Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета народных депутатов
от 26 сентября 2002 г. N 126
Правила
распространения наружной рекламы на территории города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования наружной рекламы.
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоносители (средства наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Средствами наружной рекламы (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно - пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся.
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) рекламоносители с размещенной на них социальной рекламой - визуальной информацией, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (кроме политической рекламы) и отвечающей требованиям ст.18 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ;
- владелец рекламоносителя - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы - процесс размещения (установки, монтажа) и содержания рекламоносителей и рекламных изображений, осуществляемый в соответствии с настоящими Правилами;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право указанного в нем лица, разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке.
2. Уполномоченные организации в области регулирования
наружной рекламы
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории города Владимира включает в себя:
- разработку нормативно - правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- выдачу разрешений на распространение наружной рекламы на территории города;
- ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории города без оформления разрешения на распространение наружной рекламы;
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы;
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы;
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2.2. Выполнение указанных в п.2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Координационный совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города (далее - Координационный Совет).
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города.
Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются постановлением главы города Владимира (далее - глава города);
"Положение о координационном Совете по наружной рекламе и внешнему оформлению города" и состав Совета утверждены постановлением главы города Владимира от 29 ноября 2002 г. N 273
- Комиссию по наблюдению за качеством рекламоносителей.
Разрабатывает и внедряет единые требования к эстетическому и технологическому уровню рекламоносителей и элементов внешнего оформления города, производит аттестацию рекламоносителей.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы города;
- заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы.
Руководит Координационным Советом, координирует деятельность органов регулирования рекламы, подписывает разрешения на распространение наружной рекламы на территории г.Владимира, курирует деятельность МУП "Центр рекламы и городской информации";
- управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира (далее - УА и С).
Осуществляет общий градостроительный и архитектурно-художественный контроль в сфере наружной рекламы, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Владимира.
Осуществляет контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями, в установленном порядке подготавливает и заключает договоры аренды земельных участков;
- отдел ГИБДД УВД г.Владимира (далее - ОГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- управление торговли администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания;
- отдел бытового обслуживания населения администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания;
- администрации районов города.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части эксплуатации объектов наружной рекламы на территориях районов;
- МУП "Центр рекламы и городской информации" (далее - Городской Центр).
Является уполномоченной службой администрации города по вопросам размещения информации и рекламы на территории г.Владимира, действует на основании договора поручения.
Осуществляет организационное и техническое обеспечение процесса получения разрешений на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет наблюдение за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения, оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет их в соответствующие органы.
3. Основные требования к распространению и изготовлению
наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории г.Владимира должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламораспространители обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.6. Распространение рекламы на землях историко-культурного назначения (историческое ядро) осуществляется с учетом требований Государственного центра по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
В охранной зоне памятников, входящих в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, распространение всех видов рекламы запрещено.
3.7. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.9. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружной рекламы должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с требованиям, установленным действующим законодательством.
3.10. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
3.11. Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
3.12. В г.Владимире разрешается использовать как типовые средства наружной рекламы, так и изготовленные по индивидуальным проектам.
Проектно-техническая документация типовых средств наружной рекламы должна быть аттестована. Средствам наружной рекламы, прошедшим аттестацию, присваивается категория, дающая право использовать данное оборудование в соответствующих городских зонах.
В дальнейшем при производстве рекламоносителей по аттестованной проектно-технической документации дополнительная аттестация по каждому отдельному рекламоносителю не требуется.
Аттестация производится Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей.
3.13. Допускается нахождение на территории города средства наружной рекламы без рекламного изображения не более одного месяца на протяжении года. При этом не занятая рекламным изображением поверхность рекламного средства должна быть закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Нахождение на территории города рекламоносителей с незакрытой поверхностью не допускается.
3.14. В соответствии с Законом "О рекламе" рекламораспространитель обязан в случае обращения администрации города или по ее поручению Городского Центра осуществлять размещение социальной рекламы в пределах одного календарного месяца в течение одного календарного года на каждом принадлежащем ему рекламоносителе.
