Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Группировка расходов по статьям затрат
5.1. Заработная плата водителей и кондукторов автобусов.
Учитываются все виды зарплаты водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из действующей на конкретном предприятии системы оплаты, в т.ч. все виды доплат и надбавок, предусмотренные законодательством, а также отпускные премии за экономию материальных ресурсов:
ФЗП вод = ЗП час х МЧ план,
где:
ФЗП вод - фонд заработной платы водителей, руб.,
ЗП час - среднечасовая з/плата водителей за определенный период в соответствии с отраслевым тарифным соглашением,
МЧ план - плановый объем машиночасов работы за определенный период по данному виду перевозок.
При расчете ФЗП вод следует ЗП час учитывать без учета з/платы начисленной водителям за участие в ТО и ТР и простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и др.
Аналогично рассчитывается ФЗП кондукторов (без учета з/платы за простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и т.д.).
5.2. Отчисления на социальные нужды.
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам. С 1.01.2001 г. для предприятий отрасли "Автомобильный транспорт" норма единого социального налога - 35,6 %.
Все затраты начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов, включаемых в себестоимость перевозок.
5.3. Автомобильное топливо.
Учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, а также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (получение топлива в натуральном виде)
Данные для расчета приведены в таблицах NN 1, 2, составленных в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Руководящий документ Минтранса России N Р3112194 - 0366 - 97, Москва, 1997 г.)
марка автобуса |
базовая норма л/100км |
надбавки к базовой норме |
расчетная норма |
||||||
зимн. пер. 10% л/100 км * |
гор. усл. 10% л/100км |
за част. технолог. остан. 10% гор. л/100 км |
внутри- гар. расх. 1,0% |
за прев. срока экспл. авт.св. 8л.5% |
за работ. отопит. в в зимн. пер. л/час |
город л/100км максим |
пригород л/100км максим |
||
ПАЗ-672 34 б 3.4 3.4 3.4 0.34 1.7 - 44.3 37.5 ПАЗ-3205 34 б 3.4 3.4 3.4 0.34 1.7 - 44.3 37.5 КаВЗ-685 30 б 3.0 3.0 3.0 0.30 1.5 - 39.2 33.1 ЛАЗ -695 41 4.1 4.10 4.1 0.41 2.1 53.4 45.2 /44/б /4.4/ /4.4/ /4.4/ /0.44/ /2.2/ /57.3/ /48.5/ ЛиАЗ-677 54 б 5.4 5.4 5.4 0.54 2.7 - 70.3 59.5 ЛАЗ-42021 33 д 3.3 3.3 3.3 0.33 1.7 2.5 48.2 39.9 ЛиАЗ-5256 46 д 4.6 4.6 4.6 0.46 2.3 2.5 65.1 54.2 Икарус-260 40 д 4.0 4.0 4.0 0.40 2.0 1.4 55.0 46.0 Икарус-280 43 д 4.3 4.3 4.3 0.43 2.2 3.5 60.9 52.3 Мерседес 36 д 3.6 3.6 3.6 0.36 1.8 1.4 49.8 41.6 МАН 36 д 3.6 3.6 3.6 0.36 1.8 1.4 49.8 41.6 |
* - зимний период эксплуатации устанавливается продолжительностью 5 месяцев. Затраты топлива на зимний период эксплуатации (ноябрь-март) увеличиваются в размере до 10%.
3 топ = 3 топ i + 3 топ ii + 3 топ iii +:::..,
где 3 топ - затраты по топливу по конкретной марке подвижного состава,
3 топ i= z общ х Н топ х Ц тон,100 км
где z общ - плановый пробег по марке на конкретный период
Н топ - норма расхода топлива на 100 км пробега
Ц т - цена 1 литра топлива (по данным счетов бухг.)
