Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 11 сентября 1998 г. N 626
Положение
об организации и проведении конкурса по предоставлению гарантий
областного бюджета под заемные средства для реализации
инвестиционных проектов
29 декабря 2000 г.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 868 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе цен трализованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и в соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
1.2. Гарантии областного бюджета являются поручительством администрации Владимирской области перед третьими лицами для обеспечения исполнения обязательств получателями гарантий.
1.3. Настоящее положение определяет условия организации и проведения конкурса претендентов на предоставление гарантий областного бюджета, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемой документации и процедуру ее рассмотрения, а также порядок оформления результатов конкурса.
1.4. Цель конкурса - отбор и реализация прогрессивнотехнологических, высокорентабельных, экспортоориентированных и социально значимых инвестиционных проектов, направленных на развитие приоритетных направлений экономики области и стимулирование экспорта продукции местных товаропроизводителей.
1.5. Объекты конкурса - инвестиционные проекты.
1.6. Организатор конкурса - администрация Владимирской области.
1.7. Срок проведения конкурса объявляется его организатором. Конкурс проводится до внесения проекта областного бюджета очередного финансового года на рассмотрение Законодательного Собрания Владимирской области.
2. Условия конкурса
2.1. В конкурсе в качестве претендентов на право получения гарантии областного бюджета могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица, зарегистрированные на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.
2.3.При предоставлении гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
2.4. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких организаций в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.
2.5. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы или представившие их не в полном объеме;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджетов гарантиям или заемным средствам на возвратной основе.
2.6. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен подтвердить наличие собственных средств в размере от 10 до 15 % от сметной стоимости проекта. Срок окупаемо исти проекта должен составлять от 1 до 3 лет. Для проектов, финансируемых по международным кредитным линиям, срок реализации проекта оговаривается в соглашении, заключенным между инвестором и претендентом.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 868 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Размер гарантии устанавливается до 75% от фактического объема заемных средств и в пределах лимита гарантии областного бюджета, утвержденного законом Владимирской области на очередной финансовый год. В договоре о предоставлении государственной гарантии указывается обязательство, которое ею обеспечивается.
2.8. Размер гарантий областного бюджета устанавливается до 75% от фактического объема заемных средств, предоставляемых кредитором для реализации проекта. Гарантии выдаются в пределах лимита областного бюджета, утвержденного законом Владимирской области на очередной финансовый год. Их размер фиксируется в договоре, заключаемом между Главным финансовым управлением администрации Владимирской области и победителем конкурса.
В случае финансирования проекта по международным кредитным линиям, размер гарантий устанавливается на полную сумму обязательств Министерства финансов РФ.
2.9. При предоставлении гарантии областного бюджета рассматриваются инвестиционные проекты, обеспечивающие высокую доходность, бюджетную эффективность и создание дополнительных рабочих мест, а также предусматривающие решение перспективных задач в соответствии со следующими категориями:
- категория "А" - проекты, обеспечивающие производство продукции, защищенной отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
- категория "Б" - проекты, обеспечивающие производство товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке на уровне лучших мировых образцов;
- категория "В" - проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70%) на нее по сравнению с импортируемой, по номенклатуре, установленной Министерством экономики Российской Федерации с участием министерств и ведомств Российской Федерации согласно приложению N1б настоящего Положения;
- категория "Г" - проекты, обеспечивающие производство продукции (работ) и оказание услуг, пользующихся спросом на внутреннем рынке, позволяющие сформировать в регионе "технологические цепочки роста", обеспечивающие решение экономических и социальных задач.
По результатам рассмотрения представленных материалов категория проекта может быть изменена по согласованию с претендентом.
