Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 8 сентября 2004 г. N 141-ОЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 6 ноября 2001 г. N 102-ОЗ
Целевая программа
"Развитие и совершенствование служб медицины катастроф
и скорой и неотложной медицинской помощи во Владимирской области
на 2002-2004 годы"
8 апреля 2002 г., 9 сентября, 31 декабря 2003 г., 8 сентября, 29 декабря 2004 г.
Законом Владимирской области от 29 декабря 2004 г. N 235-ОЗ в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт целевой программы "Развитие и совершенствование служб
медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи
во Владимирской области на 2002-2004 годы"
Наименование Программы: Целевая Программа "Развитие и
совершенствование служб медицины
катастроф и скорой и неотложной
медицинской помощи во Владимирской
области на 2002-2004 гг."
Основание для разработки Постановление Правительства
Программы: Российской Федерации от 28.02.96
N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф", постановление
Правительства Российской Федерации
от 5.11.97
N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию здравоохранения и
медицинской науки в Российской
Федерации", постановление главы
администрации Владимирской области
от 15.02.2001 N 85
"О законодательной инициативе и
нормотворческой деятельности
администрации области в 2001 году"
Заказчик Администрация Владимирской области.
Основной разработчик Департамент здравоохранения
Программы: администрации Владимирской области.
Цель и задачи Программы:
Цель Программы: Предупреждение и ликвидация медико-
санитарных последствий
чрезвычайных
ситуаций, обеспечение готовности и
дальнейшее совершенствование
службы медицины катастроф
Владимирской области по
своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической
и санитарно-эпидемиологической
помощи населению при стихийных
бедствиях, авариях, катастрофах и
эпидемиях и повышение
оперативности и качества скорой и
неотложной медицинской помощи
населению Владимирской области и
снижение смертности на
догоспитальном этапе.
Задачи Программы: - развитие и совершенствование
служб медицины катастроф и скорой и
неотложной медицинской помощи
Владимирской области;
- материально-техническое
обеспечение служб медицины
катастроф и скорой и неотложной
медицинской помощи;
- создание областного резерва
медицинского имущества службы
медицины катастроф на базе
Владимирского территориального
центра медицины катастроф;
- экстренная медицинская помощь
и лечение населения в режиме
повседневной работы и в
чрезвычайных ситуациях мирного
времени;
- санитарно-гигиеническое и
противоэпидемическое обеспечение
населения в чрезвычайных ситуациях.
- обеспечение служб медицины
катастроф, скорой и неотложной
помощи необходимым кадровым
составом медицинских и
немедицинских работников
(водителями).
Сроки реализации Программы: 2002-2004 гг.
Исполнители основных меро- Департамент здравоохранения
приятий Программы: администрации Владимирской области.
Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора во
Владимирской области (по
согласованию).
Органы местного самоуправления
(по согласованию)
Органы местного самоуправления
(по согласованию).
Объемы и источники финанси- Средства областного бюджета, всего
рования Программы: - 23515 тыс.руб.
Для службы медицины катастроф -
2699 тыс.руб.
Для службы скорой и неотложной
медицинской помощи - 20816 тыс.руб.
Ожидаемые конечные резуль- Сохранение жизни и здоровья
таты реализации Программы: населения Владимирской области,
сокращение трудопотерь и
уменьшение социально-
психологической напряженности в
обществе.
Организация контроля за Контроль за исполнением Программы
реализацией Программы: осуществляет глава администрации
области.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость совершенствования организации медикосанитарной помощи населению Владимирской области диктуется прежде всего тем, что наличие на территории области большого количества производственнотехнологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся, в ряде случаев, массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом.
Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, пожаров и т.д.). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний и пищевых токсикоинфекций.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастает.
За 1999-2000 гг. на территории области произошло 3859 дорожно-транспортных происшествий (1997-1998 гг. - 1822),11 железнодорожных аварий, 6136 пожара (1997-1998 гг. - 5830), 8 аварий с выбросом сильно действующих ядовитых и радиоактивных веществ.
