В целях эффективного использования капитальных расходов областного бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.05.99 N 303.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.главы администрации области |
В.Веретенников |
Приложение
главы администрации
области
от 7 сентября 2000 г. N 602
Порядок
финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
II. Открытие финансирования строительства
III. Требования, предъявляемые к документам в ходе
финансирования строительства объектов в течение финансового года
IV. Приобретение недвижимости, автотранспортных средств
и оборудования, не требующего монтажа
V. Выплата безвозмездных субсидий на строительство
жилья для работников бюджетных организаций
VI. Порядок выделения бюджетных средств на строительство объектов
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ (утверждено постановлением Правительства РФ от 21.03.94 N 220) и нормативными актами Госстроя России, настоящий порядок определяет правила проведения финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета.
1.2. Финансирование капитальных вложений за счет средств областного бюджета осуществляется по объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу на текущий год.
1.3. Участниками финансирования капитальных вложений являются администрации городов и районов области, областные, государственные предприятия, учреждения, строительные организации, являющиеся заказчиками и подрядчиками по объектам областной адресной инвестиционной программы.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
Финансовое управление - главное финансовое управление администрации Владимирской области;
Управление инвестиций - управление инвестиционно-строительных программ администрации Владимирской области;
Программа - областная адресная инвестиционная программа;
Объект - объект строительства, финансируемый из областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы;
Заказчик - юридические лица, определенные областной адресной инвестиционной программой;
Смета - сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
Методические документы Госстроя РФ
МДС 81-1.99 - Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
МДС 83-1.99 - Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций;
МДС 81-3.99 - Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
МДС 81-2.99 - Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;
Формы:
N КС-2 - "Акт о приемке выполненных работ"
N КС-3 - "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"
II. Открытие финансирования строительства
2.1. В месячный срок после принятия и официального опубликования программы заказчик обязан представить в управление инвестиций документы по открытию финансирования объекта. Управление инвестиций после получения документов в месячный срок рассматривает их. В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка управление инвестиций принимает решение об открытии финансирования по объекту, о чем уведомляет заказчика и финансовое управление.
2.2. В состав представляемых заказчиками документов при открытии финансирования входят:
2.2.1. По вновь начинаемым (впервые включенным в программу) объектам:
- внутрипостроечный титульный список (форма 1 к приложению);
- смета в двух уровнях цен:
в базисном уровне цен, определяемом на основе сметных норм и цен 1984/1991;
в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства;
- проект договора подряда на строительство объекта;
- проект примерного договора долевого участия (в случае долевого участия в строительстве объекта администрации области) (форма 2 к приложению).
2.2.2. По переходящим объектам (стройкам):
- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением форм N КС-2 и N КС-3 за январь-декабрь предыдущего года (формы 3, 4, 5 к приложению);
- расчет остатков по смете в базовом и текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года (формы 6, 7 к приложению);
- договор подряда на капитальное строительство или дополнительное соглашение на финансовый год в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
2.3. Требования к документам, предъявляемым при открытии финансирования:
- внутрипостроечный титульный список на период строительства с расшифровкой затрат согласно смете в базовом и текущем уровне цен с выделением возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений независимо от срока осуществления строительства; материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету; суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов; титульный список должен быть утвержден заказчиком по программе на т.г.;
- смета в базисных ценах 1984/1991 и переходом в текущий уровень цен, утвержденная заказчиком. При определении текущего уровня цен заказчикам необходимо использовать данные динамики изменения цен на СМР ("рыночные коэффициенты удорожания"), сложившиеся в регионе на момент открытия финансирования (разрабатываются департаментом архитектуры и градостроительства, публикуются в газете "Владимирские ведомости");
- договор подряда на строительство объекта с учетом Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации; авансовые платежи на приобретение материальных ресурсов или оборудования предусматриваются в договоре в исключительных случаях по согласованию с управлением инвестиций.
III. Требования, предъявляемые к документам в ходе
финансирования строительства объектов в течение финансового года
3.1. Для оперативного контроля за ходом строительства объектов и целевым использованием средств областного бюджета заказчики представляют в управление инвестиций не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца формы N КС-2 и N КС-3 с учетом следующих требований:
3.1.1. При определении стоимости строительства применять ресурсный или ресурсно-индексный методы расчетов (Гл.3 МДС 81-1.99), при которых в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах или в формах N КС-2) выделяются следующие ресурсные показатели:
трудоемкость работ (чел./ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
время использования строительных машин (маш./ч);
расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, шт., т и др.).
3.1.2. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах (в текущем уровне цен) определять в соответствии с п. 3.1.3. МДС 81-1.99 и МДС 83-1.99. За единую тарифную ставку рабочего 1-го разряда принимать прожиточный минимум из расчета в среднем на душу населения во Владимирской области. Прожиточный минимум определяется управлением по труду администрации области в соответствии с постановлением главы администрации области N 238 от 10.04.2000 "О методике расчета потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Владимирской области".
3.1.3. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99. В текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских расходов и др. видов затрат с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности расхода материальных ресурсов (м3, м2, шт., т и др.), определяемой по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим региональным сборникам (каталогам) сметных цен в базисном уровне цен.
3.1.4. Порядок определения стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет приведен в п.3.4. МДС 81-1.99. Приобретаемое оборудование подтверждается договором поручения на приобретение или поставку, спецификацией и счетом на предоплату. Приобретенное - счетом-фактурой.