3. Порядок оформления документов
3.1. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантии областного бюджета, направляют на имя главы администрации Владимирской области заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы в трех экземплярах:
- официальную заявку о намерениях участвовать в конкурсе с указанием ожидаемого размера гарантии областного бюджета;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
- утвержденный бизнес-план, составленный по форме согласно приложению N 1а настоящего Положения. При подготовке бизнес-планов по объектам агропромышленного комплекса учитывается постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.96 г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г. N 27, ст.3264);
- заключение экспертных органов Областного комитета по охране природы;
- подлинник и копии выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на счетах за период текущего года;
- подтверждение Территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению во Владимирской области о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
- подтверждение коммерческого банка или другого инвестора об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам, выданным на возвратной основе;
- балансы предприятия за предыдущий и текущий год, заверенные налоговой инспекцией;
- подлинник и копии соглашения с коммерческим банком, подтверждающее его готовность предоставить заемные средства для реализации данного проекта и согласие принять на себя риск, не покрываемый гаранти областного бюджета;
- экспертное заключение кредитного совета банка, предоставляющего заемные средства для реализации данного проекта;
- анализ финансового состояния претендента за предыдущий год, заверенный аудитором претендента;
- документ, подтверждающий право владения собственностью, предоставляемой в залог под обеспечение гарантии областного бюджета. (Предмет залога определен ст. 1 Закона Владимирской области "О залоге ценных бумаг акционерных обществ при предоставлении им бюджетных средств на возвратной основе и гарантии областного бюджета для получения кредита" N 153 от 21.05.97);
- копии учредительных документов претендента, заверенные в установленном порядке.
3.1.1. Претендент на получение гарантии областного бюджета при реализации проекта категории "А" в составе бизнес-плана представляет:
- копии патентов, выданных в Российской Федерации и зарубежных странах, или международных заявок на патентование;
- заключение Министерства науки и технологий Российской Федерации о наукоемкости проекта, отношении к приоритетным направлениям науки и техники и соответствии перечню критических технологий.
3.1.2. При реализации проекта категории "Б" для подтверждения соответствия товарной продукции уровню мировых образцов претендент в составе бизнес-плана указывает сведения о контрактах, договорах с зарубежными и отечественными покупателями. При этом доля поставки на экспорт в объеме реализуемой продукции должна быть не менее 30 процентов.
3.1.3. Претендент на получение гарантии областного бюджета при реализации инвестиционного проекта категории "В" в составе бизнес-плана указывает сведения об объеме импорта и ценах на продукцию, замещаемую продукцией по инвестиционному проекту. При этом цена импортозамещающей продукции должна быть не менее, чем на 30 процентов ниже цены импортного аналога (контрактная цена без таможенных пошлин).
3.2. Правила оформления бизнес-плана.
Бизнес план представляется в соответствии с макетом согласно приложению N1а настоящего Положения. Претендент имеет право представить аналитические таблицы с более углубленными и расширенными показателями для подтверждения эффективности реализации проекта.
4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Экспертно-инвестиционным Советом (далее Совет), состав которого утверждается постановлением главы администрации Владимирской области.
4.2. Порядок работы Совета:
- Совет самостоятельно определяет организацию своей работы;
- заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем Совета или его заместителем;
- кворумом для заседания Совета является присутствие двух третий его состава;
- решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего;
- решение Совета оформляется протоколом, который составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами Совета. Все экземпляры протокола имеют равную силу.
4.3. Критерии отбора инвестиционных проектов.
Оценка инвестиционных проектов производится на основании расчета показателей экономической эффективности (приложение N 1а настоящего Положения): срока окупаемости, бюджетной эффективности, чистого дисконтированного дохода.
Критерием отбора инвестиционных проектов является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетного эффекта, определенным как отношение дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру гарантии областного бюджета.
Наряду с экономическими критериями учитываются социальные - создание рабочих мест, влияние на уровень занятости в районах области.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 868 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок рассмотрения документов
5.1. Пакет документов, поступивший на имя главы администрации области, передается для регистрации в структурное подразделение администрации области согласно отраслевой принадлежности претендента (далее - отраслевое структурное подразделение).
5.2. Отраслевое структурное подразделение:
- осуществляет контроль соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и принимает решение о допуске проекта к дальнейшему рассмотрению. В случае отказа пре тенденту направляется в течение десяти дней мотивированный ответ;
- направляет один экземпляр пакета документов в комитет по управлению государственным имуществом администрации области для подготовки заключения по оценке ликвидности и реальной заявленной стоимости имущества, отдаваемого под залог обеспечения гарантийного обязательства. Заключение должно быть представлено в отраслевое структурное подразделение не позднее одного месяца со дня получения материалов;
- направляет бухгалтерскую отчетность и бизнес-план предприятия-претендента в отдел инвестиционных проектов экономического управления администрации области для проведения экспертизы экономической эффективности и финансовой состоятельности проекта. Заключение должно быть представлено в отраслевое структурное подразделение не позднее одного месяца со дня получения материалов;
- готовит заключение о целесообразности реализации проекта в регионе и представляет его на заседание Экспертно-инвестиционного совета.
