Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью"
(Утв. решением Совета народных депутатов Петушинского района
Владимирской области от 24 мая 2002 г. N 42/5)
27 июня 2002 г., 1 июля 2003 г.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 1 июля 2003 г. N 105/7 настоящее Положение признано утратившим силу
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным кодексом РФ, другими действующими правовыми актами и регулирует порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Петушинского района.
Настоящее Положение также регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления, администрациями, Комитетом по управлению муниципальным имуществом района (далее КУМИ), муниципальными предприятиями и учреждениями, а также хозяйственными товариществами и обществами.
В состав муниципальной собственности Петушинского района входит имущество и земельные ресурсы в соответствии с Уставом района и действующим законодательством.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не обремененное правами хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют казну Петушинского района.
Порядок владения, пользования и распоряжения собственностью, составляющей казну района, регулируется настоящим Положением.
Порядок владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, отношения по охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок управления и распоряжения объектами недвижимости, являющимися памятниками истории и культуры, регулируются специальными Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями органов государственной власти Владимирской области и Совета народных депутатов Петушинского района, принятыми в пределах их компетенции, а также Уставом Петушинского района.
Органом управления, осуществляющим от имени Петушинского района полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и муниципальными земельными ресурсами, является КУМИ, наделенный также полномочиями фонда имущества.
КУМИ является структурным подразделением администрации района, подчиняется главе района, финансируется за счет средств районного бюджета.
Деятельность КУМИ, его полномочия, права и обязанности регламентируются Положением о Комитете, утвержденном решением Совета народных депутатов Петушинского района, действующим законодательством и настоящим Положением.
КУМИ, по решению главы района, может делегировать свои функции по управлению и распоряжению отдельными объектами муниципальной собственности другим структурным подразделениям администрации района, городским и поселковым органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям.
Настоящее Положение утверждается Советом народных депутатов Петушинского района. Изменения и дополнения к настоящему Положению считаются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу после их утверждения Советом народных депутатов Петушинского района.
Данное Положение включает следующие разделы:
1. Муниципальные унитарные предприятия.
3. Порядок приобретения основных средств за счет бюджета района.
4. Организация учета муниципальной собственности.
5. Управление и распоряжение земельными ресурсами.
6. Порядок оформления арендных отношений.
7. Порядок назначения руководителя муниципального унитарного предприятия.
8. О порядке передачи объектов федеральной, государственной и иной собственности в муниципальную собственность Петушинского района.
I. Муниципальные унитарные предприятия
Настоящий раздел Положения разработан в соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4, главы 4, статьями 294, 295, 299, 300 главы 19 ГК РФ для определения основных принципов, порядка и единых правил создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, которые являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории Петушинского района юридическими лицами, гражданами, а также структурными подразделениями и должностными лицами администрации района.
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее Предприятие) - это коммерческая организация, учрежденная решением Совета народных депутатов Петушинского района и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом Предприятия.
1.2. Решение о создании Предприятий принимается Советом народным депутатов Петушинского района по представлению главы района и инициативе отраслевых подразделений администрации района, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
Решение о ликвидации Предприятий принимается Советом народным депутатов Петушинского района по инициативе отраслевых подразделений администрации района, либо по решению суда.
Решение о реорганизации Предприятий принимается главой района по инициативе отраслевых подразделений администрации района, либо по решению суда.
1.3. КУМИ и соответствующие структурные подразделения администрации района в соответствии с действующим законодательством реализуют решения Совета народных депутатов и распоряжения главы Петушинского района о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий.
1.4. Учредителем Предприятий от имени администрации района могут выступать: соответствующее структурное подразделение администрации или должностное лицо.
Устав предприятия должен соответствовать Гражданскому кодексу РФ, правовым и нормативным актам, регулирующим деятельность Предприятия соответствующей отрасли.
1.5. Учредитель предоставляет муниципальным предприятиям право хозяйственного ведения муниципальным имуществом. Передача имущества осуществляется КУМИ по акту приема-передачи. Закрепленное на праве хозяйственного ведения имущество остается муниципальной собственностью Петушинского района. Предприятие осуществляет хозяйственное ведение в пределах прав, установленных настоящим Положением, Уставом предприятия и договором с его руководителем.
1.6. Контроль за использованием муниципального имущества по назначению, его сохранностью осуществляет КУМИ, который вправе проводить соответствующие проверки.
