Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 4 сентября 2000 г. N 52-О3
Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы"
Паспорт областной целевой программы "Развитие земельной
реформы во владимирской области на 2000-2002 годы"
Наименование программы Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы
во Владимирской области
на 2000-2002 годы"
Наименование, дата, Распоряжение главы администрации
номер принятия решения области от 10.09.99 г. N 768-р
о разработке "О создании рабочей группы
Программы по разработке областной
целевой программы
"Развитие земельной реформы во
Владимирской области
на 2000-2002 годы"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области;
Разработчики Программы Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству области, Департамент
сельского хозяйства и
продовольствия администрации области,
Экономическое управление
администрации области, Комитет
по управлению госимуществом
администрации области,
Главное финансовое управление
администрации области,
Департамент архитектуры и
градостроительства администрации области.
Управление природопользования
администрации области, Владимирский научно-
исследовательский институт
сельского хозяйства.
Цели и задачи Программы Повышение эффективности
использования земли, создание условий
для увеличения социального, инвестиционного,
производительного потенциала
земли и превращение ее в самостоятельный
фактор экономического роста.
Сроки реализации 2000-2002 годы:
Программы 1-й этап - 2000 год;
2-й этап - 2001-2002 годы.
Исполнители мероприятий
Программы Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству Владимирской области,
органы местного самоуправления (по согласованию),
организации, имеющие лицензии на проведение
соответствующих проектно-изыскательских работ,
связанных с использованием земель.
Перечень основных Разработка и совершенствование на
мероприятий областном и муниципальном уровнях правовой
Программы (краткая и нормативной базы
характеристика) регулирования земельных отношений;
- создание механизма, обеспечивающего
приватизацию городских земель при
приватизации государственных и
муниципальных предприятий и развитие оборота
земель в городах и поселках;
- создание механизма, реализующего права
собственников земельных долей;
- разграничение государственных земель на земли,
находящиеся в федеральной, областной
и муниципальной собственности;
- создание инфраструктуры рынка земли;
- зонирование территорий;
- совершенствование системы земельных платежей;
- проведение массовой оценки земель;
- ведение мониторинга земель;
- картографическое, геодезическое
и землеустроительное обеспечение
земельной реформы;
- ведение государственного земельного кадастра;
- усиление государственного контроля
за использованием и охраной земель;
- подготовка и переподготовка кадров;
- проведение информационно-разъяснительной
работы среди населения;
Объемы и источники (млн. рублей)
финансирования 2000-2002 годы 2000 год
Всего 77,9 18,85
в том числе:
федеральный бюджет 18,6 6,2
областной бюджет 17,15
местные бюджеты
(по согласованию) 37,65 11,15
прочие источники 4,5 1,5
Ожидаемые результаты
реализации Программы Разграничение государственных земель на земли,
находящиеся в федеральной,
областной и муниципальной собственности;
Эффективное и рациональное использование
земельных ресурсов на всех уровнях
управления ими;
Создание рынка земли и недвижимости как единого
имущественного комплекса;
Повышение поступлений от платежей за землю
в доходную часть соответствующих бюджетов;
Экономическая эффективность от реализации
программы составит 284,5 млн. руб.
Контроль за исполнением
Программы - администрация области.
Введение
Начатая в 1991 году земельная реформа во Владимирской области не доведена до конца. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Земельный рынок находится в стадии становления. Механизм начисления земельных платежей несовершенен. Десятки тысяч гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. Финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации.
Перед областью стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания прочной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Областная целевая программа "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 694.
1. Основные положения Программы
1.1. Основные итоги земельных преобразований
во Владимирской области в 1991-1999 годах (характеристика
проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами)
В области произошли принципиальные изменения в формах собственности на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность тысячи гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств (организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Проведена реорганизация 220 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 558,7 тыс. га их земель. В итоге 104,8 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформировано 2180 крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 31,0 тыс.га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 63,0 тыс. га. В собственность граждан передано 610,9 тыс.га или 60% всех сельскохозяйственных угодий области. Дополнительно еще около 6000 граждан могут стать собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий.
Собственниками приватизированных предприятий выкуплено около 750 га земли под такими объектами.
Органам местного самоуправления передано в ведение 184,7 тыс.га земель (2500 сельских населенных пунктов с прилегающими территориями). В городах и поселках городского типа из 64,7 тыс.га земли в собственность граждан и юридических лиц передано 10%.
Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. Около 636 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится около 98,0 тыс. га земель. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос с 0,20 до 0,26 га, а для садоводства - с 0,03 до 0,15 га.
Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 548,0 тыс. граждан и 8,4 тыс. юридических лиц и крестьянских хозяйств.
В условиях платного пользования землей ставки земельного налога и арендной платы за землю дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков.
Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 16,8 млн. рублей, в 1996 году - 39,7 млн. рублей, в 1997 году - 62,0 млн. рублей, в 1998 году - 63,7 млн. рублей, в 1999 году - 97,1 млн. рублей.
Формируются основы земельного рынка. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло десяти тысяч в год.
Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра.
Вместе с тем, земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения.
Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы за землю явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению, что нарушает действующее законодательство.
До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач:
- 89 % собственников земельных долей получили свидетельства, из них реализовали свои права - 41,4 %;
- переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно;
- новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли кардинально улучшить продуктивность сельскохозяйственных угодий.
Крайне медленно идет приватизация земли в городах, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития городов.
Финансовое и материальное обеспечение реформ (особенно в 1996 и 1997 годах) осуществлялось крайне плохо. В итоге были практически свернуты землеустроительные работы, тормозится создание государственного земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель и других работ.
1.2. Цели и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Выделяются два этапа реализации Программы.
На 1 этапе (2000 год) в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным изменениям земельных отношений, не требующим финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения второго этапа.
На 2 этапе (2001-2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.
1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими федеральными
и областными программами
Программа является составной частью Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 -2002 годы", а также системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Владимирской области.
Программа разработана с учетом областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра", утвержденной постановлением главы администрации области от 27 февраля 1996 г. N 107, и ориентирована на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости.
2. Основные направления реализации программы
2.1. Стабилизация отношений собственности на землю
Политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
- разграничение государственных земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности;
- передача областных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц;
- дальнейшая приватизация земель при приватизации областных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
- инвентаризация земель, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в областной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;
- создание системы правового зонирования земель.
2.2. Укрепление гарантии конституционных прав граждан на землю
Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю включает:
- обеспечение права граждан приватизировать в установленном порядке законно используемую ими землю;
- обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей - свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным и областным законодательством);
- активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.
2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости
Основные направления по развитию рынка земли включают в себя:
- создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
- информационное обеспечение земельного рынка;
- развитие рыночного оборота земли в комплексе со связанной с ней недвижимостью.
Развитие оборота земли направлено на:
- установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте или исключенных из оборота;
- стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";
- введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;
- повышение эффективности управления земельными участками путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
- переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- расширение возможностей аренды земли;
- установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов;
- обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг.
Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем:
- создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости;
- создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг;
- проведения рыночной оценки земли в целях налогообложения;
- создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных;
- расширение доступа граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и о правах на них.
2.4. Земельные преобразования в сельской местности.
Государственное регулирование оборота земель
сельскохозяйственного назначения.
С целью совершенствования земельных отношений на 1 этапе реализации Программы осуществляются следующие мероприятия:
- уточняются списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации;
- уточняется количество сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;
- реализуется содействие процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;
- принимаются меры по систематическому уточнению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их.
На II этапе реализации Программы осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.
2.5. Совершенствование системы земельных платежей.
Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы включает в себя:
- установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц;
- расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель;
- выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.
Наиболее полное использование налогового потенциала земли на I этапе реализации Программы достигается за счет:
- пересмотра принципов налогообложения земель и взимания арендной платы с переходом на определение их величины от рыночной стоимости земли, сближение размера земельного налога и арендной платы;
- ужесточения контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в федеральный и областной бюджеты;
- завершения инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации;
- увеличения сборов земельных платежей в бюджеты за счет выявления плательщиков земельного налога и арендной платы, уточнение площадей земельных участков и установление реальной (рыночной) цены земли и величины земельного налога и арендной платы;
- подготовки предложений по существенному сокращению льгот по земельному налогу и арендной плате, для последующего принятия решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.
2.6. Ведение государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости.
Первым этапом реализации Программы предусмотрено:
- проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;
- обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра по всем муниципальным образованиям по общепринятой в России системе;
- формирование в рамках создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра информационных баз данных о федеральных и областных землях, а также землях муниципальных образований;
- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;
- внедрение методик и технологий с использованием программно-технических средств, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;
- разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур;
- разработка и согласование с заинтересованными службами и ведомствами принципов взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых программных пакетов, форматов представления картографических баз данных, сопоставимых форм и процедур создания семантических баз данных;
- разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения.