Рекламораспространитель при этом уведомляется не позднее одного месяца.
3.15. Отдельно стоящие рекламоносители должны иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Форма маркировки разрабатывается Городским Центром и утверждается заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы.
4. Требования, предъявляемые к отдельным видам
средств наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители (рекламные щиты/ биллборды).
4.1.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих плоскостных рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиС, благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также в скверах и парках.
4.1.4. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители в зависимости от градостроительной ситуации могут быть только следующих размеров:
Отдельно стоящие плоскостные 3(h) x 6 м
рекламоносители большого формата
Отдельно стоящие плоскостные 2,6(h) x 3,6 м;
рекламоносители малого или городского 1,8(h) x 1,2 м
формата
В особых случаях отдельно стоящие плоскостные рекламоносители, площадь одной рекламной поверхности которых более 18 кв.м, могут быть размещены на территории города на основании специального решения Координационного Совета.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель-кронштейны)
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
4.2.2. Устанавливаются следующие типовые размеры:
Для магистральных улиц, площадей и 1,0 x 1,5 м (h)
для дорог и улиц районного значения
Для дорог и улиц местного значения 0,75 x 1,0 м (h)
4.3. Транспаранты - перетяжки
4.3.1. Транспаранты - перетяжки на тканевой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 10 дней.
4.3.2. Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются сроком на один год и более.
4.4. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий)
4.4.1. При размещении фасадных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещение рекламы.
4.4.2. Заявки на размещение установки на крыше здания принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно - оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах зданий требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
4.4.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Флаговые композиции
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.6. Объемно-пространственные рекламоносители
Объемно-пространственные рекламоносители - выполненные по индивидуальным проектам средства наружной рекламы и информации, в которых для выражения идеи рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Площадь рекламных поверхностей объемно-пространственных рекламоносителей определяется расчетным путем.
4.7. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
4.7.1. В число обязательных информационных средств, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
- вывеска;
- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
4.7.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным, либо внутренним источником света.
4.7.3. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.7.4. Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с УА и С.
4.8. Вывески
4.8.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
4.8.2. Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки.
4.8.3. Требования к размещению вывесок:
- вывеска, как правило, должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина;
- вывеска не должна выступать более 0,2 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна превышать 2 м и быть меньше 0,1 м;
- высота вывески должна быть в пределах 0,5-2,5 м;
- длина вывески должна быть в пределах 0,5-15 м;
Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае.
4.8.4. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4.8.5. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ОГИБДД.
4.9. Информационные таблички
4.9.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
4.9.2. Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) юридический адрес;
г) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв.м, но не менее 0,3 кв.м;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
4.10. Витрины
4.10.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
4.10.2. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
4.10.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
4.10.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
4.11. Временная выносная реклама (штендеры)
Требования для размещения выносной рекламы:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре) без заглубления опор рекламоносителя;
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 3 кв.м.;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от здания, но не мешать пешеходам;
- размещение выносной рекламы запрещено при ширине тротуара менее 3 м;
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
при размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижней кромки рекламных плоскостей средства наружной рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 3,5 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между двумя соседними плоскостными или объемно-пространственными рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 60 м., для панель-кронштейнов при размещении их на опорах электрической и контактной сети - не менее 35 м., для транспарантов-перетяжек - не менее 100 м.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
5.7. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
6. Порядок и условия выдачи, пролонгации, аннулирования
разрешительной документации на распространение наружной рекламы
и демонтажа рекламоносителей
6. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы
6.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
Разрешение на распространение наружной рекламы выдается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, и дает право лицу, указанному в нем, разместить рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте.
Срок действия разрешения - один год с последующей пролонгацией.
Прекращение действия разрешения или отказ в его пролонгации не по инициативе рекламораспространителя в случае выполнения последним установленного порядка распространения наружной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы необходимо:
- согласования рекламного места УА и С и ОГИБДД;
- согласие собственника (балансодержателя) объекта, на котором размещается рекламоноситель, если рекламоноситель размещается на зданиях, сооружениях;
- осуществление в полном объеме платежа за распространение наружной рекламы по данному рекламному месту, предусмотренного настоящими Правилами, а также предоставление документов, их (платежи) подтверждающих.
