Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора области
от 3 марта 2003 г. N 88
Порядок
финансирования дорожного хозяйства области за счет
средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда
Владимирской области
1 декабря 2003 г., 19 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 г. N 714, нормативными актами Госстроя России, классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Минтранса РФ от 03.01.2002 г. N ИС-5р, настоящий порядок определяет правила финансирования дорожного хозяйства области за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда, образованного в составе областного бюджета.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Финансирование дорожного хозяйства области за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда осуществляется:
1) по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также производственных баз - по перечню объектов, утвержденному Законом об областном бюджете на соответствующий год;
2) по капитальному ремонту, ремонту и содержанию - согласно перечню автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся в государственной собственности Владимирской области;
3) по приобретению дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества для функционирования дорог общего пользования - по перечню, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий год;
4) по приведению в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта - по перечню, утвержденному постановлением Губернатора области.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
Департамент - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;
Объект - объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, производственных баз;
Заказчик - юридические лица, определенные законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий год или постановлением Губернатора области, а в случае передачи органами местного самоуправления функции заказчиков по организации и финансированию расходов на приведение в порядок проезжей части улиц с транзитным движением иным юридическим лицам - распорядительным документом главы местного самоуправления;
Смета - сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и ремонта объекта;
Норматив - стоимость содержания дорог общего пользования и сооружений на них в летний и зимний период года по видам работ.
Методические документы:
- МДС 89-1.99 - методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории РФ;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в номере документа и имеются в виду "Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (Приняты и введены в действие с 1 июля 1999 г. постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31)
В соответствии с Общероссийским строительным каталогом настоящим Методическим указаниям присвоен шифр МДС 81-1.99.
- МДС 83-1.99 - методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций;
- МДС 81-3.99 - методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
- МДС 81-2.99 - методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;
- МДС 81-19.2000- методические указания о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы;
- ГЭСН - государственные элементные сметные нормы 2001 г.;
- ГЭСНр - государственные элементные сметные нормы 2001 г. на ремонтные работы;
- МДС 81-30.2002 - временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог;
- классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная распоряжением Росавтодора N КС-5р от 03.01.2002 г.
Формы - N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденные постановлением Российского статистического агентства от 11.11.99 N 100.
II. Открытие финансирования строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог
общего пользования и сооружений на них,
производственных баз, улиц муниципальных образований,
являющихся продолжением дорог общего пользования,
приобретения дорожно-строительной техники и оборудования
2.1. В месячный срок после официального опубликования Закона об областном бюджете заказчики представляют в департамент:
2.1.1. перечень автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Владимирской области;
2.1.2. утвержденные в установленном порядке сметы, калькуляции и нормативы на содержание автомобильных дорог;
2.1.3. перечни всех объектов строительства и капитального ремонта по форме титульного списка и ремонта с указанием наименования объектов, видов работ, протяженности;
2.1.4. титульный список проектирования для строительства будущих лет;
2.1.5. титульный список текущего проектирования (с указанием источника финансирования);
2.1.6. акты сверки выполненных и оплаченных работ по всем переходящим на очередной финансовый год объектам.
2.2. За 2 недели до начала работ заказчики представляют в департамент документы, необходимые для открытия финансирования объектов.
Департамент в недельный срок после получения документов рассматривает их, дает заключение о соответствии их требованиям настоящего Порядка и возвращает заказчикам для представления в органы Федерального казначейства.
2.3. В состав документов, представляемых заказчиками в департамент, входят.
2.3.1. По строительству и реконструкции автомобильных дорог:
2.3.1.1. Вновь начинаемые объекты:
1) титул стройки, утвержденный в установленном порядке;
2) внутрипостроечный титульный список;
3) утвержденная заказчиком проектно-сметная документация;
4) заключения экспертных органов;
5) документы, подтверждающие отвод земельного участка;
6) государственный контракт на выполнение работ;
7) протокол подрядных торгов.
