Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 29 мая 2003 г. N 134
"О внесении изменений и дополнений в "Правила распространения
наружной рекламы на территории города Владимира",
утвержденные решением городского Совета народных депутатов
от 26.09.2002 г. N 126"
Рассмотрев представление главы города Владимира "О внесении изменений в "Правила распространения наружной рекламы на территории города Владимира", утвержденные решением городского Совета народных депутатов от 26.09.2002 г. N 126, и в соответствии с Уставом города Владимира, Совет народных депутатов решил:
Внести следующие изменения и дополнения в "Правила распространения наружной рекламы на территории города Владимира", утвержденные решением городского Совета народных депутатов от 26.09.2002 г. N 126:
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области."
2. Пункт 1.2:
2.1. Дефис 2 п.1.2 изложить в следующей редакции:
"- рекламоноситель (средство наружной рекламы) - это конструкция, основное функциональное назначение которой - служить техническим средством стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Рекламоносителями могут являться стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, монументально-декоративные и малые архитектурные формы (по специально разработанным проектам), элементы благоустройства территорий и иные конструкции, размещенные как непосредственно на земельных участках, так и на конструктивных элементах зданий, сооружений (крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр.)".
2.2. Подпункт "д" дефиса 4 п.1.2 исключить.
2.3. В дефисе 10 п.1.2 определение "рекламораспространитель" изложить в следующей редакции: "рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы с использованием средств наружной рекламы (рекламоносителей), действующее на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке."
3. В пункте 2.1:
3.1. Дополнить новыми первым, вторым и третьим дефисами следующего содержания:
"- обеспечение единой политики в области рекламы и городской информации, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание необходимых условий для развития рынка наружной рекламы;
- разработку методических и практических рекомендаций по вопросам внешнего оформления города, выработку и внедрение единых требований к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементам внешнего оформления города, экспертизу проектов размещения наружной рекламы с точки зрения воздействия на архитектурную среду и градостроительную ситуацию;
- оформление и выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города".
3.2. Дефис два исключить.
3.3. Дефисы первый, третий - седьмой считать дефисами четвертым, пятым - девятым соответственно.
3.4. Дополнить дефисом десятым следующего содержания:
"- производство демонтажа незаконно (самовольно) установленных рекламоносителей".
4. В пункте 2.2:
4.1. И далее по тексту документа название "Комиссия по наблюдению за качеством рекламоносителей" заменить названием "Комиссия по наблюдению за качеством наружной рекламы и внешнего оформления города".
4.2. Текст после слов "- заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы" до слов "- отдел ГИБДД УВД г.Владимира (далее - ОГИБДД)" изложить в следующей редакции:
"Руководит Координационным советом, координирует деятельность органов регулирования наружной рекламы, курирует деятельность МУП "Центр рекламы и городской информации", принимает решение о выдаче, пролонгации, перерегистрации, аннулировании разрешений на распространение наружной рекламы, подписывает договоры на право размещения наружной рекламы, осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами органов местного самоуправления.
- управление архитектуры и строительства (УА и С).
Осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный контроль за размещением средств наружной рекламы и визуальной информации, разработку заключений по их размещению; осуществляет согласование проектной и разрешительной документации рекламного и информационного оформления;
- управление земельными ресурсами г.Владимира.
Осуществляет контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями, в установленном порядке осуществляет подготовку договоров аренды земельных участков, предоставляемых под отдельно стоящие рекламоносители."
4.3. В десятом дефисе текст "оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет их в соответствующие органы" заменить текстом "обеспечивает производство демонтажа рекламоносителей, установленных и эксплуатируемых в нарушение действующего порядка".
5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"Решения о предоставлении права размещения наружной рекламы на территории исторического ядра принимаются с учетом мнения Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Для принятия указанного решения необходимо согласование Государственного Центра по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
В охранной зоне памятников, входящих в перечни всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального и республиканского значения, распространение всех видов наружной рекламы запрещено."
6. Пункт 3.9 дополнить новым первым абзацем следующего содержания:
"При размещении рекламоносителей и вывесок в зонах рекламной ценности 1 и 2 при наличии технической возможности применяется внутреннее и внешнее подсвечивание в зависимости от типа носителя информации".
7. Пункты 3.10 и 3.11 объединить в пункт 3.10.
8. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Работы по монтажу рекламоносителя производятся в присутствии представителей рекламораспространителя, инженерных служб и МУП "Центр рекламы и городской информации".
Факт установки рекламоносителя удостоверяется актом, который подписывается лицами, присутствующими при его установке.
На установленный рекламоноситель оформляется технический паспорт.
Для получения технического паспорта рекламораспространитель обязан представить в Городской Центр:
- чертеж рекламоносителя с расчетами на прочность и ветровые нагрузки, выполненные лицом, имеющим лицензию на выполнение данного вида работ;
- лицензию изготовителя рекламоносителя и лицензию организации, производившей его монтаж;
- для уже установленных рекламоносителей - результаты экспертизы технического состояния рекламоносителя, проведенной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
Срок действия паспорта равен сроку гарантии организации, производившей монтаж рекламоносителя либо сроку эксплуатации рекламоносителя, установленному в заключении организации, проводившей экспертизу технического состояния рекламоносителя.
Для продления действия паспорта на новый срок рекламораспространитель обязан представить в Городской Центр результаты экспертизы технического состояния рекламоносителя, подтверждающие возможность дальнейшей эксплуатации рекламоносителя.
В случае необходимости Городской Центр имеет право потребовать проведение экспертизы технического состояния рекламоносителя до истечения срока его действия."
9. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"В г.Владимире разрешается использовать средства наружной рекламы, изготовленные как по типовым, так и по индивидуальным проектам.
Разработка рабочего проекта производится на основании архитектурно-планировочного задания УА и С.
Рабочий проект должен быть аттестован. По результатам аттестации рабочему проекту присваивается категория, дающая право тиражировать выполненный в соответствии с ним рекламоноситель как типовой, либо использовать как единичный экземпляр на конкретном рекламном месте.
Аттестация рабочего проекта рекламоносителя производится Комиссией по наблюдению за качеством наружной рекламы и внешнего оформления города. Срок действия аттестации, в течение которого аттестованный рабочий проект может быть использован в качестве типового, - три года".
10. Пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"Нахождение на территории города отдельно стоящих рекламоносителей без рекламного изображения допускается только в том случае, если незанятая рекламным изображением поверхность рекламного средства закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Размещение рекламоносителей на зданиях и сооружениях без изображения не допускается."
11. В пункте 3.14 слова "в переделах одного календарного месяца" заменить словами "в пределах двадцати дней".
12. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования, предъявляемые к некоторым видам средств наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящий рекламоноситель - это статично закрепленное на земельном участке движимое имущество, основание которого заглублено, либо иным путем стабильно зафиксировано, основным производственным назначением которого является распространение наружной рекламы.
Отдельно стоящие рекламоносители - временные объекты, не подлежащие учету, адресации и регистрации в установленном для недвижимого имущества порядке.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть как плоскостными, так и объемно-пространственными.
Объемно-пространственные рекламоносители - это конструкции, выполненные, как правило, по индивидуальным проектам, у которых для рекламных целей используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Рабочий проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламоносителя должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:
- рекламные щиты (отдельно стоящие рекламные щиты большого формата, отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата);
- транспаранты-перетяжки на специальных опорах;
- указатели на специальных стойках;
- иные типы.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиС.
Благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также на площадях, в скверах и парках.
4.1.4. Для отдельно стоящих рекламоносителей в зависимости от типа и градостроительной ситуации применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие рекламные щиты большого формата Отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата Транспаранты - перетяжки на специальных опорах Указатели на специальных стойках |
3(h) x 6 м 2,6(h)x 3,6 м; 1,8(h) x 1,2 м 3 (h) х 1,4 м 1(h) x 6 м; Максимальные габариты 0,75 х 0,5 м, нижний край не ниже 2 м от основания |
Нестандартное рекламное оборудование изготавливается по индивидуальным проектам и не подлежит тиражированию.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель - кронштейны)
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо в виде светового короба и строго определенных размеров:
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного значения Для дорог и улиц местного значения |
1,0 x 1,5 м (h) 1,0 x 1,5 м (h) 0,75 x 1,0 м(h) |
4.2.2. Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
4.3. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий и прочее).
4.3.1. При размещении рекламоносителей на зданиях, сооружениях, иных объектах должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещения рекламы, не должны нарушаться рисунок фасада (закрываться оконные проемы, элементы декора и т.п.) и ухудшаться условия проживания граждан.
