Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 23 января 2003 г. N 3
"О положении "Об организации разработки стратегического плана
развития г.Владимира"
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 16 сентября 2009 г. N 195 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией города положение "Об организации разработки стратегического плана развития г.Владимира", в соответствии с п.п.3 п.3 ст.15 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.2 ст.15 Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области", п.п.2.2 п.2 ст.11 Устава города Владимира, Владимирский городской Совет народных депутатов решил:
1. Одобрить положение "Об организации разработки стратегического плана развития г.Владимира".
Рекомендовать главе города:
- создать организационную структуру стратегического планирования в срок до 01.02.2003г.;
- обеспечить работу организационной структуры по стратегическому планированию;
- привести нормативную правовую базу администрации по стратегическому планированию в соответствие с настоящим решением.
2. Признать утратившим силу решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.09.1998 N 196 "О Концепции стратегического планирования и управления проектами в системе управления г.Владимира".
3. Контроль за реализацией настоящего решения возложить на комитет по экономической и промышленной политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка.
Глава города |
А.Рыбаков |
Председатель Совета |
М.Малахова |
Приложение
к решению
городского Совета
народных депутатов
от 23 января 2003 г. N 3
Положение
"Об организации разработки стратегического плана
развития г.Владимира"
Настоящее положение "Об организации разработки стратегического плана развития г.Владимира" (далее Положение) определяет структуру и содержание стратегического плана, организационную структуру, устанавливает порядок его разработки и реализации.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и Уставом города Владимира.
1.2. Стратегическое планирование является неотъемлемым элементом системы городского управления, позволяющей органам местного самоуправления принимать эффективные текущие решения с учетом долгосрочных целей, создавать условия для развития муниципального образования, и является инструментом, консолидирующим усилия органов местного самоуправления и общества в решении городских проблем и улучшения имиджа города.
1.3. Стратегический план является основным плановым документом, определяющим в интересах городского сообщества и органов местного самоуправления стратегические направления развития города, условия формирования среды жизнедеятельности и развития инфраструктуры. Стратегический план - нормативный акт, направляющий в течение длительного периода времени деятельность органов местного самоуправления и городского сообщества, нацеленную на развитие муниципального образования. На его основе разрабатываются и/или корректируются краткосрочные и среднесрочные планы развития муниципального сектора экономики и социальной сферы, задаются направления инвестиций, финансируемых из городского бюджета.
1.4. В целях обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городской общественности, разработка и реализация стратегического плана осуществляется публично. Публичность достигается путем привлечения городского сообщества, представителей бизнеса к общественному обсуждению и непосредственному участию в разработке стратегического плана.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
развитие муниципального образования - управляемый комплексный процесс изменений в городской экономике и социальной сфере, направленный на качественное улучшение условий жизнедеятельности городского сообщества;
стратегический план - совокупность долгосрочных программ и планов развития муниципального образования, имеющих общую цель, увязанных по ресурсам и срокам реализации и направленных на решение текущих и долгосрочных проблем муниципального и частного секторов (отраслей) экономики и социальной сферы;
видение - предпочтительный сценарий развития муниципального образования;
миссия - смысл, предназначение, уникальная роль муниципального образования в окружающей его среде;
цель - желаемый результат деятельности, достигаемый в результате успешного осуществления программы (проекта) в заданных условиях его реализации;
программа (проект) - увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальноэкономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития города. Программы, как правило, имеют социальную направленность и являются более широкими по отношению к проектам, которые имеют выраженную экономическую эффективность;
органы стратегического планирования - форма объединения активной части городской общественности, депутатов городского Совета народных депутатов и муниципальных служащих, деятельность которых направлена на разработку и реализацию стратегического плана развития города;
мониторинг реализации стратегического плана - основанный на общей системе критериев и показателей комплекс наблюдений и исследований изменений в городской среде, наступивших в результате реализации стратегического плана;
SWOT-анализ - инструмент для изучения сильных и слабых сторон текущей ситуации, возможностей, опасностей и необходимых действий органов местного самоуправления по определенному направлению деятельности.
