Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 20 марта 2003 г. N 46
Положение
о порядке участия граждан, их объединений
и юридических лиц в обсуждении и принятии решений
в области градостроительной деятельности
на территории г.Владимира
24 июня 2003 г.
Настоящее положение разработано на основании: Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Устава (Основного Закона) Владимирской области, Законов Владимирской области: "О местном самоуправлении во Владимирской области", "О порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории Владимирской области", Устава города Владимира, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории г.Владимира и их участия в обсуждении и принятии решений по данным вопросам.
1.2. Информирование проводится в целях обеспечения прав граждан, их объединений и юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории города Владимира, а также на участие в обсуждении и принятии решений по данным вопросам.
2. Порядок проведения информирования
2.1. Информирование о градостроительной деятельности осуществляется администрацией города через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок.
2.2. Предложения по границам проведения информирования готовятся управлением архитектуры и строительства с учетом:
- возможного влияния намечаемых к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с этим интересов и прав граждан, их объединений и юридических лиц;
- границ районов города и внутригородских муниципальных образований;
- других обосновывающих факторов.
2.3. Решение о границах и форме информирования принимается главой города или по его предложению (распоряжению):
- главой поселка, когда зона возможного влияния охватывает территорию одного внутригородского муниципального образования или часть его;
- главой администрации района, когда зона возможного влияния охватывает территорию одного района или часть его.
2.4. Информирование через средства массовой информации осуществляется органом, принявшим решение об информировании, посредством подготовки официального пресс-релиза, официальной публикации в общегородской газете, официальной информации по радио и телевидению.
Материалы для опубликования в СМИ должны содержать сведения об объекте: назначение объекта, его краткая характеристика, место размещения, заказчик (инвестор) на строительство, контактные данные: адрес, телефон (для ознакомления с документацией).
2.5. Информирование посредством проведения общественных обсуждений осуществляется органом, принявшим решение об информировании, путем организации:
- общегородских, поселковых, районных и пр. конференций и слушаний;
- собраний жителей микрорайонов, улиц, отдельных домов;
- расширенных заседаний КТОС и т.п.
Информация для проведения общественных обсуждений должна содержать следующие обосновывающие графические и текстовые материалы:
- ситуационный план с оценкой современного состояния;
- схему по местам размещения с основными критериями оптимальности;
- схему зонирования с планировочными ограничениями;
- технико-экономические показатели;
- пояснительную записку с обоснованиями (альтернативными проработками), краткой характеристикой выбранного варианта размещения с отражением социальных, экологических и других последствий осуществления строительства и эксплуатации объектов, оценку возможного воздействия на окружающую среду, а также расчеты по определению убытков землевладельцев, землепользователей, потерь, связанных с изъятием участков и т.д.
2.6. Информирование посредством организации экспозиций и выставок проводится органом, принявшим решение об информировании, как правило, по следующей градостроительной и проектной документации:
- генеральному плану города, проекту пригородной зоны, проектам планировки и застройки отдельных частей города, микрорайонов, кварталов, проектной документации на строительство крупных промышленных предприятий и общественных комплексов и т.п.
Информация для организации экспозиций и выставок должна содержать ситуационный план, с оценкой современного состояния (в случае, если речь идет о незастроенных территориях города), либо схему размещения объекта в системе застройки и основные технико-экономические показатели размещаемого объекта.
2.7. Все сведения для информирования граждан готовит управление архитектуры и строительства с привлечением заказчиков - застройщиков.
3. Порядок учета мнения граждан, их объединений
и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности
3.1. Мнения и отзывы граждан, их объединений и юридических лиц по информации о предстоящей градостроительной деятельности, опубликованной в СМИ, и по итогам проведенных экспозиций и выставок, направляются в органы, принявшие решение об информировании.
3.2. Результаты проведения конференций, слушаний, собраний, заседаний КТОС и других общественных организаций оформляются соответствующими протоколами и также направляются в органы, принявшие решение о соответствующей форме информирования.
3.3. Городским Советом народных депутатов может принять принято решение о проведении референдума или опроса населения по вопросам градостроительной деятельности.
Результаты проведения референдумов и опросов оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.4. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой другой форме и требовать рассмотрения их предложений в установленном законом порядке, а кроме того, до утверждения градостроительной документации проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.
Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации.
Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
4. Сроки проведения информирования и выявления мнения
4.1. Глава города (поселка, администрации района) принимает решение о форме информирования в срок не более десяти календарных дней с момента поступления представления от управления архитектуры и строительства на имя главы города.
4.2. Информирование и выявление мнения населения должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев, начиная с даты принятия решения о проведении информирования.
4.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено по согласованию с администрацией города (района, поселка) и заказчиком - застройщиком.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
5. Принятие решений
5.1. Решения о градостроительных планах, планах строительства, использования городских территорий принимаются главой города в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Документально оформленное мнение граждан носит рекомендательный характер для администрации города при принятии решений по планам строительства и использования городских территорий.
При проведении референдума и опроса населения мнение граждан учитывается в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случаях принятия решений, противоположных выявленному мнению граждан и их объединений, администрация города доводит до населения сведения о принятых решениях в течение десяти дней.
6. Разрешение споров
6.1. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и планов строительства глава города (поселка, администрации района) может создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, управления архитектуры и строительства, управления земельными ресурсами города, заказчиков - застройщиков, других заинтересованных организаций.
6.2. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных планов и планов строительства, явившихся основанием для возникновения спора, с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 июня 2003 г. N 151 пункт 6.4 настоящего приложения установлено считать пунктом 6.3
6.3. Граждане и их объединения в случаях, если планы строительства и использования городских территорий затрагивают их интересы, вправе обжаловать принятые решения в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 46 "О новой редакции "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.