Постановление Губернатора Владимирской области
от 22 марта 2002 г. N 127
"О мерах по усилению контроля за качеством нефтепродуктов,
реализуемых на территории Владимирской области"
16 апреля 2003 г., 12 февраля 2004 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 марта 2006 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее время в области создана нормативная правовая база, позволяющая осуществлять контроль в сфере реализации нефтепродуктов: принят Закон Владимирской области "Об административной ответственности в сфере использования нефти и продуктов ее переработки", действуют шесть постановлений главы администрации области.
Лицензионная палата администрации области осуществляет лицензирование деятельности по хранению и реализации горюче-смазочных материалов. Сложилась система контроля за работой нефтебаз и нефтехранилищ, автозаправочных станций. За последние два года ГУ РФ "Региональная госнефтеинспекция по Владимирской области" и Лицензионной палатой проверены все объекты нефтепродуктообеспечения, за нарушения действующего законодательства привлечено к административной ответственности 22 юридических лица, дважды лицензии по эксплуатации АЗС аннулировались, 21 раз - приостанавливались. Органами УВД области в ходе операций "Бензин", "Бензин-2", "Нефть" выявлено около 100 нарушений уголовного законодательства, 423 административных правонарушений, по которым взыскано штрафов на сумму 28,4 тыс.рублей.
В целях упорядочения размещения АЗС на территории Владимирской области утверждена схема размещения автозаправочных станций на дорогах федерального и областного значения. Администрацией области учрежден региональный "Знак качества, сервиса и эстетики АЗС". Принятые меры позволили обеспечить насыщение регионального рынка нефтепродуктов.
Вместе с тем, остаются актуальными вопросы организации контроля за качеством реализуемых нефтепродуктов. За последние два года из 422 анализов проб нефтепродуктов 272 (64,5%) не соответствовали требованиям ГОСТа или ТУ. Выявлены случаи снижения качества нефтепродуктов в цепи "нефтебаза - транспортировка - АЗС - потребитель". В области контрольными и надзорными органами не обеспечено соблюдение требований Федерального закона "О сертификации продукции и услуг". Организациями нефтепродуктообеспечения не проводится обязательная сертификация нефтепродуктов, получаемых в транспортных емкостях или по трубопроводам. Лишь четыре поставщика ГСМ сертифицируют нефтепродукты.
Не в полной мере реализуются возможности Закона Владимирской области "Об административной ответственности в сфере использования нефти и продуктов ее переработки" и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. С 2000 г. по материалам проверок лицензионной палаты и ГУ РФ "Региональная госнефтеинспекция по Владимирской области" были наложены штрафы на 28 должностных лиц на сумму около 50 тыс.рублей.
В целях устранения выявленных недостатков и принятия мер по усилению контроля качества реализуемых в области нефтепродуктов постановляю:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 февраля 2004 г. N 101 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения состава Совета
1. Создать Совет для обеспечения взаимодействия контрольных и надзорных органов на региональном рынке нефтепродуктов в составе согласно приложению.
2. Совету для обеспечения взаимодействия контрольных и надзорных органов на региональном рынке нефтепродуктов:
2.1 в месячный срок разработать и представить на утверждение Губернатора области Положение и регламент работы Совета;
2.2 в I полугодии 2002 г. рассмотреть предложения соответствующих органов по порядку осуществления обязательной сертификации ГСМ предприятиями нефтепродуктообеспечения регионального рынка нефтепродуктов, по источникам финансирования испытаний нефтепродуктов и по укреплению лабораторной материальнотехнической базы, в том числе за счет штрафных санкций, наложенных за административные нарушения в сфере реализации нефтепродуктов;
2.3. в III квартале 2002 г. проанализировать и представить в администрацию области информацию о работе по контролю за соблюдением Федерального закона "О сертификации продукции и услуг";
2.4. провести в т.г. цикл обучающих семинаров по выполнению требований действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам сертификации, лицензирования, хранения, транспортировки и реализации нефтепродуктов.
3. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области (В.К.Агафонов) в первом полугодии 2002 г. проработать вопрос о взаимодействии с крупными операторами на рынке нефтепродуктов по поставке ГСМ на территорию Владимирской области.
4. Лицензионной палате администрации области (В.О.Колотилов) совместно с ГУ РФ "Региональная госнефтеинспекция по Владимирской области" (В.Г. Писклов), Владимирским центром стандартизации, метрологии и сертификации (Г.И.Барашков) и другими контрольными и надзорными органами в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ежеквартально проводить проверку деятельности не менее 25 объектов по хранению и реализации нефтепродуктов, обобщенную информацию ежегодно представлять в администрацию области.
5. Рекомендовать Владимирскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Г.И.Барашков) совместно с ГУ РФ "Региональная госнефтеинспекция по Владимирской области" (В.Г.Писклов):
5.1. обеспечить в 2002 г. проведение обязательной сертификации нефтепродуктов коммерческими организациями, осуществляющими их поставку, хранение и реализацию на территории области;
5.2. привлечь к данной работе специальный аккредитованный орган по сертификации нефтепродуктов, расположенный на территории Владимирской области.
6. Обратить внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на региональном рынке нефтепродуктов, на:
- неукоснительное выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области по вопросам сертификации, лицензирования, хранения, транспортировки и реализации нефтепродуктов;
- осуществление систематического обучения обслуживающего персонала нефтебаз, автозаправочных станций;
- не допустимость смешения в одном резервуаре нефтепродуктов одноименных марок, поступающих от разных организаций-поставщиков.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по наведению порядка в сфере реализации нефтепродуктов, привлечь к этой работе комитеты по защите прав потребителей.
8. Постановления главы администрации области от 09.09.98 N 620 "Об усилении государственного влияния в сфере реализации нефти и продуктов ее переработки" и от 04.11.2000 N 747 "О мерах по совершенствованию контроля за реализацией нефтепродуктов на территории Владимирской области" считать утратившими силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 22 марта 2002 г. N 127 "О мерах по усилению контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых на территории Владимирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 17 апреля 2002 г. N 71-72 (1296-1297)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 марта 2006 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 12 февраля 2004 г. N 101
Постановление Губернатора Владимирской области от 16 апреля 2003 г. N 209