На II этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
- введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости;
- завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра области;
- интеграция сведений государственного земельного кадастра области и сведений о других объектах недвижимости в единую информационную систему;
- создание информационной базы данных о федеральных землях, областных землях и землях муниципальных образований.
Иные мероприятия по информационному, организационному, правовому и кадровому обеспечению ведения государственного земельного кадастра реализуются в рамках областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Владимирской области".
2.7. Оценка земель
В целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на их основе эффективности использования земель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" на I этапе реализации программы предусматривается проведение I-го этапа государственной кадастровой оценки земель.
Задачами 1-го этапа государственной кадастровой оценки земель является проведение следующих земельно-оценочных работ:
- разработка базовых земельно-оценочных показателей (нормативов) с целью определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по области и по земельно-оценочным районам (на основе Методики государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на уровне субъектов РФ, утвержденной Госкомземом 16.08.99 г. N СС-517);
- определение кадастровой стоимости земельных участков различного использования и разного целевого назначения на территориях городов и поселков городского типа (на основе Методики государственной кадастровой оценки городских земель, утвержденной Госкомземом 11.08.99 г. N СС-474);
- разработка базовых нормативов кадастровой стоимости земель промышленности и связи вне населенных пунктов, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель с заповедным, природоохранным, рекреационными режимами землепользования (на основе методических документов, разрабатываемых Управлением оценки земель и экономики землепользования Госкомзема согласно приказу Госкомзема от 27 сентября 1999 г. N 53).
В 2001-2002 годах планируется проведение 2-го этапа государственной кадастровой оценки земель. На основе базовых земельно-оценочных показателей (нормативов), разработанных в ходе 1-го этапа государственной кадастровой оценки земель, будут проводиться земельно-оценочные работы, результатом которых будет определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, в зависимости от его местоположения соответственно:
- для земель сельскохозяйственного назначения - оценка сельскохозяйственных угодий по административным районам и землевладениям (землепользованиям);
- для земель городов и поселков городского типа - оценка городских земель, в ходе которой кадастровые стоимости земельных участков различного использования и разного целевого назначения будут корректироваться в зависимости от местоположения конкретного земельного участка в конкретном квартале города;
- для земель сельских населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов - оценка земель в соответствии с Порядком проведения государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации, разрабатываемым Госкомземом.
2.8. Земельные преобразования в городах и других поселениях
Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений.
На 1 этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия:
- разработка, с учетом градостроительной документации, проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель, выполнение работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений;
- разработка и осуществление программ инвентаризации земель поселений;
- передача (продажа) на конкурсной или аукционной основе земли, под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов;
Второй этап Программы предусматривает переход к системе зонального регулирования землепользования, предполагающий разработку долгосрочных планов использования земель городов и схем городского землепользования, разработку правил землепользования в поселениях.
2.9. Информационно-консультационное обеспечение Программы
На первом этапе реализации Программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю.
Вторым этапом должно стать проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее оптимального варианта распоряжения земельной собственностью, юридическом оформлении совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей, а также осуществление других операций.
2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению
Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:
- выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;
- разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц;
- провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;
- установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;
- составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель;
- продолжить работы по выносу в натуру черты городских и сельских поселений;
- определить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.
2.11. Мониторинг земель
В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается:
На первом этапе реализации Программы завершить проведение работ и осуществление мероприятий, предусмотренных первой программой мониторинга земель Владимирской области, утвержденной постановлением главы администрации Владимирской области от 17.12.92 г. N 345 "О мониторинге земель";
На втором этапе реализации Программы предусматривается обеспечить:
- проведение цикла агрохимических обследований, на основании которых будут произведены необходимые обобщения и сделаны выводы о состоянии и динамике изменения состояния сельскохозяйственных земель области;
- формирование прогнозов и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;
- в городах также планируется проведение обследовательских работ с целью своевременного выявления изменения состояния земель, оценки этих изменений.
2.12. Усиление государственного контроля за использованием
и охраной земель.