4.3.2. Заявки на размещение наружной рекламы на зданиях, сооружениях рассматриваются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки на крышах зданий, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
4.3.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является стилевое единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.3.4. Размещение транспарантов - перетяжек на опорах контактной сети и зданиях допускается на срок не более 10 дней."
13. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок и условия выдачи, пролонгации, аннулирования разрешительной документации на распространение наружной рекламы и демонтажа рекламоносителей.
6.1. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы.
6.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется только при наличии полного комплекта разрешительной документации:
- разрешения на распространение наружной рекламы (включая техпаспорт рекламоносителя) с приложениями, предусмотренными нормативными актами главы города;
- договора аренды земельного участка и договора предоставления права на размещение наружной рекламы - для отдельно стоящих рекламоносителей;
- договора использования в рекламных целях фрагментов муниципальных зданий, сооружений или согласие собственника, выраженное в иной форме для объектов, не являющихся муниципальной собственностью - для остальных типов рекламоносителей.
Формы разрешительной документации и порядок ее оформления утверждаются нормативными актами главы города.
6.1.2. Разрешение на распространение наружной рекламы дает право лицу, указанному в нем, разместить рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте, на определенный в разрешении срок.
6.1.3. Разрешение на распространение наружной рекламы дается на основании заявки заинтересованного лица (заявителя), либо по результатам торгов по продаже прав размещения наружной рекламы.
6.1.4. Собственником рекламоносителя признается лицо, наименование (имя) которого указано в разрешении на распространение рекламы на данном рекламном месте, если при оформлении разрешения, в договоре предоставления прав на размещение наружной рекламы или в договоре использования конструктивного элемента здания (сооружения) в рекламных целях не установлено иное.
6.1.5. Собственник рекламоносителя, разрешение на который не оформлялось, признается неустановленным.
6.1.6. Условия и порядок пролонгации, перерегистрации, аннулирования разрешений и демонтажа рекламы едины, независимо от основания приобретения права на распространение рекламы, если иное не установлено настоящими Правилами или заключенными договорами.
6.1.7. Решение о предоставлении права на распространение наружной рекламы принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления на бланке разрешения печати и визы "Разрешить с ... (указывается дата) до ... (указывается дата)" при условии согласования места размещения рекламоносителя со всеми организациями, указанными в п.6.7. настоящих Правил.
6.1.8. Заместитель главы города, курирующий вопросы рекламы, в спорных и сложных случаях имеет право до принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения, его аннулировании, перерегистрации или пролонгации обратиться в любую из уполномоченных организаций в области регулирования наружной рекламы для получения дополнительных согласований, экспертиз и т.п.
6.2. Срок действия разрешения на право распространения наружной рекламы указывается в разрешении и не может превышать - для отдельно стоящих рекламоносителей, установок на крышах зданий и фасадных панно - трех лет, а для всех остальных типов рекламоносителей - одного года.
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок, информационных табличек и выносной рекламы.
Вывески, информационные таблички и выносная реклама размещаются на территории города только по согласованию с УА и С.
6.4. Предоставление рекламных мест для размещения отдельно стоящих рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы, после одобрения Координационным Советом по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Прием заявок и подготовка документации для включения мест размещения отдельно стоящих рекламоносителей в дислокацию производится Городским Центром.
6.5. Права на размещение наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламоносителей реализуются через процедуру торгов.
Исключение составляют рекламоносители, размещаемые на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые предоставлено ранее рекламораспространителю с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение наружной рекламы, при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг самого рекламораспространителя.
Решение о форме торгов принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, на основании мотивированного заключения Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
В целях содействия внедрению новых технологий в наружную рекламу допускается предоставление права на размещение отдельно стоящих конструкций для реализации пилотных проектов без проведения торгов на основании и условиях, определяемых Координационным Советом.
6.6. Заявки на распространение наружной рекламы принимаются Городским Центром.
Заявителю должно быть отказано в приеме заявки, если:
- условия заявки не соответствуют требованиям настоящих Правил;
- запрашиваемое место занято другим, размещаемым на законной основе, рекламоносителем;
- на запрашиваемое место ранее была подана заявка, которая прошла предварительную регистрацию в Городском Центре и срок такой регистрации не истек;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет просроченную задолженность по платежам за распространение наружной рекламы, предусмотренным настоящими Правилами и превышающую пять минимальных размеров оплаты труда.
