Постановление Губернатора Владимирской области
от 30 мая 2002 г. N 278
"О плане мероприятий по выполнению критических замечаний
и предложений, высказанных на областной научно-практической
конференции "Основные итоги 2001 года. Инновационный тип развития,
как способ решения региональных социально-экономических
проблем на современном этапе реформ" 4 апреля 2002 года"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 февраля 2004 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации критических замечаний и предложений, высказанных на областной конференции "Основные итоги 2001 года. Инновационный тип развития, как способ решения региональных социально-экономических проблем на современном этапе реформ" 4 апреля 2002 года, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на областной научно-практической конференции, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением плана мероприятий возложить на контрольное управление администрации области (Макаров В.И.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
И.о. Губернатора области |
В.Веретенников |
Приложение
Губернатора области
от 30 мая 2002 г. N 278
План мероприятий
по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных
на областной научно-практической конференции 4 апреля 2002 года
Кем высказано (Ф.И.О., должность) |
Содержание замечания, предложения |
Мероприятия по выполнению замечаний, предложений |
Ответственные за выполнение* |
Сроки исполнения |
1. Н.В. Виноградов - Губернатор области 2. Пашковский П.Н. -управляющий Владимирским филиалом ЗАО Банк "Менатеп СПб" 3.Васькин Е.Я. - финансовый директор областного информационно- логистического центра 1. Шершнев В.В. - генеральный директор ГУП "Владоблжилкомхоз " 5. Кокарев И.Ф. - президент областной ассоциации предприятий автотранспорта 6. Каленова О.В. - начальник финансового управления Киржачского района 7. Шабашова Н.Б. - руководитель представительства регионального отделения ФКЦБ России в Центральном федеральном округе по Владимирской области 8. Самодуров В.В. - председатель СПК "Леднево" Юрьев-Польского района 9. Вавилов Г.А. - председатель СПК "Денисово" Гороховецкого района 10. Абрамов В.Б. - начальник управления потребительского рынка и услуг администрации области 11. Платонова С.А. - начальник управления торговли г. Владимира 12. Кузьмина О.Н. - зав. отделом оптовой и розничной торговли товарами потребительского спроса и бытово- го обслуживания населения управления потребительского рынка и услуг администрации области 13. Яковлева В.С. - главный специалист управления торговли администрации г. Владимира 14. Малахова М. А. - председатель Совета народных депутатов г. Владимира 3. Завьялов Е.А. - заместитель Губернатора области 3. Сергеев А. Г. - ректор Владимирского государственного университета |
1. Следует признать, что как на уровне органов местного самоуправления, так и на областном за годы реформ нам удалось задействовать рыночные механизмы ценообразования в розничной торговле, которые, в первую очередь, связаны с конкуренцией. 1. В системе взаимодействий агропроизводителей с конечными потребителями очень медленно формируется оптовое звено, практически нивелирована роль потребительской кооперации, а система муниципальной рыночной торговли сориентирована преимущественно на получение доходов от сдачи в аренду торговых мест. В области не удалось создать надежного звена, соединяющего индивидуального сельхозтоваропроизводителя с потребителем. Здесь по-прежнему не дорабатывают подразделения потребкооперации. 3. В связи с отменой лицензирования на такой вид деятельности как антикризисное управление и работой над новой редакцией ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возникла сложная ситуация с подготовкой антикризисных управляющих, что является важнейшей текущей и перспективной задачей не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, ЖКХ и других сферах. 4. Мы отстаем в разработке градостроительной документации, а имеющаяся на 70% устарела. 3. Еще в 1997 г. для устранения недостатков и нарушений в сфере выделения земельных участков под строительство на федеральном и областном уровнях принят ряд постановлений, где органам местного самоуправления предлагалось выделять участки на конкурсной основе. Однако в силу ряда причин, в том числе не исключая и корыстную заинтересованность отдельных должностных лиц, вопрос остается нерешенным. 4. Неэффективно реализует свои функции продовольственная корпорация. В работу по поддержке села не включено свыше 100 млн руб. переданной области зерновой бюджетной ссуды. 5. В сфере предпринимательства отчетливо проявляет себя эффект мультипликации: 3 млн руб., выделенные из областного бюджета инициировали привлечение 22,7 млн руб. из других источников. Коэффициент - 7,6. В 2001 г. на инвестирование малых предприятий направлено из всех источников финансирования - 263,1 млн руб. Эту работу необходимо продолжить и дальше. 6. На сегодня создано 91 товарищество собственников жилья (2,3% всех многоквартирных домов области). За год их число выросло на 20%. Однако, это крайне недостаточно. 