2. Принципы разработки стратегического плана, его структура
и содержание
2.1. Разработка стратегического плана развития города осуществляется на принципах целевой направленности как стратегического плана в целом, так и отдельных его стратегий и программ, системности и комплексности целей и подцелей, а также мероприятий, необходимых для их достижения. Определяющим условием отбора мероприятий для включения в стратегический план является их финансовая обеспеченность.
2.2. При разработке стратегического плана и его отдельных частей применяется единый методический подход, основанный на статистическом и экономическом анализе, SWOT-анализе, анализе конкуренции.
2.3. Источниками информации для проведения аналитической работы являются:
- социологические опросы населения, анкетирование руководителей органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций;
- официальные статистические и аналитические данные;
- отчеты о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- информация о деятельности организаций, учреждений и предприятий иных форм собственности.
2.4. В процессе стратегического планирования определяются:
- главная цель развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- основные стратегические направления достижения главной цели;
- цели и задачи, выделяемые в каждом стратегическом направлении;
- механизмы реализации выбранных стратегий;
- финансовые, материальные, трудовые и информационные ресурсы, необходимые и имеющиеся для осуществления намеченных мер, и их использование;
- система показателей и критериев оценки эффективности реализации намеченных мер и стратегического плана в целом.
2.5. Стратегический план содержит следующие разделы:
- анализ условий и тенденций развития;
- стратегические направления и цели развития;
- мероприятия и план действий;
- порядок реализации стратегического плана.
2.6. В первом разделе описывается исходная ситуация, положительные и отрицательные тенденции социально-экономического развития города, даются прогнозы и возможные сценарии развития. Первый раздел включает:
а) анализ внешних условий, влияющих на социально-экономическое развитие города (мировые, российские и региональные тенденции);
б) анализ внутренних условий и факторов развития города, в том числе:
- население, рынок труда и уровень жизни;
- состояние экономики, в том числе муниципального сектора и хозяйственный климат в городе;
- социальная сфера (здравоохранение, образование, культура и спорт);
- инфраструктура (связь, транспорт, энергетика, земля и др.);
- финансы и инвестиции, в том числе бюджет города и инвестиционный потенциал муниципальной собственности.
Анализ внутренних условий и факторов развития города осуществляется с целью выявления:
- ограничений и барьеров, сдерживающих развитие города (ресурсных, финансовых, технологических, административных, правовых и иных);
- возможностей для более эффективного использования имеющихся ресурсов для улучшения условий жизни населения и ведения бизнеса;
в) сравнительный анализ характеристик социально-экономического развития Владимира и ряда других городов Центрального экономического района РФ, анализ и описание конкурентных преимуществ Владимира перед другими городами;
г) прогнозы и возможные сценарии развития города.
2.7. Второй раздел стратегического плана является концепцией стратегического плана и включает:
а) обоснование видения, миссии и главной цели на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
б) обоснование стратегических направлений достижения главной цели;
в) обоснование системы целей, задач и мер по каждому стратегическому направлению развития;
г) характеристика каждого из стратегических направлений:
- соответствие и связь направления с целями и задачами стратегического плана развития города и другими стратегическими направлениями;
- формулирование конкретных задач и мероприятий данного направления;
- определение приоритетных программ и планов, входящих в направление развития;
- оценка ресурсной обеспеченности программ и планов, а также меры по привлечению дополнительных ресурсов.
Объем описания направления не более 5 страниц машинописного текста. Объем приложений не лимитируется.
2.8. Третий раздел - совокупность мер для реализации стратегических направлений - программы. Программный документ включает:
а) цели и задачи программы, ее содержание;
б) ожидаемые результаты, эффективность и долгосрочные последствия;
в) оценка затрат и рисков программы;
г) реализация программы (план действий), план финансирования и мониторинг реализации.
Объем программного документа не более 20 страниц машинописного текста. Объем приложений не лимитируется.
2.9. Четвертый раздел содержит принципы реализации стратегического плана в целом и его программ:
а) описание условий и механизмов реализации стратегического плана;
б) описание системы контроля и мониторинга реализации стратегического плана в целом, его стратегических направлений и отдельных программ и проектов;
в) обоснование общих принципов корректировки стратегического плана.
