Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 17 июля 2003 г. N 359
Порядок
работы по реализации права законодательной инициативы
Губернатора области и прохождения областных законов,
принимаемых Законодательным Собранием области
25 октября 2004 г., 4 декабря 2006 г., 5 октября, 1 ноября 2007 г., 6 февраля 2008 г., 28 апреля, 29 июня 2012 г., 18 марта 2013 г., 29 сентября 2014 г., 16 сентября 2015 г., 30 декабря 2016 г., 29 января 2018 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 16 сентября 2015 г. N 915 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Подготовка проектов законов
1.1. Первый заместитель Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике; заместитель Губернатора области, руководитель аппарата; заместители Губернатора области, курирующие соответствующие направления деятельности; заместители руководителя аппарата; руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации области обязаны учитывать при разработке законопроекта необходимость соответствия его Конституции РФ, нормам действующего федерального и областного законодательства, установленным правилам оформления.
Первый заместитель Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике, заместитель Губернатора области - госсекретарь, заместители Губернатора области, курирующие соответствующие направления деятельности, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации области обязаны учитывать при разработке законопроекта необходимость соответствия его Конституции РФ, нормам действующего федерального и областного законодательства, установленным правилам оформления.
1.2. При невозможности разработки проекта закона в установленные Губернатором области сроки руководители органов и структурных подразделений направляют в контрольный комитет не позднее чем за 10 дней до истечения соответствующего срока исполнения мотивированное ходатайство о продлении срока разработки областного закона.
На основании поступивших ходатайств, а также при наличии объективных обстоятельств контрольным комитетом могут быть подготовлены предложения Губернатору области о внесении соответствующих изменений в сроки разработки областных законодательных актов.
1.3. При внесении законопроектов в Законодательное Собрание области органы исполнительной власти и структурные подразделения администрации области готовят следующий пакет документов:
- проект закона Владимирской области (с указанием того, что проект вносится Губернатором области);
- проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона;
- проект распоряжения о назначении представителя Губернатора области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием области;
- пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих или создающих условия для принятия закона, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия и т.д.;
- представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области.
Проект закона Владимирской области должен иметь:
- наименование (в лаконичной форме отражающее предмет его регулирования);
- при наличии, как правило, более 10 статей преамбулу, в которой указываются основные цели и задачи законопроекта;
- при наличии более 30 статей, основные понятия и термины, используемые в законопроекте, разбивку на главы;
- разбивку на статьи с законченным смысловым содержанием, которые при необходимости подлежат делению на пункты, обозначаемые арабскими цифрами, или на части (абзацы), выделяемые красной строкой;
- заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления в силу законопроекта и при необходимости перечень актов, утрачивающих силу в связи с вступлением в силу законопроекта.
1.4. Разработанный органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области проект закона оформляется в 2 экземплярах в соответствии с правилами оформления проектов законов, установленными Законодательным Собранием области и администрацией области, второй экземпляр которого визируется в установленном порядке. Пояснительная записка готовится в 3-х экземплярах.
В случае подготовки законопроекта о внесении изменений, дополнений в действующий областной закон разработчик представляет сравнительную таблицу по форме согласно приложению N 1.
Проект закона в обязательном порядке согласовывается руководителем юридического подразделения или юристом органа исполнительной власти и структурного подразделения администрации области, являющегося разработчиком данного проекта, в случае их наличия в штате.
В обязательном порядке и указанной далее последовательности визирование проекта закона и проекта распоряжения Губернатора области о назначении представителя осуществляют:
- руководитель органа исполнительной власти и структурного подразделения администрации области, разработавшего проект закона;
- первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, курирующие органы или структурные подразделения, разработавшие проект закона;
- начальник управления по документообороту администрации области:
- председатель контрольного комитета администрации области;
- председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества;
- первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики по документам, затрагивающим финансовые интересы области и областной администрации;
- заместитель Губернатора области, директор департамента имущественных и земельных отношений по документам, затрагивающим имущественные интересы области и областной администрации;
- председатель государственно-правового комитета администрации области;
- заместитель Губернатора области, руководитель аппарата;
- первый заместитель руководителя аппарата, заместитель руководителя аппарата по вопросам, находящимся в сфере ведения заместителя Губернатора области, руководителя аппарата.