7. По остроте накопившихся проблем жилищно-коммунальное хозяйство можно отнести к наиболее уязвимым сферам экономики. Сегодня одна из главных задач реформы ЖКХ - сбалансировать затраты и платежи и не допустить отключений тепла, электроэнергии и воды. Этот вопрос не только экономический, но и социально-политический, поэтому необходимо проводить мероприятия по совершенствованию системы учета затрат, созданию системы тарифного регулирования, проведению политики демонополизации отрасли, в том числе разграничению функций собственника жилищного фонда, профессионального управления и обслуживания. 8. Кроме обеспечения инвестиционной привлекательности региона важное значение имеет состояние инфраструктуры внешне- экономической деятельности: - развитие и обустройство транспортного коридора Москва- Н.Новгород; - создание крупных отечественных транспортных операторов; - региональных товарных оптовых рынков. 3. В сфере здравоохранения одной из актуальных является задача усиления контроля за ценообразованием на лекарства и платные медицинские услуги. 4. Серьезной проблемой для региона становится безнадзорность и беспризорность среди детей и подростков. Ее необходимо решать совместными усилиями путем создания социальных приютов и реабилитационных центров для детей и женщин. 5. Чтобы двигаться вперед, необходимо возродить интеграцию науки и производства, которая была налажена в 70-80-е гг. Но она должна основываться уже на новой базе и быть нацелена на получение эффективных конечных результатов. Необходимо сделать науку более привлекательной для частного капитала. Если научная база не будет востребована и, в итоге, разрушена, то экономика окончательно потеряет перспективы стратегического развития. Для инвесторов, как институциональных, так и частных, в настоящее время одной из важнейших проблем является поиск эффективных инструментов вложения заработанных средств. Низкодоходный рынок государственных ценных бумаг, ограниченность банковских вкладов, повышенные риски игры на рынке акций (т.н. голубых фишек) не улучшают им жизнь. В этих условиях корпоративные облигации, рынок которых сейчас активно формируется, могут стать реальным выходом для многих инвесторов. Сегодня рынок требует принятия весьма неординарных решений. На данном этапе развития экономики необходимо прежде всего оценить возможности транспортной логистики, уделяя этой области особое внимание. При огромном предложении свободного транспорта только построение цепочки для потребителя открывает новые горизонты развития. При установлении предельного уровня платежей граждан к объему затрат на содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги не обеспечено финансирование предприятий и организаций ЖКХ, представляющих услуги. Для стабилизации работы этих предприятий необходим муниципальный заказ, выполнение которого обеспечивается с участием бюджетов территорий, а заказчиками являются органы местного самоуправления. В связи с инфляционным процессом образовалась существенная разница между себестоимостью пассажирских перевозок автотранспортом и действующими тарифами. Необходимо пересмотреть тарифы. Четко, в законодательном порядке разграничить расходные полномочия между бюджетами разных уровней области. 1. На сегодняшний день только около 50% действующих акционерных обществ зарегистрировали первичные выпуски ценных бумаг. 2. Несовпадение размеров уставного капитала и величины реальных активов акционерных обществ является предпосылкой для дестабилизации ситуации на предприятиях. Представителям Владимирской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ внести предложение о решении вопроса предоставления долгосрочных и среднесрочных кредитов предприятиям агропромышленного комплекса. Создать областной кредитный фонд для оказания помощи молодым специалистам в приобретении жилья. 1. В целях поддержки сельхозпроизводителей области ежегодно проводить областные ярмарки по заключению договоров на поставку товаров в розничную торговую сеть. 2. В целях сокращения числа мелких посредников продолжить работу по созданию крупных оптовых предприятий. 1. Изучить опыт г. Ярославля по сертификации школьных столовых. 2. Внести предложение о переводе предприятий питания в общеобразовательных учреждениях в отдельную группу по базовой доходности на единицу физического показателя при расчете единого налога на вмененный доход. 1. В целях упорядочения работы рынков на территории Владимирской области рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос паспортизации рынков на отведенных территориях. 2. Для создания единой информационной базы предприятий бытового обслуживания населения ввести паспорт регистрации объектов рынка сферы бытовых услуг и провести анкетирование потребителей, пользующихся услугами предприятий службы быта. Расширить состав участников Владимирской ассоциации кулинаров. Продумать систему по заинтересованности семей в рождении второго, третьего ребенка. 1. Следует более активно изыскивать средства из внебюджетных источников на проведение социальных мероприятий и оказание адресной помощи малообеспеченной категории граждан 2. Особое внимание следует уделять развитию массовых видов спорта и привлечению молодежи к занятиям физической культурой, ведению здорового образа жизни, а также более полно использовать имеющиеся спортивные залы в учебных заведениях, организациях, поддерживать в должном виде спортивные площадки Для развития эффективного инновационного производства, внедрения "опережающих" технологий предприятиям, организациям и учреждениям следует более тесно сотрудничать с высшими учебными заведениями, использовать новейшие разработки молодых ученых и более тесно взаимодействовать с молодыми специалистами. |
