Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие города Владимира - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и г.Владимира.
3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Советом по представлению главы города.
4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира" (приложение N 6).
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
6. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляется главой города либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации города Владимира.
Предприятие подведомственно заместителю главы города, на который возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность предприятий устанавливается постановлением главы города.
Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Управление, которое осуществляет функции собственника в части закрепления за предприятием как движимого, так и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества, утверждает их уставы.
Типовой устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой города.
7. Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается Управлением и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
8. С этого момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных унитарных предприятий" (приложение N 7).
10. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
Условия, порядок деятельности, в том числе расходы унитарных муниципальных предприятий на собственные нужды, утверждает глава города.
11. Ежегодно между предприятием и администрацией города заключается договор о взаимных обязательствах в порядке, определяемом главой города.
12. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Управление, городское финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и экономическую службу администрации города и ежегодно в Совет.
13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации города, как правило, с участием депутатов Совета.
14. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации города и Управление вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
15. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение контракта с руководителем осуществляются администрацией города в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий города" утверждаемым городским Советом народных депутатов.
16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионными органами Совета и администрации города.
17. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности г.Владимира.
<< Статья 9 Статья 9 |
Статья 11 >> Статья 11 |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 октября 2002 г. N 170 "О новой редакции "Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.