Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 17 июля 2003 г. N 188
"О "Правилах санитарного содержания территорий,
организации уборки и обеспечения чистоты и порядка
на территории города Владимира"
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 октября 2003 г. N 256 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представление главы города Владимира, на основании ст.6 п.2 п.п.16, ст.15 п.3 п.п.1 Федерального Закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со ст.11 Устава города Владимира, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира" (прилагаются).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитеты по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Нечаев В.В.) и экологии, земельным отношениям и градостроительству (Андреев А.А.).
Глава города |
А.Рыбаков |
Председатель Совета |
М.Малахова |
Приложение N 1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки
и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира
Приложение N 1. Критерии оценок состояния уборки и санитарного
содержания территорий (санитарной очистки) на территории
г.Владимира
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета
народных депутатов
от 17 июля 2003 г. N 188
Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки
и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира
1. Общие положения
1.1. "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира" (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских, сельских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г.Владимира, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации, законов Владимирской области и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских, сельских и поселковых территорий и защите окружающей среды.
1.3. Организация работ по уборке и санитарного содержания благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на сельские и поселковые администрации, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
1.4. Координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возлагаются на Управление жилищнокоммунального хозяйства.
2. Основные понятия
2.1. Внешнее благоустройство территории г.Владимира - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования.
2.2. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.3. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.4. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса.
2.5. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории города.
2.6. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался; не имеющий собственника; собственник которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ОГАИ-ГИБДД ГУВД.
2.7. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия транспортного средства, размещаемый на территории города, сельских и поселковых территориях без проведения подготовительных работ капитального характера.
2.8. Норма накопления - объем ТБО или КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы площади или другого показателя этого субъекта.
2.9. Контейнерная площадка - оборудованная специальным образом площадка, на которой расположены контейнеры для сбора ТБО.
3. Санитарное содержание
3.1. Основные положения:
3.1.1. Юридические и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории г.Владимира, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или муниципальными жилищными предприятиями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами ТБО и КГМ.
Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны заключаться на основе количественных показателей организаций и предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных соответствующими документами.
3.1.2. Тариф на механизированную уборку ТБО от жилого фонда независимо от принадлежности и объектов общественного назначения (школы, дошкольные детские учреждения, больницы, поликлиники и др.), финансируемых из бюджета города, утверждается в соответствии с Уставом города Владимира. Тариф на механизированную уборку ТБО для прочих предприятий и организаций должен быть не меньше утвержденного тарифа.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:
3.2.1. Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры, размещенные согласно технического паспорта на строение в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами. Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.
3.2.2. Контейнеры и бункеры - накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры - накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.2.3. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры - накопители контейнерных площадок возлагается:
- по муниципальному жилому фонду - на эксплуатирующие организации;
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
3.2.4. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.
3.2.5. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
3.2.6. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках по согласованию с администрацией района.
3.2.7. Переполнение контейнеров, бункеров - накопителей мусором не допускается.
3.2.8. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
3.2.9. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
3.2.10. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,0 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
3.2.11. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
3.2.12. На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска и санитарная обработка урн осуществляется балансодержателями по мере необходимости.
3.3. Вывоз ТБО и КГМ:
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности. Вывоз мусора должен проводиться в соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время вывоза. Мусоровывозящие организации должны представлять график вывоза мусора для контроля в управление ЖКХ. В случае срыва графика вывоза мусора более чем на 5 часов администрация письменно обращается в государственные органы санэпиднадзора и охраны природы для наложения штрафов на мусоровывозящие организации за ухудшение санитарной обстановки или нанесение вреда окружающей среде в районе.
3.3.2. Контейнерные площадки и места установки бункеров - накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
3.3.3. Контейнеры и бункеры - накопители должны быть в технически исправном состоянии.
3.3.4. Контейнеры, бункеры - накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами.
Обработку должны проводить балансодержатели контейнеров, бункеров - накопителей и площадок под ними.
3.4. Утилизация отходов:
3.4.1. Утилизация отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.
4. Организация уборки территорий
4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется администрацией района, (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.
Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в соответствующей администрации.
4.3. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с постановлением главы города, определяющим режим работы в экстремальных условиях.
4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.5.1. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, - на балансодержателей и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
4.5.2. По объектам озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.