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок, информационных табличек и выносной рекламы.
Вывески, информационные таблички и выносная реклама размещаются на территории города только по согласованию с УА и С.
6.4. Заявки на распространение наружной рекламы принимаются Городским Центром.
Формы документов, необходимых для получения разрешения на распространение наружной рекламы, и порядок их оформления утверждаются главой города.
6.5. Предоставление рекламных мест для размещения отдельно стоящих плоскостных и объемно-пространственных рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы.
Земельные участки под рекламоносители, включенные в дислокацию, предоставляются рекламораспространителям в порядке, установленным действующим законодательством.
6.6. Заявителю должно быть отказано в приеме заявки, согласовании разрешения на распространение наружной рекламы в УА и С и ОГИБДД в случаях, если:
- невозможно установить рекламоноситель в запрашиваемом месте;
- запрашиваемое место занято другим заявителем или на него ранее подана заявка, которая прошла регистрацию в Городском Центре;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет задолженность, превышающую пять минимальных размеров оплаты труда, по платежам, предусмотренным настоящими Правилами.
6.7. Права на размещение отдельно стоящих плоскостных и объемно-пространственных рекламоносителей, попадающих в зону рекламной ценности номер 1 (приложение 1), реализуются только через процедуру торгов за исключением рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые принадлежит заявителю при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг заявителя
Права на размещение отдельно стоящих плоскостных и объемно-пространственных рекламоносителей, попадающих в зону градостроительной ценности номер 2, по решению Координационного Совета могут предоставляться как через торги, так и на заявительной основе.
В остальных зонах рекламной ценности размещение отдельно стоящих плоскостных и объемно-пространственных рекламоносителей осуществляется на заявительной основе.
6.8. В случае перехода права собственности на рекламоноситель, установленный в соответствии с действующим порядком (при условии, что владелец рекламоносителя и рекламораспространитель по данному рекламному месту является одним и тем же лицом), разрешение может быть переоформлено на нового собственника путем проставления отметки на бланке разрешения о переходе права собственности, сделанной Городским Центром в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на рекламоноситель, при наличии письменного согласия прежнего и нового владельца. В противном случае рекламораспространителем по данному разрешению считается прежний владелец рекламоносителя.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Рекламораспространитель обязан осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов.
7.2. Заявитель не имеет права вносить дополнения или изменения в уже аттестованную проектно-техническую документацию средства наружной рекламы.
7.3. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.4. Рекламораспространитель обязан выполнять обоснованные уведомления и предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения).
7.5. Наблюдение за состоянием рекламоносителей и рекламных изображений на них осуществляет Городской Центр.
Периодичность плановых (текущих) осмотров объектов наружной рекламы устанавливается для всех типов объектов наружной рекламы - один раз в месяц.
По результатам осмотров Городской Центр уведомляет рекламораспространителей о необходимости устранения обнаруженных недостатков, направляет соответствующим органам материалы о размещении рекламоносителей без оформления разрешительной документации.
В случае выхода рекламоносителя из строя или наличия каких-либо значительных его неисправностей Городской Центр назначает необходимые экспертизы рекламоносителя для подтверждения возможности его дальнейшей эксплуатации.
Экспертизы должны быть произведены уполномоченными на то организациями. Затраты на проведение данного рода экспертиз несет рекламораспространитель.
8. Плата за распространение наружной рекламы
8.1. За распространение наружной рекламы на территории г.Владимира взимается плата.
Сумма платежа за распространение наружной рекламы складывается из платы за получение разрешения на распространение наружной рекламы и стоимости использования земель общего пользования, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях распространения наружной рекламы.
8.2. Плата за разрешение на распространение рекламы определяется величиной расходов Городского Центра на выполнение работ по реализации возложенных на него функций в сфере наружной рекламы.