В целях реализации Программы предусматривается:
- усилить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, с федеральными службами судебных приставов-исполнителей в части, касающейся взыскания административных штрафов с нарушителей земельного законодательства (в том числе путем обращения взыскания на их имущество);
- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции путем планирования и проведения совместных мероприятий (в том числе совместных комплексных целевых проверок) по предотвращению; выявлению и устранению нарушений в сфере земельных отношений;
- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;
- укрепить материально-техническое обеспечение службы государственного контроля за использованием и охраной земель.
2.13. Совершенствование системы государственного
управления земельными ресурсами
Государственное управление земельными ресурсами области осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Владимирской области и его органы на местах.
В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры:
- укрепить материально-техническую базу комитетов, сохранив за ними основные функции государственного управления;
- нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории области в целом;
- укрепить организационную структуру системы ведения государственного земельного кадастра области, обеспечив существующие кадастровые бюро квалифицированными кадрами и финансовыми ресурсами на их содержание за счет средств соответствующих бюджетов.
2.14. Правовое обеспечение Программы
В целях реализации Программы предусматривается разработка и принятие следующих нормативных правовых актов области;
а) в развитие Федерального закона "О государственных и муниципальных землях":
- постановление главы администрации Владимирской области о закреплении земельных участков в собственность Владимирской области;
- постановление главы администрации Владимирской области о закреплении земельных участков в собственность муниципальных образований;
б) в развитие Федерального закона "О государственном земельном кадастре":
- постановление главы администрации Владимирской области о мерах по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра на территории области;
- постановление главы администрации Владимирской области о дополнительном перечне земельно-кадастровых сведений, сбор и обработка которых финансируется за счет средств областного бюджета;
- постановление главы администрации Владимирской области об установлении платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра на территории области;
в) в развитие Федерального закона "О землеустройстве":
- программа по осуществлению и развитию землеустройства, использованию и охраны земель на территории области;
- постановление главы администрации Владимирской области об установлении порядка согласования и утверждения конкретных видов землеустроительной документации;
г) в развитие Федерального закона "О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота сельскохозяйственных земель";
- постановление главы администрации Владимирской области об установлении квалификационных требований для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и иной индивидуальной предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и порядка выдачи документа о соответствии указанным требованиям;
- Закон Владимирской области об установлении предельных максимальных и минимальных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании граждан и юридических лиц применительно к каждому району области;
- Закон Владимирской области об установлении максимального размера земельного участка, который может находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании одного гражданина;
- Закон Владимирской области об установлении максимального размера несельскохозяйственных угодий, расположенных среди сельскохозяйственных угодий или примыкающих к ним и которые могут предоставляться гражданам бесплатно в собственность, пожизненное наследуемое владение и постоянное (бессрочное) пользование.
3. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются администрацией области и органами местного самоуправления путем распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников среди участников (исполнителей) Программы, а также осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного бюджета в ближайшей перспективе. Важной задачей заказчика является привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Для организации выполнения намеченных мероприятий на основе действующего земельного законодательства разрабатываются и вводятся в действие отраслевые нормативно-технические документы.
Заказчик ежегодно анализирует ход реализации Программы, при необходимости вносит в Законодательное Собрание области проект закона о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий.
В качестве соисполнителей при реализации программных мероприятий привлекаются организации, имеющие лицензии для выполнения соответствующих работ.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются администрацией области в соответствии с Законом Владимирской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области" от 30.04.99 г. N 21-ОЗ.
4. Социально-экономическая эффективность реализации
программных мероприятий
Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под государственным контролем.
Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать дальнейшему развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.
Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.
Проведение кадастровой оценки земель позволит создать базу для перехода к единому налогу на недвижимость. Результаты кадастровой оценки земель позволят получить реальный экономический эффект, выражаемый в трех-девятикратном увеличении поступлений от земельного налога, а также аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Полученный экономический эффект не только увеличит бюджетные поступления, но и позволит более эффективное планирование развития поселений, рациональное использование сельскохозяйственных угодий и оптимизацию управления земельными ресурсами.
Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:
- обеспечить целевое использование этих земель;
- создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции и эффективности производства;
- решить вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли.
Развитие рынка земли в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.
Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий позволит обеспечить инвестиционную привлекательность предприятий области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на мероприятия, непосредственно связанные с земельной реформой, составляют 77,9 млн. руб., в том числе из федерального бюджета планируется выделить 18,6 млн. руб. или 23,9 %, из областного бюджета
- 17,15 млн. руб. или 22%, из бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования программой предусматривается выделить 37,65 млн. руб. (48,3 %), за счет внебюджетных источников планируется проведение работ на сумму 4,5 млн. руб или 5.8% (табл. 1).
Средства федерального бюджета планируется направить на проведение картографо-геодезических работ - 15 млн. руб., землеустроительных работ - 3,4 млн. руб., работ по оценке земель - 0,2 млн. руб.
Из областного бюджета планируется финансировать работы по оценке земель - 0,3 млн. руб., по мониторингу земель - 1,75 млн. руб., по землеустройству - 2,8 млн. руб., организационные и консультационные расходы, обучение и переподготовку кадров и информационное обеспечение земельного рынка - 2,3 млн. руб., работы по картографическому обеспечению - 10,0 млн. руб.
Из бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования планируется финансировать все вышеперечисленные мероприятия в сумме - 37,65 млн. руб. За счет средств местных бюджетов запланировано проведение работ по оценке земель - 5,9 млн. руб., мониторингу земель - 2,95 млн. руб., землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к муниципальной собственности, - 5,6 млн. руб., организационные и консультационные расходы, обучение руководящих работников местного самоуправления и информационное обеспечение земельного рынка - 1,0 млн. руб., картографо-геодезическое обеспечение работ по разграничению земель по уровням собственности и установление границ административно-территориальных образований - 22,2 млн. руб. Из внебюджетных источников (средств заказчиков - юридических лиц и граждан) планируется проведение работ по землеустройству (межевание земель) - 4,5 млн. руб. (табл. 2).
Объемы и отдельные направления и виды работ отражены в таблицах 3-10.
6. Перечень организационных мероприятий по реализации Программы
Мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия или представления документов в администрацию области |
Организация комплекса работ по землеустроительному обеспечению земельных преобразований: - систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых - земель, подготовка каталогов земель; - составление землеустроительных проектов перераспределения земель, размещения крестьянских (фермерских) хозяйств, передачи несельскохозяйственных угодий и участков для объектов недвижимости в собственность граждан и юридических лиц; - составление дежурных карт ограничений и обременений; - обследование земель для целей оценки земель и землеустройства (почвенные и геоботанические обследования); - землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к федеральной, областной и муниципальной собственности; - работы, выполняемые для целей оформления документов, удостоверяющих право на земельные доли; - оказание помощи в оформлении взаимоотношений с пользователями земельных долей; Укомплектование, до необходимого количества, сельских и поселковых администраций специалистами- землеустроителями. Уточнение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю Обеспечение развития информационно- консультативной работы среди граждан по вопросам земельных отношений Разработка базовых нормативов кадастровой стоимости земель несельскохозяйственного назначения вне границ населенных пунктов Реализация Программы мониторинга земель Владимирской области Аэрофотосъемка для целей обновления планово- картографического материала, кадастровое картографирование, межевание земель Организационные мероприятия, обучение и переподготовка кадров и информационное обеспечение земельного рынка |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, другие организации, привлекаемые на конкурсной основе органы местного самоуправления Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области |
2000-2002гг. в течение 2000 года ежегодно постоянно в течение 2000 года 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. |
Источники финансирования программы
Таблица 1
Показатели | Всего 2000-2002 | В том числе по годам | ||
млн.руб. | % | 2000 г. | 2001-2002 г.г. | |
Всего по программе Из них: Федеральный бюджет В том числе: - НИОКР капвложения -прочие нужды Областной бюджет местный бюджет Прочие источники |
77,9 18,6 - - 18,6 17,15 37,65 4,5 |
100 23,9 - - 23,9 22,0 48,3 5,8 |
18,85 6,2 - - 6,2 - 11,15 1,5 |
59,05 12,4 - - 12,4 17,15 26,5 3,0 |
Сводный финансовый расчет затрат по реализации областной
целевой программы "Развитие земельной реформы
во Владимирской области на 2000-2002 гг."
Таблица 2
(млн.руб.)