4.5.3. Содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.
4.5.4. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах.
4.5.5. За уборку разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по графику.
За уборку отстойных площадок - на транспортные предприятия, обслуживающие этот маршрут.
4.5.6. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземный и надземный пешеходный переход, на расстоянии 5 м по периметру наземной части перехода или вестибюля, лестничных сходов - переходов и самих переходов - на предприятия, на балансе которых они находятся.
4.5.7. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспространителей и специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей.
4.5.8. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
4.5.9. За уборку и содержание длительное время не используемых территорий - на администрацию района, не осваиваемых территорий и территорий после сноса строений - на организации - заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.
4.5.10. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов.
4.5.11. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров.
4.5.12. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, - на балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты.
4.5.13. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.
4.5.14. За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, здании), подъездов к ним - на администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях в соответствии со схематической картой.
4.6. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон (а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров.
4.7. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
4.8. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производятся специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.
Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускаются засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
4.9. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к искусственным водоемам (прудам и пр.), возлагается на администрации районов.
4.10. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.
4.11. Рубка деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
4.12. Инвесторы - застройщики должны установить емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного мусора у домов - новостроек исходя из расчета: 2 контейнера и 1 бункер на каждый подъезд.
4.13. Администрация должна включить в инвестиционные договоры с инвестором - застройщиком условие установки емкостей для сбора и хранения мусора в соответствии с п.4.12.
4.14. Управление муниципальным имуществом, Управление земельными ресурсами, Управление архитектуры и строительства, Управление по защите прав потребителей при выдаче разрешительных документов (договоров на аренду помещения, земельных участков, патентов на торговлю, оформления садовых товариществ, разрешений на строительство коттеджей) администрацией города должны требовать от юридических и физических лиц выполнения настоящих Правил.
Включить в условия договора требование выполнения данных Правил и расторжение договорных отношений в случае невыполнения настоящего Правил.
4.15. Для организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на территории города, а также учета и взаимоотношений между организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все договоры на механизированную уборку ТБО, КГМ и строительного мусора должны учитываться в администрациях районов.
4.16. Специализированные организации, занимающиеся механизированной уборкой ТБО в городе, обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в управление ЖКХ сведения с указанием:
- перечня предприятий и организаций, заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;
- объемов ежеквартального вывоза ТБО и КГМ;
- перечня предприятий и организаций, расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ.
4.17. Вывоз ТБО и КГМ из частного жилого сектора производится за счет собственных средств жителей на основе заключенных договоров со спецпредприятиями.
5. Уборка территорий города в зимний период.
Общие положения
5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями правил, действующих инструкций и графиков, утверждаемых ежегодно выпускаемым постановлением главы города.
5.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля, исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются администрацией города.
5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.
Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с городским комитетом охраны окружающей среды.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов и завершить работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).
5.4. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
5.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
5.8. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
5.9. Зимняя уборка улиц и магистралей:
5.9.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
5.9.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно - ледяных образований.
5.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
5.10.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:
5.10.1.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна осуществляться в соответствие с требованиями ВСН 20-87 "Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 20.08.1987, с выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада для образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов.
5.10.1.2. На зимний период предусмотреть круглосуточное дежурство машин - распределителей твердых реагентов и плужно-щеточных снегоочистителей.
5.10.1.3. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
5.10.1.4. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, на пересечениях в одном уровне и остановках общественного транспорта и других местах, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. В каждом предприятии, занимающимся зимней уборкой дорог, должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, согласованный с подразделениями ОГАИ-ГИБДД ГУВД.
5.10.1.5. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.
5.10.1.6. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, обслуживаемой одним предприятием, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.
5.10.2. Подметание снега:
5.10.2.1. В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
5.10.2.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
5.10.2.3. Время, необходимое на одноразовое сгребание, подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним предприятием, не должно превышать четырех часов.
5.10.2.4. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (подсыпка - подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.
5.10.2.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин - распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах - распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин - распределителей.
5.10.2.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее, чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденными Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.
5.10.2.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.
5.10.3. Формирование снежных валов:
5.10.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов, в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
5.10.3.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
5.10.3.3. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем. Складирование вала на ливнеприемниках запрещается.