3. Организационная структура стратегического планирования
3.1. Для разработки стратегического плана развития г.Владимира формируется организационная структура, включающая следующие органы стратегического планирования:
- Совет по стратегическому планированию;
- Общественный совет по стратегическому планированию (далее Общественный совет);
- Экспертный совет по стратегическому планированию (далее Экспертный совет);
- Рабочая группа по стратегическому планированию (далее Рабочая группа).
- Рисунок 1. "Организационная структура стратегического планирования"
3.2. Совет по стратегическому планированию руководит процессом разработки и реализации стратегического плана, организует и координирует взаимодействие органов стратегического планирования. Совет по стратегическому планированию задает цели и направления развития, принимает решения по вопросам стратегического планирования, отнесенные к его компетенции. Совет по стратегическому планированию возглавляет председатель - глава города Владимира. Совет по стратегическому планированию осуществляет свою деятельность в соответствии с положением "О Совете по стратегическому планированию" (приложение 1). Персональный состав Совета по стратегическому планированию утверждается постановлением главы города.
3.3. В целях обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городской общественности при разработке и реализации стратегического плана, создается общественно-консультативный орган - Общественный совет. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением "Об Общественном совете по стратегическому планированию" (приложение 2). Персональный состав Общественного совета утверждается постановлением главы города.
3.4. В целях обеспечения научной обоснованности стратегического плана, разделов, программ, входящих в план, создается научно-консультативный орган - Экспертный совет. В состав Экспертного совета входят ведущие ученые и специалисты по проблемам развития муниципальных образований. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением "Об Экспертном совете по стратегическому планированию" (приложение 3). Персональный состав Экспертного совета утверждается постановлением главы города.
3.5. Непосредственным исполнителем в организационной структуре по стратегическому планированию является Рабочая группа. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку и реализацию стратегического плана. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с положением "О Рабочей группе по стратегическому планированию" (приложение 4). Состав подразделений, входящих в Рабочую группу утверждается постановлением главы города.
4. Порядок разработки и утверждения стратегического плана
4.1. Разработка стратегического плана осуществляется поэтапно (приложение 5). Общий план-график по разработке стратегического плана и состав ответственных исполнителей утверждает глава города по представлению Совета по стратегическому планированию.
4.2. На основании общего плана-графика Совет по стратегическому планированию формирует и утверждает графики работ для органов стратегического планирования.
4.3. По итогам выполнения каждого этапа его результаты (материалы и документы) в обязательном порядке подлежат экспертизе. Рабочая группа направляет подготовленные материалы и документы в Экспертный и Общественный советы, которые в течение 10 дней представляют по ним экспертные заключения, являющиеся неотъемлемой частью материалов и документов по стратегическому планированию.
4.4. В случае, если Экспертный и Общественный советы дали отрицательное заключение по представленным материалам и документам, Рабочая группа осуществляет их доработку в срок, установленный ее руководителем.
4.5. При наличии одного отрицательного экспертного заключения по инициативе руководителя Рабочей группы, с целью согласования позиций, проводится совместное заседание Рабочей группы и органа, предоставившего отрицательное заключение. Итоги заседания оформляются протоколом, в котором согласовываются общая позиция сторон, и при необходимости даются рекомендации по доработке материалов и документов.
4.6. Разработанные Рабочей группой материалы и документы, одобренные Экспертным и Общественным советами, передаются секретарю Совета по стратегическому планированию, который их направляет членам Совета по стратегическому планированию для рассмотрения.
4.7. Председатель Совета по стратегическому планированию назначает дату проведения совещания для принятия решения по рассматриваемым вопросам. Заседание должно состояться не ранее 10 и не позднее 20 дней после подачи документов в Совет по стратегическому планированию.
4.8. Основные позиции утвержденных материалов и документов по стратегическому планированию, а также решение Совета по стратегическому планированию, публикуются в средствах массовой информации. Электронная версия документов и материалов размещается на Интернет-сайте администрации и/или рассылается по электронной почте заинтересованным организациям.
