Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 2 сентября 2002 г. N 91-ОЗ
Целевая программа
"Развитие профессионального образования Владимирской области
на 2003-2007 годы"
13 сентября 2006 г.
Структура
Законом Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 119-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт целевой программы
"Развитие профессионального образования Владимирской области
на 2003-2007 годы"
Наименование Программы Правовая основа Программы Заказчик Программы Основной разработчик Программы Цель и задачи Программы Важнейшие целевые показатели Сроки реализации Программы Исполнители основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация контроля за реализацией Программы |
Целевая программа "Развитие профессионального образования Владимирской области на 2003-2007 годы" (далее Программа) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р Администрация Владимирской области Департамент образования администрации Владимирской области Цель Программы: Модернизация системы профессионального образования области в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, культуры, сферы услуг и т.п., с учетом перспективных потребностей областного рынка труда; увеличение роли и места органов исполнительной власти субъекта РФ в решении вопросов профессионального образования. Задачи Программы: - прогнозирование потребностей областного рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, - обеспечение конкурентоспособности профессионального образования Владимирской области на рынках труда, - информатизация образования, - создание условий, обеспечивающих повышение уровня технического образования, - создание системы непрерывного профессионального образования, - отработка различных механизмов интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение его многоуровневости, создание университетских комплексов, ассоциаций, учебно-научно-производственных объединений. Создание областных университетских комплексов. Удовлетворение областного рынка труда квалифицированными специалистами различных уровней подготовки. 2003-2007 годы Департамент образования. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (ФГСЗН) (по согласованию) *. Комитет по управлению гос. имуществом. Управление по труду. Комитет по вопросам молодежной политики. Управление промышленности. Комитет по культуре. Департамент социальной защиты населения. Комитет по физической культуре, спорту и туризму. Управление исполнения наказаний при Минюсте РФ (УИН МЮ РФ) (по согласованию) *. Государственная налоговая инспекция по Владимирской области (по согласованию) *. Совет ректоров вузов области (по согласованию). Совет директоров учреждений среднего профессионального образования области (СПО) (по согласованию). Совет директоров учреждений начального профессионального образования области (НПО) (по согласованию). Ассоциация работодателей и товаропроизводителей (по согласованию) *. Органы местного самоуправления (по согласованию)*. Объем финансирования Программы в 2003-2007 гг. составляет 46206 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 4636 0 тыс. рублей, из них в 2003 г. - 4156 тыс. рублей, в 2004 - финансирование не предусмотрено, в 2005 г.- финансирование не предусмотрено, в 2006 г. - 440 тыс.рублей, в 2007 г. - 40 тыс. рублей Объем финансирования из внебюджетных источников определяется исходя из возможностей привлекаемых внебюджетных средств. Подготовка квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, востребованных и конкурентоспособных на областном рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальному и профессиональному самоопределению. Решение проблем областного рынка труда. Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор и Законодательное Собрание Владимирской области |
* - далее указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р, предусматривает реформирование системы образования, в том числе системы профессионального образования. Планируется создание региональных университетских комплексов, переход на единый государственный экзамен, персонализация титула бюджетного финансирования через государственные именные финансовые обязательства (ГИФО), формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования, создание элементов многоканальной системы финансирования образования за счет реализации федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и многое другое.
Система профессионального образования области не может не учитывать складывающуюся в стране социально-экономическую ситуацию, поэтому целесообразно задать определенный вектор развития профессиональному образованию как составной части системы образования.
Профессиональное образование Владимирской области представлено всеми тремя уровнями подготовки специалистов: начальным, средним и высшим.
Система начального профессионального образования включает 52 учреждения начального профессионального образования, в том числе, 36 дневных профессиональных училища, 9 профессиональных лицеев, 6 профессиональных училищ при УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, 1 специальное профессиональное училище для девушек с девиантным поведением.
В дневных профессиональных училищах и лицеях в 2000-2001 учебном году по 66 профессиям обучалось 20,3 тысяч человек.
Система среднего профессионального образования области включает 31 государственное учебное заведение и 2 негосударственных учреждения, в которых обучается около 27 тыс. студентов.
В области в сфере высшего профессионального образования действуют 25 учреждений, прошедших регистрацию в департаменте образования администрации Владимирской области, в том числе 4 государственных вуза и 7 филиалов государственных вузов.
