Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 6 августа 2001 г. N 58-ОЗ
Целевая программа
"Молодежь Владимирской области (2002-2003гг.)"
г.Владимир, 2001 год
Паспорт
целевой программы "Молодежь Владимирской области (2002-2003гг.)"
Наименование Программы |
Целевая программа "Молодежь Владимирской области (2002-2003гг.)" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Закон Владимирской области "О молодежной политике во Владимирской области" от 04.06.1998; - постановление главы администрации Владимирской области от 15.02.2001 N 85 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности администрации области в 2001 году" |
Заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
Комитет по вопросам молодежной политики администрации области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: формирование, развитие и укрепление благоприятных правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и гражданского становления молодых жителей Владимирской области - участников преобразования современного российского общества. Задачи Программы: - содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; - усиление патриотического воспитания; - создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, воспитание навыков политической культуры; - расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении гражданского и личного успеха; - реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи; - формирование подготовленного резерва для управления в отраслях народного хозяйства, органах государственной власти и местного самоуправления; - социальная поддержка нуждающихся молодежи и подростков |
Сроки реализации Программы |
2002-2003 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Департамент образования; - департамент здравоохранения; - департамент социальной защиты населения; - управление общественных связей и СМИ; - комитет по вопросам молодежной политики; - комитет по социальной политике; - комитет по культуре; - комитет по физической культуре, спорту и туризму; - центр поддержки предпринимательства; - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (по согласованию*); - управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию*); - областной военный комиссариат (по согласованию*); - органы местного самоуправления(по согласованию*); - детские и молодежные общественные объединения (по согласованию*) |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы из областного бюджета в 2002-2003 гг. составляет 4,6 млн.рублей в том числе: в 2002 г. - 2,3 млн. рублей; в 2003 г. - 2,3 млн. рублей (без учета коэффициента инфляции, который будет применяться при разработке проекта областного бюджета на 2003 год) Дополнительные источники финансирования: федеральный бюджет, местные бюджеты (по согласованию), внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения; - снижение уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи; - рост социальной и деловой активности и предприимчивости молодежи; - создание условий для снижения уровня безнадзорности среди детей и подростков; - улучшение здоровья молодого поколения, снижение наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - создание условий для устойчивого развития детских и молодежных общественных организаций; - повышение квалификации работников молодежной сферы |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации области |
* - далее по тексту с указанными исполнителями производится согласование
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Во Владимирской области на 1 января 2000 года проживает 364,8 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 22,7% от общей численности населения. 81,3% молодежи проживает в городах. Различные категории и группы молодых граждан отличаются по своему составу и требуют внимания общества и учета их интересов. Среди них: рабочие, учащиеся, студенты, безработные, молодые семьи, сироты, инвалиды и др.
Результаты ежегодных социологических исследований, проведенных комитетом по вопросам молодежной политики, позволяют сделать вывод, что в новых социально-экономических условиях, сложившихся в ходе реформ, наметились отрицательные и положительные тенденции в развитии молодого поколения.
С одной стороны, отмечается ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих жизнь молодежи во Владимирской области. Это ограничивает ее возможности уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает элементы конкурентной борьбы за социальный статус.
Ухудшение положения молодежи характеризуется следующими процессами:
- Обострение демографической ситуации. Продолжается общее старение населения, вызванное тем, что смертность превысила рождаемость. Это приводит к увеличению социальной нагрузки на работающего молодого человека.
- Высокие показатели миграционного потенциала владимирской молодежи. По материалам социологических опросов около 60% молодых людей готовы покинуть область, в их числе значительную часть составляет высоко образованная молодежь.
- Ухудшение состояния здоровья молодежи. Продолжает снижаться уровень годности юношей к военной службе по состоянию здоровья. Социологические опросы показывают, что 33% молодых людей обеспокоены состоянием своего здоровья.
- Продолжается процесс маргинализации и криминализации молодежной среды. От 4 до 6% владимирской молодежи считают допустимыми явно аморальные способы получения средств к существованию.
