Постановление Губернатора Владимирской области
от 8 мая 2002 г. N 248
"Об утверждении порядка финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета на 2002 год"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 апреля 2010 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного использования средств областного бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и во исполнение п. 36 постановления Губернатора области от 01.04.2002 г. N 155, постановляю:
1. Утвердить Порядок финансирования дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета на 2002 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
Н.Виноградов |
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 8 мая 2002 г. N 248
Порядок
финансирования дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета (утверждено постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 г. N 714), нормативными актами Госстроя России, классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утверждена распоряжением Минтранса РФ от 03.01.2002 г. N ИС-5р), настоящий порядок определяет правила финансирования дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета.
1.2. Финансирование дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета осуществляется:
- по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также производственных баз - по перечню объектов, утвержденному Законом об областном бюджете на текущий год;
- по ремонту и содержанию - согласно перечню автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся в государственной собственности Владимирской области;
- по приобретению дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества для функционирования дорог общего пользования, по ремонту улиц муниципальных образований, являющихся продолжением дорог общего пользования для проезда транзитного транспорта - по перечням, утвержденным постановлениями Губернатора области;
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
Департамент - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;
Объект - объекты строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, производственных баз;
Заказчик - юридические лица, определенные законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий год или постановлением Губернатора, а в случае передачи органами местного самоуправления функции заказчиков по организации и финансированию расходов на приведение в порядок проезжей части улиц с транзитным движением иным юридическим лицам - актом главы местного самоуправления;
Смета - сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и ремонта объекта;
Норматив - стоимость содержания дорог общего пользования и сооружений на них в летний и зимний период года по видам работ.
Методические документы:
- МДС 89-1.99 - методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории РФ;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в номере документа и имеются в виду "Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (Приняты и введены в действие с 1 июля 1999 г. постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31)
В соответствии с Общероссийским строительным каталогом настоящим Методическим указаниям присвоен шифр МДС 81-1.99.
- МДС 83-1.99 - методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций;
- МДС 81-3.99 - методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
- МДС 81-2.99 - методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;
- классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная распоряжением Росавтодора N КС-5р от 03.01.2002 г. Формы - N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат.
II. Открытие финансирования строительства, реконструкции, ремонта
и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружений
на них, производственных баз, улиц муниципальных образований,
являющихся продолжением дорог общего пользования, приобретения
дорожно-строительной техники и оборудования
2.1. В месячный срок после официального опубликования закона об областном бюджете заказчики представляют в департамент транспорта и дорожного хозяйства документы, необходимые для открытия финансирования объектов.
Департамент в 20-ти дневный срок после получения документов рассматривает их, дает заключение о соответствии их требованиям настоящего Порядка и возвращает заказчикам.
2.2. В состав документов, представляемых заказчиками в департамент транспорта и дорожного хозяйства, входят:
2.2.1. По строительству и реконструкции автомобильных дорог:
2.2.1.1. Вновь начинаемые объекты:
- титул стройки, утвержденный в установленном порядке;
- внутрипостроечный титульный список с расшифровкой затрат, согласно смете в текущем уровнем цен;
- сметы в текущем (прогнозном) уровне цен, определяемом на основе цен, сложившихся по времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства, реконструкции объекта;
- документы утверждения проектно-сметной документации с необходимыми заключениями экспертных органов;
- документы, подтверждающие отвод земельного участка.
2.2.1.2. Переходящие объекты:
- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением форм КС-2 и КС-3 за январь-декабрь предыдущего года;
- расчет остатков по смете в базовом и текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года;
- договор подряда или дополнительное соглашение на финансовый год.
2.2.2. По ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них
- перечни всех объектов ремонта с указанием наименования объекта, места проведения ремонта, протяженности;
- сметы в текущем уровне цен на основе цен, сложившихся по времени составления смет или прогнозируемых к периоду проведения работ;
- документы, подтверждающие отвод земельного участка;
- документы утверждения проектно-сметной документации с необходимыми заключениями экспертных органов;
- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением формы КС-2 и КС-3 за январь-декабрь предыдущего года (по переходящим объектам);
- расчет остатков по смете в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года (по переходящим объектам).