1.7. Здания, сооружения, оборудование и другое муниципальное имущество, относящееся к основным фондам Предприятия, могут выступать предметом залога в порядке установленном настоящим Положением (приложение N 1)
1.8. Изъятие у Предприятий зданий, строений, сооружений, оборудования и транспортных средств, сырья и продукции для формирования уставных фондов вновь создаваемых структур, осуществляется по решению Совета народных депутатов Петушинского района в соответствии с законодательством.
1.9. Использование прибыли Предприятиями для формирования уставных фондов вновь создаваемых хозяйственных структур и приобретения акций (долей) других предприятий, допускается исключительно с согласия трудовых коллективов и органов местного самоуправления района.
1.10. Порядок отчуждения и приватизации муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений, сооружений), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (приложение N 2)
Средства от приватизации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, направляются в районный бюджет.
Средства от реализации активов действующего Предприятия направляются целевым назначением на пополнение его активов.
1.11. Назначение руководителей предприятия производится в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Работодателем от имени администрации выступают структурные подразделения или должностное лицо администрации района. Решение о предоставлении права заключения трудового договора принимает глава района, который утверждает договор с руководителем Предприятия.
1.12. Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается в реестре муниципальной собственности района.
1.13. Решением Совета народных депутатов Петушинского района может устанавливаться размер отчислений в районный бюджет от прибыли Предприятий за использование муниципального имущества.
1.14. При ликвидации или реорганизации Предприятия, сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в районный государственный архив.
1.15. Продажа, обмен, передача или списание оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, находящегося в ведении Предприятия, осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение 2)
II. Муниципальные учреждения
2.1. Решение о создании и ликвидации районных муниципальных учреждений принимается Советом народных депутатов Петушинского района по представлению главы района.
Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается главой района по представлению глав администраций городов, поселков, сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации района.
2.2. От имени администрации района учредителем муниципальных учреждений выступают соответствующие районные органы управления согласно действующему законодательству.
2.3. Передачу имущества учреждениям в оперативного управление осуществляет КУМИ по распоряжению главы района.
2.3. Устав муниципального учреждения утверждается соответствующим органом управления (Учредителем), с обязательным согласованием с КУМИ разделов, определяющих статус имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, и регламентирующих ответственность руководителя за сохранность и использование имущества, закрепленного за учреждением.
2.4. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется КУМИ и администрацией района в лице учредителя, который вправе производить соответствующие проверки.
2.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2.6. Назначение, увольнений руководителя учреждения производится соответствующим районным органом управления.
2.7. При ликвидации или реорганизации учреждения, сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в районный государственный архив.
2.8. Продажа, обмен, передача или списание оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, находящегося в ведении учреждения, осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение 2)
Средства от реализации активов учреждения в полном объеме направляются Учреждению.
III. Порядок приобретения основных средств за счет бюджета района
3.1. Инициатором приобретения основных средств выступают распорядители кредитов - главы администраций городов, поселков и сельских округов, структурные подразделения администрации и заместители главы района.
На имя главы района направляется письменная заявка с обоснованием необходимости приобретения имущества и сопутствующая документация.
3.2. Глава района рассматривает заявку и принимает решение в форме резолюции.
На этом основании инициатором приобретения основных средств готовится вопрос на рассмотрение Советом народных депутатов Петушинского района в порядке, установленном регламентом работы Совета.
3.3 Советом народных депутатов принимается соответствующее решение о выделении средств на приобретение имущества.
Принятое решение доводится до сведения распорядителей кредитов и КУМИ.
3.4. Распорядитель кредитов совместно с райфинуправлением на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района готовит соответствующее распоряжение главы района, отражающее порядок финансирования расходов и порядок приобретения. закрепления и учета имущества.
3.5. При безвозмездном поступлении основных средств от сторонних юридических или физических лиц, заинтересованная муниципальная структура готовит распоряжение главы района, отражающее условия получения имущества и порядок его закрепления и учета.
3.6. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 498 при безвозмездной передаче материально-технических ресурсов, закупленных получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральных целевых программ для муниципальных учреждений, структурные подразделения администрации района, курирующие деятельность учреждения - получателя указанных ресурсов, готовит распоряжение главы района, отражающее условия получения, а также порядок его закрепления и учета.
IV. Организация учета муниципальной собственности
4.1. Функции по организации учета муниципальной собственности возлагаются на КУМИ района.
4.2. КУМИ разрабатывает и представляет на утверждение главе района:
- Положение "Об учете муниципального имущества и земельных ресурсов";
- Положение "О порядке ведения реестров муниципального имущества и земельных ресурсов";
- другие сопутствующие и отвечающие основным функциям КУМИ документы.
4.3. Финансовым управлением и Комитетом по экономике района совместно с КУМИ проводятся ежегодные балансовые комиссии по оценке текущего финансового состояния и экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений с анализом состояния организации учета муниципальной собственности.
V. Управление и распоряжение земельными ресурсами
5.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- признанные таковыми Федеральными законами РФ и Законами Владимирской области;
- право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5.2. Органом местного самоуправления, осуществляющим управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Петушинского района, является КУМИ.
5.3. К полномочиям КУМИ в области земельных отношений относятся:
- изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, участков для муниципальных нужд;
- установление, с учетом требований законодательства РФ, правил землепользования и застройки территорий городских, поселковых и сельских поселений;
- разработка и реализация местных программ использования земель;
- подготовка и реализация нормативно-правовой базы о порядке предоставления муниципальных земель в пользование, владение, аренду, а также о порядке прекращения этих прав, изъятии земель, установлении ограничений (сервитутов) и о порядке купли купли-продажи земельных участков.
5.4. Нормативно-правовая база о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами разрабатывается КУМИ в соответствии с Земельным кодексом РФ и утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района.
5.5. Схема взаимоотношений по вопросам управления и распоряжения муниципальньными земельными ресурсами между КУМИ и/или администрациями городов, поселков, сельских округов, финуправлением района, структурными подразделениями Владкомзема, ФГУ "Земельная кадастровая палата", филиалом Центра государственной регистрационной палаты Владимирской области, казначейством и налоговой инспекцией разрабатывается КУГИ и утверждается главой Петушинского района.
VI. Порядок оформления арендных отношений
6.1. Решение об аренде принимает в отношении муниципального имущества свободного от арендных отношений и не востребованного для нужд муниципальных предприятий, учреждений или для решения социально-экономических проблем.
Объектами аренды может быть недвижимое имущество, нежилые помещения, автотранспорт, станки, оборудование и другое муниципальное имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи).
Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица.
Инициаторами заключения договора аренды муниципального имущества могут выступать:
- КУМИ
- Органы местного самоуправления;
- Муниципальные предприятия и учреждения;
- Иные физические, юридические лица, правомочные выступать в качестве арендаторов.
6.2. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды. При заключении договора аренды Арендодатель должен руководствоваться гл.34 ГК РФ и максимальными интересами собственника - муниципального образования "Петушинский район".
6.3. Сдача в аренду имущества (кроме недвижимого), закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятиями самостоятельно по согласованию с КУМИ.
6.4. Сдача в аренду недвижимого имущества осуществляется КУМИ с учетом предложений руководителей предприятий, глав администраций городов, поселков и сельских округов по согласованию с соответствующими структурами или должностными лицами администрации района.
6.5. Субаренда допускается в исключительных случаях с согласия КУМИ.
6.6. Передача в аренду муниципальной собственности производится в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение N 3)
6.7. Размеры арендной платы устанавливаются в соответствии с методикой, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района (приложение N 4)
Размер арендной платы может быть пересмотрен при перезаключении или пролонгации договора аренды на новый срок, а также в других случаях, предусмотренных законодательством и договором аренды.
6.8. Финансовое управление администрации района определяет порядок внесения арендной платы и организует контроль за своевременным ее перечислением, принимает меры досудебного разбирательства к неплательщикам, а в необходимых случаях готовит документы и направляет их в КУМИ для предъявления исковых требований через арбитражный суд.
6.9. Учреждениям и структурам бюджетного финансирования устанавливается минимальный размер арендной платы, утвержденной решением Совета народных депутатов района.
6.10. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся памятниками исторического и культурного наследия, находящихся на балансе муниципальных субъектом, между арендатором и госцентром по учету, использованию и реставрации памятников составляется дополнительное охранное обязательство.
6.11. Муниципальное имущество, переданное в аренду, остается муниципальной собственностью
6.12. Учет арендованного муниципального имущества, учет и регистрация договоров аренды осуществляется КУМИ.
6.13. Муниципальное имущество по требованию арендодателя должно быть застраховано арендатором в случае принятия органами местного самоуправления соответствующего нормативного акта.
6.14. Договоры аренды, заключенные в нарушении настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.15. Подготовка проекта договора и комплектование всей необходимой документации входит в обязанности структур, пользующихся имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
VII. Порядок назначения руководителя
муниципального унитарного предприятия
7.1. Назначение руководителя на должность производится в соответствии с трудовым законодательством РФ и настоящим Положением.
7.2. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия производится распоряжением главы района по представлению должностного лица (структурного подразделения) администрации района, курирующего отраслевое направление соответствующее основному виду деятельности предприятия.
Распоряжение главы района является основанием для заключения трудового договора.
7.3. Работодателем по распоряжению главы от имени администрации района выступают структурные подразделения или должностные лица администрации района, курирующие отраслевое направление соответствующее основному виду деятельности предприятия. Трудовой договор оформляется работодателем и согласуется с главой района. Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся у работодателя.
7.4. Порядок оплаты труда руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (приложение N 6)
7.5. Освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется по распоряжению главы района по представлению заместителя главы района, структурного подразделения (должностного лица) администрации района, курирующих отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности предприятия, в соответствии с трудовым законодательством РФ.
VIII. О порядке передачи объектов
федеральной, государственной и иной собственности
в муниципальную собственность Петушинского района
8.1. Передача в собственность муниципального образования Петушинский район имущества, объектов, предприятий и учреждений всех уровней и форм собственности осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами и настоящим Положением.
8.2. Для передачи имущества, объектов, предприятий и учреждений в муниципальную собственность Петушинского района собственник (пользователь) формирует перечень предприятий, учреждений и/или имущества, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность Петушинского района.
Перечень составляется по утвержденной законодательством форме; исполнитель несет ответственность за достоверность данных перечня.
8.3. К подготовленным перечням в обязательном порядке прилагаются:
- сопроводительное письмо на имя главы района с обоснованием причин передачи имущества в муниципальную собственность;
- информация об обременениях или обязательствах по передаваемым объектам с приложением соответствующих документов;
- справка об укомплектованности объектов и способности их выполнять функциональные задачи;
- расчет (смета, калькуляция себестоимости) содержания, баланс доходов, расходов по объектам;
- предложения о границах раздела инженерных систем, передаваемых совместно с объектами;
- согласие собственника (вышестоящей организации, предприятия, учреждения, общего собрания, Совета директоров и т.д.) в форме письма, протокола или согласования (утверждения) перечня.
8.4. перечни, согласованные с главой администрации по месту расположения объектов направляется в отдел ЖКХ администрации района на рассмотрение.
Отдел ЖКХ администрации района совместно с соответствующим главой администрации проводит проверку перечней, уточняет наличие технической (техпаспорта, исполнительные схемы и т.д.) и разрешительной (лимиты, спецводопользование, экология и т.д.) документации, разрабатывает предложения об условиях приемки, согласовывает их с первым заместителем главы района и направляет в КУМИ для дальнейшего рассмотрения.
8.5. КУМИ готовит проекты необходимых документов, представляет на рассмотрение главы района и контролирует их дальнейшее прохождение в установленном порядке.
8.6. Постановление главы района о принятии объектов в муниципальную собственность принимается:
- в соответствии с распоряжением КУГИ Владимирской области;
- в случае, если собственнику правовыми актами дано право самостоятельно распоряжаться имуществом, находящемся на его балансе (сельскохозяйственные организации, кооперативы и т.д.), оригинал постановления направляется в КУГИ для информации.
8.7. При передаче в муниципальную собственность объектов, требующих эксплуатационно-ремонтного обслуживания (жилищный фонд, объекты соцкультбыта), вместе с ними передается соответствующая производственная база, необходимая для их технического обслуживания и ремонта (мастерские, гаражи, склады, транспортная, землеройная, и другая специализированная техника).
При отсутствии производственной базы, ее строительство, приобретение или эквивалентная компенсация другим имуществом, финансовыми средствами возлагается на передающую сторону.
8.8. Взаимоотношения передающей и принимающей стороны должны строиться в соответствии с действующими на территории Владимирской области условиями передачи жилищного фонда и коммунально-бытовых объектов. При этом передающая сторона несет расходы (перечисляет принимающей стороне средства, необходимые для покрытия убытков) по содержанию объектов до конца года, в котором производилась приемо-передача имущества в муниципальную собственность.
8.9. В отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенных на территории федеральных (государственных) предприятий и выполняющих функции по обслуживанию муниципальных объектов, органы местного самоуправления и предприятия заключают договоры о совместном использовании этих объектов.
8.10. Отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (в первую очередь из числа расположенных в сельской местности), принятые в муниципальную собственность района, могут быть переданы на обслуживание предприятию (сельхозпредприятию) по договору о совместном использовании и финансировании этих объектов.
Заключение такого договора может быть одним из условий принятия объектов в муниципальную собственность, если это не противоречит действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью" (Утв. решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 мая 2002 г. N 42/5)
Текст положения официально опубликован не был
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 1 июля 2003 г. N 105/7 настоящее Положение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 1 июля 2003 г. N 104/7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Изменения, касающиеся приложения N 3 к настоящему Положению, вступают в силу с 1 августа 2002 г.