6.7. До принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы разрешение на распространение наружной рекламы должно быть согласовано:
- УА и С при условии предварительного согласования места размещения рекламоносителя с организациями, имеющими на балансе инженерные коммуникации, расположение которых может повлиять на размещение и эксплуатацию рекламоносителя;
- ОГИБДД;
- собственником (балансодержателя) здания/сооружения на использование объекта в рекламных целях;
- иными организациями в случаях, предусмотренных настоящими Правилами для отдельных видов рекламоносителей.
Любая из вышеуказанных организаций вправе отозвать свое согласование до момента принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы.
6.8. Лица, оформившие в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы, получают право на заключение договора аренды земельного участка, договора предоставления права на размещение наружной рекламы или договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях.
Расторжение одного из указанных в настоящем пункте договоров является основанием для аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы, а также расторжения других договоров, заключенных на основании данного разрешения.
6.9. Договор аренды земельных участков под отдельно стоящими рекламоносителями оформляется управлением земельными ресурсами сроком от одного года до трех лет в зависимости от срока действия разрешения. В случае пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы договор аренды пролонгируется на новый срок.
Площадь земельного участка, отводимого под отдельно стоящий рекламоноситель, срок, в течение которого должен быть заключен договор, другие условия заключения договора аренды, а также лицо, которому делегировано право подписи договоров аренды земли от имени администрации города, определяются нормативными актами главы города.
6.10. Договор использования муниципальных зданий, сооружений в рекламных целях заключается между балансодержателем объекта, используемого под размещение рекламы, и лицом, оформившим в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы, и согласовывается с управлением муниципальным имуществом. Договор использования фрагмента муниципального здания, сооружения в рекламных целях заключается сроком от одного года до трех лет в зависимости от срока действия разрешения. В случае пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы договор использования пролонгируется на новый срок.
Договор использования фрагментов зданий, сооружений в рекламных целях должен быть заключен в течение месяца со дня вынесения решения о выдаче разрешения.
6.11. Договор предоставления права на размещение наружной рекламы заключается администрацией города Владимира, в лице заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, с лицом оформившим, в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы.
Договор заключается сроком от одного до трех лет в зависимости от срока действия разрешения и в случае пролонгации разрешения пролонгируется на новый срок.
Договор предоставления права на размещение наружной рекламы должен быть заключен в течение месяца со дня вынесения решения о выдаче разрешения.
6.12. Рекламоноситель должен быть установлен в течение трех месяцев с момента подписания разрешения на распространение наружной рекламы. В связи с сезонными ограничениями этот срок может быть увеличен до 6 месяцев.
6.13. Пролонгация и аннулирование разрешения на распространение наружной рекламы.
6.13.1. В случае соблюдения рекламораспространителем всех условий и требований, предусмотренных действующими нормативными актами, а также содержания рекламоносителя в надлежащем состоянии, действие разрешительной документации может быть продлено на новый срок.
Основанием для принятия решения о пролонгации разрешения является заявление рекламораспространителя, поданное в Городской центр не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения.
Решение о пролонгации принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Пролонгировать до ..." (указывается дата). Пролонгация разрешения производиться на срок, не превышающий срок, предусмотренный для первоначальной выдачи разрешения.
6.13.2. В пролонгации разрешительной документации может быть отказано в следующих случаях:
- если рекламораспространитель имеет текущую задолженность по оплате более чем на месяц от установленной даты платежа за использование фрагментов муниципальных зданий, сооружений в рекламных целях (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю);
- если рекламораспространитель в течение срока действия разрешения имел задолженность по арендной плате за землю более двух установленных договором аренды земельного участка сроков внесения платежей (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю);
- если собственник (балансодержатель) земельного участка, здания или сооружения, на котором размещен рекламоноситель, отказался предоставить его под рекламные цели на новый срок;
- истечения срока действия технического паспорта рекламоносителя, если в дальнейшей его пролонгации отказано, а рекламораспространитель отказался от замены рекламной конструкции на новую;
- предусмотренных пунктом 6.13.6 настоящего Положения;
- пропуска срока подачи заявления о пролонгации.
6.13.3. Основаниями для принятия решения об аннулировании разрешения может быть:
а) истечение срока действия разрешения, если рекламораспространитель в установленный настоящими Правилами срок не подал заявление о пролонгации разрешения.
