Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора
Владимирской области
от 22 января 2002 г. N 31
Положение
о государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию во Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области.
Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области предна значено для использования организациями, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также установления размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области и может быть использовано организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1.2. Основные понятия и определения:
ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги;
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию;
размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;
период регулирования - временной интервал, применяемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому по экономическим (стоимостным) показателям и показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива и т.д.);
производитель энергии - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) или тепловой энергии на оптовом или потребительском рынке для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям;
поставщик электрической энергии - юридическое лицо, осуществляющее поставку (продажу) купленной электрической энергии (мощности) потребителям, энергоснабжающим и (или) иным организациям;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) или тепловой энергии;
электросетевая организация - юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы, имеющее в своей собственности, управлении или распоряжении электрические сети и осуществляющее передачу по ним электрической энергии, в том числе для целей, не связанных с собственным потреблением;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) или тепловой энергией;
регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей и электросетевой организацией;
региональный (потребительский) энергетический рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии на территории Владимирской области;
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) или тепловой энергии, подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
реестр - совокупность сведений об энергоснабжающих и электросетевых организациях Владимирской области, для которых осуществляется государственное регулирование тарифов;
услуги по передаче электрической энергии - комплексные услуги электросетевых организаций, при оказании которых выполняются работы по соблюдению стандартных (договорных) условий подачи потребителю (или иным организациям) электрической энергии (мощности), поддержанию качества отпускаемой электроэнергии в пределах государственных стандартов (или договорных параметров), содержанию технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений электросетевых организаций в состоянии эксплуатационной готовности, обеспечению согласованных параметров надежности электроснабжения потребителя, оперативнодиспетчерскому управлению процессом подачи электрической энергии (мощности) в рамках электросетевой организации;
мониторинг услуг теплоснабжения - проведение наблюдения за работой теплоснабжающих организаций путем создания и обновления базы данных по основным статьям затрат на выработку тепловой энергии, технологических и экономических параметров парка котельных, позволяющей формировать топливный баланс и производить экономически обоснованный расчет себестоимости 1 Гкал тепловой энергии по каждой котельной.
II. Основные принципы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, платы за услуги по передаче электрической энергии
2.1. При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;
открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
учет результатов деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими и электросетевыми организациями, внесенными в Реестр (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Владимирской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых по согласованию с региональной энергетической комиссией осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), а также размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций. При этом для организаций, которые осуществляют несколько видов финансово - хозяйственной деятельности, в том числе подлежащих государственному регулированию в части производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии, должен производиться раздельный учет затрат по каждому виду деятельности.
Для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, государственное регулирование применяется при условии передачи органами местного самоуправления администрации области полномочий по установлению тарифов на электрическую (тепловую) энергию.
2.3. Государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию и размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций осуществляется региональной энергетической комиссией Владимирской области (РЭК), действующей на основании Положения, утвержденного в установленном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Экономической основой государственного регулирования тарифов является осуществление комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, включая соблюдение топливного баланса и цен на топливо, балансов электрической и тепловой энергии (мощности). При этом допускается, по согласованию с РЭК, включение в себестоимость объемов капитального ремонта, выполненных энергоснабжающей или электросетевой организацией сверх утвержденного на регулируемый период плана капитального ремонта.
2.5 РЭК ведет Реестр энергоснабжающих и электросетевых организаций по Владимирской области (далее по тексту Реестр) и контролирует соблюдение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при заключении и исполнении договоров на поставку энергии, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соотвствии со своей компетенцией.
2.6. Решения РЭК по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций обязательны для исполнения энергоснабжающими и электросетевыми организациями и потребителями области.
III. Порядок утверждения и введения в действие тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги по передаче электрической энергии
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию проводится региональной энергетической комиссией по представлению производителями и поставщиками энергии, энергоснабжающими и электросетевыми организациями расчетов и обоснований, а также по инициативе РЭК.
3.2. В качестве периода регулирования для всех энергоснабжающих и электросетевых организаций принимается календарный год.
Расчетные показатели базового периода определяются по фактически достигнутым показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива, электроэнергии, воды и т.д.), а также по фактически достигнутым экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги, установленные действующим законодательством и т.д.).
3.3. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определение размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям является баланс (прогноз) производства и поставок электрической и тепловой энергии в регулируемом периоде, согласованный с РЭК (приложение N 1).
3.4. Тарифы на электрическую энергию и мощность с учетом размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям электросетевых организаций на территории Владимирской области формируются едиными для каждой группы потребителей.
К тарифам для сельского населения и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется регулирующий коэффициент, устанавливаемый нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. ОАО "Владимирэнерго" предоставляются расчетные материалы в РЭК для обобщения и установления тарифов на электрическую и тепловую энергию в объеме и формах, предусмотренных Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) на потребительском рынке, утвержденными протоколом заседания Федеральной энергетической комиссии от 16.04.97 N 73 и подтвержденные формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).
3.6. Расчетные материалы для установления покупного тарифа на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Владимирэнерго" энергоснабжающим организациям, либо размер платы за услуги по передаче электрической энергии представляются в РЭК в соответствии с Перечнем документов (приложение N 2.1.) в виде заполненных таблиц 3, 4, 5.1., 6, 7.1. (приложение N 3) и подтверждаются формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).
3.7. Расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию представляются в РЭК теплоснабжающими организациями в соответствии с Перечнем документов (приложение N 2) в виде заполненных таблиц N 1-7 (приложение N 3) и подтверждаются формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).
3.8. Представленные расчеты сопровождаются пояснительной запиской и обосновывающими материалами (расчетами, документами, счетами и т. д.) по каждой статье затрат.
Расчет себестоимости выработки тепловой энергии энергоснабжающими организациями производится с учетом результатов мониторинга услуг теплоснабжения с использованием программы "Автоматизированная система анализа и оперативного регулирования тарифов на тепловую энергию", разработанной Институтом прикладной физики Российской Академии наук. Результаты мониторинга заполняются в таблицах "Форма "Мониторинг услуг теплоснабжения" (приложение N 5). Формы "Мониторинга услуг теплоснабжения" заполняются по каждой котельной в 2-х периодах: базовом - по фактическим показателям и регулируемом - по расчетным показателям.
К формам мониторинга и для расчета балансов производства и поставок тепловой энергии необходимо прилагать:
а) расчет присоединенной нагрузки, подтвержденный договорами с потребителями;
б) технический паспорт котла или режимную карту;
в) при наличии химводоподготовки - отчет о пуско-наладке установки;
г) технический паспорт тепловых сетей, находящихся на балансе;
д) при наличии мазутного хозяйства - планировку с указанием размера и типа мазутохранилища.
Определение нормы плотности теплового потока при расчете потерь тепла в тепловых сетях через изоляцию производится на основании СНИПа 2.04.14 - 88 "Тепловая изоляция оборудования и теплопроводов".
Расчет потерь тепла через утечки в тепловых сетях производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельным коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными приказом комитета РФ по муниципальному хозяйству от 22.02.1994 г.
Расчет расхода теплоэнергии на собственные нужды котельной производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 16.09.1978 г. N 417.
Расчет фонда оплаты труда персонала, занятого в регулируемой деятельности, производится в соответствии с установленной отраслевым тарифным соглашением минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке нормы рабочего времени согласно межразрядному коэффициенту среднего разряда работ организации и нормативной численности. Обязательными являются все выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Нормативная численность работников коммунальных электроэнергетических предприятий устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 03.04.2000 N 68, а также рекомендуемыми организационными структурами управления и нормативами численности промышленно-производственного персонала электрических сетей для подразделений систем АО-энерго. Нормативная численность рабочих, занятых эксплуатацией и ремонтом энергетического оборудования, приборов и устройств котельных и тепловых сетей, устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65.
Расчет затрат энергоснабжающих организаций на приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется на основании потребности транспортных средств, определяемой по видам работ в соответствии с "Табелем оснащения машинами и механизмами эксплуатации горэлектросетей", утвержденным Главэнерго Минжилкомхоза РСФСР 25 апреля 1983 года, норм расхода ГСМ и среднего пробега автотранспорта. Энергоснабжающая организация заключает договоры на поставку материалов, оборудования, комплектующих изделий, выполнение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству, а также работ и услуг производственного характера. Договоры заключаются преимущественно на конкурсной основе. До заключения договора на проведение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству энергоснабжающей организации необходимо получить экспертное заключение об экономической обоснованности расчетов затрат. До начала ремонтных работ составляется дефектная ведомость.
РЭК вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией принять решение о проведении энергоаудита, включив в тариф на электрическую (тепловую) энергию экономически обоснованные затраты энергоснабжающей организации, связанные с его проведением.
На основании представленных расчетов РЭК устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям.
Расчет фонда оплаты труда персонала, занятого в регулируемой деятельности, производится в соответствии с установленной отраслевым тарифным соглашением минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке нормы рабочего времени согласно межразрядному коэффициенту среднего разряда работ организации и нормативной численности. Обязательными являются все выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Нормативная численность работников коммунальных электроэнергетических предприятий устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 03.04.2000 N 68, а также рекомендуемыми организационными структурами управления и нормативами численности промышленно-производственного персонала электрических сетей для подразделений систем АО-энерго. Нормативная численность рабочих, занятых эксплуатацией и ремонтом энергетического оборудования, приборов и устройств котельных и тепловых сетей, устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65.
Расчет затрат энергоснабжающих организаций на приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется на основании потребности транспортных средств, определяемой по видам работ в соответствии с "Табелем оснащения машинами и механизмами эксплуатации горэлектросетей", утвержденным Главэнерго Минжилкомхоза РСФСР 25 апреля 1983 года, норм расхода ГСМ и среднего пробега автотранспорта. Энергоснабжающая организация заключает договоры на поставку материалов, оборудования, комплектующих изделий, выполнение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству, а также работ и услуг производственного характера. Договоры заключаются преимущественно на конкурсной основе. До заключения договора на проведение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству энергоснабжающей организации необходимо получить экспертное заключение об экономической обоснованности расчетов затрат. До начала ремонтных работ составляется дефектная ведомость.
РЭК вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией принять решение о проведении энергоаудита, включив в тариф на электрическую (тепловую) энергию экономически обоснованные затраты энергоснабжающей организации, связанные с его проведением.
На основании представленных расчетов РЭК устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям.
3.9. Решение об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям и о сроках их введения принимается Правлением РЭК в течение 30 рабочих дней со дня регистрации последних представленных энергоснабжающей организацией материалов.
3.10. Установленные РЭК тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям доводятся региональной энергетической комиссией до энергоснабжающих организаций и глав муниципальных образований, соответствующих территорий в 5-ти дневный срок со дня принятия решения Правлением РЭК.
Тарифы на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям и сроки их введения доводятся энергоснабжающей организацией до потребителей в 10-ти дневный срок со дня получения решения Правления РЭК.
3.11. РЭК вправе не принимать к рассмотрению предложение энергоснабжающей организации о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям в случае их несоответствия настоящему Положению и Методическим указаниям о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Изменения в настоящее Положение вносятся по представлению региональной энергетической комиссии постановлением Губернатора области.
4.2. Контроль за соблюдением условий настоящего Положения осуществляется региональной энергетической комиссией.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Баланс тепловой энергии |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 22 января 2002 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.