N п/п |
Разделы программы |
Показатели | Всего в том числе | ||
2000- 2002 г. |
2000 г. |
2001-2002 г. |
|||
1. 2. 3. 4 5. |
Оценка земель Мониторинг земель Землеустроитель- ное обеспечение Картографическое обеспечение Организационная и консультационная деятельность, обучение и переподготовка кадров и инфор- мационное обес- печение земельного рынка Итого: |
Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты* прочие источники Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты* прочие источники Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты* прочие источники Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты* прочие источники Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджета прочие источники Всего по программе Федеральный бюджет всего НИОКР кап. вложения прочие нужды Областной бюджет Местные бюджеты* прочие внебюджетные источники |
6,4 0,2 - - 0,2 0,3 5,9 - 4,7 - - - - 1,75 2,95 11,8 3,4 - - 3,4 2,8 5,6 51,7 15,0 - - 15,0 10,0 22,2 4,5 3,3 - - - - 2,3 1,0 - 77,9 18,6 - - 18,6 17,15 37,65 4,5 |
1,7 0,1 - - 0,1 - 1,6 - 0,45 - - - - - 0,45 3,6 1,1 - 1,1 2,5 13,1 5,0 - - 5,0 - 6,6 1,5 - - - - - - - - 18,85 6,2 - - 6,2 - 11,15 1, |
4,7 0,1 - - 0,1 0,3 4,3 - 4,25 - - - - 1,75 2,5 8,2 2,3 - 2,3 2,8 3,1 38,6 10,0 - - 10,0 10,0 15,6 3,0 3,3 - - - - 2,3 1,0 - 59,05 12,4 - - 12,4 17,15 26,5 3,0 |
* по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.
Объемы финансирования проведения оценки земель за счет
средств федерального бюджета
Таблица 3
(млн.руб.)
Основные группы земель, подлежащие оценке |
Площадь тыс. га |
Затраты на оценку земель | ||
Всего на 2000- 2002г. |
в том числе по годам | |||
2000 | 2001-2002 | |||
земли сельскохозяйственного назначения (2-ой этап государственной кадастровой оценки земель ) Всего за счет средств федерального бюджета |
1409,0 | 0,2 0,2 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
Объемы финансирования проведения оценки земель
за счет средств областного и местных бюджетов
Таблица 4
(млн.руб.)
Основные группы земель, подлежащие оценке |
Площадь тыс. га |
Затраты на оценку земель | ||
Всего на 2000- 2002 г. |
в том числе по годам |
|||
2000 | 2001-2002 | |||
1-ый этап государственной кадастровой оценки земель разработка базовых нормативов кадастровой стоимости земель несельскохозяйственного назначения вне границ населенных пунктов 2-ой этап государствен- ной кадастровой оценки земель земли городов и поселков земли сельских населенных пунктов земли промышленности, связи вне населенных пунктов земли лесного фонда земли водного фонда земли с заповедным, природоохранным рекреационными режимами Всего В том числе за счет средств областного бюджета В том числе за счет средств местных бюджетов* |
1361,6 64,7 124 135,7 1078,9 10,9 0,4 |
0,3 3,5 1,0 0,3 0,8 0,15 0,15 6,2 0,3 5,9 |
1,5 - 0,1 - - 1,6 - 1,6 |
0,3 2,0 1,0 0,2 0,8 0,15 0,15 4,6 0,3 4,3 |
* по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.
Объемы финансирования на ведение мониторинга земель
Таблица 5
Мероприятия, виды работ | Всего на 2000 - 2002 гг. |
в том числе по годам | |
2000 | 2001-2002г.г. | ||
1. Завершение работ первого этапа Программы мониторинга земель Владимирской области (локальный мониторинг земель 37 реперных участков) 2. Реализация Программы мониторинга земель Владимирской области: выявление негативных процессов и оценка состояния земель, в том числе составление соответствующих разделов ежегодного доклада "О наличии, состоянии и использовании земель Владимирской области" Всего в т.ч. за счет федерального бюджета в т.ч. за счет областного бюджета в т.ч. за счет местных бюджетов* |
1,6 3,1 0,15 4,7 1,75 2,95 |
- 0,45 0,05 0,45 - 0,45 |
1,6 2,65 0,1 4,25 1,75 2,5 |
* по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.
Объемы финансирования землеустроительных работ
(федеральный бюджет)
Таблица 6
(млн.руб.)