В необходимых случаях вышеназванные документы согласовываются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций.
Представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области визируется разработчиком проекта закона.
1.5. Оформленный надлежащим образом и прошедший необходимые стадии согласования и визирования проект закона представляется в государственно-правовой комитет (далее по тексту - ГПК).
В ГПК регистрируется поступивший пакет документов и проводится правовая экспертиза, по результатам которой представленный пакет документов визируется председателем ГПК без замечаний либо с замечаниями, изложенными в соответствующем заключении, справке.
Результат экспертной проверки сообщается ответственному разработчику, при этом ему возвращают завизированный (либо с заключением, справкой) председателем ГПК пакет документов для осуществления дальнейших стадий работы с ним.
1.6. Заместитель Губернатора области, руководитель аппарата при визировании проекта закона вправе направить поручение о рассмотрении законопроекта на заседании коллегии администрации области.
1.6.1. Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества обеспечивает в соответствии с планом работы администрации области рассмотрение на коллегии администрации области проектов законов, предлагаемых к внесению в Законодательное Собрание, как во исполнение программы законотворческой деятельности администрации области, так и дополнительных законодательных инициатив Губернатора области.
1.6.2 По итогам рассмотрения проекта закона на заседании коллегии администрации области комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества готовится решение, которое может содержать рекомендации по доработке документа. Такое решение после подписания Губернатором области направляется разработчикам проекта закона для внесения указанных замечаний и дополнений.
Проекты законов, рассмотренные на заседании коллегии, по которым в ходе обсуждения сделаны замечания или дополнения, не содержащие значительных изменений, дорабатываются разработчиком в соответствии с Регламентом работы администрации области в течение трех дней.
Если представленный проект закона претерпел значительные изменения по содержанию и содержит большой объем материала, то срок доработки может составлять семь дней. Иные сроки доработки закона устанавливаются по согласованию с Губернатором области. При этом подготовленный пакет документов заново согласовывается и визируется в последовательности, указанной в п.1.4. настоящего порядка.
Ответственные исполнители вносят в установленные сроки поправки в текст проекта закона и после соблюдения процедуры его согласования и визирования представляют пакет документов в управление по документообороту для направления в почту Губернатора области.
Контроль за сроками доработки законопроектов, установленными решениями коллегии, осуществляет комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области.
1.7. В случае, когда проект закона, разработанный органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области, не вносится на рассмотрение заседания коллегии администрации области, разработчик после осуществления всех стадий согласования и визирования пакета документов также представляет его в управление по документообороту для направления в почту Губернатора области.
После подписания Губернатором области пакета документов управление по документообороту направляет его для рассмотрения в Законодательное Собрание области.
Руководитель органа исполнительной власти и структурных подразделений администрации области трех дней направляет его текст, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование (при наличии) в комитет общественных связей и средств массовой информации и комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации области.
1.8. Контрольный комитет осуществляет контроль за выполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, устанавливающих сроки подготовки проектов законов органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области, анализирует положение дел и информирует Губернатора области о выполнении поручений по разработке проектов законов.
2. Учет прохождения проектов законов в администрации области,
взаимодействие с Законодательным Собранием области
Постановлением администрации Владимирской области от 29 сентября 2014 г. N 1012 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества и государственно-правовой комитет осуществляют взаимодействие с постоянными комитетами Законодательного Собрания области по вопросам рассмотрения представленных Губернатором области проектов законов. Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества отслеживает прохождение проектов законов в постоянных комитетах и на заседаниях Законодательного Собрания области, координирует действия представителей Губернатора области, участвующих в рассмотрении внесенных проектов законов, как в постоянных комитетах, так и на заседаниях Законодательного Собрания области, вносит предложения о включении в состав комиссий по рассмотрению возникших разногласий по проектам законов представителей администрации области и, принимает участие в работе комиссий.
