Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром
от 24 декабря 2002 г. N 144
Положение
о размещении, содержании и эксплуатации объектов
наружной рекламы и информации в округе Муром
II. Требования, предъявляемые к размещению средств
наружной рекламы
2.1. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость и снижать безопасность движения.
Все средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламодателя и номера его телефона. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя.
2.3. Отдельно стоящие щитовые конструкции, рекламные средства на опорах освещения, а также кронштейны должны выполняться, как правило, в двухстороннем варианте.
2.4. Отдельно стоящие щитовые и объемно-пространственные конструкции
- внешний вид и размеры объемно-пространственной конструкции рассматриваются в каждом случае индивидуально;
- нижний край рекламного поля должен находиться не ниже 2,5 м от уровня земли или уровня проезжей части дороги;
- край рекламного поля должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от края проезжей части дороги.
Типовые размеры для щитовых конструкций:
- в черте города - 2,0 х 2,0 м; 2,0 х 3,0м; 2,0 х 4,0м;
- за пределами городской черты - 3,0 x 6,0 м.
2.5. Кронштейны
Типовые размеры для кронштейна:
- для магистральных улиц, площадей - 1,5 м х 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков - 1,0 м х 0,5 м (в вертикальном исполнении)
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна;
- расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м;
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской на фасаде организации;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада организации, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м, если длина фасада организации превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 м2 и быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м.
2.6. Вывески
- Вывеска - щитовая конструкция на плоскости стен и ограждениях, размеры которой рассматриваются в каждом случае индивидуально;
- вывеска должна располагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название организации;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край не может находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна заступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 метров, или 1/5, если фасад имеет высоту более 5 метров;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 метров;
- текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии организации.
На вывеске не должно быть каких бы то ни было сокращений и лишней информации. Правильно: "Модная одежда "Людмила", неправильно: "Магазин ТОО "Колобок". Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки. В последнем случае требуется размещение дополнительной информации на русском языке. Например: "Reebok" - основная вывеска магазина, а поясняющий текст на русском языке - "Спортивная одежда и обувь". Haзвание организации на вывеске должно соответствовать названию этой организации, указанному в учредительных документах.
2.7. Витрины
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данной организации. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данной организации или соответствовать фирменному названию организации. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данной организации товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю организации должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала (более 70%).
Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
Витрины организации должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю организации, не должны вводить в заблуждение относительно ее профиля.
2.8. Информационные таблички и учредительные доски
Каждая организация должна иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в помещение организации (для посетителей-клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
На табличке должна быть указана информация по работе организации, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название организации;
б) форма собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.);
в) время работы данной организации;
г) профиль деятельности организации;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и на надписях не должны быть меньше 20 мм.
2.9. Выносная реклама
типовые размеры рекламного поля штендеров - 0,6 х 1,0 м; 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- типовые размеры рекламного поля штендеров - 0,6 х 1,0 м; 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- выносная реклама может выноситься в пешеходную зону только в часы работы организации, причем данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 2 кв. м;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре, не мешать пешеходам, при этом выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м;
- транспаранты-перетяжки на мягкой основе с рекламным сообщением вывешиваются на срок не более 14 дней.
III. Порядок оформления разрешения на размещение
объекта наружной рекламы
3.1. Размещение любой рекламной информации допускается на основании разрешения, оформленного муниципальным унитарным предприятием "Архитектура и землеустройство" (по поручению главы округа) и договора аренды между рекламодателем и КУМИ или предприятием, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится объект муниципальной собственности.
3.2. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявкой, которая после регистрации поступает в МУП "Архитектура и землеустройство" для оформления разрешительной документации.
3.3. МУП "Архитектура и землеустройство" обязано ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, требованиями к размещению средств наружной рекламы, тарифами и порядком оформления необходимой документации.
3.4. После поступления на расчетный счет средств за оформление документации МУП "Архитектура и землеустройство" приступает к ее оформлению, о чем информирует заявителя.
3.5. Надлежаще оформленный бланк разрешения направляется в Управление архитектуры и градостроительства (главному архитектору округа) для заключения и определения сроков размещения средств рекламы, а затем для согласования в следующие организации:
Для отдельно стоящих конструкций:
- ГИБДД;
- КУМИ;
- коммунальные службы (по необходимости);
Для кронштейнов на мачтах-опорах освещения:
- ГИБДД;
- горэлектросеть.
