Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 2 сентября 2002 г. N 88-ОЗ
Целевая программа Владимирской области
"Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников
и работников государственной противопожарной службы
на 2003-2005 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы на 2003 - 2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон Владимирской области от 19.11.97 г. N 306 "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Разработчик | Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области |
Важнейшие цели Программы |
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы; капитальное строительство объектов пожарной охраны; осуществление мер по социальной защите сотрудников и работников пожарной охраны. |
Сроки реализации Программы |
2003 - 2005 годы (включительно) |
Исполнители | Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области |
Объем финансирования из областного бюджета |
31202,2 тыс. руб., в том числе на 2003 год - 8700,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Относительное сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей.
Во Владимирской области заметное увеличение числа пожаров и погибших людей отмечено за последние три года (1999-2001) - в период некоторого подъема экономики в области с одной стороны, и снижения уровня жизни ряда слоев населения - с другой.
Самыми незащищенными, в плане пожарной безопасности, являются мало обеспеченные граждане - пенсионеры, лица без определенного рода занятий, социально-разложившиеся личности. По вине данных категорий граждан в 2001 году произошло 893 пожара, или 30 % от всех зарегистрированных в этом году. Большая часть погибших при пожарах людей - 160, находились в состоянии алкогольного опьянения (62 % от всех погибших в 2001 году). По вине лиц в состоянии алкогольного опьянения произошло 545 пожаров (18 %).
Противодействовать пожарам, являющихся следствием нищеты и алкоголизма становиться с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности. Крайне низка активность органов местного самоуправления в реализации полномочий предоставленных Законом РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Кроме того, дестабилизация в последние годы деятельности пожарной охраны, в частности, резкое сокращение планового ресурсного обеспечения подразделений, осложняет выполнение главной задачи пожарной охраны - тушение пожаров. Обновление парка специальной автотехники, ведение строительства, увеличение до нормы численности личного состава и реализация мер социального обеспечения пожарных требуют больших капитальных вложений.
Основным источником внебюджетных средств Государственной противопожарной службы (далее ГПС) являлись 0,5% отчисления от общей сметной стоимости работ организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности (кроме муниципальных) производящих строительство, реконструкцию и переоборудование своих объектов. Однако, определением Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2001 г. N 239-О статья 10 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", на основании которой устанавливались данные отчисления, была признана несоответствующей действующим нормативно-правовым актам.
Единственным источником внебюджетных средств ГПС на данный момент времени являются оказываемые по договорам услуги в области пожарной безопасности.
Самостоятельно, перераспределением бюджетных и собственных средств ГПС, решить задачи по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, строительству и обеспечению социальной защиты личного состава не представляется возможным. В то же время опыт реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы на 2001-2002 годы" подтверждает целесообразность данной формы содействия органов государственной власти выполнению пожарной охраной задач по обеспечению пожарной безопасности.
Цели и задачи программы
Основными целями Программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- принять меры к улучшению состояния материально-технической базы подразделений ГПС области;
- продолжить строительство незавершенных объектов пожарной охраны;
- осуществить меры по обеспечению социальной защиты сотрудников и работников ГПС.
Основные направления реализации программы
1. Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы
По состоянию на 01.01.2002 г. потребность в основных видах пожарно-технической продукции (пожарных автомобилей, средств спасания людей с высот, средств защиты органов дыхания и оборудования для их эксплуатации, пожарных рукавов, огнетушащих средств, радиостанций и т.д.) составляет в среднем 70%.
Из предусмотренных по штатам 114 пожарных автомобилей, содержащихся за счет областного бюджета, обеспеченность составляет 87% (100 ед.), из них подлежит списанию 82% (82 ед.), что серьезно подрывает боеготовность подразделений пожарной охраны области.
Остро стоит вопрос в приобретении специальной автотехники, а именно пожарных автолестниц с высотой подъема 50 метров, которые на сегодняшний день в ГПС Владимирской области отсутствуют.
Высокая стоимость пожарно-технической продукции не позволяет своими силами обеспечить ГПС требуемую потребность в данной продукции за счет внебюджетных средств. В связи с переходом с 1 января 2002 г. Государственной противопожарной службы в ведение МЧС России, функции боевых подразделений пожарной охраны возросли, что ставит необходимость дополнительного приобретения соответствующего оборудования и средств спасания людей.
На укрепление материально-технической базы ГПС предусматривается около 50 % финансирования Программы.
2. Продолжение строительства незавершенных объектов пожарной охраны
В настоящее время из имеющихся в наличии 28 пожарных депо, содержащихся за счет областного бюджета, 6 зданий к эксплуатации не пригодны, 20 - требуют капитального ремонта. С 1992 г. прекращено финансирование строительства пожарного депо в г. Петушки с 40% степенью готовности, а с 1995 г. - пожарного депо в г. Юрьев-Польский с 10% степенью готовности.