4.9. В течение 30 дней со дня публикации материалов заинтересованные организации, учреждения, предприятия вправе направить свои замечания и предложения в Совет по стратегическому планированию. Совет по стратегическому планированию, с учетом этих замечаний и предложений, формирует задание для Рабочей группы.
4.10. Доработанные Рабочей группой документы и материалы проходят процедуры согласования и утверждения в соответствии с п.4.3 - 4.9 настоящего Положения.
4.11. Проект концепции стратегического плана и проект стратегического плана развития города, прошедшие общественные слушания, экспертизу и согласование в органах стратегического планирования, направляются главой города в Совет народных депутатов в порядке, установленным Уставом города.
4.12. Решение Совета народных депутатов об утверждении концепции стратегического плана является основанием для разработки стратегического плана развития города органами стратегического планирования.
4.13. Порядок реализации стратегического плана развития и внесения изменений утверждаются отдельным решением городского Совета народных депутатов. На этапе реализации Совет народных депутатов рассматривает и утверждает:
- ежегодные отчеты о ходе реализации стратегического плана;
- решения о его корректировке или разработке нового стратегического плана.
Приложение 1
"Об организации разработки
стратегического плана развития г.Владимира"
Положение
о Совете по стратегическому планированию
1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы деятельности Совета по стратегическому планированию (далее Совет).
2. Совет - постоянно действующий рабочий орган, руководящий разработкой и реализацией стратегического плана развития г.Владимира.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, а также настоящим положением.
4. К компетенции Совета относится:
а) организация и координация взаимодействия органов по стратегическому планированию;
б) руководство процессом разработки и реализации стратегического плана развития;
в) формулирование видения города, его миссии, приоритетных направлений, стратегий, целей и подцелей развития города;
г) готовит проекты документов по стратегическому планированию, отдельные программы и планы, а также предложения по внесению изменений и дополнений в стратегический план на утверждение в Совет народных депутатов;
д) рассмотрение документов и материалов по стратегическому планированию, подготовленных органами стратегического планирования;
е) рассмотрение предложений органов стратегического планирования по внесению изменений и дополнений в нормативную правовую базу в сфере стратегического планирования;
ж) контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования;
з) подготовка предложений по персональному составу органов стратегического планирования для утверждения главой города;
и) подготовка предложений по привлечению к разработке документов по стратегическому планированию специализированных и научных организаций;
к) информирование населения о ходе разработки и реализации стратегического плана и его отдельных программ и планов.
5. Для осуществления своей деятельности Совет вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города;
- привлекать специалистов, экспертов, ученых, руководителей коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций, представителей творческой интеллигенции для участия в своих заседаниях и работе над стратегическим планом.
6. Состав Совета:
- председатель Совета - глава города;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- постоянные члены Совета.
7. Совет возглавляет председатель, который руководит работой Совета, ведет его заседания и подписывает итоговые документы. Совет имеет рабочий аппарат - структурное подразделение администрации города, отвечающее за стратегическое планирование.
8. В отсутствие председателя Совета его функции исполняет заместитель председателя - заместитель главы города, курирующий экономическое развитие города. Заместитель председателя отвечает за координацию деятельности Экспертного и Общественного советов, а также возглавляет Рабочую группу по стратегическому планированию.
9. Персональный состав Совета утверждается постановлением главы города. Постоянными членами Совета являются:
- заместители главы города;
- председатель и заместитель председателя Совета народных депутатов (по согласованию);
- председатели комитетов Совета народных депутатов по экономической и промышленной политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка, экологии, земельным отношениям и градостроительству, местному самоуправлению, законности и правопорядку, налоговой и бюджетной политике;
- представители органов государственной власти (по согласованию);
- председатели Общественного и Экспертного советов (по согласованию);
- руководители коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций;
- представители творческой интеллигенции.
10. Функции секретаря Совета выполняет руководитель структурного подразделения администрации города, ответственного за стратегическое планирование. Секретарь Совета организует заседания Совета, обеспечивает взаимодействие постоянных членов Совета в периоды между заседаниями и ведет делопроизводство.
11. Деятельность Совета осуществляется в форме заседаний. Совет проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работ.
12. На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции Совета, а также рекомендации и предложения органов стратегического планирования.