Пример расчета нормы:
5.3.1. ПАЗ-672
- для городских перевозок:
34 +(3,4 х 5):12 + 3,4 +3,4 + 0,34 + 1,70 = 34 + 1,76 + 6,8 + 1,70 = 44,3 л,
где:
(3,4 х 5 мес):12 мес - среднегодовая надбавка за работу в зимний период (10%)
3,4 - надбавка за работу в городе (10)
3,4 - надбавка за частые технологические остановки в условиях городских перевозок (10%)
0,34 - внутригаражный расход (1%)
1,70 - надбавка за превышение срока эксплуатации автобуса св. 8 лет (5%)
- для пригородных перевозок:
34 + (3,4 х 5) : 12 + 0,34 + 1,70 = 37,5
5.3.2. ЛАЗ-42021
- для городских перевозок:
33 + (3,3 х 5) : 12 + 3,3 + 3,3 + 0,33 + 1,70 (( 2,5 х Т час х 100) : z норм. х 5 : 12) = 33 + 1,38 + 6,6 + 2,03 + 5,2 = 48,2 л
где: (2,5 х Т час х 100): z норм - расчетная надбавка для работы отопителей в зимний период в л/100 км пробега, где
2,5 - норма в л на 100 л топлива
Т час - количество часов работы отопителя в смену
z норм - нормативный пробег по марке за данное количество часов по нормативной эксплуатационной скорости
Zнорм = Vэ х Тчас
- эксплуатационная скорость на городских перевозках (20 км/час)
(2,5 х 8ч х 100км) : /20 х 8ч / х / 5мес. : 12мес./ = 5,2 л/100 км
- для пригородных перевозок
33 + (3,3 х 5) : 12 + 0,33 + 1,70 + ((2,5 х Тчас х 100) : Z норм) х (5 : 12) = 33 + 1,38 + 0,33 + 1,70 + 3,47 = 39,9 л/100 км, где
Z норм = Vэ приг х Т час = 30 х 10 = 300км
где Vэ приг = 30 км/час
5.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Учитываются затраты на все виды масел, смазок, обтирочные материалы. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для конкретного автомобиля. Для всех автомобилей находящихся в эксплуатации до 3-х лет норма снижается на 50%, а для автомобилей, находящихся в эксплуатации св. 8 лет увеличивается до 20%.
(Таблица N 2)
нормы городские перевозки пригородные перевозки
мм л 100л топл |
тм л 100л топл |
см л 100л топл |
пс кг 100 л топ * |
расчетные норма л на 100 км пробега |
расчетная норма на 100 км пробега |
|||||||
мм | тм | см | пс | мм | тм | см | пс | |||||
ПАЗ -672 2.1 0.3 0.1 0.25 0.93 0.13 0.04 0.10 0.79 0.11 0.04 0.08 ПАЗ -3205 2.1 0.3 0.1 0.25 0.93 0.13 0.04 0.10 0.79 0.11 0.04 0.08 КаВЗ -685 2.0 0.3 0.1 0.2 0.78 0.12 0.04 0.07 0.66 0.10 0.03 0.06 ЛАЗ -695 2.0 0.3 0.1 0.2 1.07 0.16 0.06 0.10 0.90 0.14 0.05 0.08 /1.15 /0.17 /0.06 /0.10 /0.97 0.15 0.05 0.09 ЛиАЗ -677 1.8 0.35 0.3 0.2 1.27 0.25 0.21 0.13 1.07 0.21 0.18 0.11 ЛАЗ- 42021 2.8 0.40 0.15 0.35 1.35 0.19 0.07 0.15 1.12 0.16 0.06 0.13 ЛиАЗ -5256 2.8 0.40 0.30 0.35 1.82 0.26 0.20 0.21 1.52 0.22 0.16 0.17 Икар ус- 260 4.5 0.50 0.1 0.30 2.48 0.28 0.06 0.15 2.07 0.23 0.05 0.12 Икар ус - 280 4.5 0.50 0.1 0.30 2.74 0.30 0.06 0.16 2.35 0.26 0.05 0.14 Мерс едес 3.2 0.40 0.1 0.30 1.59 0.20 0.05 0.13 1.33 0.17 0.04 0.11 МАН 3.2 0.40 0.1 0.30 1.59 0.20 0.05 0.13 1.33 0.17 0.04 0.11 |
мм - моторные масла
тм - трансмиссионые масла
см - специальные масла
пс - пластичные смазки
* - переводной коэффициент из кг в литры = 0.9
Затраты по статье определяются:
З м = Zобщ х Нм /100 х Ц м
Z общ - общий пробег по конкретной марке
Н м - норма расхода смазочных материалов /мм, тм, см, пс/ в л на 100 км пробега
Ц м - цена 1 л масла /по видам/, руб.