Осуществлять контроль: - за действиями хозяйствующих субъектов, незанимающих доминирую- щее положение на рынке в целях недопущения ограничения конкуренции; - за деятельностью органов местного самоуправления по принятию актов и действий, направленных на ограничение конкуренции. 1. Утвердить Программу социального и экономического развития потребительской кооперации на период до 2005 года. Довести основные показатели Программы до глав местного самоуправления. 2. На муниципальном уровне совершенствовать практику предоставления торговых мест областным товаропроизводителям. Провести набор и подготовку арбитражных управляющих по новой 448 часовой Типовой программе подготовки специалистов по антикризисному управлению. 1. Подготовить аналитическую записку "О градостроительном подходе к развитию территорий". 2. Направить письма руководителям органов местного самоуправления о необходимости разработки градостроительной документации. На муниципальном уровне выделение земельных участков под строительство осуществлять на конкурсной основе. 1. Усилить работу со ссудозаемщиками по формированию регионального продовольственного фонда, путем перераспределения средства между эффективно и неэффективно работающими предприятиями 2. Подготовить проект постановления Губернатора области "Формирование регионального продовольственного фонда на 2002 год за счет средств областного бюджета" Продолжить работу по инвестированию малых предприятий. Привлечь в 2002 году из средств областного бюджета 3 млн. рублей. Рекомендовать органам местного самоуправления активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья. Подготовить проект постановления Губернатора области "О модернизации и реформировании ЖКХ области", в котором рекомендовать органам местного самоуправления: - разработать и утвердить муниципальные программы модернизации и реформирования ЖКХ; - для подготовки условий финансового оздоровления предприятий ЖКХ провести инвентаризацию кредиторской и дебиторской задолженности на 1 января 2002 года. В целях обеспечения дополнительного развития инвестиционной привлекательности региона: - создать механизм распределения полномочий и ответственности за субъектами придорожного сервиса на территории Владимирской области на основе Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти федерального и регионального уровней по вопросу обустройства федеральной автотрассы Москва-Нижний Новгород; - организовать функционирование единой областной экспедиторской системы по обеспечению международных перевозок грузов, - подготовить проект основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков Владимирской области. Продолжить работу по контролю за ценообразованием на лекарства и платные медицинские услуги. Предусмотреть создание 7 муниципальных приютов (реабилитационных центров) для детей и одного областного реабилитационного центра с транзитным отделением. В целях интеграции науки и производства разработать программу привлечения частного капитала для финансирования научных разработок. Способствовать совершенствованию фондового рынка посредством развития корпоративных облигационных займов. Организовать работу областного информационно- логистического центра по принципу единой системы обмена информацией по движению грузов. Разработать Примерное положение о муниципальном заказе и Примерный порядок формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа. Рекомендовать органам местного самоуправления ежегодно заключать муниципальные заказы на предоставление жилищно- коммунальных услуг. Подготовить предложения по повышению тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. Подготовить предложения о разграничении расходных полномочий между бюджетами разных уровней области для внесения дополнений в областной Закон "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области". 1. Провести семинар- совещание с руководителями и крупными акционерами акционерных обществ; 2. Опубликовать разъяснительную информацию о необходимости регистрации выпуска ценных бумаг; 3. Разослать информационные письма по наиболее крупным акционерным обществам; 4. Рекомендовать представителям государства в акционерных обществах, часть акций которых принадлежит государству, обязательную постановку вопросов на советах директоров: - о регистрации выпуска ценных бумаг; - о приведении размеров уставного капитала в соответствие со стоимостью активов акционерного общества. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ Чуркину Г.