Рассмотрев представление главы города о внесении изменений и дополнений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира", утвержденное решением городского Совета народных депутатов от 24 октября 2002 года N 170, и в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, городской Совет народных депутатов решил:
Внести следующие изменения и дополнения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Владимира":
1. Исключить из ст.7 "Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности" п.15 "Находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения, сдаваемые в аренду, должны быть застрахованы арендатором в двухмесячный срок после заключения договора аренды с аккредитованной страховой компанией. Исключением являются нежилые помещения, сдаваемые по договорам с применением коэффициента муниципальной опеки. Расходы по страхованию возлагаются на арендатора муниципального имущества".
2. Статью 10 "Муниципальные унитарные предприятия" Положения изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное унитарное предприятие города Владимира - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования "Город Владимир";
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира" (приложение N 6).
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и настоящим Положением.
Городской Совет:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в городской бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;
Администрация города Владимира:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия администрации города Владимира по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой города либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации города Владимира.
Предприятие подведомственно заместителю главы города, на которого возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Подведомственность муниципальных предприятий устанавливается постановлением главы города.
8. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
Типовой устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой города.
9. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества. Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается Управлением муниципальным имуществом и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
10. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
11. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных унитарных предприятий" (приложение N 7).
12. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Управление муниципальным имуществом, городское финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и экономическую службу администрации города и ежегодно в городской Совет.
13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации города с участием депутатов Совета.
14. В случаях неэффективного использования имущества, либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации города и Управление вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
15. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией города в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий города", утверждаемым городским Советом народных депутатов.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольным органом городского Совета и контрольно-ревизионными органами администрации города.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Администрацией города Владимира могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций утверждается главой города.
17. Предприятие, как имущественный комплекс, является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности г. Владимира".
3. Исключить строку 3 - "Муниципальные предприятия" из "Таблицы применения коэффициентов муниципальной опеки" в приложении N 1 к "Методике расчета арендной платы за нежилые помещения".
4. Дополнить "Таблицу территориальной ценности зон города" в зоне N 1 (коэффициент зонирования - 1,7) приложения N 2 к "Методике расчета арендной платы за нежилые помещения" улицей Песочная.
5. Статью 2 "Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира" (приложение N 6 к Положению) изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные унитарные предприятия
2.1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается городским Советом народных депутатов по представлению главы города. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия. Совет в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации Предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Решение о приведении учредительных документов муниципальных предприятий в соответствие с действующим законодательством принимается Управлением муниципальным имуществом г.Владимира.
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями в администрацию города Владимира на имя главы города для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Управление.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
2.4. Проект решения о создании Предприятия должен быть завизирован руководителем Управления муниципальным имуществом, отраслевого комитета, управления администрации города, руководителем финансового управления, соответствующим заместителем главы города.
2.5. В случае принятия городским Советом положительного решения администрация города издает постановление о создании Предприятия, которое должно содержать в себе:
- решение о создании Предприятия;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
- поручение Управлению утвердить Устав Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, переданное по акту приема - передачи и (или) разделительному балансу, и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Управлении;
- поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Владимира согласовать устав Предприятия;
- поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
2.6. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает Управление по согласованию с отраслевым управлением, комитетом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира.
2.7. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый Управлением и согласованный руководителями отраслевых комитетов, управлений администрации города.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения. Устав Предприятия должен соответствовать Типовому уставу муниципального унитарного предприятия города Владимира, утверждаемому главой города.
2.8. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.
Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией города Владимира в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается начальником Управления и прилагается к Уставу.
2.9. Порядок распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.
2.10. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем, осуществляются администрацией города в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий города", утверждаемым Советом.
2.11. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" или иными федеральными законами.
2.12. При реорганизации Предприятия обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49.
При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается Управлением.
2.13. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.
2.14. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы города осуществляется Управлением совместно с отраслевым комитетом, управлением муниципального имущества администрации города. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает начальник Управления.
2.15. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
2.16. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом".
6. Приложение N 7 "Положение о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие города Владимира - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставом Предприятия и настоящим Положением.
1.3. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира.
1.4. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников.
В хозяйственном ведении Предприятия может находиться:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, закрепленном за предприятием;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
1.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по Договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
1.6. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе Предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.
1.7. Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником или уполномоченным им структурным подразделением администрации города принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными актами или решением собственника.
1.8. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения
2.1. Закрепление объектов муниципального нежилого фонда (куда входят включенные в реестр муниципальной собственности отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения, как встроенные, так и пристроенные) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности на основании решения администрации города, либо уполномоченного структурного подразделения администрации, в соответствии с существующим порядком управления объектами муниципального нежилого фонда.
2.2. Основанием закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием является распоряжение Управления при условии согласования закрепления с отраслевым комитетом, управлением администрации города.
2.3. На основании распорядительных документов Предприятие принимает, а Управление закрепляет данное имущество на праве хозяйственного ведения.
Передача имущества оформляется актом приема - передачи.
2.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации права в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество, закрепляемое за Предприятием на основании распоряжения Управления, возникает с момента передачи имущества по акту приема - передачи и (или) разделительному балансу.
Право хозяйственного ведения на движимое, вновь приобретенное имущество Предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, возникает с момента его фактического поступления во владение Предприятия, которое подтверждается бухгалтерским балансом за отчетный период.
2.5. Предприятие заключает с Управлением Договор о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, по форме, утверждаемой Управлением.
2.6. Для заключения Договора Предприятие представляет в Управление следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Предприятия;
- устав Предприятия;
- перечень основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Предприятием на момент заключения Договора.
2.7. Обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Предприятии.
2.8. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, Предприятие вносит изменения в приложение к Договору о порядке использования муниципального имущества в части изменения количества, состава, стоимости имущества, которое является его неотъемлемой частью.
При поступлении вновь приобретенного имущества в приложение к Договору вносятся дополнения, подписанные уполномоченными лицами в пятидневный срок со дня, установленного для предъявления квартального бухгалтерского баланса.
2.9. Изменения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных Предприятием Договоров и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении
муниципального унитарного предприятия
3.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.2.Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
3.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.5. Сделки, совершаемые Предприятиями, и подлежащие согласованию с собственником их имущества в силу требований законодательства или уставов, подлежат согласованию Управлением в форме издания распоряжения Управления.
3.6. Согласие собственника на ниже перечисленные сделки считается полученным без издания отдельного распоряжения Управления в случае их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности Предприятия (в пределах специальной правоспособности Предприятия):
- сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности, в том числе направленные на приобретение сырья, материалов и оборудования, на реализацию продукции, работ и услуг Предприятий и обладающих установленными статьей 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" признаками крупной сделки;
- сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды Предприятием, в том числе, на приобретение имущества в порядке дарения, наследования, получение безвозмездных займов;
- крупные сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью приобретения прямо или косвенно имущества, стоимость которого менее 25% стоимости чистых активов Предприятия на последнюю отчетную дату, либо менее 5000 минимальных размеров оплаты труда;
- сделки, связанные с обременениями имущества Предприятия;
- возмездная уступка права требования, а также перевод долга по сделкам, для совершения которых не требуется отдельного согласования собственника.
3.7. Под сделки, указанные в п.3.6., не подпадают сделки, подлежащие согласованию по иным основаниям (например, сделки с недвижимым имуществом, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность).
3.8. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, осуществляется в соответствии с "Порядком списания муниципального движимого имущества" (Приложение N 11 к "Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира").
3.9. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет Предприятия.
3.10. Уплата налогов и сборов производится Предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
3.11. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляет в городской бюджет часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей устанавливается решением Совета.
3.12. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольными органами Совета и администрации города.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Администрацией города Владимира могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным".
Глава города |
А.Рыбаков |
Председатель Совета |
М.Малахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 29 апреля 2003 г. N 50 (1925)