Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 июня 2005 г. N 652 настоящий Устав признан утратившим силу за исключением статей 4-8, 10-19, 24, 25, 28, 30, 31, 34, 61, глав 7-11
Устав округа Муром Владимирской области
(Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов
от 4 сентября 1997 г. N 320)
(в редакции решений от 9 октября 1997 г. N 334,
от 29 августа 2000 г. N 306, от 31 июля 2001 г. N 445,
от 12 октября 2001 г. N 476, от 24 декабря 2001 г. N 508)
28 июня 2005 г.
VII. Участие населения округа в осуществлении
местного самоуправления
Статья 61. Референдум округа
1. Референдум округа проводится по наиболее важным вопросам местного значения. В референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие в округе и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль над волеизъявлением избирателей не допускается.
3. Каждый избиратель имеет один голос.
4. Решение о проведении референдума принимается Советом по собственной инициативе либо по требованию не менее 5% населения округа, обладающего избирательным правом.
5. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами и органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
6. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также гражданами.
7. Такие решения могут быть отменены и (или) изменены только посредством референдума.
8. На референдум могут выноситься вопросы:
8.1. Административного деления округа и организации местного самоуправления;
8.2. Приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности;
8.3. О строительстве в округе;
8.4. Создания на территории округа крупных предприятий и хозяйственных организаций;
8.5. Одобрения программ социально-экономического развития территории;
8.6. Принятие Устава округа, внесение в него изменений и (или) дополнений;
8.7. Иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.
9. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
10. Порядок организации и проведения референдума определяется Законом Владимирской области "О порядке организации и проведении референдума на территории Владимирской области".
Статья 62. Собрания (сходы), конференции граждан
Порядок подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром, принимаемым Советом.
Статья 63. Обсуждение населением вопросов
общественного и местного значения
1. Порядок обсуждения населением важнейших вопросов местного значения устанавливается Положением, принимаемым Советом конкретно по каждому из них. На обсуждение населения могут выноситься проекты решений Совета и главы округа по вопросам социально-экономического развития территории, бюджета, управления муниципальной собственностью, обслуживания населения, установления местных налогов и сборов, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, законности и правопорядка.
2. Вынесение проектов решений по данным вопросам производится Советом по собственной инициативе, а также по предложениям постоянных комиссий Совета, комитетов общественного самоуправления, собраний граждан по месту жительства.
3. Решения Совета публикуются в местной печати или доводятся до населения иным способом.
4. Предложения и замечания по обсуждаемым вопросам направляются в Совет и учитываются, как при доработке документов, так и при практической деятельности. Результаты обсуждения доводятся до сведения населения.
Статья 64. Коллективные обращения граждан в органы
местного самоуправления
1. Жителям округа обеспечивается право на коллективные обращения в органы местного самоуправления по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь своей целью:
1.1. Внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения, если имеются подписи не менее 2% жителей территории КОСа, имеющих право на голосование;
1.2. Возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Совета и главы округа, если имеются подписи не менее 5% жителей округа, имеющих право голосования;
1.3. Внесение на общеокружную конференцию жителей отчета Совета, главы округа, администрации, докладов этих органов о состоянии окружающей среды, перспективах развития округа, состояния борьбы с преступностью и другим важным вопросам местного значения.
2. Все коллективные обращения граждан должны быть включены в повестку дня заседаний Совета или разрешены по существу главой округа, либо созвана общеокружная конференция для заслушивания отчета или доклада должностного лица, отвечающего за тот или иной вопрос.
Статья 65. Право граждан присутствовать на заседании Совета
1. Доступ жителей округа на заседание Совета свободен, кроме случаев проведения закрытых совещаний.
2. Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом Совета.
Статья 66. Право жителей округа участвовать
в публичных слушаниях, проводимых Советом,
его постоянными комиссиями
Каждый житель округа вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, его постоянными комиссиями, в связи с разработкой планов, бюджета, программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений Совета, затрагивающих значительные общественные интересы.