Примечание:
1. Работы по капитальному ремонту дорог и сооружений на них осуществляются по разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей соответствующую экспертизу.
2. Работы по ремонту дорог и сооружений на них осуществляются в соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий.
При выполнении отдельных видов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описания технических решений.
2.2.3. По содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них
2.2.3.1. Перечень автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Владимирской области.
2.2.3.2. Утвержденные в установленном порядке сметы, калькуляции и нормативы на содержание автомобильных дорог.
2.2.4. По субсидиям муниципальным образованиям по ремонту улиц, являющихся продолжением дорог общего пользования для проезда транзитного транспорта
2.2.4.1. Перечень улиц городов и иных населенных пунктов, являющихся продолжением дорог общего пользования для проезда транзитного транспорта, утвержденный постановлением Губернатора области.
2.2.4.2. Проектно-сметная документация на выполнение работ, согласованная с Региональным центром по ценообразованию в строительстве.
2.2.4.3. Акты сверки (по переходящим объектам).
2.2.5. По выполнению проектно-изыскательских, исследовательских и диагностических работ
2.2.5.1. Титул проектирования будущих лет.
2.2.5.2. Титул текущего проектирования.
III. Требования, предъявляемые к документам при финансировании
расходов на поддержку дорожного хозяйства
3.1. Для оперативного контроля за ходом строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и целевым использованием средств областного бюджета заказчики представляют в департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формы N КС-2, КС-3 с учетом следующих требований:
3.1.1. При определении стоимости строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог общего пользования и сооружений на них применять ресурсно-индексный метод (глава В МДС 81-1.99). В качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:
- трудоемкость работ (чел./час.) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
- время использования строительных машин (маш./час.);
- расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м2, м3, км, шт., и т.д.).
Стоимость дорожных работ, выполняемых в течение одного строительного сезона, устанавливается твердой:
- при сроках выполнения работ до 3 месяцев - без учета инфляции;
- при сроках выполнения работ более 3 месяцев - с учетом темпов годовой инфляции, доведенных экономическим управлением администрации области.
Остатки сметной стоимости по переходящим объектам пересчитываются по коэффициенту инфляции, доведенному экономическим управлением администрации области.
3.2. Определение стоимости дорожных работ по статьям затрат:
3.2.1. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог (в текущем уровне цен) определять в соответствии с п. 3.1.3. МДС 81-1.99 и МДС 83-1.99.
За единую ставку рабочего 1 разряда принимать тарифную ставку Областного отраслевого тарифного соглашения.
Тарифная ставка 1-го разряда индексируется ежеквартально с учетом темпов инфляции по области по данным областного государственного комитета статистики.
Среднемесячный размер надбавок работникам за разъездной характер работ устанавливается в соответствии с постановлениями Минтруда России от 29.06.94 N 51 п. 2 и от 15.06.95 N 31.
Включению в расчет средств на оплату труда рабочих подлежат только трудозатраты, учитываемые в составе прямых затрат. Трудозатраты, учитываемые в составе накладных расходов, стоимости временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, трудозатраты рабочих, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, а также рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, в расчет не включается.
3.2.2. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99, МДС 81-2.99 в текущем уровне цен по ценам поставщиков (производителей) с учетом транспортных расходов и заготовительно-складских расходов.
Цена материалов собственного производства подрядных организаций определяется калькуляцией, утвержденной организацией и согласованной с заказчиком.
Транспортные расходы в текущем уровне цен определяются на основе Прейскуранта N 13-01-01 с применением индекса удорожания. Расчет индекса удорожания производится путем сравнения фактических затрат с тарифами на перевозку грузов по прейскуранту.
Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п. 3.3.12 МДС 81-2.99 в процентах от стоимости материалов, в том числе:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям - 2%
- по металлическим строительным конструкциям - 0,75%
- по оборудованию - 1,2%
3.2.3. Сметные расценки на эксплуатацию машин определяются в соответствии с МДС 81-1.99 и МДС 81-3.99 расчетным путем как средневзвешенная величина стоимости эксплуатации машин, участвующих в строительстве, ремонте и содержании автодорог Владимирской области и входящих в типоразмерную группу. При расчете учитываются следующие положения:
- рассматриваются машины, предусмотренные сметными нормативами;
- годовой режим работы машин и механизмов определяется исходя из полуторосменного режима работы;
- балансовая (восстановительная) стоимость машин и механизмов и затраты на ремонт и техническое обслуживание принимаются по данным бухгалтерского учета подрядных организаций;
- затраты на ГСМ определяются исходя из сложившихся на момент расчета цен ОАО "Владимирнефтепродукт".
В случае применения новых машин и механизмов, не предусмотренных расценками, пользоваться разработками Московского и Санкт-Петербургского региональных центров.
3.2.4. Нормы накладных расходов определяются по строительству и реконструкции дорог в соответствии с МДС 81-4.99. приложение N 3 - по основным видам строительных и монтажных работ. По ремонту и содержанию дорог и сооружений на них по укрупненным нормативам - приложение N 2 МДС 81-4.99. (применительно).
3.2.5. Сметная прибыль по строительству и реконструкции определяется в соответствии с Методическими рекомендациями МДС 81-25.2001. по видам строительных и монтажных работ (приложение N 3), по ремонту и содержанию применительно - по общеотраслевому нормативу для ремонтно-строительных работ (МДС 81-25.2001.).
3.2.6. Размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений, определять по нормам ГСН 81-05.01-2001. Затраты за временные здания и сооружения включаются в сметную документацию как лимит средств. Расчеты между заказчиком и подрядчиками за временные здания и сооружения производить в соответствии с заключенным договором либо за фактически построенные временные здания и сооружения, либо по нормам ГСН 81-05.01-2001.
3.2.7. Затраты на зимнее содержание определять по расчету согласно Сборнику сметных норм (постановление Госстроя N 62 от 19.06.2001г.).
3.2.8. Затраты на перевозку работников определять расчетами в соответствии с договорами.
3.2.9. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п. 3.5.9. МДС 81-1.99. Часть резерва в размере до 1,5% может быть передана подрядчику для включения в состав твердой договорной цены. Оставшаяся часть резерва используется подрядчиком по усмотрению заказчика.
3.2.10. Затраты на командировочные расходы определять расчетом исходя из нормативной трудоемкости и постановления Правительства от 26.02.92 N 122 и последующих изменений и дополнений.
3.2.11. Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом определять расчетом.
3.2.12. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом согласно МДС 83-1.99 п. 5.24.
3.2.13. Средства на содержание заказчика-застройщика и инженерное сопровождение ремонта и содержания определяются в процентах от сметной стоимости в текущих ценах в размере, утвержденном распоряжением Губернатора.
По-видимому, в следующем абзаце допущена опечатка в типе документа и имеется в виду письмо Госстроя России от 7 декабря 1999 г. N НЗ-4297/10
3.2.14. Средства на проектные и изыскательские работы, авторский надзор определяются по Справочнику укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства, введенному в действие постановлением Госстроя России от 05.12.97 г. N 18-68 с последующими уточнениями, и Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства, введенному в действие постановлением Госстроя России от 07.12.99 N НЗ-4297/10 с последующими уточнениями.
IV. Порядок выделения бюджетных средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования автомобильных дорог и субсидий на приведение в порядок улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта
4.1. Финансирование расходов на поддержку дорожного хозяйства осуществляется в пределах объемов годовых бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации и утвержденных перечней объектов, видов дорожных работ и приобретаемой техники.
