Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 21 февраля 2002 г. N 27
Положение
об условиях предоставления муниципальной гарантии
1. Общие Положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, положением "О бюджетном процессе в г. Владимире" и устанавливает основные принципы и порядок предоставления муниципальной гарантии, а также основные положения по учету и контролю за предоставлением муниципальной гарантии.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам и приравненным к ним в соответствии со ст.23 ГК РФ для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
1.3. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.4.Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором, в котором должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.5.В договоре муниципальной гарантии обязательно должны быть указаны также:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
1.6.Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
1.7.Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Это означает, что до предъявления требований к гаранту в случае неисполнения обязательства лица, получившего муниципальную гарантию и являющегося основным должником, кредитор должен первоначально предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность (ст.399 ГК РФ).
1.8.Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
1.9.Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещение суммы, уплаченной третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.10. Для обеспечения гарантии материального удовлетворения в случае неисполнения юридическими лицами своих обязательств перед третьими лицами применяют способы обеспечения исполнения обязательства, предусмотренные ст. 329 Гражданского кодекса РФ. Конкретный способ обеспечения исполнения обязательства выбирается индивидуально по каждому юридическому лицу в зависимости от суммы, срока гарантии, а также его финансового состояния.
1.11. Решением о бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а также перечень представляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
1.12. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.13. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
1.14. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов городского бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательства, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии
2.1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается городским Советом народных депутатов на основании представления администрации города. Администрация города является уполномоченным органом местного самоуправления (гарантом) по предоставлению муниципальной гарантии.
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о получении муниципальной гарантии является письмо от юридического лица, за подписью лица или органа, имеющего на это соответствующие полномочия, на имя главы администрации города с обязательным приложением следующих документов:
- копии Устава, заверенной в установленном порядке;
- баланса на последнюю отчетную дату, а также баланса за последние два года, заверенных налоговой инспекцией, с приложениями;
- цели и обоснования получения кредитных средств (бизнес-плана);
- перечня и стоимости закладываемого имущества (в случае заклада);
- копии документов, подтверждающих обязательства перед третьими лицами;
- письма-соглашения с территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве), если предприятие состоит в нем на учете;
- документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего договора, обязательства, соглашения по обеспечению исполнения обязательства.
2.3. Поступившие документы подлежат экспертной оценке в структурном подразделении администрации по отраслевой принадлежности функционируем ого проекта или мероприятия. Структурное подразделение имеет право затребовать у предприятия дополнительную информацию, необходимую для установления его статуса, платежеспособности, а также иные сведения, касающиеся полноты и достоверности представленной документации.
2.4. При проведении экспертизы рассматриваются вопросы правильности и обоснованности расчетов, деловой репутации субъекта, реальности выполнения мероприятий, обеспеченности возврата кредитных ресурсов и другие данные, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии администрацией города.
2.5.Результаты экспертизы оформляются соответствующим заключением, которое передается на рассмотрение и согласование в финансовое управление администрации с приложением копий документов, указанных в п.п. 2.2. и 2.3. настоящего Положения.
2.6. Представление в городской Совет народных депутатов от администрации на предоставление муниципальной гарантии готовит структурное подразделение, проводившее экспертизу после согласования в установленном порядке.
Оно же готовит проект распоряжения главы администрации о предоставлении муниципальной гарантии в случае положительного решения городского Совета народных депутатов.
2.7.Проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии, а также соглашений по обеспечению исполнения обязательств юридическими лицами перед администрацией города в городской Совет народных депутатов готовит правовое управление администрации города вместе с финансовым управлением администрации города.
Они же, на основании распоряжения главы администрации города, оформляют договора о предоставлении муниципальной гарантии, а также соглашения по обеспечению исполнения обязательства с юридическими лицами перед администрацией города.
2.8.В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление администрации города обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
2.9.Городской Совет народных депутатов может поручить контрольно-счетной палате городского Совета народных депутатов проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
3. Учет и контроль муниципальных гарантий
3.1.Финансовое управление администрации города ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.2. На основании данных этого учета городскому Совету народных депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществление платежей по выданным гарантиям.
3.3 Контроль муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление и структурное подразделение администрации по отраслевой принадлежности функционируем ого проекта или мероприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 27 "О "Положении об условиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.