5.5. Износ и ремонт автомобильных шин.
В данной статье учитываются следующие виды затрат:
- з/плата с начислениями ремонтных рабочих, занятых ремонтом шин, установкой шин на колеса силами предприятия с отчислениями,
- износ авторезины
З/плата ремонтных рабочих принимается по расчетам данного предприятия исходя из положений по оплате труда и премированию:
ФЗП р.р. = Nчел х ЗПмес х 12 мес х (1 + К),
где: ЗП мес - планируемая среднемесячная з/плата 1 рабочего на шиномонтажном участке,
N чел. - кол-во рабочих, занятых данной работой,
К - норматив единого социального налога (для предприятий отрасли "Автомобильный транспорт - 0,356)
Износ авторезины исчисляется следующим образом:
3 рез = 3 рез i + 3 рез ii + 3 рез iii +:.,
где: 3 резi - затраты по резине по конкретной марке автобуса
3 рез = Z общ х Н рез, руб,
где: Z общ - общий планируемый пробег на данный период, км,
Н рез- норма отчислений в руб. на 1 км пробега.
Н рез = (Ц рез х п) : Z норм,
где: Ц рез - рыночная стоимость 1 автопокрышки, руб.
п- кол-во колес на автобусе (без запасного)
Z норм- нормативный пробег по типам шин, тыс.км
Нормативный пробег по типам шин приведен в таблице N 3 в соответствии с ГОСТ 5513-86 (Таблица N 3)
/-------------------------------------------------------------------\
| марка автобуса | типы шин | нормативный | кол-во |
| | | пробег шин, | колес/без|
| | | тыс.км. | запасн./ |
|--------------------+------------------+---------------+-----------|
| ПАЗ-672 | 240 х 508Р | 70 | 6 |
| ПАЗ-3205 | 240 х 518Р | 70 | 6 |
| КАВЗ-685 | 240 х 508Р | 70 | 6 |
| ЛАЗ-695 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
| ЛИАЗ-677 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
| ЛАЗ-43021 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
| ЛИАЗ-5256 | 11/70Р - 22.5 | 80 | 6 |
| ИКАРУС-260 | 300 х 508Р | 70 | 6 |
| ИКАРУС-280 | 300 х 508Р | 70 | 8 |
| Мерседес | 11Р -22.5 | 80 | 6 |
| МАН | 11Р - 22.5 | 80 | 6 |
\-------------------------------------------------------------------/
Примечание: Для удобства и упрощения расчетов з/плату ремонтных рабочих /шиномонтаж/ можно учитывать в общей з/плате ремонтных рабочих в ст. "Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт"
5.6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
По данной статье расходов учитываются следующие затраты:
- з/плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР с отчислениями (39,9%),
- стоимость з/частей и материалов, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания.
З/плата ремонтных рабочих планируется:
ФЗПр.р. = (ЗП р.р. х 12 мес х N чел) х (1 + К)
где: ЗП р.р.- среднемесячная з/плата рем. рабочих по плану,
N чел- кол-во ремонтных рабочих
К - норматив единого социального налога
Нормы (расчетные) расхода з/частей и материалов по маркам подвижного состава рассчитываются в %% от рыночной стоимости нового автобуса и, исходя из "Норм затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов" утвержденных указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 60ц от 30.05.84 г. (Таблица N 4).