Передовые вузы Владимирской области динамично развиваются и в настоящее время представляют собой мощные центры подготовки и переподготовки инженерно-технических, педагогических и научных кадров. Тем не менее, во Владимирской области на 10000 жителей насчитывается около 200 студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах, в то время как в среднем по Российской Федерации эта цифра составляет более 321 студента.
Развитие общества, изменение экономической структуры области, развитие рыночных отношений ставят перед системой профессионального образования новые цели и требуют адекватного этим преобразованиям реформирования и развития.
В настоящее время учреждениями профессионального образования готовятся рабочие кадры и специалисты для различных отраслей народного хозяйства Владимирской области и России.
Так в 2002 году учреждениями начального профессионального образования области будет выпущено около 6,5 тыс. специалистов, в том числе по специальностям:
Лаборант-эколог | 101 |
Оператор ЭВМ | 79 |
Радиомеханик | 106 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
295 |
Станочник (металлообработка) | 94 |
Токарь - универсал | 79 |
Фрезеровщик универсал | 35 |
Слесарь | 65 |
Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике |
12 |
Слесарь по ремонту автомобилей | 158 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | 389 |
Часовщик - ремонтник | 16 |
Сборщик электрических машин | 10 |
Сборщик электроизмерительных приборов | 53 |
Контролер металлургического производства | 21 |
Электромонтер по ремонту электросетей | 66 |
Мастер отделочных строительных работ | 99 |
Мастер общестроительных работ | 113 |
Мастер столярно - плотничных и паркетных работ | 322 |
Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования |
31 |
Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строит-ве |
22 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
43 |
Мастер столярного и мебельного производства | 72 |
Станочник (деревообработка) | 76 |
Исполнитель художественно - оформительских работ | 21 |
Автомеханик | 687 |
Оператор связи | 29 |
Помощник мастера | 39 |
Ткач | 43 |
Оператор вязально - швейного оборудования | 10 |
Вышивальщица | 35 |
Закройщик | 206 |
Оператор швейного оборудования | 58 |
Портной | 327 |
Официант, бармен, повар (со знанием иностранного языка) Повар, кондитер |
47 654 |
Продавец, контролер - кассир | 427 |
Изготовитель хлебобулочных изделий | 51 |
Изготовитель художественных изделий из дерева | 62 |
Художник | 49 |
Парикмахер | 279 |
Мастер по лесному хозяйству | 27 |
Мастер с\х производства | 130 |
Мастер по тех. обслуживанию и ремонту машино - тракторного парка |
26 |
Пчеловод, водитель категории "В", "С" | 21 |
Тракторист - машинист с\х производства | 152 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования в с\х произв. |
29 |
Хозяйка усадьбы | 64 |
Бухгалтер | 205 |
Коммерсант в торговле | 170 |
Секретарь | 179 |
Секретарь - референт | 36 |
Социальный работник | 70 |
Кузнец ручной ковки | 10 |
Владелец слесарно - механической мастерской | 25 |
Владелец предприятия общественного питания | 17 |
Оператор стеклоформовочных машин | 13 |
Итого: | 6555 |
Учреждениями среднего профессионального образования будет выпущено около 6,5 тыс. специалистов, в том числе по специальностям:
Правоведение | 847 |
Экономика, бухучет и контроль | 1379 |
Менеджмент | 174 |
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования |
151 |
Технология машиностроения | 437 |
Радиоаппаратура | 177 |
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
130 |
Химическая технология органических веществ и высокомолекулярных соединений |
21 |
Производство изделий и покрытий из полимерных материалов |
46 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | 159 |
Делопроизводство и архивоведение | 1130 |
Литейное производство черных и цветных металлов | 48 |
Автоматизация технологических процессов и производств |
112 |
Программное обеспечение в/т и автоматизированных систем |
190 |
Коммерция | 145 |
Товароведение | 95 |
Технология продуктов общественного питания | 99 |
Агрономия | 40 |
Зоотехния | 20 |
Организация крестьянского (фермерского) хозяйства | 26 |
Сестринское дело | 325 |
Лечебное дело | 255 |
Стоматология | 60 |
Стоматология ортопедическая | 21 |
Библиотечное дело | 9 |
Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество |
49 |
Фортепиано | 11 |
Струнные инструменты | 10 |
Духовые инструменты | 6 |
Народные инструменты | 16 |
Дирижер академического хора | 7 |
Теория музыки | 5 |
Музыкальное исполнительство | 2 |
Товароведение | 50 |
Прядильное производство | 23 |
Ткацкое производство | 25 |
Технология производства неметаллических и силикатных материалов и изделий |
72 |
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
23 |
Техническое обслуживание и ремонт а/м транспорта | 155 |
Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования |
86 |
Автоматика, телемеханика и управление на ж/д | 90 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
31 |
Электротехнические устройства | 29 |
Микроэлектроника и полупроводниковые приборы | 29 |
Обработка металлов давлением | 54 |
Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника |
32 |
Техническое обслуживание и ремонт радиотехники | 28 |
Музыкальное образование | 28 |
Преподавание в начальных классах | 26 |
Дошкольное образование | 84 |
Физическая культура | 29 |
Лесное и лесопарковое хозяйство | 73 |
Ветеринария | 58 |
Механизация с/х хозяйства | 66 |
Финансы | 174 |
Архитектура | 6 |
Специальные машины и устройства | 28 |
Реставрация | 18 |
Теплоснабжение и техническое оборудование | 24 |
Итого: | 6443 |
Учреждениями высшего профессионального образования государственного и негосударственного сектора в 2002 году будет выпущено более 4,5 тыс. специалистов, в том числе по основным группам направлений подготовки:
Физико-математические науки | 136 |
Естественные науки | 105 |
Гуманитарные науки | 297 |
Социальные науки | 73 |
Образование и педагогика | 1070 |
Экономика и управление | 594 |
Сфера обслуживания | 13 |
Геодезия и землеустройство | 13 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
185 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка | 666 |
Оружие и системы вооружения | 50 |
Транспортные средства | 147 |
Приборостроение и оптотехника | 356 |
Электронная техника, радиотехника и связь | 348 |
Автоматика и управление | 247 |
Информатика и вычислительная техника | 241 |
Химическая и биотехнологии | 166 |
Строительство и архитектура | 169 |
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды |
130 |
Итого: | 4593 |
Дальнейшее развитие профессионального образования области требует интеграции усилий вузов, колледжей, школ и гимназий, координации развития образования, более тесной связи этого развития с потребностями региона, а также более значительного участия и заинтересованности предприятий, коммерческих структур, администрации области.
Вузы области разработали подходы к единой непрерывной системе подготовки специалистов университетского типа, которая охватывает все уровни обучения и объединяет школы, гимназии, колледжи, лицеи, академию, институты и университеты области, включая подготовку кадров высшей квалификации - кандидатов и докторов наук.
Система профессионального образования области, с одной стороны, активно преобразуется, динамично отслеживая изменения экономики, социальной структуры общества, учитывая новые потребности в инженерных и педагогических кадрах, с другой стороны, обозначился ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие:
- стареет материально-техническая база учреждений, учебный процесс не оснащается современным оборудованием, как по причине недостаточности средств, так и в связи с наметившимся отставанием от передовых стран в области техники и технологий,
- недостаточен уровень информатизации профессионального образования, особенно его начального и среднего звеньев,
- крайне медленно идет процесс обновления содержания профессионального образования, в качестве основного фактора которого должны выступать тенденции развития экономики и социальной сферы, науки, техники и технологий,
- недостаточно управленческое влияние на систему среднего и высшего профессионального образования,
- отсутствует система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей областного рынка труда в кадрах различной квалификации, недостаточно оперативно система профессионального образования реагирует на потребности областного рынка труда,
- отсутствует эффективная система трудоустройства выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки специалистов для областного рынка труда,
- требует повышения статус вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов и развития производительных сил,
- требует осуществления структурная перестройка профессионального образования области в части создания университетских комплексов и отработки реальных моделей интеграции учреждений профессионального образования различных уровней.
Решение перечисленных проблем и определило необходимость разработки которой определены цели развития, основные этапы преобразования, необходимые объемы и источники финансирования.
В Программе определены пути преодоления таких трудностей, как адекватные структурные преобразования профессионального образования области, расширение сферы деятельности системы подготовки специалистов, освоение нового механизма хозяйствования, включающего конкуренцию, экономическую и финансовую самостоятельность учреждений, прямые хозяйственные связи с потребителем, создание системы маркетинга, образовательных услуг населению.