4.2. Департамент транспорта и дорожного хозяйства не позднее чем за 5 дней до начала месяца (и очередной декады) представляет Главному финансовому управлению предложения по финансированию расходов на текущий месяц (декаду) в разрезе кодов бюджетной классификации и утвержденных перечней объектов, видов дорожных работ и приобретенной техники.
4.3. Главное финансовое управление в соответствии со сводной бюджетной росписью производит финансирование расходов на лицевой счет департамента транспорта и дорожного хозяйства, открытый в управлении федерального казначейства по Владимирской области на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ".
4.4. Департамент транспорта и дорожного хозяйства в соответствии со сводной бюджетной росписью представляет в управление федерального казначейства реестры и платежные поручения на перечисление поступивших бюджетных средств:
- предусмотренных по разделу 26 "Поддержка дорожного хозяйства" - на лицевые счета заказчиков, открытые в Управлении федерального казначейства на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ";
- предусмотренных по разделу 21 "Субсидии на приведение в порядок улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта" - на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в отделениях федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов", которые отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации с последующим перечислением поступивших средств на лицевые счета заказчиков.
4.5. Перечисление средств с лицевых счетов заказчиков на счета поставщиков (подрядчиков), открытые в кредитных организациях производится по представлению в органы казначейства следующих документов, согласованных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства:
- по строительству, реконструкции и ремонту:
1) договоров подряда;
2) протоколов конкурсной (тендерной) комиссии;
3) формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", оформленной на основании формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";
- по содержанию:
1) договоров подряда;
2) актов приемки выполненных работ;
- по приобретению дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования дорог общего пользования:
1) договоров поставок;
2) протоколов конкурсной (тендерной) комиссии;
3) счетов (счетов-фактур);
- по проектно-изыскательским и диагностическим работам:
1) договоров;
2) актов выполненных работ или актов приемки проектной, научно-технической продукции;
- по субсидиям на приведение в порядок улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта:
1) договоров между департаментом транспорта и дорожного хозяйства и муниципальным образованием;
2) договоров подряда;
3) протоколов конкурсной (тендерной) комиссии;
4) формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", оформленной на основании формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".
- по иным расходам - договоров и документов, подтверждающих выполнение (работ), услуг.
- затрат на содержание заказчика:
1) справок-расчетов заказчика в соответствии с утвержденным постановлением Губернатора области размером на содержание от объема выполненных работ.
4.6. Авансовые перечисления средств с лицевого счета заказчика подрядчикам (поставщикам) допускаются в размере до 30% от стоимости работ (услуг) по договору на приобретение оборудования (материалов) по предъявлению в органы Федерального казначейства счетов (счетов-фактур), согласованных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства.
4.7. Заказчики ежемесячно в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент транспорта и дорожного хозяйства отчет об использовании полученных средств в разрезе объектов и видов работ по форме, установленной департаментом.
4.8. Департамент транспорта и дорожного хозяйства ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное финансовое управление области отчет об использовании средств в разрезе объектов и видов работ.
4.9. Учет операций заказчиками по средствам, полученным на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета осуществляется в соответствии с Указаниями, сообщенными совместным письмом Минфина РФ и ЦБ РФ от 09.01.98 N 3-Е1-6 и N 132-У "Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет правила финансирования дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета.
Финансирование дорожного хозяйства области за счет средств областного бюджета осуществляется:
- по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также производственных баз - по перечню объектов, утвержденному Законом об областном бюджете на текущий год;
- по ремонту и содержанию - согласно перечню автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся в государственной собственности Владимирской области;
- по приобретению дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества для функционирования дорог общего пользования, по ремонту улиц муниципальных образований, являющихся продолжением дорог общего пользования для проезда транзитного транспорта - по перечням, утвержденным постановлениями Губернатора области.
Постановление Губернатора Владимирской области от 8 мая 2002 г. N 248 "Об утверждении порядка финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета на 2002 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 3 июля 2002 г. N 122 (1347)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 апреля 2010 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу