Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 3 ноября 2000 г. N 68-ОЗ
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."
г. Владимир, 2000 год
Паспорт
Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту
на 2001-2003 гг."
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 гг." |
Основание для Разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- УВД Владимирской области (по согласованию); - Департамент здравоохранения, - Департамент образования, - Департамент социальной защиты населения, - Комитет по социальной политике, - Комитет по культуре, - Комитет по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области; - Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Прокуратура Владимирской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы безопасности по Владимирской области (по согласованию); - Владимирский юридический институт Министерства юстиции Российской федерации (по согласованию); - Владимирская таможня (по согласованию); - Владимирский педагогического университет (по согласованию); - Комитет природных ресурсов по Владимирской области (по согласованию); - Государственная инспекция труда по Владимирской области (по согласованию); - Областной военный комиссариат (по согласованию); - Линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений. |
Сроки реализации Программы |
2001 - 2003 гг. 1-й этап - 2001-2002 годы, 2-й этап - 2003 год |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников в т. ч. за счет увеличения доли отчислений УВД от сборов и штрафов, взыскиваемых УГИБДД в установленном законом порядке. Объем финансирования из бюджета области на 2001 г. - 1064 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты о реализации Программы |
- Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - Повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения; - Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - Оснащение наркологических диспансеров области современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; - Качественное повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанной с ней преступностью. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением внутренних дел области. |
I. Cодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 9.09.1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
Ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) во Владимирской области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Во Владимирской области стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. По данным областного наркодиспансера на 1.01.2000 г. на учете состоит 915 потребителей наркотических средств, из них 379 - с диагнозом "наркомания", 344 человека - это дети и подростки.
Распространение наркотиков оказывает негативное влияние на криминогенную обстановку, только в 1999 году совершено около тысячи преступлений, связанных с незаконным наркооборотом. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованные поставки на территорию области наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, и их сбыт. В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные опий, героин все больше вытесняют маковую соломку и марихуану. Имеют место нарушения правил приобретения и хранения наркотиков в медицинских учреждениях.
Наиболее опасные тенденции развития наркотической ситуации проявляются в городах Владимире, Коврове, Муроме, Гусь-Хрустальном, в Петушинском районе, где активно формируется профессиональный рынок сбыта наркотических средств. Наряду с этническими среднеазиатскими и цыганскими группировками его все больше определяют организованные преступные группы. Наряду с этим, через Владимирскую область по транзитным каналам из восточных регионов в столицу идет переброска значительного количества наркосредств. Их выявление требует современного технического оснащения подразделений БНОН.
Не менее болезненно сказывается дефицит антинаркотической пропаганды в молодежной среде. Используемые формы стереотипны и на порядок отстали от современных.
Оперативный анализ и прогнозирование показывают, что в 2001-2003 г.г. негативная динамика развития наркоситуации будет нарастать и, прежде всего, за счет распространения сильнодействующих наркотических средств.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств предопределяют необходимость принятия более эффективных мер и особенно по развитию форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Имеется целесообразность в расширении деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций и фондов, располагающих определенными возможностями в данной области и значительным материальным потенциалом. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
На первом этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- определение фактических масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет улучшения кадрового и материально-технического обеспечения, укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторнодиагностическим оборудованием;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2003 год) Программа предполагает:
- завершение разработки и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- внедрение в практику новых концепций и методов лечения реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- создание при областном наркологическом диспансере реабилитационного отделения для больных наркоманией и токсикоманией на 25 мест.
III. Cистема программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
6. Материально техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим материальных потерь общества.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления во Владимирской области наркотических средств без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
а) производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
б) медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.);
в) правопорядка и осуществления правосудия (затраты на профессиональную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий).
Планируется проработать вопрос о создании на базе кафедры социальной педагогики и психологии ВГПУ областного антинаркотического центра (РАНЦ).
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в совершенствовании системы профилактики наркомании.
В связи с эти планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации).
Предусматривается:
Включить в программы общеобразовательных учреждений в специальные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросы противодействия потреблению наркотиков, воспитания целостного отношения к здоровому образу жизни.
Подготовить и тиражировать видеофильмы антинаркотической направленности, выпустить методико-библиографические материалы для проведения бесед с родителями.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотиков
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией.
Планируется оснастить наркологические учреждения области необходимым оборудованием и медикаментами, организовать химико-токсикологическую лабораторию, оснащенную современной медицинской техникой, для определения наркотических и психоактивных веществ в биологических средах организма человека с круглосуточным режимом работы, изучить потребность городов и районов в специализированных койко-местах и осуществить их открытие.
Предполагается проработать перспективы создания областного Центра медико-социальной реабилитации в г. Владимире и его филиалов в г.г. Покрове, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков
Основная цель этой группы мероприятий - приведение в соответствие с требованиями законодательства деятельности специализированных предприятий, организаций и учреждений, связанной с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетным направлением раздела является повышение эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе за счет:
- создания единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
- ежегодного проведения комплексной операции "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодного проведения комплексной профилактической операции "Мак";
- дальнейшего совершенствования форм и методов взаимодействия.
6. Материально техническое и кадровое обеспечение организаций
и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков
и противодействующих наркомании
Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
- осуществление мер по увеличению штатной численности подразделений БНОН, содержащихся за счет местных бюджетов.
- осуществление мер по укреплению материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и правоохранительных органов.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов, внебюджетных источников, в т.ч. за счет увеличения доли отчислений УВД от сборов и штрафов, взыскиваемых УГИБДД в установленном законом порядке.
Объем финансирования из бюджета области на 2001 год - 1064 тыс. рублей. Бюджетные средства предполагается направить на целевое оснащение специализированных медицинских учреждений необходимым оборудованием и инструментами (500 тыс. рублей), подразделений ГИБДД, патрульно-постовой службы и подразделений по делам несовершеннолетних УВД области транспортом, средствами связи, компьютерными средствами (444 тыс. рублей), издание и тиражирование видеофильмов антинаркотической направленности (10 тыс. рублей), содержание дополнительного штата милиции общественной безопасности, специализированного на борьбе с незаконным оборотом наркотиков (110 тыс. рублей).
Конкретизация объемов финансирования на 2002-2003 годы будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
V. Механизм реализации и управления программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление внутренних дел Владимирской области.
Государственные органы, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, об их исполнении письменно информируют УВД области. Промежуточные отчеты о реализации программы предоставляются ответственными исполнителями до 10 июля, 10 января ежегодно.
Для организации качественной и эффективной реализации отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе "Исполнитель" первыми могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых они организуют и контролируют.
Ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов несут исполнители Программы.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях правоохранительных органов, заседаниях Межведомственной комиссии при главе администрации области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.
VI. Оценка эффективности последствий от реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет:
- приостановлен рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сокращена наркомания и связанная с ней преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- повышена антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
- уменьшен объем потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизированы затраты на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью, сокращение незаконного спроса на наркотики;
- усовершенствована методика лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, создана соответствующая медицинская база;
- сформировано устойчивое кадрово-профессиональное ядро, повышен социальный статус сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Мероприятия
целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками на 2001-2003 годы"
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок испол- нения (по го- дам) |
Источники финансирования (в тыс.рублей) |
||||||||
област- ной бюд- жет |
местные бюдже- ты |
внебюд- жетные источ- ники |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||||||||||
1.1. В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психот- ропных и сильнодействующих веществ, провести комплексные исследования, на основе которых скорректировать практическую деятельность ор- ганов, отвечающих за реализацию Программы: |
|||||||||||
1.1.1. масштабов потребления во Владимирской области наркотических средств без назначения врача; |
Департамент здраво- охранения, УВД |
2001 | |||||||||
1.1.2. уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступ- ности; |
УВД, ВЮИ |
2001 | |||||||||
1.1.3. материальных потерь от распространения наркомании в сфере: |
|||||||||||
1.1.3.1. производства (аварии, прогулы, трав- матизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков); |
Государственная инс- пекция труда по Вла- димирской области |
2001 | |||||||||
1.1.3.2. медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.); |
Департамент здраво- охранения |
2001 | |||||||||
1.1.3.3. правопорядка и осуществления правосу- дия (затраты на профессиональную деятельность правоохранительных органов, проведение специ- альных мероприятий). |
УВД | 2001 | |||||||||
1.2. Изучить на основе отечественного и зару- бежного опыта правовые аспекты и подготовить предложения о принятии федерального норматив- ного акта, регламентирующего вопросы усиления защитных мер общества от угрозы дальнейшего распространения наркомании и ВИЧ-инфекции, включая уголовную ответственность за немеди- цинское потребление наркотиков, нарушение установленных санитарно-эпидемиологических правил лицами, страдающими СПИД. |
УВД, ВЮИ |
2001 | |||||||||
1.3. Изучить вопрос о создании на базе кафедры социальной педагогики и психологии ВГПУ об- ластного антинаркотического центра (РАНЦ). |
ВГПУ | 2001 | |||||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | |||||||||||
2.1. Разработать методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отно- шения к потреблению наркотиков, по психолого- педагогической реабилитации несовершеннолет- них, склонных к потреблению наркотиков. |
ВГПУ, УВД |
2002 | * | ||||||||
2.2. Включить в программы общеобразовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жиз- недеятельности" вопросы противодействия по- треблению наркотиков, воспитания целостного отношения к здоровому образу жизни. |
Департамент образо- вания, ВГПУ, УВД |
2001 | |||||||||
2.3. Разработать методику проведения комплекс- ного социологического, педагогического и пси- хологического исследования уровня распростра- нения наркомании и токсикомании среди несовер- шеннолетних. По результатам исследований под- готовить аналитический обзор, выработать про- филактические меры антинаркотической пропаган- ды. |
ВГПУ, департаменты обра- зования, здравоохра- нения, социальной защиты населения, комитеты по вопросам молодежной политики, по социальной поли- тике, УВД,ВЮИ |
2002 | * | ||||||||
2.4. Осуществлять в учебных заведениях ежегод- ное тестирование для выявления детей, склонных к употреблению психоактивных веществ. |
ВГПУ, департаменты образо- вания, здравоохране- ния |
2001- 2003 |
|||||||||
2.5. Провести межведомственную научно-практи- ческую конференцию по проблемам семьи, профи- лактике наркомании и наркологических заболева- ний у несовершеннолетних. |