Этому же будет способствовать начавшийся процесс интеграции высшей школы с учреждениями среднего общего и профессионального образования, создания в структуре вузов лицеев, гимназий, специализированных классов, колледжей, с одной стороны, с другой - процесс интеграции вузов с наукой и производством, формирование региональных научно-образовательных, инновационных центров, технопарков и т.п.
Дальнейшее развитие системы профессионального образования области должно идти, во-первых, по пути расширения сферы деятельности и повышения качества профессионально-образовательных программ, перехода к многоуровневой системе вузовской подготовки; во-вторых, по пути создания университетских комплексов, объединяющих учебные и научные заведения разных уровней и отраслей, в-третьих, путем постепенного изменения пропорций в масштабах подготовки новых кадров специалистов и переподготовки и повышения квалификации уже работающих специалистов (на базе высшего и среднего профессионального образования).
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является модернизация системы профессионального образования области в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, культуры, сферы услуг и т.п., с учетом перспективных потребностей областного рынка труда, увеличение роли и места органов исполнительной власти в решении вопросов профессионального образования.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- прогнозирование потребностей областного рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений,
- обеспечение конкурентоспособности профессионального образования на рынках труда,
- информатизация образования;
- создание условий, обеспечивающих повышение уровня технического образования,
- создание системы непрерывного профессионального образования,
- отработка различных механизмов интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение его многоуровневости, создание университетских комплексов, ассоциаций, учебно-научно-производственных объединений,
- создание фонда поддержки профессионального образования области,
- укрепление управленческого влияния на систему профессионального образования,
- создание эффективного института социального партнерства.
IV. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы предусматривает 2 этапа.
Первый этап - 2003-2005 г.г.
Конечный результат этапа - создание университетского комплекса как ассоциации учебных заведений области с сохранением ими статуса юридических лиц.
Второй этап - 2006-2007 г.г.
Конечный результат этапа - модернизация содержания профессионального образования области и обеспечение его конкурентоспособности на рынках труда.
Основные направления реализации Программы:
I. Модернизация системы образования.
II. Развитие научного потенциала учреждений профессионального образования.
III. Информатизация образования.
IV. Анализ и прогнозирование потребности кадров с профессиональным образованием.
V. Социальная защита преподавателей и студентов.
VI. Развитие социальной сферы и материально-технической базы учреждений профессионального образования.
V. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- модернизировать структуру и содержание профессионального образования, сформировать областные университетские комплексы как ассоциации учебных и научных заведений различных уровней и направлений с сохранением ими статуса юридического лица,
- реформировать направления и структуру специальностей и специализаций подготовки кадров, ориентированных на потребности области,
- осуществить переход вузов на многоуровневую систему подготовки кадров и удовлетворение образовательных потребностей населения,
- разработать и предложить населению послевузовские образовательно-профессиональные программы и услуги,
- развить при вузах сеть интегрированных учреждений дополнительного профессионального образования для осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов,
- укрепить материально-техническую базу учреждений профессионального образования,
- обеспечить областной рынок труда квалифицированными специалистами,
- удовлетворить потребности жителей области в получении соответствующего профессионального образования.
Законом Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 119-ОЗ раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Департамент образования администрации Владимирской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей по реализации Программы, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение Программы.
Департамент образования администрации Владимирской области ежегодно формирует уточненный объем расходов совместно с другими исполнителями Программы, исходя из возможностей областного бюджета и внебюджетных источников.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор и Законодательное Собрание Владимирской области.
Законом Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 119-ОЗ раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы ресурсы: финансовые, материально-технические и кадровые. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будет зависеть дальнейшее развитие системы профессионального образования области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы в 2003-2007 гг. составляет 46206 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 4636 тыс. рублей, из них в 2003 г. - 4156 тыс. рублей, в 2004 г. - финансирование не предусмотрено, в 2005 г. - финансирование не предусмотрено, в 2006 г. - 440 тыс. рублей, в 2007 г. - 40 тыс. рублей.
Объем финансирования из внебюджетных источников определяется исходя из возможностей привлекаемых внебюджетных средств.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Законом Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 119-ОЗ раздел VIII настоящей Программы изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Мероприятия целевой программы
"Развитие профессионального образования
Владимирской области на 2003-2007 годы"
N п/п | Мероприятие | Срок испол- нения |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
В том числе за счет средств |
Исполнители* | |
Областно- го бюджета, тыс.руб. |
Внебюджет- ных источников тыс.руб. |
|||||
1. Модернизация системы образования | ||||||
1.1 | Разработка и внедрение модели университетских комплексов Владимирской области как ассоциации образовательных учреждений разных уровней, обеспечивающих непрерывность профессионального образования (начального, среднего и высшего) с сохранением статуса юридического лица каждым учреждением. Создание интегрированных центров профессиональной подготовки для реализации системы непрерывного профессионального образования: - ПЛ N 37 г.Муром - Муромский институт ВлГУ; - ПЛ N 37 г.Муром - техникум радиоэлектронного приборостроения г.Муром; - ПЛ N 7 г.Владимир - ВлГУ г.Владимир; - ПЛ N 36 п.Никологоры - Никологорская СШ N 1 - ВлГУ г.Владимир; - ПУ N 31 г. Петушки, ПЛ N 37 г. Муром -техникум экономики и права облпотребсоюза Владимирской области; - ПУ N 34 г. Меленки, ПУ N 47; - г. Гусь-Хрустальный - техникум экономики и права облпотребсоюза Владимирской области, педагогические колледжи области - ВГПУ |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
532 224,8 - - - |
- - - - - |
532 224,8 - - - |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, совет директоров учреждений СПО, совет директоров учреждений НПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
1.2. | Развитие технологии интенсивного образования: создание центра дистанционного образования (консультирования) для школьников и педагогов поселков и сельских населенных пунктов с использованием баз Владимирского государственного университета и Владимирского областного института усовершенствования учителей (с 22.12.2004 - Владимирского института повышения квалификации работников образования) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
2340 2017 100 110 90 |
- - - - - |
2340 2017 100 110 90 |
Департамент образования, ВлГУ, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
1.3. | Открытие представительств вузов области: - ВлГУ в г.г. Вязники, Ковров, Радужный, Александров; - ВГПУ на базе педагогических колледжей области в г.г. Муром, Покров, Юрьев-Польский |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
200 210 - - - |
- - - - - |
200 210 - - - |
Департамент образования, ВГПУ, педагогические колледжи |
1.4. | Открытие во Владимирском юридическом институте (ВЮИ) специальности 351200 - "Налоги и налогообложение" |
2003 г. | 250 | - | 250 | Департамент образования, ВЮИ, Государственная налоговая инспекция по Владимирской области |
1.5. | Организация при Ковровской государственной технологической академии (КГТА) межвузовского факультета военной подготовки (план приема - 100 чел.): - организация межвузовской военной кафедры при КГТА по двум направлениям: заместитель командира танковой роты по вооружению, заместитель командира мотострелковой роты по технике и вооружению |
2004 г. 2005 г. |
1500 - |
- - |
1500 - |
Совет ректоров вузов, КГТА |
1.6. | Организация подготовки бакалавров в ВГПУ по направлениям: 530200 - театральное искусство, 530700 - искусство балета с использованием кадрового и материально-технического потенциала колледжа культуры и искусства |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
60 100 - - - |
- - - - - |
60 100 - - - |
ВГПУ, Владимирский колледж культуры и искусства |
1.7. | Заключение договоров между учреждениями среднего и высшего профессионального образования по реализации сокращенного срока обучения выпускников учреждений СПО |
2003 г. 2004 г. |
- - |
- - |
- - |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО |
1.8. | Обеспечение подготовки высококвалифицированных рабочих (4-5 разряд) в учреждениях начального профессионального образования (грант) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
5200 3300 1400 900 800 |
- - - - - |
5200 3300 1400 900 800 |
Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
1.9. | Разработка и реализация национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального (66 профессий), среднего (78 специальностей) и высшего (70 специальностей) профессионального образования (грант) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. |
800 400 - |
- - - |
800 400 - |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО и СПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей Владимирской области |
22 | 2. Развитие научно-методического потенциала учреждений профессионального образования Владимирской области |
|||||
2.1. | Внедрение нового поколения государственных образовательных стандартов (ГОС СПО) и разработка учебных планов и программ по ГОС СПО второго поколения |
2003 г. | - | - | - | Департамент образования, Совет ди- ректоров учреждений СПО |
2.2. | Продолжение работ по практическому внедрению государственных образовательных стандартов начального профессионального образования в учебных заведениях: - формирование комплексной системы оценки качества подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования; - обеспечение процедуры внедрения государственного стандарта начального профессионального образования |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
900 400 - - - |
- - - - - |
900 400 - - - |
Департамент образования, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
2.3. | Развитие учебно-научно-педагогического комплекса (школа-колледж) на базе Владимирского педагогического колледжа под научным руководством ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО), реализующего идеи непрерывного развивающего образовательного пространства в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
170 80 - - - |
- - - - - |
170 80 - - - |
Департамент образования |
2.4. | Разработка механизма мониторинга областного рынка труда |
2003 г. | - | - | - | Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ, органы местного самоуправления, ВлГУ |
2.5. | Разработка механизма трансляции социального заказа системе профессионального образования области |
2003 г. | - | - | - | Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ, ВлГУ |
2.6. | Разработка имитационной модели повышения эффективности управления в сфере образования и повышения качества образования - грант |
2003 г. | 500 | - | 500 | Департамент образования, ВлГУ |
2.7. | Установление премий ученым вузов, преподавателям учреждений СПО и НПО области за издание монографий и учебных пособий, востребованных региональной системой образования и другими сферами хозяйства области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
20 20 20 40 40 |
- - - - - |
20 20 20 40 40 |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО |
2.8. | Организация экспериментальной работы по формированию и реализации инновационных профессиональных образовательных программ |
2003 г. 2004 г. |
50 100 |
- - |
50 100 |
Департамент образования, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
2.9. | Разработка методических пособий по применению новых педагогических технологий, блочно - модульных, личностно-ориентированных профессиональных программ, концентрической системы образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
- - - 100 100 |
- - - - - |
- - - 100 100 |
ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
2.10. | Обеспечение научно-методической поддержки учреждениям НПО, работающим по сквозным учебным планам и интегрированным программам с учреждениями СПО и ВУЗами, со средними общеобразовательными школами и УПК, с подростками, не имеющими основного общего образования |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
160 140 100 - - |
- - - - - |
160 140 100 - - |
Департамент образования, ВГПУ, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
3. Информатизация образования | ||||||
3.1. | Разработка программы создания и развития единой информационно-образовательной среды Владимирской области |
2003 г. | - | - | - | Департамент образования, Совет ректоров вузов, ВлГУ |
3.2. | Дальнейшее внедрение федерально-регионального пилотного проекта по компьютеризации городских и поселковых школ, по организации и созданию удаленного доступа в сельских, городских и поселковых школах области к образовательным ресурсам |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
7233,3 2508 590 - - |
3376,3 - - - - |
3857 2508 590 - - |
Департамент образования, ВлГУ |
3.3. | Формирование областной корпоративной информационной образовательно-культурной сети (КИОКС) региона на базе ВлГУ |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
50 50 50 - - |
- - - - - |
50 50 50 - - |
Департамент образования, ВлГУ, учебные заведения |
3.4. | Создание на базе ВлГУ: - образовательного информационного портала для доступа различных типов и видов учебных заведений региона к образовательным ресурсам; - центра по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерных кадров в области информатизации образования |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
60 80 90 - - |
- - - - - |
60 80 90 - - |
Департамент образования, ВлГУ, учебные заведения |
3.5. | Развитие информационных связей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования через систему INTERNET |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
230 230 240 130 130 |
- - - - - |
230 230 240 130 130 |
Вузы и ССУЗы области |
3.6. | Создание системы информационного обеспечения и поддержки учебного процесса (средства организации и контроля учебного процесса, система дистанционного обучения, разработка и тиражирование электронных обучающих и контролирующих средств и пр.) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
- - - 100 100 |
- - - - - |
- - - 100 100 |
Департамент образования, ВлГУ, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО), учреждения СПО и НПО |
4. Анализ и прогнозирование потребности кадров с профессиональным образованием | ||||||
4.1. | Совершенствование системы профориентационной работы во всех типах образовательных учреждений области, в том числе конкурсы профессионального мастерства (5 конкурсов в год) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
340 340 320 160 210 |
- - - - - |
340 340 320 160 210 |
Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
4.2. | Издание ежегодного сборника для выпускников общеобразовательных учреждений "Профессиональные образовательные учреждения Владимирской области" |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
200 200 200 200 200 |
- - - - - |
200 200 200 200 200 |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО и СПО |