Всего за указанный период произошло 10188 чрезвычайных ситуаций (1997-1998 гг. - 7793), в которых пострадало 5757 человек, погибло 1545 человек (1997-1998 гг. - 758), нанесен большой материальный ущерб.
Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей службы медицины катастроф является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы службы медицины катастроф показывает, что в организации и оказании медицинской и санитарноэпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны, в первую очередь, со слабым материальнотехническим оснащением учреждений и формирований службы, недостаточным уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием единой автоматизированной информационно-управляющей системы.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи является важным звеном в общей системе здравоохранения и должна работать по территориальному принципу. Основными задачами службы являются: оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма; доставка больного в кратчайшие сроки в стационары для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи; организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ввиду высокой затратности службы, соотношение бригад скорой медицинской помощи постепенно должно перерасти в сторону преобладания фельдшерских бригад. Врачебные кадры должны использоваться в бригадах интенсивной терапии (БИТ) и, при необходимости, в узкоспециализированных бригадах. Стоимость одного вызова по области не должна быть меньше базовых нормативов по Российской Федерации.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области представлена 5 самостоятельными станциями скорой помощи (г.г.Владимир, Ковров, Вязники, Муром, Гусь-Хрустальный), 21 отделением и 25 пунктами скорой помощи, в которых работает 14 бригад интенсивной терапии, 2 врачебные психиатрические бригады, 21 врачебная бригада и 110 фельдшерских бригад. Количество обслуживаемого населения 1 620 000 человек. Службы скорой помощи занимают в основном приспособленные здания, во многих случаях требующие капитального ремонта. Ежегодно служба скорой медицинской помощи области выполняет до 650 000 вызовов, т.е. 436 вызовов на 1000 человек при нормативе 318, и оказывает помощь более 29 000 амбулаторных больных.
Служба скорой медицинской помощи Владимирской области испытывает трудности в обеспечении лекарственными препаратами, специальной портативной лечебнодиагностической аппаратурой, современными средствами радиотелефонной связи.
На станциях скорой помощи необходимо иметь современные средства диспетчерской связи по приему, автоматической записи и обработке вызовов. Отрицательно сказывается на работе службы скорой и неотложной медицинской помощи неукомплектованность ее до нормативов санитарным автотранспортом, особенно в крупных городах, и отсутствие должной ремонтной базы. По всей области не решен вопрос с обеспечением службы медицинским кислородом, закисью азота, спецодеждой для медработников и водителей.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области по своевременному и эффективному оказанию лечебнопрофилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях, повышение оперативности и качества скорой и неотложной медицинской помощи населению Владимирской области и вследствие этого снижение смертности на догоспитальном этапе от несчастных случаев и острых заболеваний.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области;
- повышение готовности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в условиях повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов и оснащение медицинским имуществом служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;
- материально-техническое обеспечение служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;
- принятие неотложных мер по обеспечению служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи необходимым кадровым составом медицинских и немедицинских работников (водителями).
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает 2 этапа.
I этап. Обеспечение развития и совершенствования служб
медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи
1. Создание запаса медицинского имущества службы медицины катастроф на базе склада Владимирского территориального центра медицины катастроф.
Для создания областного резерва службы медицины катастроф необходимо приобрести медикаменты (960 тыс.руб.), медицинское имущество (322 тыс.руб.), мединструменты (255 тыс.руб.) (приложение N 2).
2. Создание материально-технической базы Владимирского территориального центра медицины катастроф как штаба службы медицины катастроф области.
Необходимо решить вопрос оснащения службы медицины катастроф автотранспортом (774 тыс.руб.), средствами связи (163 тыс.руб.), оборудованием и оргтехникой (225 тыс.руб.) (приложение N 3).
3. Укрепление материально-технической базы службы скорой и неотложной медицинской помощи области.
Для службы скорой и неотложной медицинской помощи необходимо приобретение 60 единиц специализированного санитарного автотранспорта, 300 единиц современных средств связи с радиусом действия 60-80 км, портативного бортового медицинского оборудования: 70 единиц электрокардиографов, 16 единиц дефибрилляторов, 16 реанимационных укладок, а также 11 единиц современной оргтехники и 6 комплексов непрерывной записи вызовов для оснащения диспетчерской службы станций скорой медицинской помощи (приложения N 4 и N 5).