13. Заседание Совета считается правомочным при участии более двух третей списочного состава Совета. Решения принимаются на заседаниях Совета простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов - голос председателя решающий.
14. Решения Совета оформляются протоколом. На основе решений Совета его рабочий аппарат готовит проекты нормативных актов органов местного самоуправления.
15. Решения заседаний Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Приложение 2
"Об организации разработки
стратегического плана развития г.Владимира"
Положение
об Общественном совете по стратегическому планированию
1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы деятельности Общественного совета по стратегическому планированию (далее Общественного совета).
2. Общественный совет - постоянно действующий общественно-консультативный орган, который создается с целью обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городской общественности и органов местного самоуправления при разработке и реализации стратегического плана. Результатом работы Общественного совета является экспертное заключение.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, а также настоящим положением.
4. К вопросам ведения Совета относятся:
а) общественная экспертиза проекта концепции стратегического плана, проекта стратегического плана, его отдельных разделов, программ и планов;
б) участие в разработке стратегического плана и отдельных программ и планов;
в) содействие в реализации стратегического плана и его отдельных программ и планов.
5. Общественная экспертиза проводится на предмет:
- социальной целесообразности;
- соответствия заявленным целям, стратегиям, а также общей цели стратегического плана.
6. Для осуществления своей деятельности Общественный совет вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию от Совета по стратегическому планированию;
- направлять в Совет по стратегическому планированию предложения и рекомендации;
- привлекать, на общественных началах, отдельных специалистов и экспертов для участия в своих заседаниях.
7. Общественный совет формируется из числа представителей:
- Совета народных депутатов;
- политических общественных объединений и других некоммерческих организаций;
- социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, спорт и другие);
- комитетов территориального общественного самоуправления районов города.
Государственные и муниципальные служащие не могут являться членами Общественного совета.
8. Для участия в Общественном совете группы населения, перечисленные в п.7 настоящего положения, предлагают своих представителей в Совет по стратегическому планированию. Совет по стратегическому планированию обеспечивает информирование населения в средствах массовой информации о формировании Общественного совета и его деятельности.
9. Списочный состав Общественного совета не может превышать 30 человек. Персональный состав членов Общественного совета утверждается постановлением главы города по представлению Совета по стратегическому планированию.
10. Общественный совет возглавляет председатель, который руководит его работой, ведет его заседания и подписывает итоговые документы.
11. Председатель избирается на первом заседании Общественного совета открытым голосованием из состава его членов. Председателем избирается кандидат, набравший большинство голосов. Кандидатуры на пост председателя Общественного совета предлагаются членами Общественного совета и/или Советом по стратегическому планированию. Председатель Общественного совета из числа его членов назначает своего заместителя, который при необходимости выполняет его функции.
12. Функции секретаря Общественного совета выполняет руководитель подразделения администрации, осуществляющего взаимодействие со СМИ и общественностью. Секретарь обеспечивает подготовку заседаний совета, готовит документы для рассмотрения и итоговые документы заседаний, а также ведет делопроизводство. Секретарь не участвует в голосовании.
13. Общественный совет проводит свои заседания в соответствии с графиком работ, утвержденным Советом по стратегическому планированию. При необходимости Общественный совет может проводить внеплановые совещания. Не позднее, чем за 10 дней до заседания, секретарь Общественного совета информирует его членов о повестке дня и предоставляет материалы по выносимым на обсуждение вопросам.
14. По каждому вопросу, выносимому на обсуждение, председатель назначает двух, а, при необходимости, более докладчиков, которые готовят заключения по обсуждаемому вопросу.
15. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии в заседании более двух третей списочного состава Общественного совета. Решения принимаются на заседаниях Общественного совета простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов - голос председателя решающий.
16. Решения Общественного совета оформляются в виде экспертного заключения, которое направляется в Рабочую группу по стратегическому планированию. Форму экспертного заключения утверждает Совет по стратегическому планированию. Экспертные заключения Общественного совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
17. Деятельность членов Общественного совета осуществляется на общественных началах.
Приложение 3
"Об организации разработки
стратегического плана развития г.Владимира"
Положение
об Экспертном совете по стратегическому планированию
1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы деятельности Экспертного совета по стратегическому планированию (далее Экспертный совет).