4.3. | Создание рекрутингового центра (центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений, включая профессиональные учебные заведения) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
50 50 - - - |
- - - - - |
50 50 - - - |
Управление по труду, департамент ФГСЗН, ВлГУ, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
4.4. | Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности, открытие приема на новые, остродефицитные и востребованные в области специальности (направления магистратуры) во всех учреждениях профессионального образования области |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
150 160 160 180 180 |
- - - - - |
150 160 160 180 180 |
Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
4.5. | Оказание содействия межвузовскому центру подготовки и переподготовки управленческих кадров и специалистов для области (в рамках реализации п. 1.10 постановления главы администрации области "О мероприятиях по развитию системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Владимирской области на 2001-2003 г.г." от 22.08.2001 N 485) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
- - - 50 50 |
- - - - - |
- - - 50 50 |
Департамент образования, управление по труду, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей, Совет ректоров вузов |
4.6. | Создание лабораторий прогнозирования потребностей региона в кадрах: - в педагогических кадрах на базе ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО); - в рабочих и инженерно-технических кадрах на базе ВлГУ |
2003 г. 2004 г. |
- - |
- - |
- - |
Департамент образования, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО), Управление по труду, ВлГУ |
4.7. | Осуществление квотирования мест для целевого приема выпускников учреждений НПО и СПО в вузы области, в том числе молодежи села, путем заключения договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО |
4.8. | Развитие на базе ВГПУ, ВлГУ обучения мастеров производственного обучения и преподавателей учреждений начального профессионального образования, не имеющих высшего образования, по заочной форме на бюджетной основе |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
90 - - 50 50 |
- - - - - |
90 - - 50 50 |
Департамент образования, ВГПУ, ВлГУ |
5. Социальная защита преподавателей и студентов | ||||||
5.1. | Создание во ВлГУ Межрегионального центра профессиональной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) |
2003 г. | 854 | - | 854 | Департамент образования, департамент социальной защиты населения, ВлГУ |
5.2. | Установление премий администрации Владимирской области (по итогам года): - лучшим студентам вузов (10 премий); - лучшим студентам ССУЗов (10 премий) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
67,5 34 - 40 40 |
67,5 - - 40 40 |
- 34 - - - |
Департамент образования, комитет по молодежной политике, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО |
5.3. | Реконструкция и создание условий для дальнейшего развития музея народного образования Владимирской области |
2003 г. | 150 | - | 150 | Департамент образования, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) |
6. Развитие социальной сферы и материально-технической базы учреждений профессионального образования |
||||||
6.1. | Укрепление учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования, осуществляющих обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ремонт комнат в общежитии, приобретение автотранспорта и т.д.) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
436,4 220,2 210 - - |
318,2 - - - - |
118,2 220,2 210 - - |
Департамент образования |
6.2. | Укрепление учебно-материальной базы областных учреждений профессионального образования: - приобретение транспорта (ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО), Владимирский, Муромский, Юрьев-Польский педагогические колледжи); - капитальный ремонт учебных корпусов и общежитий ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО) и педагогических колледжей |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
538 124 200 600 - |
270 - - 400 - |
268 124 200 200 - |
Департамент образования |
6.3. | Выделение средств на создание материально-технической базы для открытия специальности "Технология" на базе Юрьев-Польского педагогического колледжа |
2003 г. | 142,8 | - | 142,8 | Департамент образования |
6.4. | Рассмотрение вопроса о выделении средств на реставрацию зданий, являющихся историческими памятниками: - Женской гимназии в г.Муроме (здание Муромского педагогического колледжа); - здание Авиамеханического колледжа; - старый корпус ВГПУ |
2003 г. | 330 | - | 330 | Совет директоров учреждений СПО |
6.5. | Развитие материально-технической базы издательских центров учреждений профессионального образования: - ВлГУ, ВОИУУ (с 22.12.2004 - ВИПКРО), областной центр дополнительного образования детей |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
694 470 420 - - |
124 - - - - |
570 470 420 - - |
Департамент образования, ВлГУ |
6.6. | Укрепление учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования, в первую очередь, по металлообрабатывающим профессиям и профессиям для агропромышленного комплекса |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
- - - 800 900 |
- - - - - |
- - - 800 900 |
Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводи- телей |
* Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 2 сентября 2002 г. N 91-ОЗ "О целевой программе "Развитие профессионального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.