б) отказ в пролонгации разрешения на новый срок.
в) досрочное прекращение действия разрешения.
г) другие, предусмотренные действующим законодательством основания (вступившее в законную силу решение суда, представление, протест прокурора и проч.).
При аннулировании разрешения расходы, понесенные рекламораспространителем по монтажу и демонтажу рекламоносителя, возмещению не подлежат, за исключением случаев, специально предусмотренных настоящими Правилами.
6.13.4. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Аннулировать с ... (указывается дата)".
6.13.5. В случае принятии решения об аннулировании разрешения, право на распространение рекламы по данному месту может быть передано другому лицу или выставлено на торги в зависимости от типа рекламоносителя.
Прекращение действия разрешительной документации или отказ от ее пролонгации в связи с изменившейся градостроительной ситуацией, в случае выполнения рекламораспространителем установленного порядка распространения наружной рекламы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.13.6. Досрочное прекращение действия разрешения возможно в случаях:
а) расторжения договора аренды земельного участка, расторжения договора предоставления права на размещение наружной рекламы или договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях.
В случае, если расторжение договора происходит по причине изъятия земельного участка для государственных или общественных нужд, рекламораспространителю должно быть предоставлено равноценное рекламное место. При этом субъект, в пользу которого изъят участок, обязан за свой счет произвести работы по переустановке рекламоносителя на новое рекламное место.
Если причиной расторжения договора послужило нецелевое использование рекламораспространителем рекламного места, неисполнение им предусмотренных договором обязанностей, наличие задолженности по оплате, расходы, понесенные рекламораспространителем, возмещению не подлежат.
б) нарушения рекламораспространителем требований настоящих Правил в части:
- наличия задолженности по оплате за разрешение на распространение наружной рекламы более чем на месяц от установленной даты платежа по данному рекламному месту два и более раза в течение календарного года;
- незаключения по вине рекламораспространителя договора аренды земельного участка в установленный срок;
- незаключения договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях в установленный срок;
- незаключения договора предоставления права на размещение наружной рекламы в установленный срок;
- неустановки рекламоносителя в установленный срок;
- несоответствия установленного рекламоносителя утвержденной проектной документации;
- несоответствия установленного рекламоносителя требованиям безопасности дорожного движения;
- несоответствия места фактической установки рекламоносителя указанному месту в разрешительной документации;
- аварийного состояния рекламоносителя, которое несет реальную угрозу безопасности граждан и их имуществу, при том, что рекламораспространитель после получения уведомления об этом со стороны Городского Центра в установленный срок не принял мер по устранению нарушения;
- непроведение добровольного и своевременного демонтажа рекламоносителя в предусмотренных настоящими Правилами случаях (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю).
6.13.7. В случае уступки лицом права на размещение наружной рекламы по договору использования фрагментов зданий (сооружений) в рекламных целях или по договору предоставления права на размещение наружной рекламы другому лицу, производится переоформление ранее выданного разрешения.
Переоформление производится путем записи на бланке разрешения визы:
"Переоформлено на ... (наименование лица) с .... (указывается дата, от которой переоформление вступает в законную силу) за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы рекламы.
Указанное в настоящем пункте переоформление производится при условии подачи в Городской центр заявления о переоформлении, подписанного первоначальным и последующим рекламораспространителями. К заявлению прилагаются:
- договор уступки права на распространение рекламы по данному конкретному месту, с обязательным указанием на то, что все права и обязанности первоначального владельца переходят к последующему владельцу в полном объеме.
- договор купли - продажи рекламоносителя.
При переоформлении разрешения на новое лицо срок его действия не пересматривается.
Принятие решение о переоформлении разрешения на другое лицо является основанием для переоформления договора аренды земли, договора предоставления права на размещение наружной рекламы, договора использования конструктивного элемента здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности в рекламных целях на другое лицо.
6.14. Демонтаж рекламоносителей.
6.14.1. Расположенные на территории города Владимира рекламоносители подлежат демонтажу в случаях:
- если право на распространение рекламы на данном месте аннулировано;
- если рекламоносители установлены незаконно (т.е. без оформления разрешительной документации).
6.14.2. Под демонтажом средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению рекламных мест в первоначальное состояние и благоустройство прилегающей территории.