2. Экспертный совет - постоянно действующий консультативный орган, деятельность которого направлена на повышение научной обоснованности стратегического плана, разделов, проектов и программ, входящих в план. Результатом работы Экспертного совета является экспертное заключение.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, а также настоящим положением.
4. Задачи и функции Экспертного совета:
а) проведение научной экспертизы стратегического плана в целом, его разделов, программ и планов;
б) анализ результатов мониторинга реализации стратегического плана;
в) консультационная поддержка работы органов стратегического планирования.
5. Научная экспертиза проводится на предмет:
- экономической обоснованности;
- социальной целесообразности;
- соответствия заявленным целям, стратегиям, а также общей цели стратегического плана;
- корректности методического подхода, применяемого при разработке.
6. Для осуществления своей деятельности Экспертный совет вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию от Совета по стратегическому планированию;
- направлять в Совет по стратегическому планированию предложения и рекомендации;
- привлекать отдельных специалистов и экспертов для проведения экспертиз.
7. Экспертный совет формируется из ведущих ученых и экспертов, специализирующихся на проблемах развития города и региона, а также руководителей ВУЗов города, имеющих возможность привлекать к научной экспертизе по отдельным узким проблемам сотрудников своих организаций.
8. Общая численность Экспертного совета составляет от 7 до 9 человек. Персональный состав Экспертного совета утверждается постановлением главы города по представлению Совета по стратегическому планированию.
9. На первом заседании Экспертного совета, простым большинством голосов, выбирается его председатель, который руководит работой Экспертного совета, ведет его заседания и подписывает итоговые документы. Председатель назначает своего заместителя.
10. Обязанности секретаря Экспертного совета возлагаются на штатного сотрудника структурного подразделения администрации города, ответственного за стратегическое планирование. Секретарь обеспечивает подготовку заседаний Экспертного совета, готовит документы для рассмотрения и итоговые документы заседаний, а также ведет делопроизводство.
11. Экспертный совет проводит свои заседания в соответствии с графиком работ, утвержденным Советом по стратегическому планированию. При необходимости Экспертный совет может проводить внеплановые совещания. В заседаниях Экспертного совета могут принимать участие только его члены.
12. Не позднее, чем за 15 дней до заседания, секретарь Экспертного совета информирует его председателя о повестке дня и предоставляет материалы по выносимым на обсуждение вопросам. По согласованию с членами Экспертного совета председатель определяет экспертов, которые готовят проект заключения по рассматриваемому вопросу к очередному заседанию. Проект заключения рассматривается и утверждается на заседании Экспертного совета, который передается руководителю Рабочей группы по стратегическому планированию.
13. Форму экспертного заключения утверждает Совет по стратегическому планированию.
14. По отдельным вопросам могут привлекаться и другие ученые специалисты - внешние эксперты. В этих случаях председатель Экспертного совета направляет свои предложения по кандидатурам внешних экспертов для согласования в Совет по стратегическому планированию.
15. В целях повышения методологической обоснованности и целостности разработки и реализации стратегического плана при Экспертном совете создается постоянно действующий научно-методический семинар.
16. Задачи семинара:
- выработка единых методических подходов к разработке стратегического плана, мониторингу его реализации и процессу обновления плана;
- предварительное обсуждение материалов стратегического плана;
- обмен идеями и информацией между участниками процесса стратегического планирования.
17. Постоянными участниками семинара являются члены Экспертного и Общественного советов, а также участники Рабочей группы по стратегическому планированию. Приглашенными участниками семинара могут быть ведущие ученые и специалисты города по проблемам, выносимым на обсуждение текущего заседания семинара.
18. Руководство работой семинара осуществляет заместитель председателя Экспертного Совета. Заместитель председателя Экспертного совета назначает дату, место проведения семинара и тему семинара за 10 дней до его проведения. Подготовку семинаров осуществляет секретарь Экспертного совета.
19. Заседания семинара проходят по мере необходимости, но не более 2-х раз в месяц. Заседания семинара являются открытыми. По результатам семинара секретарь готовит информационное сообщение для участников процесса стратегического планирования.
