Постановление главы администрации Владимирской области
от 7 июня 1996 г. N 277
"О результатах земельной реформы во Владимирской области"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2011 г. N 1412 настоящее постановление признано утратившим силу
В ходе земельной реформы (1991-95гг.) в области проведена значительная работа по регулированию земельных отношений.
Осуществлено изъятие земель сельских населенных пунктов у бывших колхозов и совхозов и закрепление их за сельскими Советами народных депутатов, проведена перерегистрация практически всех землепользователей, созданы районные фонды перераспределения земель с целью удовлетворения граждан и юридических лиц в земельных участках для различных надобностей, утверждены административные границы городов и поселков области, колхозы и совхозы в установленном порядке реорганизованы в товарищества, акционерные общества и сельхозкооперативы, сельскохозяйственные угодья закреплены за ними в общую совместную или общую долевую собственность.
Практически полностью удовлетворены потребности граждан Владимирской области в земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства и организации крестьянских фермерских хозяйств. Для этих целей предоставлено более 100 тыс.га земель, участками соответствующего назначения обеспечено более 350 тыс.семей горожан и сельских жителей.
К началу 1996 года зарегистрировано 2424 крестьянских (фермерских) хозяйства, за ними закреплено 36,7 тыс.га сельхозугодий или 3,5% от общего наличия их в области.
Начаты работы по созданию Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Владимирской области.
Во всех сельских районах и городах областного подчинения, кроме г.Коврова и Гороховецкого района, созданы кадастровые бюро, организована работа по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов.
В области начал формироваться земельный рынок, осуществлено более 10 тыс. сделок по купле-продаже земельных участков между гражданами, осуществляется выкуп земель приватизированными предприятиями и организациями.
Значительно активизировалась работа по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
В тоже время в реформировании земельных отношений имеются значительные недостатки.
Проекты городских черт, в ряде случаев, были разработаны и представлены на утверждение уже на втором этапе земельной реформы, т.е. после приватизации земель сельхозпредприятиями.
Не в полной мере соблюдались требования действующего законодательства по предоставлению земельных участков гражданам для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и утверждению лиц, возглавляющих их, что явилось одной из причин самоликвидации части уже образованных хозяйств.
В ходе перераспределения земель допущено создание чересполосицы и неудобств в использовании земель и нарушение ранее введенных и даже освоенных севооборотов.
Не на должном уровне были организованы мероприятия по инвентаризации земель населенных пунктов, ввиду невыделения средств из местных бюджетов.
Средства, поступающие в местные бюджеты от платежей за землю, не всегда расходовались по целевому назначению. Из 28,0 млрд. рублей, собранных в 1992-95 гг., на землеустроительные мероприятия израсходовано 5,6 млрд.руб., а в Александровском, Гороховецком, Меленковском, Петушинском, Селивановском районах и городах Ковров и Собинка совсем не выделялись, а направлялись на другие цели. За последние три года администрации городов Гусь-Хрустальный, Радужный, Собинка, Суздаль, а также Гусь-Хрустального, Киржачского, Муромского, Судогодского и Юрьев-Польского районов допустили остатки неиспользованных средств земельного налога от 50 до 100%.
На основании вышеизложенного и в целях дальнейшего регулирования земельных отношений на территории области постановляю:
1. Одобрить, в основном результаты проведенных мероприятий по реформированию земельных отношений на территории Владимирской области.
2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Владимирской области совместно с заинтересованными ведомствами подготовить и внести на рассмотрение и утверждение в администрацию и законодательное собрание области в установленном порядке следующие нормативные акты:
- "Соглашение о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами на территории Владимирской области между Правительством Российской Федерации и администрацией Владимирской области";
- "Соглашение о разграничении предметов ведения в отношении земель между органами государственной власти Владимирской области и местного самоуправления";
- Закон Владимирской области "О порядке изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков под объекты федерального и регионального назначения";
- Закон Владимирской области "Об аренде земель несельскохозяйственного назначения на территории районов, городов и сельских поселений Владимирской области";
- Закон Владимирской области "О порядке предоставления, изъятия и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления";
- Закон Владимирской области "О порядке и условиях выкупа земельных долей органами местного самоуправления для последующей передачи (продажи) этих земель физическим и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции";
- Постановление главы администрации области "Об утверждении расценок на проведение работ по установлению границ земельных участков под объектами недвижимости в сельской местности".
3. В целях создания устойчивой финансовой основы для осуществления мероприятий по улучшению использования и охране земель комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (В.Будников) разработать и представить на утверждение главе администрации области положение о фонде охраны земель.
4. Государственной налоговой инспекции по Владимирской области (В.Арефьев) обеспечить полноту сбора земельного налога в сроки, установленные ст.6 Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 1996 год".
5. Поручить комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (В.Будников), его подразделениям на местах, совместно с финансовыми органами области, районов и городов осуществление контроля за целевым использованием средств, поступающих от платежей за землю, согласно действующего законодательства.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (В.Будников), Владимирскому землеустроительному предприятию РосНИИземпроект (В.Фомин) в целях экономического регулирования рыночных земельных отношений создать в 1996 году Владимирское Агентство государственной оценки земли на базе Владимирского землеустроительного предприятия РосНИИземпроект.
7. Органам местного самоуправления совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить выполнение Указа Президента РФ N 337 от 07.03.96 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
8. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (В.Будников) подготовить к изданию в первом квартале 1997 г. сборник нормативных актов, регулирующих земельные отношения на территории области.
Расходы, связанные с подготовкой и изданием сборника предусмотреть за счет средств, поступающих от платежей за землю.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.Захаревича.
Глава администрации Владимирской области |
Ю.Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 7 июня 1996 г. N 277 "О результатах земельной реформы во Владимирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 14 июня 1996 г. N 107 (23573)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2011 г. N 1412 настоящее постановление признано утратившим силу