2.3.1.2. Переходящие объекты:
1) титул стройки;
2) внутрипостроечный титульный список;
3) дополнительное соглашение к государственному контракту или календарный график производства работ на соответствующий год.
2.3.2. По капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них:
1) утвержденная заказчиком проектно-сметная документация;
2) заключения экспертных органов (при стоимости работ свыше 10 млн. руб.- вневедомственной экспертизы, при стоимости - менее 10 млн. руб. - экспертной группы заказчика);
3) государственный контракт на выполнение работ;
4) расчет остатков по смете в текущем уровне цен по состоянию на 1 января соответствующего финансового года (по переходящим объектам);
5) дополнительное соглашение к государственному контракту или календарный график производства работ на соответствующий год (по переходящим объектам).
2.3.3. По ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них:
1) утвержденная заказчиком проектно-сметная документация или смета, разработанная на основании результатов диагностики или ведомостей дефектов, в т.ч. и на ремонт зданий и сооружений, входящих в состав автомобильных дорог.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 апреля 2004 г. N 255 в пункт 2.3.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.4. По расходам на приведение в порядок улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта:
1) перечень улиц городов и иных населенных пунктов, являющихся продолжением дорог общего пользования для проезда транзитного транспорта, утвержденный постановлением Губернатора области;
2) договор между департаментом и заказчиком;
3) утвержденная заказчиком проектно-сметная документация;
4) заключение экспертных органов;
5) государственный контракт на выполнение работ;
6) протокол подрядных торгов (при стоимости работ более 5 млн.руб.).
2.3.5. По выполнению проектно-изыскательских, исследовательских и диагностических работ:
1) протокол подрядных торгов (по строительству и реконструкции объектов);
2) договор на выполнение работ с приложением смет, графиков и задания на проектирование.
III. Требования, предъявляемые к документам
при финансировании расходов на поддержку дорожного хозяйства
3.1. Для оперативного контроля за ходом строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и целевым использованием средств областного бюджета заказчики представляют в департамент не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, формы N КС-2, КС-3 с учетом следующих требований.
3.1.1. При определении стоимости строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог общего пользования и сооружений на них применять ресурсный или ресурсно-индексный метод (МДС 81-1.99). Стоимость дорожных работ, выполняемых в течение одного строительного сезона, устанавливается твердой, при этом:
1) при сроках выполнения работ до 3-х месяцев - без учета коэффициента инфляции;
2) при сроках выполнения работ более 3-х месяцев- с учетом темпов годовой инфляции.
Остатки сметной стоимости по переходящим объектам пересчитываются с применением коэффициента инфляции, с учетом срока начала и окончания незавершенного производства работ.
3.2. Определение стоимости дорожных работ по статьям затрат.
3.2.1. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых на строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (в текущем уровне цен) в составе прямых затрат определяется в соответствии с п.3.1.3. МДС 81-1.99 и МДС 83-1.99 и отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству.
3.2.2. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99, МДС 81-2.99 в текущем уровне цен по ценам поставщиков (производителей) с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
Цена материалов собственного производства подрядных организаций определяется калькуляцией и согласовывается с заказчиком в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги", утвержденными Минэкономики России 06.12.95 N СИ-484/7-982.
Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом разрабатываются департаментом на основании калькуляции затрат и доводятся до заказчика.
Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п.3.3.12 МДС 81-2.99. в процентах от стоимости материалов, в том числе:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям - 2 %
- по металлическим строительным конструкциям - 0,75%
- по оборудованию - 1,2 %
3.2.3. Сметные расценки на эксплуатацию машин определяются в соответствии с МДС 81-1.99 и МДС 81-3.99 расчетным путем, как правило, средневзвешенной величиной стоимости эксплуатации машин, участвующих в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автодорог Владимирской области и входящих в типоразмерную группу. При расчете учитываются следующие положения:
1) рассматриваются машины, предусмотренные сметными нормативами;
2) восстановительная стоимость машин и механизмов и затраты на ремонт и техническое обслуживание принимаются по данным бухгалтерского учета подрядных организаций;
3) затраты на ГСМ определяются исходя из сложившихся на момент расчета цен на нефтепродукты, но не выше чем цены ОАО "ЛУКОЙЛ - Владимирнефтепродукт";
4) в случае применения новых машин и механизмов, не предусмотренных действующими расценками, используются нормы, разработанные в других регионах и утвержденные Госстроем России.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 апреля 2004 г. N 255 пункт 3.2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2.4. Размер накладных расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов определяется в соответствии с нормативами накладных расходов по видам строительных и монтажных работ в соответствии с приложением N 3 МДС81-4.99, по ремонту - по укрупненным нормативам в соответствии с приложением N 2 МДС81-4.99 или по разработанным департаментом индивидуальным нормативам, а по эксплуатационному содержанию автодорог принимается в размере 11,7% от прямых затрат согласно рекомендациям Минтранса РФ и Госстроя РФ или рассчитывается департаментом индивидуально.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 апреля 2004 г. N 255 пункт 3.2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2.5. Размер сметной прибыли по строительству, реконструкции объектов определяется в соответствии с Методическими указаниями МДС81-25.2001 (приложение N 3) по видам строительных и монтажных работ, при капитальном ремонте и ремонте - по общеотраслевому нормативу для ремонтно-строительных работ в соответствии с МДС81-25.2001 (приложение N 3) или по разработанным департаментом индивидуальным нормативам, а по эксплуатационному содержанию автодорог принимаются в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов согласно рекомендациям Минтранса РФ И Госстроя РФ или рассчитывается индивидуально.
3.2.6. Размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений, определять по нормам ГЭСН 81-05.01-2001. Затраты на временные здания и сооружения включаются в сметную документацию как лимит средств. Расчеты между заказчиком и подрядчиками за временные здания и сооружения производить в соответствии с заключенным договором либо за фактически построенные временные здания и сооружения, либо по нормам ГСН 81-05-01-2001.
Для ремонта проезжей части улиц муниципальных образований с транзитным движением транспорта размер затрат на возведение временных зданий и сооружений принимается по нормам сборника ГЭСНр-81-05-01-2001.
По-видимому, в предыдущем пункте допущены опечатки в номерах документов и имеются в виду ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001
3.2.7. Прочие затраты определяются на основании утвержденной проектно-сметной документации и заключенных договоров (контрактов). Затраты на перевозку работников определять расчетами в соответствии с договорами, но не более 2,5% от стоимости выполняемых работ. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время определяются по нормам сборника ГЭСН 81-05-02-2001 (ГЭСНр 81-05-02-2001). В случае выполнения всего комплекса работ вне расчетного зимнего периода дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время не учитываются.
По-видимому, в предыдущем пункте допущены опечатки в номерах документов и имеются в виду ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр 81-05-02-2001
3.2.8. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п.3.5.9. МДС 81-1.99. Часть резерва в размере до 50% от предусмотренных в сводной смете средств на эти цели может быть передана подрядчику для включения в состав твердой договорной цены. По усмотрению заказчика часть резерва, остающаяся в его распоряжении, может быть передана подрядчику после подтверждения последним использования той части средств, которая передана ему в составе твердой договорной цены.
3.2.9. Средства на содержание заказчика-застройщика определяются ежегодно в процентах от сметной стоимости объектов (с учетом НДС) по строительству, капитальному ремонту и ремонту в размере, утвержденном постановлением Губернатора области.
3.2.10. Средства на проектные и изыскательские работы, авторский надзор определяются по Справочнику укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства, введенному в действие постановлением Госстроя России от 05.12.97 N 18-68 с последующими уточнениями и Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства, введенному в действие постановлением Госстроя России от 07.12.99 г. N НЗ-4297/10 с последующими уточнениями.
3.3. Пересмотр проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не связанный с инфляционными процессами, допускается в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях. В качестве источника погашения роста сметной стоимости в этих случаях используются в первую очередь средства на непредвиденные работы и затраты, остающиеся в распоряжении заказчика, или средства экономии по главам сводной сметы.
