Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации города Коврова
Владимирской области
от 28 апреля 2003 г. N 815
Положение
о муниципальной тарифной комиссии
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов Владимирской области и города Коврова и определяет порядок работы по рассмотрению цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями по основным и социально-значимым видам деятельности.
1. Общие положения
1.1. Комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 29.05.1997 г. N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области" (редакция от 25.09.2002 г.), Уставом города Коврова.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, решениями Ковровского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, настоящим Положением.
1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:
- регулируемое предприятие - предприятие, осуществляющее деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) по основным видам деятельности осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органом местного самоуправления;
- товар, работа, услуга - особый вид потребительской стоимости, существующий в форме полезной деятельности, удовлетворяющей общественные потребности;
- регулируемая цена (тариф) - цена товара, работ и услуг, складывающаяся на товарном рынке при экономическом и административном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины.
2. Организационная структура муниципальной тарифной комиссии
2.1. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации города.
Состав комиссии:
Председатель:
- Первый заместитель главы администрации;
Заместители председателя:
- Заместитель главы администрации;
- Заместитель главы администрации;
Члены комиссии:
- Начальник УЭиМС г.Коврова;
- Начальник Финансового управления администрации г.Коврова;
- Заведующий юридическим отделом администрации г.Коврова;
- Заведующий отделом защиты прав потребителей администрации г.Коврова;
- Заведующий отделом социальной защиты населения администрации г.Коврова;
Секретарь:
- Специалист УЭиМС г.Коврова, по назначению руководителя.
2.2. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство;
- представляет интересы во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу комиссии;
- определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на комиссии;
- подписывает протоколы решений.
2.3. Подготовку материалов и предложений по регулированию цен (тарифов) и других вопросов к заседанию комиссии осуществляет секретарь.
2.4. Заседание комиссии является правомочным в случае присутствия на нем не менее половины членов муниципальной тарифной комиссии. Решения по рассматриваемым вопросам комиссией принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
2.5. Председатель комиссии может использовать право вето на решения муниципальной тарифной комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.
3. Основные задачи, цели и функции
3.1. Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение предложений на цены (тарифы) и подготовка предложений на утверждение главе администрации;
- рассмотрение мероприятий и проектов по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
3.2. Основными целями комиссии являются:
- выработка предложений по проведению муниципальной политики регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон, а также предложений по установлению и изменению нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и ставок их оплаты;
- достижение баланса экономических интересов муниципальных предприятий, учреждений, потребителей услуг, частных инвесторов и иных заинтересованных лиц в сфере регулирования и контроля за ценами и тарифами (кроме тарифов, утверждаемых на федеральном и региональном уровнях);
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие и реконструкцию регулируемых муниципальных предприятий, учреждений;
- создание конкурентной среды на рынке регулируемых товаров, работ и услуг;
3.3. В целях выполнения возложенных задач комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет порядок предоставления в комиссию проектов цен (тарифов), подлежащих регулированию;
- рассматривает предложения цен (тарифов) на товары, работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, согласованные с соответствующими отраслевыми подразделениями администрации города;
- определяет методы и способы ценового регулирования для каждого вида предоставляемых работ и услуг;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование и применение цен (тарифов);
- рассматривает предложения, поступившие от предприятий, учреждений по совершенствованию ценового регулирования и повышению эффективности деятельности предприятий, учреждений, с целью снижения затрат на предоставляемые товары, работы и услуги;
- осуществляет иные функции, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары, работы и услуги, подлежащие утверждению главой администрации города.
4. Полномочия муниципальной тарифной комиссии
4.1. Комиссия утверждает:
- список и формы документов, предоставляемых на утверждение цены (тарифа), для каждого регулируемого вида деятельности;
- список и формы отчетных документов, предоставляемых для контроля за регулируемыми предприятиями, учреждениями по каждому регулируемому виду деятельности;
- период регулирования для каждого предприятия, учреждения - производителя и/или поставщика услуг, по каждому виду деятельности.
4.2. Выходит с предложениями к главе администрации города о привлечении к персональной ответственности должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством за отказ в предоставлении материалов, документов и информации, утвержденных комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Комиссия вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных соответствующими утвержденными списками, но необходимыми для принятия обоснованного решения.
4.4. Муниципальная тарифная комиссия оказывает методическую помощь регулируемым предприятиям, учреждениям в заполнении типовых форм.
5. Порядок работы муниципальной тарифной комиссии
при регулировании цен (тарифов)
5.1. Регулирование цен (тарифов) производится на основании предложений предприятий, учреждений.
5.2. Предложения по утверждению цен (тарифов) принимаются комиссией к рассмотрению только при наличии всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение цены (тарифа) не рассматривается.
5.3. Предложения по утверждению цен (тарифов) регулируемое предприятие, учреждение направляет в комиссию на имя ее председателя заказным письмом или нарочным, подписанные руководителем регулируемого предприятия, учреждения или замещающим его должностным лицом.
5.4. Секретарь комиссии регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер, указывает дату получения.
5.5. В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя комиссии извещают об этом регулируемое предприятие, учреждение в 5-дневный срок со дня получения предложений.
5.6. Принятое председателем комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения секретарем комиссии должно быть направлено в регулируемое предприятие, учреждение с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с методическими указаниями или требованиями комиссии согласно п.3.1.
5.7. Перед обсуждением предложений на заседании комиссии они должны быть рассмотрены соответствующими подразделениями администрации города и членами комиссии, за 10 дней до начала заседания. По результатам рассмотрения представляются экспертные заключения, которые должны содержать следующую информацию:
- оценку достоверности представленной финансово-экономической информации;
- оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения цен (тарифов);
- анализ динамики цен (тарифов) за предыдущие 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости;
- оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятий, учреждений;
- оценку влияния изменения цены (тарифа) на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья;
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложений по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки, потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических показателей и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленными в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения эффективности производства;
- обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов) в том числе оценку изменения бюджетных расходов на предоставление гражданам жилищных субсидий.
5.8. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия или регулируемое предприятие, учреждение может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседание комиссии до принятия окончательного решения о ценах (тарифах).
5.9. Сформированное итоговое экспертное заключение передается секретарем комиссии руководителю регулируемого предприятия не позднее чем за 5 дней до заседания муниципальной тарифной комиссии.
5.10. Регулируемые предприятия, учреждения имеют право внеочередного обращения в комиссию с просьбой о пересмотре цен (тарифов) в случае:
- изменения затрат на производство более чем на 10 процентов, вызванное ростом цен на энергоресурсы, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения о заработной плате;
- изменения перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Владимирской области обязательных отчислений и платежей;
- изменение процентной ставки Центрального Банка Российской Федерации более чем на 10 процентов;
- наступления форс-мажорных обстоятельств.
6. Порядок работы муниципальной тарифной комиссии
при регулировании цен (тарифов) для населения
6.1. Регулирование цен (тарифов) производится на основании предложений Управления экономики и муниципальной собственности г.Коврова.
6.2. Изменения цен (тарифов) допускается в следующих случаях:
- изменения нормативных актов Российской Федерации, отраслевых министерств и ведомств, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в части регулирования цен (тарифов);
- увеличения цен (тарифов) за счет изменения федеральных, региональных стандартов;
- изменения тарифов предприятий, оказывающих услуги потребителям и других факторов влияющих на размер цены (тарифа) работы (услуги);
- обеспечения сбалансированности интересов муниципальных предприятий, учреждений, потребителей и возможностей бюджета.
6.3. Предложения об изменении цен (тарифов) для населения передаются секретарем членам комиссии не менее чем за 10 дней до заседания муниципальной тарифной комиссии.
6.4. Перед обсуждением предложений на заседании комиссии они должны быть рассмотрены соответствующими подразделениями администрации, членами комиссии, о чем готовятся заключения с учетом их функциональных полномочий. Члены комиссии могут предоставлять свои особые мнения.
6.5. При увеличении тарифов для населения должны выполняться мероприятия по социальной защите малообеспеченных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Заседание комиссии проводится в соответствии с порядком, изложенным в разделе N 7 настоящего Положения.
7. Порядок проведения заседания муниципальной тарифной комиссии
7.1. Решение о рекомендации к утверждению цен (тарифов) и сроках их введения принимается комиссией на открытом заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений.
7.2. Вынесение решения комиссии о предложения по утверждению цен (тарифов) должны приниматься в присутствии представителей регулируемого предприятия, учреждения.
7.3. Заседание комиссии проводится ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя.
7.4. Во время проведения заседания комиссии секретарем ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
7.5. Членам комиссии за 5 дней до начала заседания предоставляются следующие документы:
- копии предложений;
- экспертные заключения (при необходимости);
- проект решения комиссии о предложении по утверждению цен (тарифов) или о мотивированном отказе.
7.8. По результатам рассмотрения предложений секретарь комиссии в 3-дневный срок доводит до регулируемого предприятия, учреждения и направляет Главе администрации для утверждения:
- решение комиссии или мотивированный отказ;
- протокол заседания комиссии;
8. Ответственность членов муниципальной тарифной комиссии
8.1. Члены комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей.
8.2. Члены комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве, продаже продукции или услуг предприятий, учреждений, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями, учреждениями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых предприятий, учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Коврова Владимирской области от 28 апреля 2003 г. N 815 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.