3.1.5. Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется в соответствии с МДС 81-1.99 и МДС 81-3.99. В текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности времени использования строительных машин (маш.-ч.), определяемой по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин в базисном уровне цен.
3.1.6. Транспортные расходы в текущем уровне цен принимаются до 10% от отпускной цены материалов, изделий и конструкций на весь период строительства на договорной основе. Превышение этих затрат у подрядной организации допускается при условии подтверждения их данными бухгалтерского учета и транспортной схемой, разработанной на основании МДС 81-2.99 с уточнением по видам материальных ресурсов.
3.1.7. Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п.3.3.12. МДС 81-2.99 в процентах от стоимости материалов, в т.ч.:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металло-конструкций) - 2% ;
- по металлическим строительным конструкциям - 0,75%;
- по оборудованию - 1,2%.
3.1.8. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с МДС 814.99, в которых приведены откорректированные среднеотраслевые нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам строительных и монтажных работ.
3.1.9. Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими рекомендациями (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12) с последующими изменениями и дополнениями. Размер сметной прибыли определяется на основе рекомендуемых общеотраслевых нормативов в размере 50% размера оплаты труда рабочих.
3.1.10. Пусконаладочные работы за счет капитальных вложений не финансируются. Исключение составляют объекты социально-культурного назначения. Затраты на проведение пусконаладочных работ по этим объектам включаются в соответствии с письмом Госстроя России от 27.06.95 N 7-02-05/218 в сводный сметный расчет на основании смет на пусконаладочные работы.
3.1.11. Стоимость проектно-изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России в соответствии с п.3.5.8.2. МДС 81-1.99.
3.1.12. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен согласно п.3.5.8.3. МДС 81-1.99. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком по согласованию с управлением инвестиций.
3.1.13. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с п.3.5.8.4. МДС 81-1.99.
3.1.14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п.3.5.9. МДС 81-1.99. Оплата фактически выполненных работ за счет этих средств производится на основании форм NN КС-2 и КС-3.
3.2. При выпуске и обработке сметной документации необходимо использовать современную вычислительную технику и программные средства, сертифицированные Госстроем России в соответствии с п.2.3. МДС 81-1.99.
IV. Приобретение недвижимости, автотранспортных средств
и оборудования, не требующего монтажа
Приобретение имущества подтверждается договором соответствующей сделки на его приобретение или поставку, спецификацией, счетом, накладной, актом оценки (при необходимости) или другим документом, подтверждающим факт получения имущества.
V. Выплата безвозмездных субсидий на строительство
жилья для работников бюджетных организаций
Порядок выделения средств и предоставление гражданам области безвозмездных субсидий определены постановлением главы администрации области от 07.10.96 N 476 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
Руководствуясь вышеизложенным, оплата производится на основании копии постановления главы администрации города или района о выделении безвозмездных субсидий на приобретение жилья.
VI. Порядок выделения бюджетных средств на строительство объектов:
- средства областного бюджета могут быть выделены на объекты, по которым открыто финансирование в соответствии с настоящим Порядком;
- средства выделяются в пределах года в объемах, включенных в программу;
месяца в объемах месячных лимитов расходования бюджетных средств, установленных главой администрации области;
Управление инвестиционно-строительных программ не позднее чем за 5 дней до начала месяца представляет главному финансовому управлению перечень объектов, подлежащих финансированию в текущем периоде согласно утвержденному объему месячного лимита финансирования.
Главное финансовое управление администрации области производит финансирование объектов областной инвестиционной программы путем перечисления средств на вновь открываемые счета в учреждениях банков в пределах областной инвестиционной программы по предоставлению заказчиками формы 3-КС "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", согласованной с управлением инвестиционно-строительных программ, а при приобретении оборудования, автотранспортных средств по представлению счетов, согласованных с управлением инвестиционностроительных программ.
Учет операций заказчиками по средствам, полученным на финансирование капитальных вложений из областного бюджета, осуществляется в соответствии с указаниями, сообщенными совместным письмом Минфина РФ и Центрального банка РФ от 09.01.98 N 3-Е1-6 и N 132-У "Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов".
В частности: Выделенные из бюджета средства перечисляются платежными поручениями финансовых органов с текущих счетов (основных) областного и местных бюджетов ( NN 40202, 40203).
Перечисленные финансовыми органами средства бюджетов, предназначенные для финансирования капитальных вложений, зачисляются в кредит отдельных лицевых счетов по областному бюджету - 40205, местным бюджетам - 40206 в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - по согласованию с соответствующими представительными органами власти - в любом другом Банке.
Учет операций по средствам на финансирование капитальных вложений ведется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета и действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность об использовании средств на финансирование капитальных вложений составляется и представляется главными распорядителями средств в финансовые органы по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
Контроль за правильностью использования средств, достоверностью предъявленных счетов к оплате за выполненные работы осуществляется главными распорядителями средств и контролирующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 7 сентября 2000 г. N 602 "Об утверждении порядка финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 6 октября 2000 г. N 178 (917)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 августа 2002 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 13 марта 2002 г. N 106
Постановление главы администрации Владимирской области от 24 декабря 2001 г. N 684
Постановление главы администрации Владимирской области от 18 июля 2001 г. N 420