Подпункт 2.1.1 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 января 2018 г. N 45
2.1.1. Представители Губернатора области по рассматриваемому в комитете Законодательного Собрания области проекту закона информируют ГПК о дате и времени заседания комитетов Законодательного Собрания области.
Представители Губернатора области по рассматриваемому в комитете Законодательного Собрания области проекту закона согласовывают (визируют) все поправки, внесенные депутатами, с первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, курирующими органы исполнительной власти области или структурные подразделения администрации области, разработавшие проект закона, и председателем (заведующим отделом правовой экспертизы областных законодательных актов) ГПК, если поправки носят существенный характер, меняют содержание проекта закона - с Губернатором области. Без согласования соответственно с первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, председателем (заведующим отделом правовой экспертизы областных законодательных актов) ГПК или Губернатором области разработчик проекта закона не вправе подписывать таблицу поправок к проекту закона.
2.2. При получении администрацией области постановления Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствующий комитет Законодательного Собрания области управление по документообороту направляет данное постановление с проектом закона принятого в первом чтении в ГПК для учета и организации его дальнейшего исполнения.
2.2.1. В ГПК немедленно проводится экспертно-правовой анализ указанных в пункте 2.2. документов, по результатам которого готовится проект резолюции Губернатора области, в которой указывается порядок работы с поступившими документами.
После этого прохождение названных документов осуществляется аналогично порядку, установленному в пунктах 3.4., 3.5., 3.6. настоящего Порядка.
2.2.2. ГПК обобщив, полученные от исполнителей согласно резолюции Губернатора области замечания, предложения, справки и т.п. готовит соответствующее письмо об имеющихся замечаниях и предложениях или об отсутствии таковых в адрес Законодательного Собрания области и направляет его на подпись Губернатору области.
Подписанное Губернатором области письмо направляется в управление по документообороту, которое осуществляет его отправку в Законодательное Собрание области.
2.2.3. Указанный в п.2.2. (2.2.1-2.2.2) порядок распространяется при работе с поступившими из Законодательного Собрания области законопроектами, направленными для заключения Губернатору области, а также проектами законов, представленными в администрацию области для предварительного согласования.
3. Прохождение областных законов, направленных для подписания Губернатором области
3.1. Принятые областные законы, направленные в администрацию области из Законодательного Собрания области для подписания и опубликования Губернатором области (далее по тексту - Законы), вместе с постановлением Законодательного Собрания области о принятии закона и сопроводительным письмом, подписанным председателем Законодательного Собрания области, регистрируются управлением по документообороту в день их поступления с оформлением регистрационных карточек и передаются в ГПК в 2-х экземплярах, включая первый экземпляр.
3.2. В ГПК немедленно проводится экспертно - правовой анализ Законов, по результатам которого готовится проект резолюции Cубернатора области, в котором указывается порядок работы с Законом.
Проект резолюции составляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области.
Печатание текста резолюций производится сектором автоматизированной подготовки документов управления по документообороту в первоочередном порядке.
3.3. Второй экземпляр Закона остается в ГПК, где проводится его правовая экспертиза.
ГПК передает первый экземпляр Закона с оформленным проектом резолюции Губернатору области либо уполномоченному им лицу для рассмотрения.
3.4. Губернатор области, либо уполномоченное им лицо, рассматривает Закон и проект подготовленной резолюции, после чего подписывает ее, определяя тем самым порядок работы с Законом.
Постановлением администрации Владимирской области от 16 сентября 2015 г. N 915 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Закон с подписанной резолюцией передается в управление по документообороту, где текст резолюции Губернатора области, либо уполномоченного им лица, заносится в регистрационные карточки.