Непринятие срочных мер к продолжению строительства Петушинского депо может привести к разрушению уже построенных конструкций, а значит потребует в будущем значительно больших капиталовложений. Кроме того, принимая во внимание тот факт, что в г.Петушки преобладает частный сектор, наиболее подверженный пожарам, а пожарная часть расположена вне города, значимость решения этой проблемы возрастает.
Здание депо Юрьев-Польского ОГПС, где в настоящее время дислоцируется подразделение пожарной охраны, исчерпало свой ресурс почти на 100%. Происходит разрушение несущих конструкций здания. Дальнейшая эксплуатация пожарного депо создает угрозу жизни и здоровью личного состава ГПС, а также угрозу повреждения и уничтожения техники в случае обвала конструкций. При отсутствии финансирования строительства нового пожарного депо, в целях сохранения личного состава и материально-технической базы гарнизона, возникнет необходимость передислоцировать пожарную часть, которых в районе всего две, в с.Небылое. Данное обстоятельство негативно повлияет на пожарную обстановку в районе.
На сегодняшний день для завершения строительства пожарного депо в г.Петушки требуется не менее 12 млн. рублей, а в г.Юрьев-Польском - 24 млн. рублей.
Учитывая недостаток средств на областном уровне, с целью сосредоточения усилий на конкретном направлении, Программа предусматривает, в период ее реализации, завершение строительства только Петушинского депо с наибольшей степенью готовности, и проведение в 2005 году работ с целью возобновления в последующие годы строительства пожарного депо Юрьев-Польского ОГПС.
3. Обеспечение социальной защиты сотрудников и работников ГПС
Серьезная обстановка сложилась в ГПС области с обеспечением личного состава жилой площадью. Очередь на улучшение жилищных условий составляет 185 человек, в том числе в Управлении - 54 человека. 14 человек имеют льготы, 27% очередников стоят в очереди на получение жилья более 15-ти лет.
За последние 5 лет за счет средств областного бюджета Управлению и подразделениям Государственной противопожарной службы области жилья предоставлено (куплено) не было.
Из-за отсутствия целевого финансирования на строительство жилья Управление и подразделения ГПС области в настоящее время не принимают участия в долевом строительстве. Не решенным остается вопрос о выделении сертификатов на получения жилья пенсионерам пожарной охраны, уволенным в 2001 году.
В 2000-2001 гг. в подразделениях пожарной охраны области увеличился "отток кадров". Для сохранения престижа Службы необходимы реальные меры по социальной защите личного состава, обеспечивающего пожарную безопасность в области. Одним из приоритетных путей решения этой проблемы является предоставление (покупка) жилья или выделение жилищных сертификатов на покупку квартир сотрудникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Программой предусматривается выделение средств на данные цели в размере 3,6 млн. руб.
Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является Администрация Владимирской области.
Исполнителем программы является Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области (далее УГПС).
УГПС обеспечивает выполнение мероприятий программы, координирует реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности на территории области, представляет ежеквартально в администрацию области отчет о выполнении целевой программы.
УГПС несет ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программы, за размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции.
Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации программы
Экономический эффект от реализации Программы определяется размером спасенных от пожаров материальных средств и имущества населения, социальный - созданием условий для защиты населения от пожаров и осуществлением мер по социальной защите личного состава.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах.
Ресурсное обеспечение
Источником финансирования мероприятий программы является областной бюджет - 31202,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2003 - 8700,3 тыс. руб.; 2004 - 10492,3 тыс. руб.; 2005 - 12009,6 тыс. руб.
Объем средств корректируется в зависимости от возможностей областного бюджета ежегодно.