ВГПУ, департаменты обра- зования, здравоохра- нения, комитеты по социальной политике, по вопросам молодеж- ной политики; областная комиссия по делам несовершен- но-летних и защите их прав, УВД, ВЮИ |
2002 | * | ||||||||
2.6. Организовать ежеквартальный лекторий для старшеклассников общеобразовательных школ г. Владимира на тему: "Наркомания и алкоголизм - дорога в ад". |
Департамент образо- вания, комитет по культуре |
2001- 2003 |
|||||||||
2.7. Организовать ежеквартальный выпуск мето- дико-библиографических материалов для проведе- ния бесед с родителями на темы: "Кто плодит детей дурмана", "Жизнь без кайфа", "Спасем де- тей от смертельного укола", "Путешествие, из которого нет возврата". |
Комитет по культуре, департамент образо- вания |
2002- 2003 |
* | ||||||||
2.8. Подготовить тематические планы и прово- дить циклы семинаров (по запросам заинтересо- ванных организаций и учреждений) по повышению квалификации преподавателей, специалистов, ве- дущих антинаркотическую пропаганду. |
УВД | 2001- 2003 |
|||||||||
2.9. Провести семинар психологов и организато- ров воспитательной работы общеобразовательных учреждений области на тему "Профилактика нар- комании и алкоголизма в подростковой среде". |
ВГПУ, департамент образо- вания |
2002 | |||||||||
2.10. Создать на базе учетов департамента здравоохранения информационно-методический банк по проблемам алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. |
Департаменты здраво- охранения, образова- ния, комитет по ку- льтуре, областная комиссия по делам несовершен- но-летних и защите их прав, УВД, ВЮИ |
2002 | |||||||||
2.11. В учреждениях системы образования, соци- альной защиты населения области в рамках пре- дупреждения развития наркологических заболева- ний выявлять детей и подростков, склонных к употреблению наркотических и одурманивающих веществ, проводить с ними профилактические ме- роприятия: - проведение семейной психотерапии и реаби- литации родителей и других членов семей не- совершеннолетних из групп риска и нарколо- гических больных; - систематическое антиалкогольное и антинар- котическое просвещение учащихся и родите- лей. |
Департаменты образо- вания, здравоохране- ния, социальной за- щиты населения, УВД, ВГПУ |
2001- 2003 |
|||||||||
2.12. Подготовить и тиражировать три видеофи- льма профилактической направленности по преду- преждению немедицинского потребления наркоти- ков. |
Управление общест- венных связей и СМИ, комитет по культуре, департамент образо- вания, комитет по вопросам молодежной политики, ВГПУ |
2001 | 10 | ||||||||
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | |||||||||||
3.1. Разработать на основе отечественного и зарубежного опыта концепцию лечения и реабили- тации больных наркоманией, а также организаци- онно-методические модели ее реализации. |
Департамент здраво- охранения |
2001- 2002 |
|||||||||
3.2. Проработать перспективы создания област- ного Центра медико-социальной реабилитации в г. Владимире и его филиалов в г.г. Покрове, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове. |
Департамент здраво- охранения |
2001 | |||||||||
3.3. Провести выездной цикл усовершенствования врачей-психиатров, наркологов, психологов, специалистов по социальной работе по вопросам современных методов лечения и реабилитации бо- льных наркоманией. |
Департамент здраво- охранения |
2002 | * | ||||||||
3.4. Оснастить наркологические учреждения об- ласти: |
|||||||||||
3.4.1. Необходимым оборудованием, в том числе: - областной наркологический диспансер - наркологическое диспансерное отделение ЦРБ г. Петушки - наркологический диспансер г. Мурома - наркологический диспансер г. Александрова - наркологическое диспансерное отделение ЦРБ г. Коврова |
Департамент здраво- охранения |
2001 2001 2001 2001 2001 |
200 31 45 45 29 |
||||||||
3.4.2. Медикаментами | Департамент здраво- охранения |
2002 2003 |
* * |
||||||||
3.5. Организовать при областном наркологичес- ком диспансере химико-токсикологическую лабо- раторию, оснастив ее требуемым оборудованием, в том числе: - газовым хроматографом - генератором водорода - компрессором воздуха - холодильным оборудованием |
Департамент здраво- охранения |
2001 2001 2001 2001 2002 2003 |
90 40,5 13,5 6 * * |
||||||||
3.6. Создать психологическую службу в учрежде- ниях образования, специализированных учрежде- ниях социальной реабилитации несовершеннолет- них. |
Департамент здраво- охранения |
2002- 2003 |
* | ||||||||