5.3. Экспортно-инвестиционный совет:
- проверяет соответствие конкурсных проектов условиям на стояще го положения;
- осуществляет контроль за своевременной подготовкой заключений;
- рассматривает представленные материалы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту гарантии областного бюджета для получения заемных средств;
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и его итогах.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 868 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Подведение итогов конкурса
6.1. На основании протокола заседания экспертно-инвестиционного совета отраслевое структурное подразделение вносит на рассмотрение главы администрации Владимирской области представление о выдаче победителям конкурса гарантии областного бюджета.
6.2. Решение о выдаче победителю конкурса гарантии областного бюджета оформляется распоряжением главы администрации Владимирской области. В случае отказа в предоставлении гарантии отраслевое структурное подразделение в течение 10 дней после принятия решения направляет претенденту соответствующее уведомление.
6.3. В распоряжении главы администрации Владимирской области указывается структурное подразделение администрации области, обеспечивающее контроль целевого использования заемных средств под реализацию инвестиционного проекта.
6.4. Комитет по управлению государственным имуществом за ключает с победителями конкурса договор залога имущества, обеспечивающего исполнение гарантийного обязательства.
6.5. Главное финансовое предоставлении гарантии областного бюджета для получения заемных средств.
6.6. Администрация области, исполнившая как гарант обязатель ство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по выданной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Макет бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов, предоставляемых претендентом на участие в конкурсе по предоставлению гарантий областного бюджета под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
1. Титульный лист
"Утверждаю"
Должность
____________________Фамилия И.О.
" "_______________________ 199 г.
(печать)
Бизнес-план
(краткое название проекта)
Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в
уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Суть проекта (3-5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Сметная стоимость проекта
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная
документация
Наличие заключений государственной вневедомственной
(независимой), а также экологической экспертизы (наименование
организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)
Это характеристика проекта, раскрывающая его цели и доказательства выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории "А", "Б", "В" или "Г", назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные задачи (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и ммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли
(назначением раздела является указание на характер
отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 3-4 стр.)
1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в области или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или области.
2. Ожидаемая доля в производстве продукции в области или в России.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план
(назначение раздела - аргументировать выбор производственного
процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели
согласно проектно-сметной документации, утвержденной
претендентом, до 5 стр.)
1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость основных производственных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара
не вызовет серьезных проблем, и определен
объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)
1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках.Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Организационный план ( 2-3 стр.)
1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав орган изации, финансовое положение.
Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента:текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности выполлняются в соответствии с методикой расчета коэффициентов, изложенной в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.490) и Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. N 31-р.
2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7. Финансовый план
(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты
на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.)
1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по установленной форме (таблица 3). Данные таблицы 3 должны быть подкреплены сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых заемных средств под гарантию областного бюджета.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.
5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 2.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.
6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.
Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.