Перечень программных мероприятий
N | Мероприятия | Ис- пол- ни- тели |
Кол- во (в ед. изм.) |
Финансирование в тыс. руб. и ценах на 1 января 2002 года, в том числе по годам |
||||
Всего | 2003 | 2004 | 2005 | Источник финанси- рования |
||||
1. | Укрепление материально-технической базы ГПС. | |||||||
1. 1. |
Приобретение пожарных автомобилей: |
УГПС МЧС |
||||||
- пожарные автоцистерны АЦ-40 (131): - Петушинский, Меленковский ОГПС, учебная пожарная часть г. Владимир; - Вязниковский, Гусь-Хрусталь- ный, Суздальский ОГПС; - Гороховецкий, Селивановский, Судогодский, Юрьев-Польский ОГПС. |
10 шт. |
10000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
4000,0 |
Област- ной бюджет |
||
Итого: | 10000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 4000,0 | Област- ной бюджет |
|||
1. 2. |
Приобретение противопожарно- го оборудования, средств связи: |
УГПС МЧС |
||||||
Рукава пожарные: - диаметром 51 мм - диаметром 77 мм |
5000 м. 3000 м. |
250,0 240,0 |
75,0 80,0 |
75,0 80,0 |
100,0 80,0 |
Област- ной бюджет |
||
Рукава всасывающие (4 м) d-125 мм |
20 шт. |
50,0 | 20,0 | 15,0 | 15,0 | Област- ной бюджет |
||
Компрессор дожимающий кислородный КДК - 10 |
1шт. | 40,3 | 40,3 | Област- ной бюджет |
||||
Компрессор дожимающий воздушный КДВ - 30 |
3 шт. | 129,9 | 43,3 | 86,6 | Област- ной бюджет |
|||
Аппарат изолирующий ранцевый (АИР - 317) |
60 шт. |
120,0 | 20,0 | 40,0 | 60,0 | Област- ной бюджет |
||
Баллоны к АИР - 317 |
30 шт. |
105,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | Област- ной бюджет |
||
Фонари | 60 шт. |
108,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | Област- ной бюджет |
||
Спасательные веревки |
60 шт. |
180,0 | 20,0 | 60,0 | 100,0 | Област- ной бюджет |
||
Боевая одежда пожарного 2 уровня защиты (БОП - 2) |
200 шт. |
560,0 | 140,0 | 140,0 | 280,0 | Област- ной бюджет |
||
Костюм химический защитный |
30 компл . |
60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Област- ной бюджет |
||
Костюм теплоотражате- льный |
30 компл . |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Област- ной бюджет |
||
Пенообразова- тель |
40 т. | 1000,0 | 1000,0 | Област- ной бюджет |
||||
Химпоглотитель | 9 т. | 315,0 | 105,0 | 105,0 | 105,0 | Област- ной бюджет |
||
Каски | 200 шт. |
160,0 | 40,0 | 50,0 | 70,0 | Област- ной бюджет |
||
Пояс пожарный | 200 шт. |
160,0 | 50,0 | 50,0 | 60,0 | Област- ной бюджет |
||
Мотопомпа МП - 27/100 |
6 шт. | 210,0 | 70,0 | 140,0 | Област- ной бюджет |
|||
Насос шестеренчатый навесной (НШН - 600) |
6 шт. | 66,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | Област- ной бюджет |
||
Дизель-генера- тор (40кВт.) |
1 шт. | 100,0 | 100,0 | Област- ной бюджет |
||||
Дизель-генера- тор (15 кВт) |
2 шт. | 120,0 | 120,0 | Област- ной бюджет |
||||
Радиостанции: - стационарные; - мобильные; - носимые. |
9 шт. 21шт. 26шт. |
162,0 336,0 390,0 |
54,0 48,0 135,0 |
54,0 112,0 135,0 |
54,0 176,0 120,0 |
Област- ной бюджет |
||
Итого: | 4952,2 | 970,3 | 2272,3 | 1709,6 | Област- ной бюджет |
|||
1. 3. |
Приобретение оборудования для испытательной пожарной лаборатории: |
УГПС МЧС |
||||||
Цифровой фотоаппарат |
1шт. | 20,0 | 20,0 | Област- ной бюджет |
||||
Цифровая видеокамера |
1 шт. | 60,0 | 60,0 | Област- ной бюджет |
||||
Металлографиче- ская установка |
1 шт. | 70,0 | 70,0 | Област- ной бюджет |
||||
Итого: | 150,0 | 130,0 | 20,0 | Област- ной бюджет |
||||
Всего: | 15102,2 | 4100,3 | 5292,3 | 5709,6 | Област- ной бюджет |
|||
2. | Капитальное строительство объектов пожарной охраны. | |||||||
2. 1. |
Проведение завершающих строительных работ пожарного депо в г. Петушки. |
УГПС МЧС |
12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | Област- ной бюджет |
|
2. 2. |
Проведение экспертизы состояния фундаментов пожарного депо в г. Юрьев-Польском. |
500,0 | 500,0 | Област- ной бюджет |
||||
Итого: | 12500,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4500,0 | Област- ной бюджет |
|||
Всего: | 12500,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4500,0 | Област- ной бюджет |
|||
3. | Обеспечение социальной защиты сотрудников пожарной охраны. | |||||||
Строительство или приобретение жилья для сотрудников (360 кв.м.). |
УГПС МЧС |
3600,0 | 600,0 | 1200,0 | 1800,0 | Област- ной бюджет |
||
Итого: | 3600,0 | 600,0 | 1200,0 | 1800,0 | Област- ной бюджет |
|||
Всего по программе |
31202,2 | 8700,3 | 10492,3 | 12009,6 | Област- ной бюджет |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 2 сентября 2002 г. N 88-ОЗ "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.