- Значительные показатели безработицы в молодежной среде. Уровень молодежной безработицы на 1 апреля 2000 года составил 2,3% к численности трудоспособного населения при средней продолжительности безработицы 6 месяцев.
- Значительное социальное расслоение молодежи. Около 57% опрошенных молодых людей оценивают душевой доход своей семьи ниже прожиточного минимума.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Ухудшение условий жизни молодежи в области, низкие стартовые возможности молодых владимирцев, трудность обретения ими социального статуса требуют активизации молодежной политики и социальной поддержки молодежи. При этом необходимо учесть, что защита интересов основной части молодежи лежит не столько в сфере традиционных форм социальной защиты в виде различных пособий, компенсаций и льготного снабжения, сколько в оказании услуг, компенсирующих недостаток жизненного опыта. Сами молодые люди называют в первой пятерке следующие виды помощи, услуг и специализированных служб: агентства по трудоустройству (молодежные биржи труда), центры правовой помощи, информационные справочно-консультационные службы, телефоны доверия и центры социально-психологической помощи, службы помощи молодой семье.
С другой стороны, можно говорить о качественном улучшении деловых и волевых характеристик молодежи. Новые возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют жизненного самоопределения и высокого напряжения жизненных сил. У новых поколений усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за свою судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам. 83% опрошенной молодежи допускают возможность достижения успеха в жизни, при этом половина опрошенных рассчитывает только на себя. В качестве главного результата реформ можно считать то, что в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал саморазвития общества.
Такой потенциал молодежи, возникающий в переходные периоды общественного развития, может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Стабилизация социально-экономической жизни определит позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Для закрепления положительных тенденций необходимо: во-первых, внедрить в сознание молодежи ценности "созидания, творчества и общественного служения"; во-вторых, создать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи.
Целевая программа "Молодежь Владимирской области (2002-2003гг.)" разработана в соответствии с Законом Владимирской области "О молодежной политике во Владимирской области" и является продолжением программы "Молодежь Владимирской области (1998-2000гг.)", утвержденной постановлением главы администрации области от 08.01.1998 N 7 и комплекса мер по реализации молодежной политики во Владимирской области на 2001 год, утвержденного постановлением главы администрации области от 14.02.2001 N 83. Программа направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных и детских объединений и инициатив.
II. Цели и задачи программы
Целью Программы является: формирование, развитие и укрепление благоприятных правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и гражданского становления молодых жителей Владимирской области - участников преобразования современного российского общества.
Основные задачи Программы:
1. содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
2. усиление патриотического воспитания;
3. создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, воспитание навыков политической культуры;
4. расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении гражданского и личного успеха;
5. реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи;
6. формирование подготовленного резерва для управления в отраслях народного хозяйства, органах государственной власти и местного самоуправления;
7. социальная поддержка нуждающихся молодежи и подростков.
III. Основные направления реализации программы
1. Решение социально-экономических проблем молодежи
1.1. Решение вопросов занятости молодежи:
- формирование системы молодежных бирж труда, агентств по трудоустройству и центров занятости молодежи в целях организационного содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу и обеспечения вторичной занятости в свободное время;
- организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через программу "Молодежная практика" и через ярмарки рабочих и учебных мест для молодежи;
- квотирование рабочих мест для молодежи как на унитарных государственных и муниципальных предприятиях, так и на предприятиях с долей государственной и муниципальной собственности в уставном капитале.
1.2. Содействие молодежному предпринимательству:
- государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению.
2. Социальная поддержка и защита молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
2.1. Формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи:
- участие в создании системы минимальных государственных стандартов социального обслуживания молодежи;
- развитие программ социально-ориентированной деятельности с подростками и молодежью, максимально приближенной к месту жительства;
- организационно-финансовая поддержка социокультурной работы клубов различной направленности, распространение инновационного опыта;
- развитие сети социальных служб для молодежи, совершенствование их деятельности, расширение спектра социальных услуг, распространение инновационного опыта.
2.2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
- участие в развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; поддержка деятельности социально-реабилитационных центров, приютов для подростков, занимающихся бродяжничеством, и детей - социальных сирот;
- профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков и молодежи; поддержка программ (акций) по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- поддержка инициатив негосударственных организаций и общественных объединений по пропаганде здорового образа жизни и борьбе с правонарушениями.