7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат в бюджет в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
Рt - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3);
t - годы реализации проекта (1 = 1, 2, 3...);
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
/-----------------------------------------------------------\
| Величина риска | Пример цели проекта | Р |
| | |(процент) |
|------------------+----------------------------+-----------|
| Низкий | вложения при интенсификации|3-5 |
| | производства на базе | |
| | освоенной техники | |
| Средний | увеличение объема продаж |8-1 |
| | существующей продукции | |
| Высокий | производство и продвижение |13-15 |
| | на рынок нового продукта | |
| Очень высокий | вложения в исследования и |18-20 |
| | инновации | |
\-----------------------------------------------------------/
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле: , где: - поправка на риск
Таблица 1
Потребность в капитальных вложениях
согласно проектно-сметной документации
тыс.рублей
(в среднегодовых ценах
года проведения конкурса)
/-------------------------------------------------------------------------\
| | Всего по | | |
| | проектно- | |Подлежит |
| Наименование | сметной | Выполнено |выполнению |
| показателей |документации |----------------------|до конца |
| | | | |строительства |
| | | | | |
| | | на начало |на момент | |
| | | текущего |подачи | |
| | | года |заявки на | |
| | | |конкурс | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 1 2 3 4 5 |
| |
| Капитальные вложения |
| по утвержденному |
| проекту, всего |
| в том числе: |
| строительно- |
| монтажные работы |
| оборудование |
| прочие затраты |
| |
\-------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации)
(тыс.рублей)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Статьи затрат | | 1 год | | 2 год | 3 год |
| |Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | Всего |
| | | I II III IV| | I II III IV | |
|----------------------------+------+-----------------+-------+-----------------------+---------|
| 1 | 2 | 3 4 5 6 | 7 | 8 9 10 11 | 12 |
|----------------------------+------------------------------------------------------------------|
| 1. Капитальные вложения | |
| по утвержденному проекту,| |
| подлежащие выполнению | |
| (таблица 1) | |
| 2. Капитальные вложения в| |
| объекты сбыта | |
| 3. Приобретение оборотных| |
| средств | |
| 4. Другие инвестиции в | |
| период освоения и | |
| эксплуатации | |
| производственных | |
| мощностей | |
| 5. Итого - объем | |
| инвестиций (сумма | |
| показателей пунктов 1-4) | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Источники средств
(на начало реализации проекта)
(тыс.рублей)
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование источников |Средства на начало |
| |реализации проекта |
|-------------------------------------------+-----------------------|
| 1 | 2 |
|-------------------------------------------+-----------------------|
| Собственные средства | |
| | |
| 1. Выручка от реализации акций (взнос в | |
| уставный капитал в денежной форме) | |
| 2. Нераспределенная прибыль (фонд | |
| накопления) | |
| 3. Неиспользованная амортизация основных | |
| средств | |
| 4. Амортизация нематериальных активов | |
| 5. Результат от продажи основных средств | |
| 6. Собственные средства, всего (сумма | |
| показателей пунктов 1-5) | |
| Заемные и привлеченные средства | |
| 7. Кредиты банков (по всем видам | |
| кредитов) | |
| 8. Заемные средства других организаций | |
| 9. Долевое участие в строительстве | |
| 10. Прочие | |
| 11. Заемные и привлеченные средства, | |
| всего (сумма показателей пунктов 7-10) | |
| 12. Предполагаемая государственная | |
| поддержка проекта | |
| 13. Итого (сумма показателей пунктов 6, | |
| 11, 12) | |
\-------------------------------------------------------------------/
Таблица 4
Программа производства и реализации продукции
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Единица | | 1 год | | 2 год | З год |
| | измерения | | | | | Всего |
| | | Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | |
| | | | I II III IV | |I II III IV | |
|------------------------------+-----------+-------+----------------------+-------+--------------------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 5 6 7 | 8 |9 10 11 12 | 13 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |
| (вид |
| продукции*) |
| Объем производства: |
| в натуральном выражении |
| в стоимостном выражении |
| Объем реализации в натураль |
| ном выражении, всего |
| в том числе: |
| на внутреннем рынке |
| на внешнем рынке |
| Цена реализации за единицу |
| продукции: |
| на внутреннем рынке |
| на внешнем рынке (в |
| иностранной валюте) |
| Выручка от реализации |