VIII. Гарантии местного самоуправления
Статья 67. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, запрещается.
2. Решение государственных органов, принятые с нарушением их полномочий или необеспеченные финансовыми, материально-техническими и организационными средствами, не принимаются к исполнению органами местного самоуправления и ответственности за их выполнение они не несут.
Статья 68. Обязательность решений органов
местного самоуправления
1. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых органами местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 69. Судебная защита прав органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд, арбитражный или третейский, требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории округа, а также права органов местного самоуправления.
IX. Ответственность органов местного самоуправления
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. В случаях утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам местного самоуправления жители округа могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или досрочном прекращении полномочий Совета.
4. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий Совета решается на специально назначенном голосование избирателей по отзыву. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица КОС решается на конференции жителей микрорайона.
5. Органы местного самоуправления возмещают ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия.
6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
7. Совет и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
8. В случае установленных судом нарушений Советом и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава города законодательный орган государственной власти Владимирской области может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу округа.
9. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу округа является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
10. Прекращение полномочий Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов регулируются законом Владимирской области.
Статья 71. Досрочное прекращение полномочий органов
местного самоуправления
Отзыв выборных представителей и должностных лиц местного самоуправления.
1. В случае утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам местного самоуправления жители округа могут поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий данного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и отзыв выборных и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом Владимирской области.
Х. Устав округа. Порядок его принятия, внесения изменений
и дополнений
Статья 72. Принятие Устава округа, внесение
изменений и дополнений
1. Устав округа, изменения и дополнения к нему принимаются представительным органом местного самоуправления после всестороннего обсуждения населением округа в порядке, установленном областным законодательством.
2. Форма обсуждения Устава, изменений и дополнений к нему:
собрания (конференции) граждан по месту жительства через сходы, уличкомы, домкомы, комитеты общественного самоуправления;
собрания трудовых коллективов по месту работы граждан;
собрания различных партий, общественных организаций, проводимые согласно их Уставам и Положениям.
Статья 73. Порядок принятия Устава округа,
изменений и дополнений
1. Для подготовки проекта Устава, рассмотрения изменений и дополнений в него представительным органом местного самоуправления создается рабочая комиссия, в которую входят представители представительного и исполнительного органов местного самоуправления, комитетов общественного самоуправления, различных политических и общественных объединений, хозяйственных организаций.
2. Правом внесения проекта Устава, изменений и дополнений в него обладают органы местного самоуправления, граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений.
3. Проект, изменения, дополнения к Уставу вносятся в рабочую комиссию по подготовке Устава.
4. Рабочая комиссия:
рассматривает проект Устава, изменения и дополнения к нему;
проверяет соблюдение принципа всестороннее обсуждение населением проекта Устава и внесенных в него предложений и изменений;
подводит итог, оформляя протокол;
передает весь материал для принятия решения в представительный орган местного самоуправления.
5. Представительный орган местного самоуправления может отказать в рассмотрении проекта Устава, изменений и дополнений к нему в случае их несоответствия законодательству.
ХI. Заключительные положения
Статья 74. Вступление в силу Устава округа,
дополнений и изменений
Устав округа, дополнения и изменения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования.
Приложения NN 1-3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав округа Муром Владимирской области (Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 1997 г. N 320) (в редакции решений от 9 октября 1997 г. N 334, от 29 августа 2000 г. N 306, от 31 июля 2001 г. N 445, от 12 октября 2001 г. N 476, от 24 декабря 2001 г. N 508)
Текст Устава официально опубликован не был
Положения настоящего Устава о бюджетном процессе применяются в части, не противоречащему бюджетному законодательству
Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 1997 г. N 320
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 июня 2005 г. N 652 настоящий Устав признан утратившим силу за исключением статей 4-8, 10-19, 24, 25, 28, 30, 31, 34, 61, глав 7-11