Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Составление, рассмотрение и принятие городского бюджета
9. Порядок составления проекта городского бюджета
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации города за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
Для разработки концепции формирования бюджета г.Владимира на очередной финансовый год нормативным актом главы администрации города создается рабочая группа, состоящая из представителей администрации города, Совета народных депутатов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
На основании этого решения администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В течение месяца составляются прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.
В течение следующего месяца администрациями внутригородских муниципальных образований и районов города ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.
В течение следующего месяца администрация города готовит проект бюджета, а также документы и материалы, представляемые в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета, включая финансовые планы муниципальных предприятий и сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.
10. Внесение проекта городского бюджета на очередной
финансовый год в Совет народных депутатов
10.1. Администрация города в срок до 1 октября вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов за подписью главы местного самоуправления города проект решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год одновременно с:
- прогнозом социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на предстоящий финансовый год;
- оценкой соответствия прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год фактическим показателям (по данным за первое полугодие предпланового года);
- прогнозом Сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- прогнозом консолидированного бюджета г.Владимира на очередной финансовый год;
- проектами программ социально-экономического развития г.Владимира, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;
- предложениями об основных принципах взаимоотношений городского бюджета и бюджетов внутригородских муниципальных образований в предстоящем финансовом году и соответствующими расчетами и протоколами согласований (разногласий) с внутригородскими муниципальными образованиями;
- расчетами по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;
- сметами текущих расходов Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов;
- программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории г.Владимира на очередной финансовый год;
- городской адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год;
- структурой внутреннего городского долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита городского бюджета;
- программами предоставления гарантий администрации г.Владимира на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года.
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной классификацией расходов городского бюджета.
10.2. Одновременно с проектом решения городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год администрация г.Владимира вносит в городской Совет следующие проекты решений городского Совета народных депутатов:
- о бюджетах городских внебюджетных фондов;
- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты г.Владимира о налогах и сборах (при необходимости).
10.3. Администрацией г.Владимира дополнительно к документам и материалам, указанным в подп.1 настоящего Положения, представляются в городской Совет:
- до 1 октября - оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий год и консолидированного бюджета г.Владимира за год, предшествующий текущему (отчетный год)
- до 1 ноября - итоги исполнения городского бюджета за 9 месяцев текущего года.
11. Рассмотрение и принятие городского бюджета
11.1. В течение суток со дня внесения в городской Совет проекта решения о городском бюджете Председатель городского Совета направляет его в Комитет по бюджетной и налоговой политике для подготовки в течение недели заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п.2 настоящего Положения.
Председатель городского Совета в соответствии с заключением комитета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом указанного проекта решения, либо о возвращении его в администрацию г.Владимира на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию г.Владимира, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям п.2 настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет администрацией г.Владимира в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем городского Совета в установленном настоящим Положением порядке.
11.2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем городского Совета народных депутатов в комитеты Совета, в представительные органы внутригородских муниципальных образований для внесения замечаний и предложений.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о городском бюджете является комитет по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов.
Председатель городского Совета определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета и программ социально-экономического развития города (далее - профильные комитеты).
11.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете г.Владимира на очередной финансовый год в комитетах Совета первоначально обсуждается прогноз социально-экономического развития города, концепция проекта решения о городском бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений городского бюджета и бюджетов внутригородских муниципальных образований, программа внутренних заимствований для финансирования дефицита городского бюджета, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- доходы городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
- распределение налоговых доходов между городским бюджетом и бюджетами муниципальных образований в составе города;
- размеры несбалансированности (дефицит) городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета на предстоящий финансовый год;
- перечень защищенных статей городского бюджета.
В обязательном порядке на отдельное рассмотрение вносятся проекты решений по налогам и сборам, предоставлению льгот по их уплате.
11.4. Впоследствии обсуждается:
- распределение расходов городского бюджета по подразделам функциональной классификации расходов городского бюджета и всем уровням ведомственной классификации;
- размеры дотаций и субвенций, намечаемых к предоставлению из бюджета города бюджетам внутригородских муниципальных образований;
- расходы на программы социально-экономического развития города, финансируемые из городского бюджета;
- проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
11.5. Профильные комитеты городского Совета народных депутатов и представительные органы внутригородских муниципальных образований в двухнедельный срок представляют в комитет по бюджетной и налоговой политике заключения по проекту решения о городском бюджете и поправки к указанному проекту.
В заключениях профильных комитетов Совета народных депутатов содержатся оценки прогноза социально-экономического развития города, основных принципов взаимоотношений бюджета города с бюджетами муниципальных образований в составе города и смет расходов районов, основных характеристик городского бюджета, а также предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, содержат предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, комитетом по бюджетной и налоговой политике к рассмотрению не принимаются.
На основании представленных комитетами Совета народных депутатов и представительными органами внутригородских муниципальных образований материалов комитет по бюджетной и налоговой политике в месячный срок со дня внесения проекта городского бюджета в Совет проводит слушания, рассматривает поправки в присутствии авторов и при участии представителей администрации, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения с рекомендациями о принятии или отклонении их Советом народных депутатов, вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Советом народных депутатов.
При несогласии Совета народных депутатов с решением комитета по бюджетной и налоговой политике по принятию, либо отклонению поправок, касающихся ассигнований по статьям к разделам бюджета, содержащихся в сводной таблице поправок, проводится рейтинговое голосование по отдельным поправкам на заседании Совета народных депутатов.
11.6. Доработанный проект решения о городском бюджете вносится главой администрации г.Владимира на рассмотрение городского Совета народных депутатов не позднее 1 ноября.
Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации г.Владимира или по его поручению иное должностное лицо, содоклад от имени городского Совета представляет комитет по бюджетной и налоговой политике Совета.
При принятии бюджета городской Совет первоначально утверждает основные его характеристики, а затем распределение расходов городского бюджета в соответствии с функциональной и ведомственной классификацией. После этого проект ставится на голосование в целом.
В случае неутверждения представленного проекта бюджета в целом, либо отдельных его показателей городской Совет вправе:
- передать проект в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта бюджета, состоящую из равного числа представителей Совета народных депутатов и администрации города;
- вернуть проект решения о городском бюджете на доработку в администрацию г.Владимира.
11.7. В случае передачи проекта решения о городском бюджете в согласительную комиссию она в течение 5 дней со дня рассмотрения проекта городским Советом разрабатывает согласованный вариант спорных показателей бюджета.
Решение согласительной комиссии от Совета народных депутатов г.Владимира и от администрации города (далее - стороны) принимается раздельным голосованием сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
11.8. В случае возвращения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год на доработку в администрацию города она в течение 15 дней вносит повторно проект решения на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
11.9. В течение пяти дней после принятия решения согласительной комиссией либо повторного внесения доработанного проекта администрацией г.Владимира Совет комитет по бюджетной и налоговой политике окончательно подготавливает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год для его принятия в целом и выносит на рассмотрение городского Qовета народных депутатов.
11.10. В течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год администрация города представляет Совету народных депутатов адресность целевых программ, а также поквартальную разбивку бюджета.
Без утверждения Советом адресности целевых программ их финансирование не открывается.
12. Последствия непринятия городского бюджета в срок
12.1. В случае непринятия решения Советом народных депутатов г.Владимира о городском бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года администрация города имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной двенадцатой общего объема расходов, утвержденного решением о городском бюджете на предыдущий финансовый год до принятия решения о городском бюджете на очередной (текущий) финансовый год.
12.2. Совет народных депутатов г.Владимира также может принять решение о финансировании расходов из городского бюджета в I квартале на очередной финансовый год. В этом случае администрация города производит расходование бюджетных сумм в соответствии с указанным решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.