В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в редакции Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ и Законом Владимирской области "О защите рынка Владимирской области от поддельной алкогольной продукции" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке идентификации спиртных напитков на территории Владимирской области согласно приложению N 1.
2. Разрешить до 15 августа 1999 г. розничную продажу остатков спиртных напитков с объемным содержанием спирта менее 28 процентов без нанесения идентификационного знака соответствия.
3. Утвердить Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области согласно приложению N 2.
4. Установить, что ранее выданные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции действуют в течение срока, указанного в лицензии.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ножнина В.В.
6. Считать утратившими силу постановления главы администрации области:
- от 30.07.96 N 362 "Об утверждении Положения о порядке дополнительной проверки алкогольной продукции на безопасность"; - от 26.05.98 N 339 "О дополнительных мерах по защите потребительского рынка области от недоброкачественной алкогольной продукции", кроме абзаца 4 п. 5, п. 6 данного постановления.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Приложение N 1
главы администрации области
от 6 июля 1999 г. N 418
Положение
о порядке идентификации спиртных напитков на территории
Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Владимирской области "О защите рынка Владимирской области от поддельной алкогольной продукции", а также с целью исключения попадания на потребительский рынок фальсифицированных (поддельных) спиртных напитков и распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, физических лиц, предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртных напитков.
1.2. Положение устанавливает порядок проведения идентификации спиртных напитков на соответствие требованиям нормативно-технической документации и информации, содержащейся в приложенных к ним документах и на их этикетках, акцизных и специальных марках.
II. Порядок идентификации спиртных напитков
2.1. Идентификация спиртных напитков проводится в два этапа и осуществляется работниками Владимирского Центра стандартизации, метрологии и сертификации (далее ВЦСМ) и аккредитованных лабораторий.
Для проведения идентификации в ВЦСМ представляются документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации" , и по одному образцу продукции от каждой партии. При наличии всех документов в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства РФ на первом этапе проводится их экспертиза и оценивается соответствие образцов представленным документам и по маркировке , на соответствие требованиям нормативной документации на эту продукцию.
2.2. На втором этапе работниками ВЦСМ или Госссанэпиднадзора производится отбор образцов спиртных напитков. Отбор образцов производится в присутствии владельца спиртных напитков от каждой партии по месту нахождения продукции с оформлением акта отбора в 3-х экземплярах. Объем выборки устанавливается нормативной документацией на конкретные виды продукции.
Отобранные образцы продукции с актом отбора направляются в аккредитованную испытательную лабораторию, в которой производятся анализы по показателям, указанным в направлении, и по методам в соответствии с нормативной документацией на конкретную продукцию. По результатам анализов испытательной лаборатории оформляется протокол испытаний. Протоколы испытаний с актом отбора представляются в ВЦСМ. При положительных результатах копия сертификата соответствия заверяется штампом ВЦСМ. При отрицательных результатах информация направляется в УБЭП УВД области.
2.3. В отдельных случаях при поступлении дорогостоящей алкогольной продукции на предприятия торговли и общественного питания мелкими партиями (до 1 декалитра) и единичными экземплярами идентификация может быть ограничена экспертизой документов и оценкой соответствия представленного образца документам и маркировке. В этом случае документы заверяются подписью ответственного лица и печатью ВЦСМ.
Перечень предприятий и продукции для проведения идентификации по упрощенной схеме утверждается управлением потребительского рынка и услуг по согласованию с областной межведомственной комиссией по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
2.4. Спиртные напитки могут освобождаться от идентификации каждой партии реализуемой продукции при условии, что данная алкогольная продукция поставляется на потребительский рынок области не менее 3-х лет и в течение последнего года не устанавливались факты поставки продукции не соответствующей государственным стандартам. Проверка качества такой продукции осуществляется в порядке инспекционного контроля. Представления об освобождении спиртных напитков от идентификации каждой партии подготавливаются отделом разработки и внедрения целевых программ в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия и утверждаются заместителем Главы администрации области, ведущим вопросы потребительского рынка. Действие освобождения может быть прекращено по предложению контролирующих органов в случае установления фактов реализации продукции, не соответствующей требованиям стандартов.
III. Идентификационный знак
3.1. Идентификационные знаки наносятся на спиртные напитки, прошедшие идентификацию. Образцы идентификационных знаков утверждаются управлением потребительского рынка и услуг по согласованию с областной межведомственной комиссией по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
3.2. Идентификационный знак на спиртные напитки, освобожденные в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения от идентификации каждой партии спиртных напитков, наносится предприятиями-изготовителями.
На спиртные напитки, не освобожденные от идентификации каждой партии, идентификационный знак наносится на специализированных предприятиях, осуществляющих их временное хранение.
IV. Специализированные предприятия
4.1. Специализированные предприятия осуществляют деятельность в целях обеспечения наиболее полного контроля за качеством реализуемой продукции и могут быть организованы на базе организаций любых форм собственности, имеющих складские помещения, удовлетворяющие установленным требованиям условия для хранения алкогольной продукции, и не имеющих задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Предложения по организации специализированных предприятий рассматриваются областной межведомственной комиссией по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и утверждаются управлением потребительского рынка и услуг.