3.7. Изучить потребность городов и районов об- ласти в специализированных койко-местах и осу- ществить их открытие (по отдельному плану). |
Департамент здраво- охранения |
2002- 2003 |
* | ||||||||
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков | |||||||||||
4.1. Создать единый банк данных для учета объ- ектов, где осуществляется деятельность, свя- занная с оборотом наркотических средств и пси- хотропных веществ. |
Департамент здраво- охранения, УВД |
2001 | |||||||||
4.2. Проводить ежегодные проверки выполнения в фармацевтических организациях Владимирской об- ласти приказа Минздрава России от 12.11.97 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических ле- карственных средств". |
УВД, Департамент здраво- охранения |
2001- 2003 |
|||||||||
4.3. Ежегодно проводить комплексные обследова- ния технической укрепленности лечебно-профи- лактических учреждений, аптек, складов и дру- гих мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркоти- ческие средства. |
УВД, Департаменты здраво- охранения, социаль- ной защиты населения |
2001- 2003 |
|||||||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||||
5.1. Создать на базе информационного центра УВД области информационный банк данных для сбора и обработки информации: - о фактах, событиях, лицах, причастных к межрегиональному и международному обороту наркотиков и их контрабандным поставкам на территорию Владимирской области; - о транспортных средствах, грузах, маршрутах легальной и нелегальной перевозки наркоти- ческих средств и психотропных веществ; - о новых видах наркотиков, появляющихся в незаконном обороте, технологиях их изгото- вления, используемых при этом веществах; - о вновь зарегистрированных лицах, обосно- ванно подозреваемых в причастности к неза- конному обороту наркотиков, прибывших из стран Ближнего и Дальнего зарубежья - тра- диционных поставщиков наркотических средств, местах их пребывания. |
УВД, УФСБ, Таможня, ЛОВДТ |
2001 | |||||||||
5.2. Разрабатывать годовые совместные планы мероприятий по перекрытию каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ во Владимирскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств. |
УВД, УФСБ, таможня, ЛОВДТ |
2001- 2003 |
|||||||||
5.3. Ежегодно проводить комплексные операции "Допинг" в целях выявления и перекрытия источ- ников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в не- легальный оборот. |
УВД, УФСБ, таможня, УИН |
2001- 2003 |
|||||||||
5.4. Ежегодно проводить комплексные операции "Мак" в целях уничтожения и пресечения поступ- ления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения. |
УВД, Комитет природных ресурсов |
2001- 2003 |
|||||||||
5.5. Расширить взаимодействие по выявлению призывников, допускающих немедицинское потреб- ление наркотиков, с целью исключения случаев призыва в армию больных наркоманией. |
УВД, Департамент здраво- охранения, Областной военный комиссариат |
2001- 2003 |
|||||||||
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании |
|||||||||||
6.1. Обеспечить специализированные под- разделения ГИБДД, патрульно-постовой службы и подразделений по делам несовершеннолетних УВД области транспортом, связью и электрон- но-вычислительной техникой для проведения целевых мероприятий борьбы с наркоманией: - Автомобилем "Газель" - 1 ед.; - Персональными ЭВМ типа "Pentium" - 3 ед.; - Радиостанциями - 10 шт.; - Видеомоноблоками - 2 шт.; - Копировально-множительной техникой - 1 шт.; - Машинописными аппаратами - 2 шт.; - Факсимильным аппаратом - 1 шт.; - Компьютерными лазерными принтерами - 5 шт.; - Пейджерами - 15 шт.; - Автомобилем "ВАЗ 2109" - 1 ед.; - Автомобилем "Волга" - 1 ед.; - Бумагоуничтожительной машиной- 1 шт.; - Видеокамерой - 3 шт.; - Биноклем - 5 шт.; - Радиостанциями - 10 шт.; - Автомобилем "ВАЗ 2106" - 3 ед.; - Диктофонами - 20 шт.; |
УВД |
2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2002 2002 2002 2002 2002 2002 2003 2003 |
140 60 102 20 20 4 6 62 30 * * * * * * * * |
||||||||
6.2. Увеличить штатную численность подразде- лений БНОН, содержащихся за счет средств местного бюджета. - Муромский район - 1 чел (по согласо- ванию). - Вязниковский район - 1 чел (по согла- сованию). - Юрьев-Польский район - 1 чел (по со- гласованию). |
УВД, Органы местного само- управления Муромского, Вязниковского, Юрьев- Польского районов |
2001 2002 2003 |
36 36 38 * * |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 3 ноября 2000 г. N 68-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.