Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Порядок приведения в нелетное состояние и разделки списанного воздушного судна (авиационного двигателя)
4.1. Для проведения работ по разделке списанного воздушного судна (авиационного двигателя) или выполнения работ перед передачей его для использования в предприятиях и учебных заведениях ГА и других ведомствах приказом руководителя предприятия, эксплуатировавшего воздушное судно (авиационный двигатель), назначается специальная бригада под руководством опытного специалиста.
4.2. Производится ознакомление бригады (под расписку) с требованиями правил техники безопасности и пожарной безопасности.
Обращается особое внимание на необходимость полного стравливания давления гидро-газовых систем, амортизаторов опор шасси, баллонов кислородной системы и гидроаккумуляторов, промывку емкостей, содержавших горючие материалы.
4.3. При передаче списанного воздушного судна в учебное заведение, предприятие гражданской авиации или другое ведомство, оно до передачи приводится в нелетное состояние.
4.4. Порядок приведения самолетов в нелетное состояние изложен ниже:
4.4.1. Самолеты с несколькими двигателями.
На крыле с обеих сторон, снизу, в одном и том же сечении, производится разрез нижних полок всех лонжеронов и обшивки между ними на расстоянии 0,5 метра от сечения, где заканчиваются капоты крайних двигателей (в сторону свободной консоли) - для самолетов с расположением двигателей на крыле, и на расстоянии 2,5-3,0 метра от концевой нервюры крыла - для самолетов с другим расположением двигателей.
На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5-1,0 метра от передней кромки ниши передней опоры разрезается обшивка и силовой набор на дуге 40-50°.
4.4.2. Самолеты с одним двигателем.
На крыле с обеих сторон на расстоянии 1,0 метра от оси главного шасси (в сторону свободной консоли) снизу, в одном и том же сечении, производится разрез обшивки и нижних полок всех лонжеронов (на бипланах - только полок нижнего крыла).
На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5 метра от передней кромки стабилизатора разрезается обшивка и весь силовой набор на дуге 40-50°.
4.4.3. Разрез производится режущими инструментами или с использованием автогенной (электро) сварки.
При работе со сварочными аппаратами снимаются топливные баки и принимаются все меры пожарной безопасности.
4.4.4. Сечения заклеиваются перкалем и окрашиваются в красный цвет. Белой краской по красной полосе наносится слово "Разрез". На самолете Ан-2 слово "Разрез" наносится на передней кромке нижнего крыла.
4.5. Списанные вертолеты другим ведомствам передаются со снятыми (срезанными) узлами крепления двигателей к фюзеляжу, а используемые как макеты в учебных заведениях и газовочные, должны быть наглухо закреплены к якорным устройствам.
4.6. Разделка списанного воздушного судна производится в соответствии с перечнем работ, выполнение которых обязательно при разделке воздушных судов.
При этом обращается внимание на соблюдение техники безопасности, особенно на удаление взрыво и огнеопасных составов, приведение имущества до сдачи в металлолом в безопасное состояние (огнетушители, баллоны, гидроаккумуляторы и другие агрегаты с газами или жидкостями должны быть разряжены, а пиротехнические заряды, взрыватели и огнеопасные составы удалены).
4.7. Лом металлов от списанного воздушного судна (авиационного двигателя) сдается под отчет материально ответственному лицу ОМТС предприятия, а затем в установленном порядке должен быть сдан:
черных металлов - в местные конторы "Главторчермета";
цветных металлов и авиадвигатели - в местные конторы "Главторцветмета".
4.8. Сдатчик металлоимущества обязан выдать удостоверение о безопасности груза для перевозки, переработки и переплавки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.