Постановление главы администрации Владимирской области
от 24 апреля 2000 г. N 280
"О ходе выполнения Закона Владимирской области
"Об энергосбережении и повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области"
29 декабря 2000 г., 10 июля 2001 г.
В целях реализации Закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области" администрацией области утверждена Концепция энергосбережения, разработаны проекты четырех отраслевых программ, предусматривающие повышение эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы, промышленности и сельском хозяйстве, развитие производства энергоэффективного оборудования, приборов, материалов, местных ресурсов топлива и энергии на территории области, энергосбережение в сферах производства и транспортировки электрической энергии и природного газа.
В рамках закона области осуществляется жесткий контроль за нормативным расходованием и списанием топлива и энергии, не допускается необоснованного завышения цен на энергоресурсы. Региональной энергетической комиссией утверждены тарифы на производство и транспортировку энергоресурсов 87 энергоснабжающим организациям, в стадии анализа расчеты тарифов по 59 хозяйствующим субъектам. В области разрабатываются и используются меры, способствующие развитию рыночных отношений при производстве и потреблении энергоресурсов, начато формирование областного энергетического заказа.
Уполномоченными действующим законодательством органами - управлением государственного энергетического надзора по Владимирской области, Центром стандартизации и метрологии осуществляется государственный контроль в области энергосбережения, в т.ч. за точностью измерений количества потребляемых и отпускаемых топливно-энергетических ресурсов. Управлением "Владимиргосэнергонадзор" в 1998-99 г.г. проведено 1342 плановых проверки предприятий и организаций области, в ходе которых выявлено нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов в объеме 63,6 млн.Квт.час и 207,2 тыс.Гкал. или 56,3 тыс.тонн условного топлива. Проведено 1306 рейдов по выявлению самовольно подключенных электроустановок, выявлено 21,5 тыс.Квт.час нерационально используемой электроэнергии, отключено источников с потреблением 5,8 тыс.Квт.час.
В соответствии с Законом области в распоряжении учреждений, финансируемых из областного бюджета, сохраняются средства, сэкономленные в результате проведения мероприятий по энергосбережению.
При содействии администрации области всеми органами местного самоуправления разработаны и осуществляются муниципальные программы энергосбережения.
В результате принятых мер, обеспечивающих на практике реализацию политики энергосбережения, в области решены следующие задачи: переведена на газовое топливо Владимирская ТЭЦ, в 1999 г. завершено строительство газопроводов к г.Судогда и р.п.Красная Горбатка, за счет средств областного бюджета только в 1999 г. газифицированы 11 населенных пунктов. Заменено 72 км (в 2,4 раза больше, чем в 1998 г.) ветхих тепловых сетей. За 1997-99 г.г. в области установлено более 100 децентрализованных источников энергии.
Вместе с тем в деятельности по исполнению указанного Закона области имеют место существенные недостатки.
Из-за отсутствия координации в работе по подготовке отраслевых программ энергосбережения не выработаны единые принципы и требования к их формированию, не выдержаны первоначально определенные сроки их представления на утверждение. Не выполнены мероприятия по расширению использования торфа в качестве альтернативного топлива.
Не начата реализация Программы проведения обязательных энергетических обследований, из-за отсутствия финансирования в 1999 г. ни в одном из запланированных к проверке 23 энергоемких предприятий области не проведена процедура энергоаудита. Не определен порядок и последовательность проведения энергетических обследований организаций с годовым потреблением энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива, обследование которых должно проводиться по решению администрации области.
Не выполняется требование статьи 12 Закона Владимирской области об обязательном учете начиная с 2000 г. всего объема вырабатываемых, реализуемых и потребляемых на территории области топливно-энергетических ресурсов. Не определена очередность выполнения и источники финансирования работ по оснащению приборами учета. Низкими темпами решается вопрос по внедрению средств учета электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды в учреждениях бюджетной сферы.
Отсутствует практика предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов предприятиям и организациям, занимающимся реализацией программ энергосбережения.
В средствах массовой информации недостаточно отражаются вопросы привлечения населения области к повышению эффективности использования в быту электроэнергии, тепла и воды, их учету.
В целях обеспечения наиболее эффективной работы по выполнению Закона Владимирской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области" постановляю:
1. Управлениям жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Маркин А.И.), промышленности (Шабардин И.Ф.), природопользования (Алексеев С.А.), инвестиционно-строительных программ (Кислов В.К.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Нагорный В.М.) администрации области и региональной энергетической комиссии Владимирской области (Ваулина Г.А.):
1.1. внести в апреле т.г. на утверждение главы администрации области отраслевые программы энергосбережения в рамках единой областной целевой программы повышения эффективности использования энергии, координацию работы по комплектованию единой программы поручить заместителю главы администрации области Карпову Е.А.;
1.2. совместно с областным комитетом государственной статистики (Мироедов А.А.) разработать в 2000 г. формы статистической отчетности организаций по показателям целевой областной программы повышения эффективности использования энергии.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 10 июля 2001 г. N 407 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Региональной энергетической комиссии (Ваулина Г.А.) совместно с управлением Государственного энергетического надзора по Владимирской области (Демин Н.А.) по согласованию с органами местного самоуправления области ежегодно определять и утверждать перечень энергоснабжающих организаций и предприятий области, подлежащих энергетическому обследованию. По результатам энергетического обследования региональная энергетическая комиссия по согласованию с энергоснабжающей организацией вправе принять решение о проведении энергоаудита, включив в тариф на электрическую (тепловую) энергию экономически обоснованные затраты энергоснабжающей организации, связанные с его проведением.
Предложить управлению Государственного энергетического надзора "Владимиргосэнергонадзор" создать на базе действующего подразделения, ответственного за контроль по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов и надзор за проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг), Центра энергосбережения.
Для обеспечения взаимодействия по вопросам энергосбережения и определению приоритетных направлений областной энергосберегающей политики сформировать при заместителе главы администрации области Е.А.Карпове совет по вопросам энергосбережения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах предоставленной компетенции обеспечить выполнение предусмотренных Законом полномочий в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, реализовать в полном объеме разработанные на местах муниципальные программы энергосбережения.
4. Организациям и учреждениям бюджетной сферы активизировать работу по оснащению приборами учета расхода энергоресурсов, в качестве источников финансирования привлекать в первую очередь внебюджетные поступ ления.
5. Координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации области по реализации требований законодательства об энергосбережении и контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
6. Пункт 4 постановления главы администрации области от 28.09.99 N 606 "О Концепции программы энергосбережения Владимирской области на 1999-2005 годы" считать утратившим силу.
7. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 24 апреля 2000 г. N 280 "О ходе выполнения Закона Владимирской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 7 июля 2000 г. N 121 (860)
Постановлением администрации Владимирской области от 22 ноября 2019 г. N 823 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Владимирской области от 10 июля 2001 г. N 407
Постановление главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 861