Виды землеустроительных работ |
Всего 2000-2002 гг. |
в том числе по годам |
|
2000 | 2001-2002 гг. |
||
1. Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к федеральной собственности. 2. Систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых земель, подготовка каталогов земель, информирование населения о наличии земель, пригодных для предоставления их гражданам и юридическим лицам. 3. Формирование целевого земельного фонда для расселения вынужденных переселенцев, беженцев, военнослужащих, лиц. выезжающих из районов Крайнего Севера. 4. Составление землеустроительных проектов перераспределения земель, размещение крестьянских (фермерских) хозяйств, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц, выделения земельных участков для расселения беженцев, вынужденных переселенцев. 5. Землеустроительные работы по ЗАТО 6. Установление границ территорий с особыми правовыми и природоохранными режимами пользования земель. 7. Составление дежурных карт ограничений и обременений в использовании земель. 8. Обследование земель для целей оценки земель и землеустройства (почвенные и геоботанические обследования). 9. Разработка программы (схем) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановление. 10. Другие работы Всего: |
0,3 0.25 0.15 0.6 0.1 0.3 0.7 0.6 0.1 0,3 3,4 |
0.1 0.1 0.05 0,2 - 0.1 0.2 0.25 - 0,1 1,1 |
0,2 0,15 0,1 0,4 0,1 0,2 0,5 0,35 0,1 0,2 2,3 |
Объемы финансирования землеустроительных работ
(областной и местные бюджеты)
Таблица 7
(млн.руб.)
Виды землеустроительных работ |
Всего 2000-2002 гг, |
в том числе по годам |
|
2000 | 2001-2002 гг. |
||
1. Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к областной и муниципальной собственности 2. Составление землеустроительных проектов внутрихозяйственного землеустройства на адаптивно- ландшафтной основе. 3. Установление (восстановление) границ земельных участков в натуре (вновь предоставляемых и перерегистрируемых). 4 Обследование земель для целей их оценки и землеустройства. 5. Оказание помощи в оформлении взаимоотношений с пользователям и земельных долей. 6. Другие работы. Всего: из них областной бюджет местные бюджеты* |
5,18 1,3 0,5 0,5 0,1 0,72 8,4 2,8 5,6 |
0,88 - - - 2,5 - 2,5 |
4,3 1,3 0,5 0,5 0,1 0,72 5,9 2,8 3,1 |
* по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.
Объемы финансирования картографо-геодезического обеспечения
Программы (федеральный бюджет)
Таблица 8
(млн.руб.)
Мероприятия |
Единица измерения |
Объемы работ |
Затраты | ||
Всего на 2000-2002 гг. |
в том числе по годам | ||||
2000 | 2001-2002 | ||||
1. Аэрофотосъемка для целей обновления планово- картографического материала 2. Кадастровое картографирование Всего: |
тыс.га тыс. га |
450 450 |
1,5 13,5 15,0 |
0,5 4,5 5,0 |
1,0 0,9 10,0 |
Объемы финансирования картографо-геодезического обеспечения
Программы (областной бюджет, местные бюджеты,
внебюджетные источники финансирования)
Таблица 9
(млн.руб.)
Мероприятия |
Единица измерения |
Объемы работ |
Затраты |
||
Всего на 2000-2002 гг. |
в том числе по годам | ||||
2000 | 2001-2002 | ||||
1.Установление (восстановление) границ административно- территориальных образований 3. Кадастровое картогра- фирование 4.Топографо- геодезическое обеспечение работ по разграничению земель по уровням собственности в разрезе АТО 5.Межевание земель Всего: из них: областной бюджет местные бюджеты* Внебюджетные источники (за счет средств юридических лиц и граждан) |
АТО тыс.га АТО тыс. га |
26 450 26 450 |
2,6 27,0 2,6 4,5 36,7 10,0 22,2 4,5 |
- 6,0 0,6 1,5 8,1 - 6,6 1,5 |
2,6 21,0 2,0 3,0 28,6 10,0 15,6 3,0 |
Объем ассигнований на организационные и консультационные
расходы, обучение и переподготовку кадров и информационное
обеспечение земельного рынка
Таблица 10
(млн.руб.)
Мероприятия | Единицы измерения |
Объем | Затраты | ||
Всего на 2000- 2002 гг. |
в том числе по годам | ||||
2000 | 2001-2002гг, | ||||
1.Организационные и консультационные расходы 2.Переподготовка специалистов на курсах 3. Обучение руководящих работ- ников на местах 4.Информационное и консультационное обеспечение земельного рынка Всего: в том числе областной бюджет в том числе местные бюджеты* |
чел. чел. |
55 26 |
0,95 1,3 0,7 0,35 3,3 2,3 1,0 |
- - - - - - - |
0,95 1,3 0,7 0,35 3,3 2,3 1,0 |
* по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.
Расчет экономической эффективности земельной реформы
1. Дальнейшая приватизация земель государственных
и муниципальных предприятий
1.1. Площадь земель промышленности в области - 10,5 тыс. га
1.2. Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель (экспертная оценка) - 2,5% в год.