| продукции |
| Общая выручка от реализации |
| (в рублях) |
| в том числе: |
| НДС |
| акцизы |
| пошлины |
| 2. Общая выручка от |
| реализации продукции, итого |
| (в рублях) в том числе: |
| НДС |
| Акцизы |
| Пошлины |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 5
Численность работающих, расходы на оплату труда
и отчисления на социальные нужды
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели |Единица | 1 год | | 2 год | 3 год |
| |измерения | | | | |
|----------------------------+-----------------+----------------------+---------+---------------------+--------|
| | | | | | |
| | Всего | по кварталам | Всего | по кварталам |Всего |
| | |I II III IV | |I II III IV | |
|----------------------------+-----------------+----------------------+---------+---------------------+--------|
| 1 | 2 3 |4 5 6 7 | 8 |9 10 11 12 |13 |
|----------------------------+---------------------------------------------------------------------------------|
| Численность работающих по | |
| проекту, всего | |
| в том числе: | |
| 1. Рабочие, непосредственно| |
| занятые производством | |
| продукции | |
| | |
| 2. Рабочие, служащие и ИТР,| |
| не занятые непосредственно | |
| производством продукции | |
| | |
| 3. Сотрудники аппарата | |
| управления на уровне цехов | |
| и организации | |
| | |
| 4. Сотрудники, занятые | |
| сбытом продукции | |
| | |
| Расходы на оплату труда и | |
| отчисления на социальные | |
| нужды | |
| | |
| 5. Расходы на оплату труда | |
| рабочих, непосредственно | |
| занятых производством | |
| продукции, всего | |
| в том числе: | |
| заработная плата | |
| отчисления на социальные | |
| нужды | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
Показатели | Единица измерен ия |
1 год | 2 год | 3 год Всего |
||
Всего | по кварталам I II III IV |
Всего | по кварталам I II III IV |
|||
1 | 2 | 3 | 4 5 6 7 | 8 | 9 10 11 12 | 13 |
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 9. Расходы на оплату труда, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды |
Таблица 6
Затраты на производство и сбыт продукции
(на годовой объем)
(тыс.рублей)
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | | 1 год | | 2 год | З год |
|-------------------------------------+-----+--------------------+------+-------------------+-----------|
| |Всего| по кварталам | Всего| по кварталам | Всего |
|-------------------------------------+-----+--------------------+------+-------------------+-----------|
| | | I II III IV | | I II III IV| |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| (вид продукции*) |
| 1. Прямые (переменные) затраты, |
| всего |
| в том числе: |
| затраты на сырье, материалы, |
| комплектующие, полуфабрикаты и др |
| затраты на топливо и энергию на |
| технологические цели |
| затраты на оплату труда про |
| изводственных рабочих |
| отчисления на социальные нужды |
| 2. Постоянные (общие) затраты, |
| всего |
| в том числе: |
| общепроизводственные расходы, |
| всего |
| из них: |
| затраты на материалы, инструмент, |
| приспособления и др. |
| затраты на топливо, энергию |
| затраты на оплату труда |
| отчисления на социальные нужды |
| общехозяйственные расходы, всего |
| из них: |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
Показатели | 1 год | 2 год | З год | ||
Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | Всего | |
I II III IV | I II III IV | ||||
затраты на материалы и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды расходы на сбыт продукции, всего из них: затраты на материалы и др затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды 3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего в том числе: затраты на материалы и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды 4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. |
Таблица 7
Амортизационные отчисления
(тыс.рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Норма | | | | | |
| |амортизации| | | | | Третий |
| | в со | | 1 год | | 2 год |и последующие|
| |ответствии | | | | | годы, всего |
| | с | | | | | |
| |установленн| | | | | |
| |ым порядком| | | | | |
| | (в %) | | | | | |
| | |Всего | по кварталам |Всего | по кварталам | |
|------------------------------+-----------+------+----------------+------+----------------+-------------|
| | | |I II III IV| |I II III IV| |
|------------------------------+-------------------------------------------------------------------------|
| 1. Основные фонды и немате | |
| риальные активы по проекту, | |
| всего | |
| в том числе: | |
| а) по бизнес-плану, всего | |
| из них: | |
| здания и сооружения | |
| оборудование | |
| нематериальные активы | |
| б) ранее понесенные затраты | |
| на создание фондов, всего | |
| из них: | |
| здания и сооружения | |
| оборудование | |