2.3. Реабилитация (абилитация) молодых инвалидов:
- создание системы реабилитации (абилитации) молодых инвалидов; абилитация молодежи с ограниченными умственными и физическими возможностями, интеграция в общество, обучение общению друг с другом и обществом.
3. Формирование условий для гражданского становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи:
- утверждение в обществе, в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, уважения к историческому и культурному прошлому России, повышение престижа военной службы;
- развитие различных форм гражданского, духовного и нравственного воспитания молодежи в целях формирования условий для всестороннего развития личности, организация и проведение мероприятий общественно-политического, патриотического, исторического и этнокультурного характера;
- поддержка военно-патриотических, поисковых, оборонных, и спортивно-технических клубов и объединений.
4. Поддержка творческой и интеллектуальной деятельности молодежи:
- выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, поддержка художественного творчества молодежи, воспитание потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, повышение интереса к участию в культурной жизни общества;
- организация и проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;
- поддержка и социальная защита талантливых молодых людей, их продвижение в ведущие высшие и средне-специальные учебные заведения, содействие их участию в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах и других мероприятиях;
- пропаганда "интеллектуализации" общества как одного из основных направлений социального развития, поддержка всех видов и форм содействия в интеллектуальном и научно-техническом развитии молодежи;
- проведение мероприятий (конференций, форумов, экспедиций, семинаров), дающих возможность самореализации молодым ученым.
5. Развитие системы массового молодежного и детского спорта и отдыха
5.1. Поддержка массового молодежного и детского спорта:
- воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований;
- сохранение и развитие детских и подростковых спортивных клубов и объединений.
5.2. Развитие системы молодежного и детского отдыха:
- поддержка системы организации оздоровительного отдыха и туризма подростков и молодежи; развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений, малозатратных форм молодежного отдыха.
6. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений:
- создание условий для становления и развития детских и молодежных общественных организаций, субсидирование их организационной деятельности;
- организационно-методическая и финансовая поддержка программ (проектов) детских и молодежных общественных объединений на конкурсной основе;
- поддержка программ и проектов по развитию лидерских качеств у актива детских и молодежных общественных организаций;
- налаживание партнерских отношений между молодежными организациями области и стран ближнего и дальнего зарубежья, вовлечение молодежи в систему международных молодежных обменов, обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ, а также с целью обмена опытом в сфере работы с молодежью.
7. Обеспечение реализации программы
7.1. Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики:
- развитие информационной среды для молодежи, включающее в себя создание системы широко доступных баз данных по основным социальным вопросам и средств массовой информации для молодежи;
- аналитическое и прогностическое обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах молодежной политики;
- поддержка молодежных средств массовой информации и молодых журналистов.
7.2. Создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью:
- повышение квалификации работников молодежной сферы, создание методологической основы разработки планов и программ, учебно-методических материалов, распространение инновационного опыта;
- организация постоянной системы областных семинаров по проблемам реализации молодежной политики;
- подготовка и переподготовка специалистов в Московской гуманитарно-социальной академии, в том числе на базе факультета послевузовского образования.
IV. Механизм реализации и управления программой
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации области.
Ведомства и организации, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за реализацию соответствующих программных мероприятий и организуют деятельность других заинтересованных субъектов исполнения.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в администрацию области информацию о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Оказание органам местного самоуправления финансовой поддержки из областного бюджета в рамках настоящей Программы осуществляется при наличии муниципальных программ (планов) реализации молодежной политики и выделения из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.
Решения о финансировании проектов и мероприятий молодежных и детских общественных организаций за счет средств областного бюджета принимаются, как правило, на конкурсной основе.
Рассмотрение и оценка хода и результатов выполнения Программы проводится на заседаниях Экспертно-консультативного Совета по молодежной политике при администрации области и Совета молодежных организаций при главе администрации области.
