Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Программные мероприятия
Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий с целью развития правового, организационного, информационного и кадрового обеспечения внешнеторговой деятельности и ее активизации (приложение к Программе).
6.1. Подпрограмма 1.
Мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования
6.1.1. Учет интересов предприятий, выпускающих экспортноориентированную продукцию, при разработке проекта закона Владимирской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Владимирской области" и Положения "О зонах интенсивного промышленного развития с особыми условиями хозяйствования", предусмотренных областной целевой Программой привлечения иностранных инвестиций на территорию области.
Задача: Стимулирование инвестиционного процесса на экспортоориентированных предприятиях области с целью перевооружения основных фондов, качественного повышения потребительских характеристик выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости.
Механизм: Предусмотреть возможность получения налоговых и иных льгот по инвестиционным проектам с целью увеличения производства качественных товаров, отвечающих мировому уровню.
6.1.2. Формирование института торгово - экономических представителей и представительств Владимирской области на территориях иностранных государств.
Задача: Обеспечение продвижения продукции предприятий области на мировой рынок, налаживание прямого информационного канала с государственными органами и фирмами иностранных государств, реализация внешнеэкономических программ и проектов, привлечение иностранных инвестиций, представление экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности Владимирской области.
Механизм:
- разработка проекта Положения о торгово-экономических представителях и представительствах Владимирской области на территориях иностранных государств.
6.2. Подпрограмма 2.
Мероприятия в организационной сфере
6.2.1. Установление и развитие отношений с административно - территориальными образованиями государств ближнего и дальнего зарубежья, международными организациями, органами государственной власти иностранных государств, а также субъектами Российской Федерации.
Задача: Расширение связей Владимирской области с международными организациями, органами государственного управления и административно - территориальными единицами государств ближнего и дальнего зарубежья, а также субъектами Российской Федерации на основе соглашений и протоколов о сотрудничестве в различных отраслях хозяйства, науки, образования, культуры, спорта и здравоохранения.
Механизм:
- установление контактов с органами государственного управления субъектов Российской Федерации с целью развития межрегионального взаимодействия, а также административно-территориальными единицами иностранных государств;
- установление контактов с международными общественными, межгосударственными, межправительственными и неправительственными организациями для использования их информационных каналов с целью доведения информации об области до потенциальных партнеров;
- подготовка и подписание соглашений и других документов о сотрудничестве;
- реализация мероприятий в рамках действующих межрегиональных и межгосударственных договоров и соглашений;
- организация работы по формированию института торгово - экономических представителей и представительств.
6.2.2. Организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
Задача: Обеспечение участия Владимирской области, как субъекта Российской Федерации, в разработке и реализации международных программ и проектов, проводимых на федеральном уровне.
Механизм:
- участие руководства, а также представителей Владимирской области в международных делегациях и визитах федерального уровня с целью налаживания прямых торгово - экономических контактов с зарубежными организациями;
- участие представителей Владимирской области в работе советов, рабочих групп и других органов при министерствах и ведомствах Российской Федерации.
6.2.3. Координация работы по сотрудничеству с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, а также посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации.
Задача: Развитие внешнеторгового сотрудничества предприятий и организаций области с привлечением высококвалифицированных специалистов торговых представительств.
Механизм:
- налаживание контактов с торговыми представительствами посредством взаимодействия с соответствующими департаментами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в целях обмена информацией о продукции, необходимой для предприятий и организаций области и предлагаемой для поставки за рубеж;
- разработка и реализация совместных внешнеэкономических программ для привлечения современных технологий во Владимирскую область.
6.2.4. Организация участия в выставках-ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, проведение презентаций и дней культуры Владимирской области в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
Задача: Реклама и продвижение продукции предприятий и организаций, расположенных на территории Владимирской области на мировой рынок, доведение разносторонней информации об экспортных возможностях Владимирской области до потенциальных партнеров в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
Механизм:
- установление контактов с регионами Российской Федерации и субъектами иностранных государств для проведения презентаций Владимирской области на их территориях, в том числе с участием ТПП Владимирской области;
- разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности, в том числе с участием ТПП Владимирской области;
- содействие активному участию предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочной деятельности.
6.2.5. Расширение взаимодействия администрации Владимирской области с Торгово - промышленной палатой Владимирской области и с торгово - промышленными палатами ближнего и дальнего зарубежья.
Задача: Использование института торгово - промышленных палат в качестве негосударственного, неправительственного канала для распространения информации о товаропроизводителях Владимирской области, а также внедрения системы международной сертификации товаров, выпускаемых в области.
Механизм:
- содействовать установлению и развитию контактов с торговопромышленными палатами ближнего и дальнего зарубежья в информационной, выставочной деятельности;
- способствовать организации и внедрению системы сертификации товаров, выпускаемых на территории области.
6.2.6. Содействие строительству в г.Владимире выставочноярмарочного комплекса.
Задача: Активизировать выставочную деятельность предприятий области.
Механизм:
- разработать концепцию создания и функционирования выставочноярмарочного комплекса.
- организовать разработку проектно-сметной документации для строительства объекта.
6.2.7. Расширение взаимодействия администрации Владимирской области с участниками внешнеэкономической деятельности всех форм собственности.
Задача: Вовлечь участников внешнеэкономической деятельности в процесс взаимодействия с органами государственной власти.
Механизм: Организация ежегодного областного совещания с целью проведения скоординированной и эффективной политики по развитию экспортного потенциала области.
6.2.8. Создание системы государственной поддержки для организаций, обеспечивающих декларирование, транспортировку, складирование, хранение и переработку внешнеторговых грузов.
Задача: Развитие инфраструктуры транспортных перевозок и складирования внешнеторговых грузов.
Механизм:
- исследовать возможности по стимулированию развития инфраструктуры транспортировки, складирования, хранения и переработки внешнеторговых грузов;
- создать механизмы стимулирования развития системы внешнеторговых перевозок грузов местными автоперевозчиками.
6.2.9. Разработка программы содействия предприятиям малого и среднего бизнеса Владимирской области в выходе на мировой рынок.
Задача: Активизация вовлечения малых предприятий во внешнеэкономические связи.
Механизм:
- разработка методики оценки готовности организаций к экспорту;
- определение потребностей небольших фирм-экспортеров во внешней помощи;
- выявление перспективных экспортеров;
- составление индивидуального экспортного плана.
6.2.10. Учреждение ежегодного областного конкурса "Лучший экспортер Владимирской области".
Задача: Создание системы морального поощрения и популяризации организаций - экспортер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.