Для крышных установок:
- владелец здания и сооружения, КУМИ;
- горэлектросеть, если объект наружной рекламы требует освещения.
Для настенных щитов:
- владелец здания и сооружения, КУМИ.
Для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных и транспортных тоннелях:
- ГИБДД;
- владелец сооружения, КУМИ.
Для перетяжек:
ГИБДД;
горэлектросеть.
3.6. Срок оформления необходимой документации при поступлении от заявителя всех данных по рекламе не должен превышать:
- оформление разрешения - 3 дня;
- заключение главного архитектора - 5 дней;
- согласования в службах - 5 дней в каждой организации.
3.7. Комплект исходной документации:
- заявка установленного образца от рекламодателя на размещение наружной рекламы на имя главы округа Муром (приложение 1);
- эскиз размещения рекламы (формат А4 или A3);
- архитектурный проект привязки к фасаду здания (для рекламы на зданиях) или топографическая съемка участка с привязкой рекламных установок (для земных установок);
- разрешение на размещение наружной рекламы;
- договор аренды земельного участка (для неземных установок), если для распространения наружной рекламы требуется предоставление земельного участка;
3.8. После проведения необходимых согласований МУП "АиЗ" приглашает заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и выдачи оформленного разрешения;
- срок действия разрешения - от 6 дней до 1 года с даты выдачи разрешения;
- после окончания срока действия разрешения рекламодатель имеет право на его продление на следующий срок. При этом выдается новое разрешение после подачи соответствующего заявления и предъявления ранее выданного разрешения;
- если заявитель не востребует документы в течение тридцати дней после подачи заявки, его заявка на данное место размещения считается утратившей силу, а место - свободным и может быть заявлено другим заявителем. Средства, оплаченные за разрешающие документы, не возвращаются.
- если одна из согласующих организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ от данной организации в письменном виде, в этом случае МУП "Архитектура и землеустройство" предлагает заявителю другие варианты размещения средств рекламы.
3.9. Обоснованный отказ от согласования места размещения и эскиза рекламы выдается заявителю МУП "АиЗ" в случаях:
а) несоответствия проекта требованиям настоящего Положения;
б) несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типа окружающей застройке и визуальному восприятию;
в) нецелесообразности размещения рекламы в данном месте в связи с предполагаемым использованием его в других целях;
г) наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного регулирования.
3.10. После получения разрешения заявитель обязан в 10-дневный срок заключить договор аренды с лицом, в чьем хозяйственном ведении или собственности находится здание или сооружение, и оплатить арендную плату текущего года.
3.11. В случае размещения рекламного средства на земельном участке, находящемся в ведении администрации округа, КУМИ по поручению главы округа заключает договор аренды земельного участка и обеспечивает поступление арендный платы в бюджет округа.
3.12. После размещения рекламы заявитель обязан сдать, а МУП "АиЗ" принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с имеющимся разрешением.
3.13. Собственники транспортных средств или лица, обладающие вещными правами на транспортные средства, размещающие на них рекламу, обязаны согласовать ее содержание в эскизном варианте с управлением архитектуры и градостроительства округа, комитетом по развитию потребительского рынка округа и ГИБДД на предмет ее художественной и эстетической выразительности, добросовестности и достоверности, а также обеспечения безопасности движения.
IV. Органы координации и контроля над соблюдением
настоящего положения
4.1. Территориальное антимонопольное управление по Владимирской области осуществляет государственный контроль над соблюдением законодательства РФ о рекламе.
4.2. Администрация округа Муром:
- выдает разрешения на размещение наружной рекламы и осуществляет их регистрацию либо наделяет соответствующими полномочиями специализированное муниципальное предприятие;
- организует и проводит плановые проверки состояния наружной рекламы;
- выдает предписания, связанные с необходимостью устранения нарушений настоящих правил, недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы и контролирует их выполнение.
4.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом округа заключает договора на использование муниципального имущества при размещении наружной рекламы, за исключением имущества, переданного предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.4. Дорожно-постовая служба УВД округа:
на основании инструкции о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автодорог и на территориях городских и сельских поселений согласовывает размещение наружной рекламы;
в соответствии с подп.1 п.2 ст.28.3 и на основании ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет протоколы, которые направляются в территориальное антимонопольное управление по Владимирской области для дальнейшего рассмотрения.
4.5. Муниципальные предприятия или учреждения, в чье хозяйственное ведение или оперативное управление передано муниципальное имущество, заключают договора аренды на использование вверенного им муниципального имущества для размещения наружной рекламы.