Расчет платы за получение разрешения на распространение наружной рекламы производится по формуле:
СR = (Т x SR + СO)х Ки руб. в год, где
Т - тариф на проведение работ по наблюдению за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, руб. на один кв.м. в год (в зависимости от типа рекламоносителя);
SR - общая площадь плоскостей средства наружной рекламы, предназначенных для размещения на них рекламных изображений, кв.м.;
СО - стоимость работ по оформлению разрешения на распространение наружной рекламы.
Ки - коэффициент инфляции.
Тарифы на проведение работ по наблюдению за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения и на оформление разрешений на распространение наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
8.3. Плата за использование фрагментов зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях распространения наружной рекламы рассчитывается по формуле:
СА = Амин x SR x К1 руб. в год, где
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м. в год на дату проведения расчета (на основании решения Законодательного Собрания Владимирской области);
SR - общая площадь плоскостей средства наружной рекламы, предназначенных для размещения на них рекламных изображений, кв. м.;
К1 - коэффициент рекламной ценности зоны территории города (приложение 1).
8.4. Настоящими Правилами устанавливается следующий порядок производства платежей:
Рекламораспространители оплачивают:
- стоимость разрешения на распространение наружной рекламы - на расчетный счет Городского Центра;
- стоимость использования зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рекламных целях - в соответствии с п.8.5. настоящих Правил;
- платежи за использование земель общего пользования - в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Основанием для производства указанных платежей является разрешение на распространение наружной рекламы.
8.5. При производстве платежей за использование в рекламных целях зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
Финансовое управление до 25 числа текущего месяца на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципальных зданий и сооружений в рекламных целях производит перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет Городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям зданий и сооружений.
Полученные балансодержателем средства направляются на содержание зданий и сооружений, используемых под размещение наружной рекламы, на основании сметы расходов, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
8.6. В соответствии с законодательством РФ платежи за распространение наружной рекламы являются обязательными и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) рекламораспространителей.
9. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных действующим законодательством в сфере наружной рекламы.
9.3. В случае выявления фактов нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы Городской Центр или органы рекламного контроля направляют рекламораспространителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их (нарушений) устранения.
9.4. Если рекламораспространитель не устранил нарушение, то в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока, указанного в уведомлении, предусмотренном в пункте 9.3. настоящих Правил, Городским Центром направляется заместителю главы города, курирующему вопросы наружной рекламы, предложение по аннулированию разрешения на распространение наружной рекламы по данному рекламному месту.
В случае принятия решения об аннулировании разрешения на распространения наружной рекламы рекламораспространитель обязан в течение 30 дней демонтировать рекламоноситель.
10. Использование муниципального транспорта в целях
распространения рекламы
10.1. Распространение рекламы с использованием транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях, заключаемых лицом, обладающим вещными правами на муниципальные транспортные средства, и рекламораспространителем.
10.2. Размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах осуществляется в соответствии с техническими нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.
10.3. Цена договоров использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях рассчитывается по формуле:
ЦА = Амин x S x K, где:
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв.м в год на дату проведения расчета (определяется решениями Законодательного Собрания Владимирской области);
S - площадь поверхности муниципального транспортного средства, занятой рекламой;
K - коэффициент категории маршрута муниципального транспортного средства, устанавливается в диапазоне 1,5-3,5.
10.4. Форма договора, порядок его заключения, а также коэффициенты категории маршрута общественного транспорта применительно к конкретным маршрутам, устанавливаются нормативно - распорядительными документами главы города.
10.5. Реестры заключенных договоров с указанием сторон, сроков действия договоров, цен договоров, количества транспортных средств, номеров их маршрутов ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, направляются лицами, обладающими вещными правами на муниципальные транспортные средства, в Городской Центр
10.6. При производстве платежей по договорам использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
Финансовое управление до 25 числа текущего месяца на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципального транспорта в рекламных целях производит перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям транспортных средств.
Полученные балансодержателем средства направляются на содержание транспортных средств, используемых под размещение наружной рекламы в соответствии со сметой, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
11. Заключительные положения
11.1. Правила распространения политической рекламы на территории г. Владимира устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень категорий зон рекламной ценности |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 г. N 126 "О новой редакции "Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.