Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 20 марта 2003 г. N 51
Положение
о муниципальном социальном гранте
31 января 2007 г., 20 февраля, 19 ноября 2008 г., 13 июля 2011 г., 27 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 13 июля 2011 г. N 108 в статью 1 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией города Владимира на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций (далее по тексту ННКО), действующих на территории Владимира, по их заявкам, а также в случаях, установленных настоящим Положением коммерческих организаций при осуществлении ими общественно полезных программ социального характера.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 13 июля 2011 г. N 108 в статью 2 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
Статья 2. Нормативно-правовые акты о муниципальном социальном гранте
Настоящее Положение действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", Уставом города Владимира, муниципальными правовыми актами города Владимира, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области.
Статья 3. Основные принципы предоставления муниципальных социальных грантов
Основными принципами предоставления администрацией города Владимира муниципальных социальных грантов являются:
- публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
- равенство прав организаций на получение грантов;
- соответствие приоритетам социальной политики, реализуемой руководством города;
- свобода информации в области предоставления грантов;
- конкурсный характер рассмотрения заявок, состязательность.
Муниципальная поддержка ННКО в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов ННКО, а также для изменения целей и характера деятельности ННКО.
2. Основные понятия, используемые в Положении
Статья 4. Муниципальный социальный грант администрации города Владимира
Муниципальным социальным грантом администрации города Владимира (далее по тексту социальный грант) признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета города Владимира общественно полезных проектов организаций, действующих на территории Владимира, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
Социальный грант является одной из форм муниципальной поддержки ННКО, действующих на территории Владимира.
Полномочиями грантодателя на территории Владимира обладает администрация города в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом народных депутатов города Владимир специально для распределения в виде социальных грантов.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 ноября 2008 г. N 247 в статью 5 настоящего приложения внесены изменения
Статья 5. Участники конкурса по муниципальному социальному гранту
Конкурсная комиссия - формируется для организации и проведения конкурса на соискание муниципального социального гранта.
Заявитель-организация, соответствующая требованиям статьи 9 настоящего Положения, которая предоставила полный пакет документов в конкурсную комиссию на соискание муниципального социального гранта.
Грантополучатель - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, выигравшая конкурс и реализующая муниципальный социальный проект в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Муниципальный грантодатель - представитель администрации города Владимира во взаимоотношениях с грантополучателями в период реализации проектов, утверждаемый постановлением главы города по представлению Конкурсной комиссии на основании итогов конкурса.
В функции муниципального грантодателя входит:
- заключение договоров с грантополучателями;
- финансирование проектов социального гранта;
- - контроль за целевым использованием средств социального гранта.
3. Организация и проведение конкурса
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 ноября 2008 г. N 247 в статью 6 настоящего приложения внесены изменения
Статья 6. Приоритетные направления предоставления социальных грантов
Социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, образования, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, развития туризма, содействия чистоте дворов, улиц и г.Владимира в целом, содействия охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений, благотворительных и иных ННКО, содействия местному самоуправлению и в других областях общественно полезной деятельности.
Приоритетные направления предоставления социальных грантов разрабатываются ежегодно структурными подразделениями администрации города Владимира и утверждаются решением Совета народных депутатов города Владимира.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки ННКО.
После утверждения приоритетных направлений Советом народных депутатов г.Владимира они публикуются в СМИ для всеобщего ознакомления.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27 ноября 2013 г. N 236 в статью 7 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 7. Формирование Конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия формируется для организации и проведения конкурса на соискание социального гранта. Председатель, заместитель председателя, секретарь и состав конкурсной комиссии утверждаются решением Совета народных депутатов г.Владимира ежегодно одновременно с определением приоритетных направлений предоставления социальных грантов из числа:
- заместителей главы администрации города, представителей структурных подразделений администрации города;
- депутатов Совета народных депутатов города, ответственных за соответствующие приоритетные направления предоставления социальных грантов.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории г.Владимира по предложению администрации города и Совета народных депутатов города , при условии, что данные организации не планируют участвовать в конкурсе. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители ННКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией являются политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и более 18 человек. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся по мере необходимости.
Конкурсная комиссия действует постоянно в течение периода проведения конкурса и исполнения социальных грантов.
Секретарь конкурсной комиссии является работником администрации города, его кандидатура согласовывается с конкурсной комиссией.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает деятельность по подготовке и проведению конкурсов и исполнению социальных грантов, в том числе:
- готовит заседания конкурсной комиссии,
- оформляет документацию конкурсной комиссии;
- организует контроль и содержательную оценку исполнения социальных грантов;
- принимает отчеты грантополучателей;
- осуществляет взаимодействие с муниципальным грантодателем;
- информирует конкурсную комиссию о фактах нарушения настоящего Положения, а также самостоятельно в пределах своих полномочий добивается их устранения;
- предоставляет официальную информацию от имени конкурсной комиссии;
- готовит итоговый отчет о реализации социального гранта за год.
Секретарь конкурсной комиссии имеет право:
- запрашивать от грантополучателей предоставления документов о ходе исполнения проектов;
- лично присутствовать на мероприятиях, проводимых грантополучателями в рамках проектов.
Статья 8. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются социальные гранты с указанием их максимальных размеров;
в) требования к участникам конкурса;
г) перечень и требования к документам, предоставляемым на соискание социального гранта;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии, а также фамилию, имя, отчество ответственного лица.
- конкурсная комиссия обеспечивает публикацию информационного сообщения в печатном издании, являющемся официальным источником органов местного самоуправления города не позднее, чем за 30 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе. Объявление может быть дано и в иных СМИ.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27 ноября 2013 г. N 236 в статью 9 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие в конкурсе
К конкурсу на получение социального гранта допускаются организации, созданные юридическими и физическими лицами, действующие на территории Владимира.
Право на участие в конкурсе для получения социальных грантов имеют ННКО, отвечающие следующим требованиям:
- ННКО создана в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", либо Федеральным законом "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- ННКО, являющаяся общественным объединением, зарегистрирована в качестве юридического лица;
- ННКО осуществляет свою деятельность на территории Владимира не менее одного года до дня объявления конкурса;
- ННКО самостоятельно реализует во Владимире общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе;
Комитеты территориального общественного самоуправления, созданные в соответствии с правовыми актами города Владимира, могут подавать заявки на конкурс через НКО (оператора), определенную Конкурсной комиссией.
В конкурсе в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
При этом коммерческие организации должны отвечать следующим требованиям:
- коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории Владимира не менее трех лет до дня объявления конкурса;
- основная уставная деятельность коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- ННКО, созданные с участием государства.
Организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
Статья 10. Ограничения, связанные с участием представителя ННКО, включенного в состав конкурсной комиссии
Представителем ННКО считается лицо, являющееся членом ННКО, в том числе состоящее в созданных ее руководящих органах.
В случае участия в конкурсе ННКО, представитель которой включен в состав конкурсной комиссии для него устанавливаются дополнительные ограничения;
- при поступлении заявки от ННКО ее представитель обязан письменно незамедлительно предупредить об этом председателя конкурсной комиссии и сделать соответствующее заявление на ближайшем заседании;
- запрещается использовать преимущества своего положения исключительно в интересах продвижения проекта организации, которую он представляет;
- на время обсуждения и голосования по проекту ННКО, представителем которой он является, обязан покинуть помещение, в котором проходит заседание.
Статья 11. Прием и регистрация заявок
Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:
- секретарь конкурсной комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо о необходимости доработки представленных документов;
- отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 13 июля 2011 г. N 108 в статью 12 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 12. Оценка заявок
Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие приоритетным направлениям предоставления социальных грантов;
- соответствие уставной деятельности организации-заявителя;
- значимость для реализации социальной политики города;
- реализуемость и ожидаемые результаты;
- долговременный эффект.
Конкурсная комиссия руководствуется требованиями к заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
- представителей ННКО, имеющих опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Владимира;
- депутатов Совета народных депутатов, специалистов администрации города;
- представителей организаций г.Владимира, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
Статья 13. Порядок работы и принятия решений Конкурсной комиссией
Конкурсная комиссия собирается на своем заседании по приглашению председателя комиссии по мере необходимости.
Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах в течение 10 дней путем публикации итогов конкурса в СМИ.
По итогам работы Конкурсной комиссии издается постановление главы города об итогах конкурса муниципального социального гранта.
Статья 14. Полномочия Конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия:
- утверждает требования к заявкам и перечень представляемых документов;
- разрабатывает и утверждает инструкции по вопросам организации и проведения конкурса, исполнения грантов и представления отчетности;
- определяет победителей конкурса;
- определяет размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом города Владимира на финансирование социальных грантов;
- по письменной заявке грантополучателя рассматривает вопросы использования оставшихся в результате экономии средств гранта;
- принимает решение об использовании остатка средств после присуждения грантов на финансирование организационных расходов на проведение конкурса;
- принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.
Статья 15. Финансирование проведения конкурса
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса осуществляется в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом народных депутатов города Владимира по статье бюджета "Муниципальный социальный грант"
4. Исполнение муниципального социального гранта
Статья 16. Договор о муниципальном социальном гранте
Социальный грант реализуется на основе Договора о муниципальном социальном гранте, заключенном по итогам конкурса администрацией города с организацией, победившей в конкурсе.
От имени администрации города договор о социальном гранте разрабатывается на основании типового договора и заключается муниципальным грантодателем не позднее 30 дней со дня подписания постановления главы города об итогах конкурса муниципального социального гранта. Муниципальный грантодатель вправе вносить дополнения в договор до момента его подписания грантополучателем.
Договор о предоставлении социального гранта содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования социального гранта;
- сроки использования социального гранта;
- права и обязанности грантодателя и грантополучателя
- стоимость договора
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании социального гранта;
- формы контроля за целевым использованием социального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- другие необходимые положения.
Типовой Договор о социальном гранте является приложением к настоящему Положению.
Статья 17. Состав и передача социального гранта
В состав социального гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав социального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав социального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный грантодатель передает грантополучателю имущество, входящее в состав социального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 ноября 2008 г. N 247 в статью 18 настоящего приложения внесены изменения
Статья 18. Отчетность и контроль за исполнением социального гранта
Ответственные наблюдатели за исполнением социального гранта (кураторы проекта) утверждаются постановлением главы города по предложению конкурсной комиссии.
Муниципальный грантодатель имеет право контролировать целевое использование средств социального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию содержательной оценки и контроля за исполнением грантов.
Грантополучатель представляет содержательный отчет муниципальному грантодателю и ответственному наблюдателю (куратору проекту) в соответствии с процедурами, утвержденными конкурсной комиссией.
По окончании реализации проектов конкурсная комиссия организует публичные отчеты грантополучателей и публикацию соответствующей информации в СМИ за счет средств на проведение конкурса муниципального социального гранта, предусмотренных в бюджете города на текущий год, по решению конкурсной комиссии.
Статья 19. Использование социального гранта
Грантополучатель может использовать социальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество социального гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному грантодателю, если иное не предусмотрено договором.
Статья 20. Закрытие социального гранта
Окончание деятельности по социальному гранту оформляется решением конкурсной комиссии о его закрытии.
Решение о закрытии гранта принимается на основе итогового содержательного и финансового отчета грантополучателя.
После принятия решения о закрытии социального гранта муниципальный грантодатель обязан в месячный срок направить грантополучателю письменное подтверждение целевого использования средств гранта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 51 "О новой редакции "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.