(Таблица N 4)
марка п/состава | норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега от рыночной стоимости автомобиля |
ПАЗ-672 ПАЗ-3205 КАВЗ-685 ЛАЗ-695 ЛиАЗ-677 ЛАЗ-42021 ЛиАЗ 5256 Икарус 260 Икарус 280 Мерседес МАН |
0.001683266 0.001295774 0.001208695 0.000951827 0.001290577 0.000951827 0.001290577 0.000597368 0.000597368 0.000597368 0.000597368 |
3то,тр = ФЗП р.р. + ФЗП вод + 3 з/ч,
где: ФЗП р.р. - фонд зарплаты рем. рабочих, руб.
ФЗП вод - фонд зарплаты водителей за участие в ТО и ТР, руб.
З з/ч - затраты на запчасти и материалы, руб.
1. З з/ч = 3з/ч i + Зз/ч ii + 3з/ч iii + ::,
где: 3з/ч - затраты з/частей по конкретной марке подвижного состава.
2. З/ч = Z общ х Н з/ч/1000
где: Z общ - общий плановый пробег по маркам,
Н з/ч - норма расхода з/частей и материалов на 1000 км пробега (расчетная).
Постановлением главы администрации города Владимира от 7 февраля 2002 г. N 34 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Амортизация подвижного состава
Учитываются затраты собственного и арендованного подвижного состава по данным бухгалтерской отчетности за определенный период. На самортизированные автомобили не начисляется:
3ам = 3ам1 + 3 амП + 3 амш + ...., где
3ам1 - затраты по амортизации по данной марке автобуса
3ам1 = Саб х Нам х Zобщ / 100 х 1000 х 1000
Zобщ - общий плановый пробег автобуса,
Саб - балансовая стоимость автобуса руб.
Нам - норма амортизации в % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега
По-видимому, в следующем абзаце допущена опечатка в дате документа и имеется в виду постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072
Нормы амортизации, утвержденные постановлением СМ СССР от 22.10.92 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" приведены в таблице N 5.
(таблица N 5)
Марка подвижного состава | Норма амортизации на 1000 км пробега, % |
ПАЗ-672 ПАЗ-3205 КАВЗ-685 ЛАЗ-695 ЛИАЗ-677 ЛАЗ-42021 ЛиАЗ-5256 Икарус-260 Икарус-280 Мерседес МАН |
0,22 0,22 0,22 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17 |
5.8. Общехозяйственные расходы
Учитываются следующие виды затрат:
(пропорциально по перевозкам на городских или пригородных маршрутах от общего объема перевозок)
- водоснабжение
- теплоэнергия
- электроэнергия
- содержание хозяйственных автомобилей
- канцелярские
- типографские
- связь
- охрана труда и ТБ, противопожарные мероприятия
- подготовка и переподготовка кадров
- заработная плата с премиями эксплуатационных билетных кассиров, вспомогательных рабочих, контролеров, водителей хозяйственных автомобилей с отчислениями по нормативу единого социального налога
- заработная плата аппарата управления с отчислениями по нормативу единого социального налога
- командировочные расходы аппарата управления
- почтово-телеграфные расходы
- содержание, ремонт и амортизация зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера
- % за оказанные услуги автовокзалам и автостанциям
- налоги, сборы, платежи
Для упрощения расчетов общехозяйственные расходы принимаются в % от затрат по всем предшествующим статьям в размере 30-35% с составлением соответствующей сметы расходов по статьям затрат.
5.9. Для стабильной работы предприятия начисляются средства на социальные нужды /фонды/ до 30% от расходов по предприятию с составлением сметы на их расходование по статьям.
5.10. В расчетах плановых затрат необходимо включить начисление налогов не входящих в себестоимость перевозок, а именно:
- налог на землю
- налог на имущество /по расчету бухгалтерии/
- прочие /экология и т.д./
Итоговая общая сумма затрат по всем статьям составит общие расходы предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.