Оснащение учреждений скорой и неотложной медицинской помощи специализированным санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и оргтехникой (приложение N 5) может меняться в зависимости от финансирования и обеспеченности медицинскими кадрами в конкретном районе.
4. Обеспечение в соответствии с нормативами кадрами служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи.
5. Оказание экстренной медицинской помощи и лечение населения в режиме повседневной работы и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы, как в системе организации медицинской помощи, так и в качестве ее оказания населению в этих условиях.
Основными напвлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оказание всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном, госпитальном этапах, в условиях чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций;
- оснащение учреждений служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения.
Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в числе первоочередных мероприятий на областном уровне программой предусматривается:
- обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение системы реанимационноанестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- психофизиологическая поддержка населения, а также персонала службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II этап. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое
обеспечение населения в случае чрезвычайной ситуации
Основными направлениями работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в чрезвычайных ситуациях являются:
обеспечение прогнозирования чрезвычайных эпидемических ситуаций,
совершенствование организации и проведения санитарно-профилактических и лечебно-эвакуационных мероприятий,
обеспечение организации противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях,
совершенствование мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний на догоспитальном этапе при различных стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях,
совершенствование и реализация системы первоочередных мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Законом Владимирской области от 29 декабря 2004 г. N 235-ОЗ в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы необходимы ресурсы: финансовые, материально-технические, кадровые. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будет зависеть развитие и совершенствование служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области, готовность лечебно-профилактических и санитарноэпидемиологических учреждений и формирований служб медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи к координированным действиям в условиях повседневной жизни и при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из областного бюджета в соответствии с утвержденной Программой.
В целом для реализации Программы из областного бюджета потребуется 23515 тыс.руб. (приложение N 1).
Объем финансирования из областного бюджета на 2002 год - 7845 тыс.руб., на 2003 год - 7842 тыс.руб., на 2004 год - 7828 тыс.руб. (без учета коэффициента инфляции по сравнению с 2000 годом).
Объемы финансирования программных мероприятий, указанные в приложениях к Программе, имеют приблизительный характер, конкретные суммы будут уточняться в ходе формирования областного бюджета на соответствующий год.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год департамент здравоохранения совместно с исполнителями Программы формируют межбюджетную заявку.
Мероприятия, по которым в Программе не предусмотрено выделение финансовых средств, намечено реализовать с привлечением средств текущего бюджетного финансирования соответствующих учреждений здравоохранения.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке.
В настоящее время служба медицины катастроф Владимирской области насчитывает 84 работника, 80 из которых - медицинские работники. Количество работающих в службе скорой и неотложной медицинской помощи составляет более 1500 человек, из них 134 врача, около 800 фельдшеров и более 500 водителей. Необходимое количество работающих в службе скорой и неотложной медицинской помощи согласно штатного расписания составляет 254 врача, 1006 фельдшеров, 729 водителей.
Планируется подготовка и усовершенствование медицинских кадров для служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи, что позволит повысить квалификационный уровень медицинских работников.
Основными формами занятий при подготовке специалистов органов управления формирований и учреждений службы медицины катастрофявляются проведение учений, штабных тренировок и сборов.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей по реализации Программы, формирует совместно с другими исполнителями сводную бюджетную заявку, в которой предусматриваются объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы.
Сводная бюджетная заявка представляется в главное финансовое управление администрации Владимирской области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению основных мероприятий Программы, осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Подготавливают и направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, оказывающих скорую и неотложную медицинскую помощь в режиме повседневности и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, и создать материально-технический потенциал служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи;
- предупреждать и уменьшать медико-социальные последствия при различных стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- эффективно оказывать первую медицинскую, первую врачебную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях;
- получить значительную экономию бюджетных средств за счет снижения уровня обращаемости населения области за скорой медицинской помощью до среднего уровня обращаемости населения за скорой медицинской помощью по Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.