| нематериальные активы | |
| в) начисленная амортизация по| |
| проекту | |
| г) остаточная стоимость | |
| основных фондов и нема | |
| териальных активов по проекту| |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 7 - продолжение
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Норма | | | | | |
| |амортизации| | | | | Третий |
| | в со | | 1 год | | 2 год |и последующие|
| |ответствии | | | | | годы, всего |
| | с | | | | | |
| |установленн| | | | | |
| |ым порядком| | | | | |
| | (в %) | | | | | |
|-------------------------------+-----------+------+----------------+------+----------------+-------------|
| | |Всего | по кварталам |Всего | по кварталам | |
| | | | | | | |
| | | |I II III IV| |I II III IV| |
|-------------------------------+-------------------------------------------------------------------------|
| 2. Ранее созданные основные | |
| фонды и нематериальные | |
| активы, относимые на се | |
| бестоимость продукции по | |
| бизнес-плану | |
| (общепроизводственные, | |
| общехозяйственные и сбытовые)| |
| а) всего | |
| в том числе: | |
| здания и сооружения | |
| оборудование | |
| нематериальные активы | |
| б) начисленная амортизация | |
| в) остаточная стоимость | |
| основных фондов | |
| 3. Начисленная амортизация, | |
| всего (сумма показателей | |
| пунктов 1 "в" и 2 "б") | |
| 4. Всего остаточная стоимость| |
| основных средств и | |
| нематериальных активов, всего| |
| (сумма показателей пунктов 1 | |
| "г" и 2 "в") | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 8
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
(на годовой объем)
(тыс.рублей)
Показатели | 1 год | 2 год | Третий и по- следующие годы, всего |
||
Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | ||
I II III IV | I II III IV | ||||
1. Общая выручка от реализации продукции (таблица 4, пункт 2) 2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (таблица 4, пункт 2) 3. Уплачиваемые экспортные пошлины 4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3) 5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 6, пункт 3) в том числе а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, упла- чиваемые из затрат на мате риалы, топливо, энергию (таблица 6, пункт 4) 6. Амортизационные отчисления (таблица 7, пункт 3) 7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего |
Продолжение таблицы
Показатели |
Всего |
1 год по кварталам I II III IV |
Всего |
2 год по кварталам I II III IV |
Третий и по следующие годы, всего |
в том числе: (указать каждый в отдельности) 8. Финансовый результат (прибыль) (разность между показателями пункта 4 и пунктов 5, 6 и 7) 9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в том числе: налог на имущество другие налоги (указать каждый в отдельности) 10. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит 11. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 10) 12. Налог на прибыль 13. Чистая прибыль(разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 12) 14. Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя пункт 5 "а" ) |
Таблица 9
План денежных поступлений и выплат
(тыс.рублей)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | | 1 год | | 2 год | Третий и |
| | | | | | последую |
| | | | | | щие годы, |
| | | | | | всего |
| | Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | |
|------------------------------------+-------+-------------------+-------+---------------------+-----------|
| | |I II III IV| | I II III IV | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Деятельность по производству и сбыту продукции (услуг)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. Денежные поступления, всего | |
| (сумма показателей пунктов 1 "а" и| |
| 1 "б") | |
| в том числе: | |
| а) поступления от продажи | |
| продукции (услуг) (таблица 8, | |
| пункт 1) | |
| б) прочие доходы от производст | |
| венной деятельности | |
| 2. Денежные выплаты, всего | |
| (сумма показателей пунктов 2 "а' и| |
| 2 "б") | |
| в том числе: | |
| а) затраты по производству и сбыту| |
| продукции (услуг) (таблица 8, | |
| пункт 5) | |
| б) платежи в бюджет (таблица 8, | |
| пункт 14) | |
| 3. Сальдо потока от деятельности | |
| по производству и сбыту продукции | |
| (разность показателей пунктов 1 и | |
| 2) | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
Показатели |
Всего |
1 год по кварталам I II III IV |
Всего |
2 год по кварталам I II III IV |
Третий и последую щие годы, всего |
Инвестиционная деятельность | |||||
4. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 4 "а", 4 "б" и 4 "в") в том числе: а) денежные средства претендента на начало реализации проекта б) продажа имущества в) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) 5. Выплаты, всего (таблица 2, пункт 5) 6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности ( разность показателей пунктов 4 и 5) 7. Сальдо потока по производствен ной и инвестиционной деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6) Сальдо потока нарастающим итогом |