В соответствии с резолюцией Губернатора области, либо уполномоченного им лица, управление по документообороту направляет Закон в соответствующие секретариаты заместителей Губернатора области, органы исполнительной власти и структурные подразделения администрации области, где организуется её исполнение.
При определении Губернатором области нескольких исполнителей, управлением по документообороту производится снятие с Закона необходимого количества копий, которые одновременно направляются всем исполнителям.
Первый и второй экземпляры Закона с регистрационной карточкой, содержащей отметку об отправлении Закона исполнителям направляется в ГПК для организации контроля за прохождением Закона в органах исполнительной власти и структурных подразделениях администрации области и своевременным исполнением резолюции Губернатора области.
Постановлением администрации Владимирской области от 16 сентября 2015 г. N 915 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Первый заместитель Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике; заместитель Губернатора области, руководитель аппарата; заместители Губернатора области,курирующие соответствующие направления деятельности; заместители руководителя аппарата; руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации области определяют дальнейший порядок работы с Законом, конкретных исполнителей, несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение резолюции Губернатора области либо уполномоченного им лица.
Подготовленные по результатам рассмотрения Закона информации (заключения, замечания, предложения, справки и т.п.) направляются в ГПК, где они анализируются и обобщаются.
3.7. ГПК готовится либо обобщающее заключение (справка) Губернатору области об отсутствии к Закону правовых замечаний, либо проект письма Губернатора области о возвращении Закона без подписания в Законодательное Собрание области, которые вместе с Законом направляются через управление по документообороту Губернатору области для принятия окончательного решения по Закону.
Второй экземпляр указанных документов остается в управлении ро документообороту для хранения.
3.8. Подписанный Губернатором области Закон, либо письмо Губернатора области с указанием причин отказа от подписания Закона вместе с неподписанным Законом, направляются в управление по документообороту, которое осуществляет их отправку в Законодательное Собрание области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 февраля 2008 г. N 72 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. В порядке, установленном Губернатором области, управление по документообороту передает поступившие из Законодательного Собрания области, зарегистрированные копии законов области, постановлений Законодательного Собрания области, которыми приняты соответствующие законы, в редакционное издательство для их официального опубликования.
Постановлением администрации Владимирской области от 29 сентября 2014 г. N 1012 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Управление делопроизводства передает в комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества, ГПК, контрольный комитет администрации области копии законов области, постановлений Законодательного Собрания области в день их поступления из Законодательного Собрания области.
По постановлениям Законодательного Собрания области, касающимся вопросов об организации совместных постоянных или временных комиссий, рабочих групп, а также о направлении представителей администрации области в постоянные или временные комиссии или рабочие группы, образованные Законодательным Собранием области, комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области, в случае необходимости, готовит в форме проекта резолюции предложения Губернатору области о порядке работы с данными постановлениями Законодательного Собрания области.
ГПК проводит работу с поступившими постановлениями Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствии с п.2.2 (2.2.1-2.2.2.)
Контрольный комитет в соответствии с поручениями Губернатора области осуществляет контроль за исполнением постановлений Законодательного Собрания области, носящими нормативный характер.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Контроль за реализацией принятых Законодательным Собранием области вступивших в силу областных законов осуществляется контрольным комитетом администрации области.
На поступивший в контрольный комитет закон оформляется проект резолюции Губернатора области, после ее утверждения закон направляется исполнителям и в управление по документообороту администрации области. В случае, если резолюцией предусмотрена подготовка нормативных правовых актов, контрольным комитетом формируются и направляются исполнителям контрольные карточки.
Реализация закона при необходимости ставится на контроль и проверяется контрольным комитетом по истечении установленного времени. По итогам проверки готовится информация и направляется Губернатору области. По результатам ее рассмотрения Губернатором области принимается соответствующее решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.