20. Деятельность членов Экспертного совета осуществляется на общественных началах.
Приложение 4
"Об организации разработки
стратегического плана развития г.Владимира"
Положение
о Рабочей группе по стратегическому планированию
1. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы деятельности Рабочей группы по стратегическому планированию (далее Рабочая группа).
2. Рабочая группа - постоянно действующий рабочий орган, деятельность которого направлена на разработку, реализацию и корректировку стратегического плана. Результатом работы деятельности Рабочей группы является проект стратегического плана г.Владимира.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, а также настоящим положением.
4. Основные задачи Рабочей группы:
а) организация и проведение диагностики городских проблем;
б) анализ внутренних и внешних условий, положительных и отрицательных тенденций, факторов и ограничений, определяющих развитие города за последние годы;
в) анализ муниципального сектора экономики и социальной сферы и оценка их влияния на социально-экономическое развитие города;
г) анализ ресурсов и инвестиционного потенциала города;
д) разработка частных стратегий и стратегического плана развития в целом;
е) разработка программ по стратегическим направлениям и их отбор для включения в стратегический план;
ж) разработка технических заданий для сторонних специалистов и организаций, привлекаемых для разработки стратегического плана;
з) разработка предложений по корректировке стратегического плана;
и) анализ хода (мониторинг) стратегического планирования и оценка эффективности реализации стратегического плана, его отдельных программ и планов;
к) подготовка проектов местных НПА об организации стратегического планирования;
л) подготовка к изданию материалов по стратегическому планированию, в том числе для публикации на Интернет-сайте администрации.
5. Руководит Рабочей группой заместитель председателя Совета по стратегическому планированию. Руководитель Рабочей группы имеет право:
- давать предложения руководителям структурных подразделений администрации по организации деятельности этих подразделений в рамках стратегического планирования;
- запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий;
- привлекать, по согласованию с Советом по стратегическому планированию, отдельных специалистов, экспертов и ученых для участия в работе.
6. В состав Рабочей группы входят экономические и отраслевые подразделения и службы администрации города. Состав Рабочей группы подлежит изменениям по мере прохождения отдельных этапов разработки стратегического плана. Состав Рабочей группы формируется Советом по стратегическому планированию и утверждается постановлением главы города.
7. С целью проведения аналитической работы по отраслям и направлениям, а также разработки отдельных стратегий и программ стратегического плана (подпункты б, в, г, д, е пункта 4 настоящего положения), создаются подгруппы. Подгруппы осуществляют подготовку документов по стратегическому планированию и направляют их на рассмотрение в Рабочую группу.
8. В состав подгрупп входят отраслевые подразделения и службы администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, предприятий иных форм собственности, а также депутаты и сотрудники аппарата городского Совета народных депутатов. Руководитель подгруппы назначается по представлению руководителя Рабочей группы. Персональный состав подгруппы, ее руководитель, направление деятельности и выходные документы утверждается распоряжением главы города.
9. Участники Рабочей группы осуществляют свою деятельность (сбор и обработка информации, разработка документов по стратегическому планированию, подготовка проектов местных нормативных актов и прочее, согласно п.4 настоящего положения) в структурных подразделениях администрации.
10. Рабочая группа ведет свою работу в соответствии с утвержденным Советом по стратегическому планированию графиком работ. Текущие задания на разработку формулируются на заседаниях Рабочей группы и распределяются ее руководителем между участниками Рабочей группы.
11. Рабочие материалы могут рассматриваться на постоянно действующем научно-методическом семинаре при Экспертном совете.
12. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости 1-2 раза в месяц. В заседаниях Рабочей группы принимают участие руководители структурных подразделений администрации, входящих в состав Рабочей группы или лица их замещающие. На заседаниях обсуждаются результаты выполненных работ, заслушиваются отчеты и формулируются задания на разработку.
13. Одобренные на заседаниях Рабочей группы проекты документов по стратегическому планированию выносятся ее руководителем на рассмотрение в Экспертный и Общественный советы.
14. После получения положительных заключений руководитель Рабочей группы направляет документы на рассмотрение Совету по стратегическому планированию.