На дополнительные работы средства на временные здания и сооружения и непредвиденные работы и затраты не начисляются.
IV. Порядок выделения бюджетных средств на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования, на приобретение
дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества,
необходимого для функционирования автомобильных дорог
и расходов на приведение в нормативное состояние
проезжей части улично- дорожной сети
муниципальных образований для проезда транзитного транспорта
4.1. Финансирование расходов на поддержку дорожного хозяйства осуществляется в пределах объемов годовых бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации и утвержденных перечней объектов, видов дорожных работ и приобретаемой техники.
4.2. Департамент транспорта и дорожного хозяйства не позднее, чем за 5 дней до начала месяца (и очередной декады) представляет главному финансовому управлению администрации области предложения по финансированию расходов на текущий месяц (декаду) в разрезе кодов бюджетной классификации и утвержденных перечней объектов, видов дорожных работ и приобретаемой техники.
4.3. Главное финансовое управление администрации области в соответствии со сводной бюджетной росписью производит финансирование расходов на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ".
4.4. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью представляет в управление федерального казначейства по Владимирской области реестры и платежные поручения на перечисление поступивших бюджетных средств, предусмотренных по разделу 31 "Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд", на лицевые счета заказчиков, открытые в органах Федерального казначейства на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ".
4.5. Перечисление средств с лицевых счетов заказчиков на счета поставщиков (подрядчиков), открытые в кредитных организациях, производится по представлении в органы Федерального казначейства следующих документов, согласованных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства.
4.5.1. По строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту:
1) формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", оформленной на основании формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".
4.5.2. По содержанию:
1) договоров подряда;
2) реестров выполненных работ по подрядчикам или формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
4.5.3. По приобретению дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования дорог общего пользования:
1) договоров поставок;
2) протоколов конкурсной (тендерной) комиссии;
3) счетов (счетов-фактур).
4.5.4. По проектно-изыскательским и диагностическим работам:
1) договоров;
2) актов выполненных работ или актов приемки проектной, научно-технической продукции.
4.5.5. По расходам на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта:
1) формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", оформленной на основании формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".
4.5.6. По иным расходам:
1) договоров и документов, подтверждающих выполнение работ, услуг, поставку оборудования.
4.5.7. По затратам на содержание заказчика:
1) справок-расчетов затрат на содержание заказчика по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта с учетом НДС в пределах лимита средств, предусмотренного проектно-сметной документацией и внутри-построечным титульным списком;
2) справок-расчетов затрат на содержание заказчика по объектам ремонта и содержания автомобильных дорог в размере процента для данного вида работ, утвержденного постановлением Губернатора области, от объема выполненных работ с учетом НДС.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 декабря 2003 г. N 574 пункт 4.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.6. Авансовые перечисления средств допускаются:
- на приобретение материалов, в том числе песчано-соляной смеси на зимнее содержание, до 20% суммы договора (годового лимита) по предъявлению в органы Федерального казначейства счетов (счетовфактур) и других документов, согласованных с департаментом;
- на приобретение оборудования, дорожно-эксплуатационной техники, необходимой для функционирования дорожно-транспортного комплекса, на оплату экспертиз и материалов согласований проектно-сметной документации до 100 % от их стоимости по предъявлению в органы Федерального казначейства договоров, счетов и других документов, согласованных с департаментом;
На текущее авансирование содержания автодорог общего пользования разрешается направлять средства по счетам ежемесячно в размере 15% квартального лимита, предусмотренного на эти цели.
4.7. Заказчики ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент отчет об использовании полученных средств по форме 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов" с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей. В разрезе объектов и видов работ по форме 1 к настоящему приложению - до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.8. Департамент транспорта и дорожного хозяйства ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное финансовое управление администрации области отчет об использовании средств.
4.9. Учет операций заказчиками по средствам, полученным на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Указаниями, сообщенными совместным письмом Минфина РФ и ЦБ РФ от 09.01.98 N 3-Е1-6 и N 132-У "Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.