Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проект решения должен иметь авторство.
2. Поступившие в городской Совет проекты решений Совета, заявления, обращения и т.д. направляются председателем Совета в соответствующие комитеты для рассмотрения в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Проекты решений городского Совета по планам социальноэкономического развития города, по вопросам введения или отмены налогов и сборов, изменения финансовых обязательств города, другие решения, предусматривающие изменение расходов, покрываемых за счет средств городского бюджета, рассматриваются городским Советом по представлению главы администрации города либо при наличии его заключения в срок до 7 дней. При этом отрицательное заключение или его отсутствие не препятствует включению вопроса в повестку дня.
Вопросы, вносимые главой администрации, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Совета при представлении в соответствии с правилами настоящего Регламента.
После предварительного обсуждения вопроса на заседании соответствующего комитета решение комитета и проект решения Совета направляются в Организационный отдел Совета для проверки экономической обоснованности и соответствия проекта действующему законодательству. Проект решения Совета, согласованный со специалистами аппарата Совета, представляется в Организационный отдел Совета, не менее чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.
Председатель Совета или его заместитель не менее чем за 6 дней до заседания Совета составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Организационный отдел Совета не менее чем за 2 дня до заседания представляет проекты решений и проект повестки депутатам, главе администрации и иным заинтересованным лицам.
Проекты и заявления, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, не могут включаться в повестку дня заседания Совета.
Депутат или группа депутатов, в количестве не менее одной трети от избранных в Совет , вправе представить проект решения непосредственно на заседание Совета и ставить вопрос о включении его в повестку дня заседания.
Вопрос, внесенный на заседании Совета группой депутатов не менее 7, подлежит обязательному включению в повестку дня.
3. В начале заседания Совета председательствующим объявляется число присутствующих на заседании депутатов.
Совет утверждает повестку дня. Включение вопроса в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов присутствующих на заседании Совета. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета депутатов.
Выступления депутата о включении дополнительного вопроса в повестку дня не может быть более 3 минут.
Выступления депутата или приглашенного по вопросам повестки дня не могут превышать 5 минут.
Выступление докладчика по вопросу повестки дня заседания Совета, как правило, не должны превышать 15 минут.
Повторные выступления, сообщения, справки, вопросы, выдвижение кандидатур и по мотивам голосования - не более 2 минут.
Выступления по порядку ведения заседания, ответы на вопросы и дача разъяснений - не более 1 минуты.
При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад (как правило, автора проекта решения);
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад (при необходимости);
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- обсуждение проекта решения и внесение поправок;
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.