V. Ожидаемые последствия от реализации программы
Предполагаемые конечные результаты выполнения Программы:
1. повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
2. снижение уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи;
3. рост социальной и деловой активности и предприимчивости молодежи;
4. создание условий для снижения уровня безнадзорности среди детей и подростков;
5. улучшение здоровья молодого поколения, снижение наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
6. создание условий для устойчивого развития детских и молодежных общественных организаций;
7. повышение квалификации работников молодежной сферы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета на 2002-2003 годы - 4,6 млн. рублей в том числе: в 2002 г. - 2,3 млн. рублей; в 2003 г. - 2,3 млн. рублей (без учета коэффициента инфляции, который будет применяться при разработке проекта областного бюджета на 2003 год).
Мероприятия, по которым в Программе не предусмотрено выделение финансовых средств (или предусмотренные средства не покрывают всех расходов), намечено реализовать с привлечением средств текущего бюджетного финансирования органов, указанных в графе "Исполнители".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в установленном законом порядке.
Все суммы необходимого финансирования мероприятий Программы имеют приблизительный характер, так как конкретные размеры будут определяться в ходе формирования бюджетов на соответствующий год.
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять дополнительно из следующих источников: федеральный бюджет, местные бюджеты (по согласованию), внебюджетные источники.
Мероприятия
целевой программы "Молодежь Владимирской области (2002-2003гг.)"
I. Решение социально-экономических проблем молодежи
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания по годам* (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
1.1. Решение вопросов занятости молодежи | |||||
Содействие занятости выпускников образовательных учреждений: - проведение ярмарок учебных и рабочих мест; - организации временных рабочих мест через программу "Молодежная практика" |
ежегодно | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области органы местного самоуправления, работодатели (по согласованию) |
|||
Организация занятости учащихся в свободное от учебы время: - временные рабочие места (общественные работы); - профильные лагерные смены труда и отдыха для молодежи от 14 до 17 лет; - студенческие отряды |
ежегодно | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, органы местного самоуправления, департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики |
100 | 100 | |
Проведение превентивной профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
ежегодно | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, департамент образования, учебные заведения (по согласованию) |
|||
Согласование объемов и профилей подготовки (переобучения) рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования на открытие новых профессий и специальностей |
ежегодно | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, департамент образования, учебные заведения (по согласованию) |
|||
Осуществление постоянного мониторинга "Молодежь на рынке труда" |
весь период |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области |
|||
Содействие в создании муниципальных служб (молодежных бирж труда, агентств трудоустройства, центров занятости), оказывающих услуги в сфере трудоустройства и вторичной занятости молодежи |
весь период |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
100 | 100 | |
1.2. Содействие молодежному предпринимательству | |||||
Разработка проектов нормативных актов по поддержке молодежных субъектов малого предпринимательства |
2002 г. | Центр поддержки предпринимательст- ва, комитет по вопросам молодежной политики |
* - далее по 2003 г. объемы финансирования указываются без учета коэффициента инфляции, который будет применяться при разработке проекта областного бюджета на 2003 год
Ведение учета молодежных субъектов малого предпринимательства в рамках Реестра субъектов малого предпринимательства Владимирской области |
весь период |
Центр поддержки предпринимательст- ва |
|||
Проведение конкурса на предоставление субсидий для покрытия части расходов по организации производственной деятельности молодежных субъектов малого предпринимательства |
ежегодно | Центр поддержки предпринимательст- ва, комитет по вопросам молодежной политики |
200 | 200 | |
Обучение молодежных субъектов малого предпринимательства основам ведения бизнеса: - подготовка и издание методической литературы; - организация и проведение семинаров для молодых предпринимателей |
весь период |
Центр поддержки предпринимательст- ва |
20 | 20 | |
ИТОГО: | 420 | 420 |
II. Социальная поддержка и защита молодежи,
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания по годам (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
2.1. Формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи |
|||||
Проведение областного конкурса программ учреждений социального обслуживания молодежи и подростково-молодежных клубов |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
100 | 100 | |