4.2. Специализированные предприятия принимают на ответственное хранение спиртные напитки при наличии документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1019 и платежного документа, подтверждающего оплату стоимости идентификационного знака. В течение суток сведения о принятых спиртных напитках направляются в ВЦСМ и органам УВД администрации области. Прием спиртных напитков оформляется актом приемапередачи.
4.3. Идентификация спиртных напитков производится в соответствии с п. 2.1.-2.4. настоящего Положения.
4.4. Основанием для нанесения идентификационного знака служат положительные результаты испытаний и заверенные в установленном порядке органами ВЦСМ документы поставщиков спиртных напитков. При отрицательных результатах протоколы испытаний спиртных напитков передаются органам УВД для изъятия спиртных напитков в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
главы администрации Владимирской области
от 6 июля 1999 г. N 418
Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
на территории Владимирской области
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями.
2. Алкогольная продукция, пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (кроме пива).
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
4. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Законом Владимирской области "О защите рынка Владимирской области от поддельной алкогольной продукции" осуществляется органами местного самоуправления (далее именуются - органы лицензирования), на территории которых производится продажа этой продукции.
5. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявителем представляются в орган лицензирования на территории, где предполагается осуществлять деятельность, следующие документы:
5.1. Заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:
- для юридического лица: его наименование и организационно-правовая форма, местонахождение, наименование банка и номер расчетного счета в банке;
- для индивидуального предпринимателя: его фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
- лицензируемый вид деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срок, в течение которого указанный вид деятельности будет осуществляться;
- месторасположение торгового помещения.
5.2. Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) для юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей.
5.3. Справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
5.4. Справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
5.5. Документ, подтверждающий внесение заявителем платы за рассмот-рение лицензирующим органом заявления и выдачу лицензии в соответствии с установленным пунктом 12 настоящего Положения порядком.
5.6. Характеристика объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь) и копия документа, подтверждающего право собственности на торговое помещение или его аренду.
5.7. Заключение органов внутренних дел об оснащенности стационарных торговых и складских помещений заявителя при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции средствами охранной сигнализации, сейфами для хранения документов и денег.
5.8. Положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торговых и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.
5.9. Справка о наличии контрольно-кассовой машины.
5.10. Документ, подтверждающий приобретение приборов контроля подлинности специальных и акцизных марок (вводится в действие с 1 сентября 1999 года).
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
6. При осуществлении заявителем лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект в органах местного самоуправления по месту их нахождения. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (торговое помещение), в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данного юридического лица или принадлежащих данному индивидуальному предпринимателю, арендуемых им.
В указанном случае заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами "5.5", "5.6", "5.7", "5.8", "5.9", "5.10" пункта 5 настоящего Положения, на каждый объект.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
При проведении дополнительной экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в плату за рассмотрение и выдачу лицензии и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.
9. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридического лица: его наименование и местонахождение;
- для индивидуального предпринимателя: его фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
- вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
- адрес осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- срок действия лицензии;
- условия осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
- регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
10. Прилегающие территории к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, к оптовым продовольственным рынкам и условия осуществления розничной продажи алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта менее 13% на них устанавливают органы местного самоуправления с учетом требований безопасности и обеспечения нравственных норм поведения.
11. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются на срок не менее чем три года. По просьбе заявителя такая лицензия может быть выдана и на срок менее чем три года.
12. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "5.4", "5.5", "5.6", "5.7", "5.8", "5.9", "5.10" пункта 5 настоящего Положения.
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1/10 минимального размера оплаты труда, а за выдачу лицензии взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного законом.
Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подавшими заявления в соответствующие лицензирующие органы на получение лицензии, до подачи указанного заявления.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных объектах юридические лица и индивидуальные предприниматели производят плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.
При переоформлении лицензии взимается плата в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии.
При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления не возвращается.
Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет которого содержится лицензирующий орган.
14. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.
15. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия: заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
16. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, места его нахождения, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, заявления об утрате лицензии и документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии.
17. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, предоставленных государственными контрольно-надзорными органами, а также по инициативе самого лицензирующего органа в следующих случаях:
- несоблюдение лицензиатом действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Владимирской области по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции;
- невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа и государственных контрольно-надзорных органов, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации, об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
18. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата или по истечении срока действия такой лицензии.
19. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
20. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
- розничная продажа алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
- закупка алкогольной продукции у организаций, не имеющих предусмотренных законом лицензий и не аккредитованных в установленном порядке;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное приостановление лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и соблюдение условий действия лицензии;
- не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
21. Решение о приостановлении, возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием, а также до органов Государственной налоговой службы Российской Федерации не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
22. Органы лицензирования ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
23. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем (лицензиатом) в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя (лицензиата) может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя (лицензиата), представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы.
24. Руководитель и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 6 июля 1999 г. N 418 "О мерах по исполнению Закона Владимирской области "О защите рынка Владимирской области от поддельной алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 23 июля 1999 г. N 107-108 (650-651)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 сентября 2004 г. N 490 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 27 ноября 2002 г. N 595
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Постановление главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 870
Постановление главы администрации Владимирской области от 29 мая 2000 г. N 375 (в ред. постановления главы администрации Владимирской области от 31 июля 2000 г. N 525)
Постановление главы администрации Владимирской области от 14 января 2000 г. N 19
Постановление главы администрации Владимирской области от 17 августа 1999 г. N 528