
4.3.2. Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются на срок до одного года и более.
Размещение перетяжек на срок более трех месяцев производится, как правило, на специальных стойках.
4.4. Реклама на зданиях, сооружениях и иных объектах.
4.4.1. При размещении фасадных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых под размещение рекламы.
4.4.2. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
4.4.3. Необходимым условием для размещения щитовых рекламных конструкций на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Реклама на флагах.
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
4.6. Объемно-пространственные конструкции.
Объемно-пространственные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.7. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
4.7.1. Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выразительное оформление. В число обязательных информационных средств, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
вывеска;
информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
4.7.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным либо наружным, либо внутренним источником света.
4.7.3. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.7.4. Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства.
4.8. Вывески.
4.8.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
4.8.2. Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки. В последнем случае требуется размещение дополнительной информации на русском языке.
4.8.3. Требования к размещению вывесок:
- вывеска, как правило, должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина;
- вывеска не должна выступать более 0,2 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна превышать 2 м и быть меньше 0,1 м;
- высота вывески должна быть в пределах 0,5 - 2,5 м;
- длина вывески должна быть в пределах 0,5 - 15 м;
Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае проектом.
4.8.4. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4.8.5. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с отделом ГИБДД.
4.9. Информационные таблички.
4.9.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
4.9.2. Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) юридический адрес;
г) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв.м;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
4.10. Витрины.
4.10.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала (более 70%).
4.10.2. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
4.10.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
4.10.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
4.11. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 3 кв.м;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
при размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД УВД Владимирской области, не противоречащими действующим нормам и требованиям Российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижнего края рекламоносителя до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 3,5 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между двумя соседними рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 60 м при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 35 м при размещении на опорах электрической и контактной сети.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
5.7. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
6. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы
6.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира может осуществляться только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
Разрешение на распространение наружной рекламы дается администрацией города за подписью заместителя главы, курирующего вопросы наружной рекламы, и дает право заявителю разместить рекламоноситель определенной конструкции в определенной зоне городской территории.
Срок действия разрешения - один год с возможной последующей пролонгацией.
Прекращение действия разрешения или отказ в его пролонгации не по инициативе рекламораспространителя (рекламодателя) в случае выполнения последним установленного порядка распространения наружной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы необходимо:
- согласования рекламного места управлением архитектуры и градостроительства и отделом ГИБДД УВД г. Владимира;
- согласие собственника (владельца) объекта, на котором размещается рекламоноситель, если рекламоноситель размещается на зданиях, сооружениях;
- оформление земельно-правовых документов - для отдельно стоящих рекламоносителей;
- осуществление в полном объеме платежей за распространение наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами, а также предоставление документов, их (платежи) подтверждающих.
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок, информационных табличек и выносной рекламы.
Вывески, информационные таблички и выносная реклама размещаются на территории города только по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства.
6.4. Заявки на распространение наружной рекламы принимаются Городским Центром.
Формы документов, необходимых для получения разрешения на распространение наружной рекламы, и регламент их оформления утверждаются главой администрации г. Владимира в соответствии с порядком оформления разрешений на размещение наружной рекламы (приложение 1).
6.5. Предоставление мест для размещения отдельно стоящих рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой главой администрации города.
Земельные участки под рекламоносители, включенные в дислокацию, предоставляются Городскому Центру на праве аренды согласно договорам, заключаемым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с действующим законодательством.
Срок действия договора - один год с последующей возможной пролонгацией.
Прекращение действия договора или отказ в его пролонгации не по инициативе рекламораспространителя (рекламодателя) в случае выполнения последним установленного порядка распространения наружной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6. Заявителю может быть отказано в приеме заявки, согласовании рекламного места в управлении архитектуры и градостроительства или отделе ГИБДД УВД г.Владимира в случаях, если:
- невозможно установить рекламоноситель в запрашиваемом месте;
- запрашиваемое место занято другим заявителем или на него ранее подана заявка, которая прошла хотя бы предварительную регистрацию;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет задолженности по платежам, предусмотренным настоящими Правилами.
Отказ в регистрации, согласовании или выдаче разрешения выдается заявителю соответственно Городским Центром или согласующими организациями в письменной форме с указанием причин отказа.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 266 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Права на размещение отдельно стоящих рекламоносителей, попадающих в зону градостроительной ценности номер 1 (см. приложение), реализуются только через процедуру торгов за исключением рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, право собственности или иное вещное право, принадлежащее заявителю при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг заявителя.
Право на установку отдельно стоящих рекламоносителей, попадающих в зону градостроительной ценности номер 2, по решению Координационного Совета могут предоставляться как через торги, так и на заявительной основе.
В остальных зонах градостроительной ценности реклама распространяется на заявительной основе.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов.
7.2. Заявитель не имеет права вносить дополнения или изменения в уже утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
7.3. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.4. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан выполнять предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения), а также по его демонтажу.
7.5. Наблюдение за состоянием рекламоносителей и рекламных изображений на них осуществляет Городской Центр.
Периодичность плановых (текущих) осмотров объектов наружной рекламы устанавливается:
- для отдельно стоящих рекламоносителей - не реже одного раза в месяц,
- для рекламоносителей, установленных на крышах, фасадах зданий, сооружениях - не реже одного раза в два месяца;
- для крышных установок, флагов, перетяжек и панель - кронштейнов на опорах линий электропередач и контактной сети - не реже одного раза в квартал.
По результатам осмотров Городской Центр уведомляет владельцев рекламносителей о необходимости устранения обнаруженных недостатков, направляет органам рекламного контроля материалы о размещении рекламносителей и рекламной информации без оформления соответствующей документации.
В случае выхода рекламоносителя из строя или наличия каких-либо значительных его неисправностей Городской Центр назначает необходимые экспертизы рекламоносителя для подтверждения возможности его дальнейшей эксплуатации.
Экспертизы должны быть произведены уполномоченными на то организациями. Затраты на проведение данного рода экспертиз несет владелец рекламоносителя.
Решением Владимирског
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.