Содействие в создании и развитии муниципальных учреждений (служб) социального обслуживания молодежи: - обеспечение методической литературой; - организация повышения квалификации педагогов-организато-ров и социальных работников; - приобретение оборудования и инвентаря |
весь период |
Органы местного самоуправления, комитет по вопросам молодежной политики |
200 | 200 | |
Методическое обеспечение участия муниципальных учреждений (организаций) во всероссийском конкурсе среди учреждений социального обслуживания молодежи и подростково-молодежных клубов в рамках федеральной программы "Молодежь России", распространение инновационного опыта лауреатов конкурса |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
|||
2.2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде | |||||
Поддержка программ (акций) по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
60 | 60 | |
Методическое обеспечение участия муниципальных учреждений (организаций) во всероссийском конкурсе программ по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи в рамках федеральной программы "Молодежь России", распространение инновационного опыта лауреатов конкурса |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Приобретение (издание) и распространение методических пособий и видеоматериалов по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
20 | 20 | |
Проведение Всероссийской межведомственной операции "Подросток" на территории области |
ежегодно | Областная комиссия по делам несовершеннолетних , управление внутренних дел, органы местного самоуправления |
|||
Проведение межведомственных конференций и семинаров по профилактике наркомании, безнадзорности и правонарушений подростков и молодежи |
ежегодно | Департаменты образования, здравоохранения, комитет по социальной политике, комитет по вопросам молодежной политики, управление внутренних дел |
10 | 10 | |
Консультативная помощь детским и молодежным объединениям в вопросах организации профилактики правонарушений и наркомании среди молодежи |
весь период |
Департамент здравоохранения, областной наркологический диспансер, управление внутренних дел |
|||
2.3. Реабилитация (абилитация) молодых инвалидов | |||||
Актуализация базы данных о молодых инвалидах военной службы, разработка и реализация индивидуальных программ их реабилитации |
весь период |
Департамент социальной защиты населения |
|||
Содействие в создании и деятельности клубов молодых инвалидов в городах и районах области |
весь период |
Областная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию), комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
|||
Поддержка программ социальной реабилитации (абилитации) молодых инвалидов Владимирской областной общественной организации ВОИ и Ассоциации родителей детей-инвалидов "Свет" |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент социальной защиты населения, органы местного самоуправления |
30 | 30 | |
Участие молодых инвалидов во всероссийских, межрегиональных и областных семинарах, конференциях, фестивалях |
весь период |
Органы местного самоуправления, комитет по вопросам молодежной политики, областная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
10 | 10 | |
ИТОГО: | 430 | 430 |
III. Формирование условий для гражданского становления,
патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания по годам (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
Организация и проведение массовых мероприятий для подростков и молодежи патриотической направленности: - военно-спортивная игра "Зарница"; - конкурс знатоков отечественной истории; - правовой конкурс "Гражданином быть обязан"; - фестиваль лирико-патриотической песни "Споемте, друзья"; - творческий конкурс на лучшее произведение молодежи на военно-патритическую тематику; - тематические мероприятия, посвященные дням воинской славы, юбилейным датам истории России; - краеведческие фестивали и конкурсы; - другие областные мероприятия патриотической направленности |
ежегодно | Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, областной военный комиссариат, управление внутренних дел, Владимирский областной Совет Российской оборонно-техничес- кой организации (по согласованию), органы местного самоуправления |
100 | 100 | |
Актуализация базы данных общественных объединений и клубов, участвующих в патриотическом воспитании подростков и молодежи |
весь период |
Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Методическое обеспечение деятельности патриотических клубов (объединений): - проведение конференций, семинаров, слетов; - приобретение (издание) и распространение материалов, обобщающих инновационный опыт по патриотическому воспитанию молодежи |
ежегодно | Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики |
15 | 15 | |
Развитие шефских связей воинских частей области с патриотическими клубами (объединениями) |
весь период |
Областной военный комиссариат, департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
|||
Организация профильных молодежных лагерей военно-патриотической и краеведческой направленности |
ежегодно | Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
100 | 100 | |
Осуществление комплекса патриотических, культурных, спортивных и оздоровительных мероприятий для допризыной и призывной молодежи, военнослужащих срочной службы подшефных воинских частей |
весь период |
Областной военный комиссариат, департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, комитеты по культуре, по физкультуре, спорту и туризму, органы местного самоуправления |
25 | 25 | |
Организация чествования ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта, ветеранов Вооруженных Сил и участников боевых действий, их встреч с молодежью |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования, областной военный комиссариат, областной Совет ветеранов (по согласованию), органы местного самоуправления |
10 | 10 | |
ИТОГО: | 250 | 250 |
IV. Поддержка творческой и интеллектуальной деятельности молодежи
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
Методическое обеспечение участия учреждений (организаций), реализующих творческие и досуговые программы во всероссийских конкурсах в рамках федеральной программы "Молодежь России" |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Организация и проведение областных мероприятий по поддержке научно-технического творчества студентов и учащихся: - межвузовские конференции и олимпиады; - молодежный экономический форум; - межвузовские интердисциплинарные исследования; - межвузовские издательские проекты - областные выставки технического творчества учащихся учебных заведений начального и среднего профессионального образования |
ежегодно ежегодно весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования, учебные заведения (по согласованию) |
70 | 70 | |
Организация и проведение фестивалей и конкурсов детского и молодежного творчества: - интеллектуальных игр ("Жаркая зима Владимира", "Кубок Мещеры", "На Муромской дорожке"); - "Студенческая весна"; - Клубов Веселых и Находчивых; - солистов-вокалистов "Звонкие голоса России"; - молодежных театров моды; - эстрадного танца "Браво"; - эстрадной песни "Шлягер"; - эстрадного вокала "Весенняя капель"; - "Утренняя звезда" - членов подростковых клубов по месту жительства, воспитанников социальных приютов; - профессионального мастерства "Учитель года", "Студент года", "Лучший по профессии среди учащихся учреждений начального профессионального образования"; - празднование Дня российской молодежи; - празднование Международного дня студентов; - другие областные мероприятия по развитию творческой и интеллектуальной деятельности молодежи |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования, комитет по культуре, органы местного самоуправления |
100 | 100 | |
Поддержка муниципальных программ (проектов) по развитию творчества молодежи |
весь период |
Органы местного самоуправления, комитет по вопросам молодежной политики |
30 | 30 | |
Участие представителей области в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, слетах и т.д. |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования, комитет по культуре |
50 | 50 | |
Итого: | 250 | 250 |
V. Развитие системы массового молодежного и детского спорта и отдыха
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания по годам (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
5.1. Поддержка массового молодежного и детского спорта | |||||
Областные спортивные игры молодежи |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
40 | 40 | |
Областные соревнования, проводимые в рамках Всероссийских соревнований: "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая ладья", "Президентские состязания" |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, федерации по видам спорта (по согласованию), органы местного самоуправления |
20 | 20 | |
Соревнования среди воспитанников детских домов и школ-интернатов |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
|||
Областные соревнования учащихся средних специальных учебных заведений |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
|||
Проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта: - картингу (всероссийские соревнования в г.Гусь-Хрустальном, этапы чемпионата области); - пожарно-прикладным видам спорта; - мотокроссу; - судо-, авто-, авиамоделированию; - парапланеризму |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
30 | 30 | |
Направление победителей областных соревнований для участия в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях |
весь период |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
40 | 40 | |
Проведение областного смотра-конкурса физкультурно-оздоровитель- ной и спортивно-массовой работы с подростками и молодежью по месту жительства и учебы |
ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по вопросам молодежной политики |
10 | 10 | |
Развитие сети спортивно-оздоровительных клубов для подростков и молодежи, приобретение оборудования и инвентаря |
весь период |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
50 | 50 | |
Восстановление и строительство спортивных площадок по месту жительства граждан |
весь период |
Органы местного самоуправления |
|||
5.2. Развитие системы молодежного и детского отдыха | |||||
Проведение областного конкурса программ загородных оздоровительных лагерей |
ежегодно | Комитет по социальной политике, комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Методическое обеспечение участия учреждений (организаций) во всероссийском конкурсе вариативных программ в сфере отдыха и досуга молодежи в рамках федеральной программы "Молодежь России" |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
|||
Организация школы вожатых для подготовки педагогических кадров для областных профильных лагерей |