1.3. Общая площадь земель, ожидаемых к выкупу земель
10,5 х 0,025 = 260 га
1.4. Средняя ставка земельного налога 1 га (по данным 1999 года) - 15000 руб.
1.5. Нормативная цена 1 га при приватизации земель предприятий
15000 х 10 = 150 тыс.руб. за га
1.6. Сумма поступлений за выкуп земли, приватизированными предприятиями в год
150 тыс.руб за га х 260 га = 39,0 млн.руб.
Всего поступлений в 2001-2002 г.г.
39,0 млн.руб. х 2 = 78,0 млн.руб.
2. Обеспечение гражданам - собственникам земельных долей
свободы распоряжения этими долями
2.1. Количество собственников земельных долей - 105 тыс.
2.2. Количество собственников, потенциальных участников сделок с земельными долями (экспертная оценка) - 3% в год или
105 тыс. x 0,03 = 3,15 тыс. сделок в год
2.3. Средняя площадь земельной доли - 5,2 га
2.4.Средняя нормативная цена земельной доли - 12 тыс.руб.
2.5. Регистрационные сборы за сделку - 83 руб.
2.6. Общая сумма бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными долями:
3,15 тыс. сделок в год х 83 = 0,26 млн. руб.
2.7. Госпошлины, взимаемые за юридически значимые действия
3,15 тыс.сделок х 5000 руб. х 0,05 = 0,8 млн. руб.
2.8. Итого по пунктам 2.6 и 2.7 - 1,06 млн. руб.
2.9. Всего в 2001 - 2002 г. г. - 2,12 млн.руб.
3. Дифференциация ставок земельного налога, установленного
в соответствии с действующим законодательством
3.1. Поступление земельных платежей в 1998 году по городским поселениям - 54,3 млн. руб.
3.2 Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок в городских поселениях (экспертная оценка) - 40%.
3.3. То же в денежном выражении в 2002 году
54,3 млн. руб. х 0,4 = 22,0 млн. руб.
3.4. По годам:
2001 - 10,0 млн. руб.
2002 - 22,0 млн. руб.
Всего (за 2001 - 2002 гг.): - 32,0 млн. руб.
Массовая оценка земель начинается с 2001 года и поступление платежей в полном объеме планируется только с 2002 года.
4. Проведение массовой оценки земель и переход к определению
нормативной цены земли на основе ее рыночной цены.
(экспертная оценка)
Категория земель | Земельные платежи 1998г. (млн. руб.) |
Рост земельных платежей, обусловленный проведением массовой оценки земель |
То же (млн. руб.) |
1. Городские поселения 2.Сельскохо- зяйственные угодья 3. Прочие земли Всего: |
54,3 3,15 6,2 63,65 |
4 раза 1,5 раза 2 раза * |
217,2 4,7 12,4 234,3 |
в том числе по годам: 2001 - 78,1 млн.руб, 2002 - 156,2 млн. руб.
5. Сокращение льгот за пользование землей
(по городским поселениям)
5.1. Земельные платежи в городских поселениях по итогам 1998 года - 54,3 млн. руб.
5.2. Недобор земельных платежей по всем категориям льготников (в процентах от фактически собранных) - 30 % (экспертная оценка) в год.
5.3. Удельный вес необоснованно установленных льгот - 50 %
5.4. Недобор земельных платежей за счет необоснованно установленных льгот в 2000 году.
30% х 0,50 = 15 %
то же в млн.руб. - 54,3 млн. руб. х 0, 15 = 8,0 млн. руб.
5.5. Всего за 2001 - 2002 годы
8,0 млн.руб. х 2 = 16,0 млн.руб.
6. Сводный расчет экономической эффективности проведения
земельной реформы во Владимирской области
Наименование мероприятий | Экономический эффект (млн.руб.) |
1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий. 2. Обеспечение гражданам - собственникам земельных долей свободы распоряжения этими долями 3. Дифференциация ставок земельного налога в городских поселениях 4. Проведение массовой оценки земель и переход к определению нормативной цены земли на основе рыночной цены 5. Существенное сокращение льгот за пользование земельными участками в городских поселениях. Итого 6. Затраты на программу Прогнозируемый экономический эффект |
78,0 2,12 32,0 234,3 16,0 362,42 77,9 284,52 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 4 сентября 2000 г. N 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы во Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.