V. Эксплуатация средств рекламы
5.1. При эксплуатации средств размещения наружной рекламы рекламораспространители, на чье имя были зарегистрированы средства рекламы, обязаны:
- поддерживать их а исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности;
- нести ответственность за любые нарушения правил безопасности;
- не вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средств размещения наружной рекламы, их цветовую гамму;
- осуществлять демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
5.2. Контроль над размещением и стоянием рекламы осуществляет лицо, в чьем ведении находится здание или сооружение и МУП "Архитектура и землеустройство", в пределах своей компетенции.
5.3. Рекламодателю, нарушившему правила выполнения данного положения, направляется предписание об устранении недостатков. Если рекламодатель не выполнил в установленный срок предписания, то рекламное средство демонтируется в принудительном порядке.
5.4. Ответственность за соблюдениe техники безопасности при монтаже, эксплуатации и демонтаже конструкций рекламы несет рекламодатель (рекламораспространитель).
VI. Условия прекращения действия договора об аренде
рекламного места
6.1. Если рекламодатель не соблюдает правила, установленные настоящим Положением, договор аренды может быть расторгнут по инициативе управления архитектуры и градостроительства, без возврата арендной платы.
6.2. Если в течение месяца со дня заключения договора рекламное место остается неоформленным, Управление архитектуры и градостроительства имеет право предложить его другому заявителю с возмещением арендной платы за счет нового арендатора.
6.3. Если в течение 10 дней после заключения договора арендная плата не вносится, место считается свободным и может быть предложено другому заявителю.
6.4. Если администрация округа считает невозможным дальнейшее нахождение рекламного средства в данном месте, арендатору может быть предложено другое место либо возвращена арендная плата за неиспользованный срок аренды.
6.5. При ликвидации организации она обязана демонтировать все средства своей наружной рекламы, размещенные на территории округа, в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
VII. Порядок оплаты за выдачу разрешений
на размещение наружной рекламы
7.1. За выдачу разрешений на размещение наружной рекламы взимается плата в следующих размерах:
- за рассмотрение и согласование эскиза рекламного изображения - полтора минимального размера оплаты труда;
- за рассмотрение и согласование места размещения рекламы - полтора минимальных размера оплаты труда;
- за рассмотрение и согласование архитектурного проекта привязки к фасаду здания (при размещении рекламы на зданиях) - полтора минимальных размера оплаты труда;
- за разрешение на смену наглядного изображения на сохраняемых конструкциях рекламы - 0,5 минимальных размера оплаты труда;
- за согласование разрешения ГИБДД УВД округа Муром - один минимальный размер оплаты труда;
- за согласование разрешения с коммунальными службами (по необходимости) - один минимальный размер оплаты труда.
VIII. Порядок оплаты аренды рекламного места
при размещении наружной рекламы
8.1. Арендная плата за размещение рекламы взимается за период не более одного года, при этом арендная плата может вноситься единовременно за год либо за два раза по согласованию с арендодателем.
8.2. Тарифы на арендную плату могут пересматриваться не чаще 2-х раз в год по решению Совета народных депутатов округа.
8.3. Контроль над поступлением арендной платы в бюджет округа осуществляет лицо, заключившее договор аренды на размещение рекламы.
8.4. Величина арендной платы считается по формуле:
АР= Т х S х К,
где АР - величина арендной платы;
Т - тариф (руб.);
S - площадь рекламного поля (кв. м);
К - коэффициент, определяемый местом ее размещения и устанавливаемый Советом народных депутатов округа.
8.5. Коэффициенты к арендной плате за размещение наружной рекламы в зависимости от места ее расположения в городе Муроме
Зона 1. К=1.3:
перекресток улиц Ленина и Московской;
перекресток улиц Московской и Л.Толстого;
площадь 1100-летия города;
площадь в районе автовокзала, гостиницы "Русь", МинБ";
площадь Победы;
перекресток улиц Ленина и Советской;
площадь железнодорожного вокзала.
Зона 2. К=1.15:
ул.Ленина; ул.Московская; ул.Л.Толстого; ул.Советская; съезд Воровского; ул.Войкова; ул.Лаврентьева; ул.Филатова; ул.Нижегородская; ул.Ленинградская; ул.Меленковская; ул.Владимирская.
Зона 3. К=1.0
Прочие улицы.
<< Назад |
>> I. Общая часть |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 24 декабря 2002 г. N 144 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.