6.14.3. При аннулировании разрешения на распространение рекламы по данному конкретному месту Городской Центр в течение 15 дней направляет лицу, на имя которого указанно в разрешении, и по указанному в нем адресу письмо с предложением демонтировать рекламоноситель в двухнедельный срок.
Одновременно рекламораспространитель уведомляется о возможности принудительного демонтажа рекламоносителя в случае невыполнения в срок указанных в нем требований."
14. В пункте 8.2:
- формулу расчета платы за получение разрешения на распространение наружной рекламы изложить в следующей редакции: "CR = (T x SR + CO)";
- исключить фразу "Kи - коэффициент инфляции".
15. Пункт 8.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок производства платежей устанавливается нормативными актами главы города".
16. Абзац второй пункта 8.5 изложить в следующей редакции:
"До 25 числа текущего месяца, на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципальных зданий и сооружений в рекламных целях, производится перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет Городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям зданий и сооружений."
17. Абзац второй пункта 9.4 исключить.
18. Раздел 9 дополнить новыми пунктами 9.5 - 9.13 следующего содержания:
"9.5. Основанием для принудительного демонтажа рекламоносителей, установленных с соблюдением настоящих правил, является решение об аннулировании разрешения на распространение наружной рекламы, при условии, что рекламораспространитель не демонтировал его в установленный срок.
Принудительный демонтаж указанных выше рекламоносителей осуществляет Городской Центр за счет лица, наименование которого указано в аннулированном разрешение.
9.6. Если собственник рекламоносителя не установлен, решение о демонтаже принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы.
Решение о демонтаже незаконно установленных рекламоносителей подлежит публикации в СМИ в порядке и на условиях, принимаемых для публикации нормативно-распорядительных актов главы города. В решении должен содержаться перечень незаконно установленных рекламоносителей и срок, в течение которого они должны быть демонтированы их собственниками.
Если собственники незаконно установленных рекламоносителей не произвели демонтаж в установленный в решении срок, Городской Центр осуществляет принудительный демонтаж незаконно установленных рекламоносителей за счет собственных средств.
9.7. Демонтаж может осуществляться с привлечением хозяйствующего субъекта, заключившего с Городским Центром соответствующий договор о выполнении работ по демонтажу, с оплатой работ по договору за счет средств Городского Центра.
9.8. Факт осуществления демонтажа привлеченным хозяйствующим субъектом фиксируется актом приема - передачи выполненных работ.
9.9. Демонтированные рекламоносители (рекламные изображения) принимаются Городским Центром на ответственное хранение и хранятся в течение 20 суток, о чем сообщается их владельцу в случае, если он установлен. По истечении этого срока невостребованные рекламоносители (рекламные изображения) подлежат утилизации.
Собственник может получить демонтированный рекламоноситель, оплатив стоимость работ по его демонтажу и хранению.
9.10. Средства, вырученные от реализации демонтированных рекламоносителей (рекламных изображений), направляются на покрытие расходов по их хранению, а в случае отказа нарушителя от возмещения расходов по демонтажу - на покрытие данных расходов.
9.11. Рекламораспространители, допустившие нарушения, подпадающие под действие статей 7.1, 9.5, 11.21, 14.3, 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" от 14.01.2003 г. N 11-ОЗ, несут административную ответственность в установленном порядке.
9.12. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро-, и экологическую безопасность несет лицо, на имя которого выдано разрешение на распространение рекламы по данному рекламному месту, если законодательством или договором не установлено иное.
9.13. Отказ собственника демонтированного в принудительном порядке рекламоносителя от оплаты стоимости работ по его демонтажу, является основанием для отказа в выдаче новых, пролонгации и перерегистрации действующих разрешений до полного погашения задолженности."
19. Пункт 10.1. дополнить первым абзацем следующего содержания:
"Для целей настоящего раздела под рекламораспространителем понимается лицо, которому договором предоставлено право использования транспортного средства в рекламных целях".
20. Пункт 10.3 изложить в следующей редакции:
"Цена договоров использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях рассчитывается по формуле:
ЦА = Амин x S x К1х К2 где:
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м в год на дату проведения расчета (определяется решениями Законодательного Собрания Владимирской области);
S - площадь поверхности муниципального транспортного средства, предоставляемого под рекламу;
К1 - коэффициент категории маршрута муниципального транспортного средства, устанавливается в диапазоне 1,5 - 3,5;
К2 - коэффициент, определяемый состоянием транспортного средства;
К2 = 1 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы на условиях полной покраски;
К2 = 1,3 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы без полной покраски".