Продолжение таблицы
Показатели | 1 год | 2 год | Третий и последую щие годы, Всего |
||
Всего | по кварталам I II III IV |
Всего | по кварталам I II III IV |
||
Финансовая деятельность | |||||
8. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 8"а", 8"б" и 8"в") в том числе: а) поступления от продажи своих акций из них продажа государству б) кредиты в том числе государственная поддержка в) займы 9. Выплата средств, всего (сумма показателей пунктов 9"а", 9"б" и 9"в") в том числе: а) уплата процентов за предостав ленные средства (кроме процентов по краткосрочным кредитам) из них: по средствам государственной поддержки за счет бюджета по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) |
Продолжение таблицы
Показатели |
Всего |
1 год по кварталам I II III IV |
Всего |
2 год по кварталам I II III IV |
Третий и последую щие годы, всего |
б) погашение основного долга, всего из них: по средствам государственной поддержки за счет областного бюджета по кредитам коммерческих банков (по каждому в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) в) выплата дивидендов 10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9) 11. Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 7 и 10) Сальдо потока нарастающим итогом |
Таблица 10
Бюджетный эффект от реализации проекта
(тыс.рублей)
/------------------------------------------------------------------------\
| Наименование статьи |1 год |2 год | Третий и |
| | | |последующие |
| | | |годы, всего |
|--------------------------------------------+---------------------------|
| 1. Выплаты | |
| а) предполагаемая государственная | |
| поддержка проекта (таблица 3, пункт 12) | |
| б) НДС (комплектующие изделия, запасные | |
| части, оборудование, строительные работы, | |
| материалы, топливо, электроэнергия) | |
| 2. Поступление средств, итого (сумма | |
| показателей пунктов 2 "а", 2 "б", 2 "в", 2| |
| "г", 2 "д", 2 "е", 2 "ж") | |
| в том числе: | |
| а) налоги и платежи в бюджет (таблица 9, | |
| пункт 2 "б") | |
| б) единовременные затраты при оформлении | |
| земельного участка* | |
| в) подоходный налог на заработную плату | |
| 0,12 затрат на оплату труда (таблица 6, | |
| пункт 3) | |
| г) отчисления на социальные нужды | |
| (пенсионный фонд, фонд социального | |
| страхования, фонд занятости, обязательное | |
| медицинское страхование) (таблица 6, пункт| |
| 3 - отчисления на социальные нужды) | |
| д) выручка от продажи государственного | |
| пакета акций | |
| е) возврат процентов по государственному | |
| кредиту (таблица 9, из пункта 9 "а") | |
| ж) возврат основного долга государству | |
| (таблица 9, из пункта 9 "б") | |
| 3. Сальдо потока (разность показателей | |
| пунктов 2 и 1) | |
| 4. То же нарастающим итогом | |
| 5. Коэффициент дисконтирования (пункт 8 | |
| макета бизнес-плана) | |
| 6. Дисконтированная величина, сальдо | |
| потока (частное от деления показателей | |
| пунктов 3 и 5) | |
| 7. Чистый дисконтированный доход | |
| государства нарастающим итогом | |
| 8. Чистый дисконтированный доход | |
| государства с учетом рисков нарастающим | |
| итогом | |
\------------------------------------------------------------------------/
Приоритетная номенклатура импортозамещающей продукции
1. Двуокись циркония
2. Порошок танталовый электролитический
3. Прокат танталовый
4. Двуокись церия
5. Рений
6. Кремний монокристаллический
7. Свинец
8. Графит конструкционный высокопрочный
9. Сырье титановое
10. Интегральные микросхемы
11. Цветные кинескопы и комплектующие изделия для телевизоров, видео и вычислительной техники
12. Моторкомпрессоры в озонобезопасном исполнении для холодильной техники
13. Магнезиальные порошки
14. Штрипс листовой
15. Трубы стальные со специальной отделкой и различными видами покрытий
16. Ткани льносодержащие (с использованием котонина)
17. Обувь для детей
18. Сахар-песок
19. Агар-агар
20. Пектин
21. Цельномолочная продукция (фасованная)
22. Масло растительное
23. Соевый изолят
24. Соевый концентрат
25. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог
26. Погрузчики одноковшовые
27. Гидромоторы и гидронасосы
28. Экскаваторы-погрузчики и манипуляторы на спецшасси
29. Краны на спецшасси грузоподъемностью 30 т и выше
30. Технологическое оборудование для скоростного и экономичного домостроения из легких стройконструкций с наполнителем
31. Станки металлорежущие высокой и особо высокой точности, а также для нанотехнологии
Линии автоматические, обрабатывающие центры, гибкие производственные модули и системы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.