Приложение 5
"Об организации разработки
стратегического плана развития г.Владимира"
Этапы
и примерные сроки разработки стратегического плана
1. Организационный этап (январь 2003 г.)
1.1. Подготовка и утверждение местных нормативных актов в сфере стратегического планирования.
1.2. Формирование организационной структуры стратегического планирования.
2. Этап анализа и оценки существующей ситуации
и тенденций (февраль - июль 2003 г.)
2.1. Анализ общих тенденций развития города.
2.2. Анализ внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие города за последние годы.
2.3. Анализ положительных тенденций и сильных сторон в развитии города, в формировании делового климата и качества жизни населения, а также конкурентных преимуществ Владимира перед другими городами.
2.4. Анализ отрицательных тенденций и негативных черт, в том числе ресурсных, правовых, финансовых, административных, технологических и иных ограничений, сдерживающих развитие города в целом и отраслей и секторов экономики в частности.
2.5. Выявление проблем, целей и приоритетов развития города среди различных целевых групп:
- социологические опросы населения;
- анкетирование руководителей предприятий, учреждений и организаций и руководителей органов местного самоуправления.
2.6. Оценка состояния муниципального сектора экономики и социальной сферы.
2.7. Оценка степени влияния местных органов власти, муниципального сектора экономики и социальной сферы на развитие города.
2.8. SWOT - анализ экономики и социальной сферы по отраслям и секторам.
2.9. Описание прогнозов и возможных сценариев развития города.
2.10. Экспертиза материалов, подготовленных в течение аналитического этапа Экспертным и Общественным советами.
2.11. Подготовка и публикация итогов аналитического этапа.
3. Этап целеполагания (август - октябрь 2003 г.)
3.1. Выбор предпочтительного сценария, формулировка миссии и главной цели развития города.
3.2. Определение стратегических (приоритетных) направлений развития и их описание (обоснование целей и подцелей по направлениям и стратегий их достижения).
3.3. Подготовка концепции стратегического плана.
3.4. Экспертиза концепции стратегического плана Экспертным и Общественным советами.
3.5. Проведение общественных слушаний и утверждение концепции стратегического плана органами местного самоуправления, ее публикация.
4. Этап разработки программ по стратегическим направлениям
(ноябрь 2003г. - февраль 2004 г.)
4.1. Разработка программ и проектов развития.
4.2. Разработка принципов реализации стратегического плана в целом и его программ (описание условий и механизмов реализации, системы контроля и мониторинга).
4.3. Подготовка первой редакции стратегического плана.
4.4. Экспертиза первой редакции стратегического плана Экспертным и Общественным советами.
4.5. Публикация первой редакции стратегического плана.
5. Этап утверждения стратегического плана
развития города (февраль - март 2004 г.)
5.1. Обсуждение первой редакции стратегического плана с участием населения, общественных и профессиональных организаций и ассоциаций депутатов городского Совета и сотрудников администрации.
5.2. Систематизация, анализ и обобщение замечаний и предложений по доработке проекта стратегического плана и его согласование.
5.3. Экспертиза доработанного стратегического плана Экспертным и Общественным советами.
5.4. Проведение городской конференции и утверждение стратегического плана органами местного самоуправления (декабрь).
5.5. Публикация стратегического плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет структуру и содержание стратегического плана, организационную структуру, устанавливает порядок его разработки и реализации.
Стратегическое планирование является неотъемлемым элементом системы городского управления, позволяющей органам местного самоуправления принимать эффективные текущие решения с учетом долгосрочных целей, создавать условия для развития муниципального образования, и является инструментом, консолидирующим усилия органов местного самоуправления и общества в решении городских проблем и улучшения имиджа города.
Стратегический план является основным плановым документом, определяющим в интересах городского сообщества и органов местного самоуправления стратегические направления развития города, условия формирования среды жизнедеятельности и развития инфраструктуры.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 января 2003 г. N 3 "О положении "Об организации разработки стратегического плана развития г.Владимира"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 4 марта 2003 г. N 26 (1900)
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 16 сентября 2009 г. N 195 настоящее решение признано утратившим силу