ежегодно | Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Развитие экономически малозатратных видов молодежного отдыха (палаточные лагеря, экспедиции, туристические походы и т.д) |
весь период |
Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, комитет по физической культуре, спорту и туризму |
60 | 60 | |
Комплектование и направление делегаций детей и подростков области для участия в специализированных сменах Всероссийского детского центра "Орленок" |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
40 | 40 | |
итоГО: | 290 | 290 |
VI. Государственная поддержка деятельности
детских и молодежных общественных объединений
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания по годам (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
Ведение областного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Проведение конкурса программ (проектов) молодежных и детских общественных объединений |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
100 | 100 | |
Предоставление субсидий для покрытия части расходов по организационной деятельности молодежных и детских общественных объединений |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики |
50 | 50 | |
Организация и проведение областной конференции по проблемам развития детских и молодежных общественных объединений |
2003г. | Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Организационное и методическое обеспечение деятельности Совета молодежных организаций при главе администрации области, Ассоциации молодежных организаций Владимирской области |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики |
5 | 5 | |
Развитие органов ученического и студенческого самоуправления в учреждениях начального и средне-специального профессионального образования |
весь период |
Департамент образования, комитет по вопросам молодежной политики, учебные заведения (по согласованию) |
10 | 10 | |
Организация семинаров и тренинг-курсов для руководителей и активистов молодежных и детских общественных объединений |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
15 | 15 | |
Участие представителей молодежных и детских общественных объединений в межрегиональных и всероссийских семинарах, конференциях, совещаниях, форумах |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, департамент образования |
30 | 30 | |
Оказание организационной и методической поддержки молодежным и детским общественным объединениям по вопросам участия в международных проектах и программах |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики |
|||
Обмен молодежными делегациями в рамках международных партнерских связей муниципальных образований |
весь период |
Органы местного самоуправления |
|||
Итого: | 210 | 210 |
VII. Обеспечение реализации программы
N п п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объем финансиро- вания (тыс.руб) |
|
2002 | 2003 | ||||
7.1. Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики |
|||||
Проведение мониторинга общественного мнения "Молодежь Владимирской области" |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики, управление общественных связей и СМИ |
50 | 50 | |
Взаимодействие со средствами массовой информации: - проведение семинаров для молодых журналистов; - поддержка проектов средств массовой информации, адресованных молодежной аудитории и посвященных молодежной тематике; - проведение конкурса на лучшую публикацию, радио и телепрограмму, освещающую проблемы молодежи |
весь период весь период ежегодно |
Управление общественных связей и СМИ, комитет по вопросам молодежной политики |
50 | 50 | |
Создание государственного учреждения "Центр детских и молодежных общественных объединений и инициатив" |
2002г. | Администрация области |
250 | 250 | |
Приобретение, тиражирование и распространение пакетов организационных, научно-методических и информационных материалов из опыта работы регионов России и городов и районов области. Изготовление полиграфической продукции |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики |
15 | 15 |
7.2. Создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью |
|||||
Организация и проведение учебно-методических семинаров и практических выездных занятий для специалистов по работе с молодежью органов местного самоуправления и работников молодежной сферы |
ежеквар- тально |
Комитет по вопросам молодежной политики |
55 | 55 | |
Направление специалистов по работе с молодежью на межрегиональные семинары, в том числе на краткосрочные курсы в Московской гуманитарно-социальной академии |
весь период |
Комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
30 | 30 | |
Направление специалистов по работе с молодежью органов местного самоуправления и работников молодежной сферы на обучение на факультете послевузовского образования Московской гуманитарно-социальной академии |
ежегодно | Комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
|||
Направление специалистов по работе с молодежью органов местного самоуправления на учебу на заочном отделении Владимирского филиала РАГС при Президенте Российской Федерации |
ежегодно | Органы местного самоуправления |
|||
Итого: | 450 | 450 | |||
Всего по Программе: | 2300 | 2300 |
<< Назад |
||
Содержание Закон Владимирской области от 6 августа 2001 г. N 58-ОЗ "О целевой программе "Молодежь Владимирской области (2002-2003... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.