И. с предложением о решении на федеральном уровне вопроса по предоставлению среднесрочных и долгосрочных кредитов предприятиям агропромышленного комплекса. Предусмотреть в проекте Закона Владимирской области "О мерах по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Владимирской области" создание областного кредитного фонда для оказания помощи молодым специалистам в строительстве жилья. Подготовить проект распоряжения Губернатора области. Подготовить проект Основных направлений развития оптовых продовольственных рынков Владимирской области. Организовать поездку в г. Ярославль по обмену опытом. Подготовить проект Закона Владимирской области. С учетом предложений органов местного самоуправления по данному вопросу подготовить паспорт рынка. С учетом предложений органов местного самоуправления по данному вопросу подготовить паспорт регистрации предприятия бытового обслуживания населения и аналитическую записку. Направить органам местного самоуправления письма по изучению опыта работы Владимирской ассоциации кулинаров. Разработать проект Закона Владимирской области "О статусе и мерах по поддержке многодетных семей во Владимирской области". Внести предложения по системе сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросу об оказании спонсорской помощи. 1. Заключить договор с ГТРК "Владимир" о трансляции специальных передач о спортивных событиях в области. 2. Направить рекомендательные письма руководителям исполнительных органов местного самоуправления о подготовке инвентаризационного перечня спортсооружений. Разработать систему направления на работу на предприятия области перспективных молодых специалистов, заключать договоры о взаимном сотрудничестве учебных заведений и предприятий. |
Владимирское территориальное управление МАП России, департамент по ценовой политике, органы местного самоуправления. Владимирский региональный союз потребительской кооперации области Органы местного самоуправления Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству во Владимирской области, Академия экономической практики "Владимир- Бавария" Департамент строительства и архитектуры Органы местного самоуправления ОГУП "Владимирская областная продовольственная корпорация", главное финансовое управление Отдел координации развития АПК и перерабатывающих отраслей Центр поддержки предпринимательст ва Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры Центр поддержки предпринимательст ва, органы местного самоуправления, департамент строительства и архитектуры, департамент транспорта и дорожного хозяйства Департамент внешних экономических связей Департамент внешних экономических связей Департамент по ценовой политике, департамент здравоохранения Органы местного самоуправления, департамент социальной защиты населения Управление промышленности Комитет по управлению государственным имуществом, представительство регионального отделения ФКЦБ России в ЦФО по Владимирской области Департамент внешних экономических связей Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, ГУП "Владоблжилкомхоз " Департамент транспорта и дорожного хозяйства Главное финансовое управление, органы и структурные подразделения администрации области Комитет по управлению госимуществом, представительство регионального отделения ФКЦБ России в ЦФО по Владимирской области Департамент сельского хозяйства и продовольствия Департамент сельского хозяйства и продовольствия Управление потребительского рынка и услуг, департамент сельского хозяйства и продовольствия, Торгово- промышленная палата Владимирской области Управление потребительского рынка и услуг, органы местного самоуправления Управление потребительского рынка и услуг, органы местного самоуправления Управление потребительского рынка и услуг, органы местного самоуправления Управление потребительского рынка и услуг, органы местного самоуправления Управление потребительского рынка и услуг, органы местного самоуправления Управление потребительского рынка и услуг, Владимирская ассоциация кулинаров Комитет по социальной политике Комитет по социальной политике, областной фонд социальной поддержки населения Комитет по физической культуре, спорту и туризму, органы местного самоуправления Департамент образования, управление промышленности |
В течение 2002 года II квартал 2002 года В течение 2002 года В течение 2002 года II квартал 2002 года Постоянно II Квартал 2002 года I полугодие 2002 года I полугодие 2002 года I полугодие 2002 года В течение 2002 года Постоянно В течение 2002 года В течение 2002 года В течение 2002 года В течение 2002 года I полугодие 2002 года II квартал 2002 года В течение 2002 года III квартал 2002 года III квартал 2002 года III-IV кварталы 2002 года Постоянно II квартал 2002 года В течение 2002 года Сентябрь 2002 года IV квартал 2002 года III квартал 2002 года II полугодие 2002 года II полугодие 2002 года II полугодие 2002 года II квартал 2002 года II квартал 2002 года IV квартал 2002 года III квартал 2002 года II квартал 2002 года В течение 2002 года |
* Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 30 мая 2002 г. N 278 "О плане мероприятий по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на областной научно-практической конференции "Основные итоги 2001 года. Инновационный тип развития, как способ решения региональных социально-экономических проблем на современном этапе реформ" 4 апреля 2002 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 февраля 2004 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу