Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 августа 2010 г. N 891 в главу 7 настоящего приложения внесены изменения
Глава 7. О аварийно-спасательной службе области
1. Состав аварийно-спасательной службы
Состав, структуру и численность аварийно-спасательной службы и формирований определяют создающие их органы исполнительной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
Аварийно-спасательная служба области состоит из: единой дежурно-диспетчерской сети и аварийно-спасательных формирований муниципальных образований, аварийно-спасательных формирований организаций, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное создание собственных аварийно-спасательных формирований.
Аварийно-спасательная служба области включает в себя:
органы управления;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющие в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;
силы и средства для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;
необходимые резервы материально - технических средств и средств жизнеобеспечения.
Основным звеном аварийно-спасательных формирований являются спасатели, прошедшие подготовку и аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Численность спасателей аварийно-спасательных формирований определяется исходя из решаемых задач и обеспечения круглосуточного дежурства.
Общее руководство аварийно-спасательной службой области, аварийно-спасательными формированиями муниципальных образований, организаций в повседневной деятельности и при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности области (муниципального образования), через управление (штаб) по делам ГО и ЧС во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Владимирской области, в функции которого входит решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Регистрация и аттестация аварийно-спасательных служб
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и аттестации.
Аттестация аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется комиссиями по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после проверки их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований проводится при их регистрации, при изменении видов проводимых аварийно-спасательных работ, а также не реже 1 раза в три года.
Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется путем внесения их в реестр аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, после прохождения аттестации и получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и других аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых областным управлением, штабами по делам ГО и ЧС городов и районов, а также органами государственного надзора в пределах своих полномочий.
Деятельность организаций приостанавливается полностью или частично в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ, распоряжением главы администрации области по представлению областного управления по делам ГО и ЧС.
3. Деятельность аварийно-спасательных служб
Аварийно-спасательные службы и формирования Владимирской области в своей деятельности руководствуются Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", настоящим Положением, соответствующими уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
Аварийно-спасательные службы и формирования создаются:
в субъекте Российской Федерации - органами исполнительной власти Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Владимирской области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.