21. Абзац второй пункта 10.6 изложить в следующей редакции:
"До 25 числа текущего месяца, на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципального транспорта в рекламных целях, производится перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет Городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям транспортных средств".
22. Дополнить новым разделом 11, изложив его в следующей редакции:
"11. Требования к информации предприятий и организаций.
11.1. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг
11.1.1. Не являются рекламоносителями, но подчиняются действию настоящих Правил, в части, не противоречащей нормам настоящего раздела, следующие информационные средства предприятий и организаций:
- вывески;
- информационные таблички с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей;
- выносная реклама (штендеры).
11.1.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным, либо внутренним источником света. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ОГИБДД.
11.1.3. Вывески, изготовленные в виде кронштейна, и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета в случае, если они хорошо освещены отраженным или уличным светом. В противном случае они должны быть подсвечены.
11.1.4. Распространение указанных в п. 11.1.1. информационных средств производится по согласованию с УА и С.
11.2. Вывески
11.2.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
11.2.2. Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке и использованием общепринятого написания слов. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки.
11.2.3. Требования к размещению вывесок:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина;
- вывеска не должна выступать более 0,2 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна превышать 2 м и быть меньше 0,1 м;
- высота вывески должна быть в пределах 0,5 - 2,5 м;
- длина вывески должна быть в пределах 0,5 - 15 м.
Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае.
11.2.4. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
11.3. Информационные таблички
11.3.1. Каждое предприятие сферы потребительского рынка и услуг, государственные и муниципальные учреждения и организации, органы государственной власти и управления должны иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов для посетителей, клиентов, при этом каждый вход должен иметь табличку.
11.3.2. Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) юридический адрес;
г) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв.м;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
11.4. Витрины
11.4.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
11.4.2. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
11.4.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
11.4.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
11.5. Выносная реклама (штендеры)
При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены только на земле (тротуаре) без заглубления опор рекламоносителя;
- площадь одной стороны выносной рекламы не должна превышать 1,5 кв.м;
- размещение выносной рекламы запрещено при ширине тротуара менее 3 м;
- запрещается использование штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Штендер, основание которого заглублено, либо иным образом статично зафиксировано, независимо от его габаритов, является незаконно установленным отдельно стоящим рекламоносителем и может быть демонтирован по установленным для рекламоносителей правилам.
11.6. Контроль в сфере обязательной информации предприятий
11.6.1. Контроль за наличием обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также состоянием штендеров, вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания осуществляет управление торговли администрации г.Владимира.
11.6.2. В случае своей ликвидации, либо изменения места расположения офиса предприятие, учреждение обязаны демонтировать принадлежащие им вывески и информационные таблички."
23. Раздел 11 считать разделом 12.
24. Приложение 1 к Правилам изложить в следующей редакции:
Перечень категорий зон рекламной ценности
Номер зоны | Название улиц | Коэффициент |
1 2 3 4 |
улица Большая Московская; улица Большая Нижегородская; улица Верхняя Дуброва; улица Горького; улица Дворянская; улица Добросельская; проспект Ленина; улица Мира; Московское шоссе; улица Студеная Гора; Суздальский проспект; проспект Строителей; площадь Фрунзе улица Балакирева; улица Батурина; улица Безыменского; улица Гагарина; улица Девическая; улица Диктора Левитана; Ерофеевский спуск; улица Красноармейская; Судогодское шоссе; улица Егорова; улица Комиссарова; улица Музейная; улица Никитская; Октябрьский проспект; улица Луначарского; улица Усти-на-Лабе; улица Чайковского; улица Белоконской; улица Гастелло; улица Куйбышева; улица Полины Осипенко; Рокадная дорога; улица Растопчина; улица Северная; улица Юбилейная; прочие улицы и территории |
1,5 1,3 1,2 1,0 |
Глава города |
А.Рыбаков |
Председатель Совета |
М.Малахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 29 мая 2003 г. N 134 "О внесении изменений и дополнений в "Правила распространения наружной рекламы на территории города Владимира", утвержденные решением городского Совета народных депутатов от 26.09.2002 г. N 126"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 10 июля 2003 г. N 80 (1955)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 мая 2006 г. N 116 решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 г. N 126 признано утратившим силу с 1 июля 2006 г.