5.10.4. Выполнение разрывов в валах снега:
5.10.4.1. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках: на дорогах группы А и группы Б - 50 м;
- на дорогах группы В - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - не менее 5 м.
5.10.4.2. Въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды должны быть расчищены в первую очередь после механизированного сгребания и подметания с учетом требований п. 5.10.4.1 Правил.
5.10.5. Вывоз снега и зачистка края проезжей части:
5.10.5.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два тапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада (перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается ежегодно выпускаемым постановлением главы города);
- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
5.10.5.2. После каждого прохода снегопогрузчика производится операция по зачистке дорожного покрытия у края дороги и у бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
5.10.5.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки и снегоплавильные камеры). Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на администрацию города по согласованию с природоохранными организациями.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
На "речные" снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.
5.10.6. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
5.10.6.1. В период снегопадов и гололеда.
Для групп дорог А, Б, В: тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за предприятиями и организациями, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
5.10.6.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Для групп дорог А и Б: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для категории дорог В: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
5.10.7. Особенности уборки проезжей части дорог, по которым проходят маршруты движения троллейбусов:
5.10.7.1. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов.
5.10.7.2. Не допускается скоплений соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
5.10.8. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
5.10.8.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно - ледяных образований):
- для мостов 1-й группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час) - в течение 4 часов после окончания снегопада;
- для мостов 2-й группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час) - в течение 6 часов;
- для мостов 3-й группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час) - в течение 8 часов;
- для мостов 4-й группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком.
5.10.8.2. В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
5.10.8.3. При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами: на сооружениях 1-й и 2-й группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3-й группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.
5.10.8.4. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.
6. Зимняя уборка дворовых территорий
6.1. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка песком.
6.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
7. Уборка территорий в летний период
7.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий по указанию администрации города сроки проведения летней уборки могут изменяться.
7.2. Подметание дорожных покрытий, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 ч. до 21 ч., а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время.
7.3. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
7.4. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
7.5. В жаркие дни (при температуре воздуха выше + 25 град. C) поливка дорожных покрытии производится в период с 12 ч до 16 ч (с интервалом два часа).
8. Требования к летней уборке дорог
8.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.
Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы подметальноуборочных машин, не должен превышать 50 г на 1 кв. м площади покрытий.
8.2. Двухметровые зоны у края дороги и у борта не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором; допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.
Общий объем таких загрязнений не должен превышать 150 г на 1 кв. м у борта.
8.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, трамвайных путей должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты.
Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
8.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
8.5. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.
8.6. В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 см. Не допускается засорение полосы различным мусором.
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
9. Летняя уборка дворовых территорий
9.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется работниками жилищно-эксплуатационных организаций механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
9.2. Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части.
9.3. Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии.
Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на балансодержателей.
10. Обеспечение чистоты и порядка.
10.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
10.1.1. Границы убираемых территорий установить:
- для усадебных домовладений: в длину - на протяжении всего участка, в ширину - до середины улицы, при односторонней застройке - на всю ширину проезжей части;
- для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при отсутствии газонов.
10.2. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
10.3. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий, организаций всех форм собственности, арендаторов и частных домовладений.
10.4. Сброс поверхностных вод с территорий предприятий, организаций всех форм собственности в инженерные системы предприятий водопроводноканализационного хозяйства не разрешен.
Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.
10.5. Владельцам личного автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов города для стоянки и размещения транспортных средств.
Хранение и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
Хранение и отстой грузового автотранспорта, в т.ч. частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест.
10.6. Администрация автотранспортных предприятий, трамвайных и троллейбусных депо обязана выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.
10.8. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий. Владельцы металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" должны организовывать эти работы за счет собственных сил и средств.
10.9. Запрещается размещение объектов различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 м от окон зданий.
10.10. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в специально отведенных администрацией города для этих целей местах (площадках) или местах, не запрещенных для выгула.
10.10.1. Запрещается выгул собак и других животных в скверах общего пользования.
10.10.2. Запрещается загрязнение квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов, бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.
10.10.2.1. Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест немедленно.
10.10.3. Запрещается выезд и выпас лошадей в скверах и бульварах общего пользования, в уличных посадках. При работе в скверах общего пользования запрещается привязывать лошадей к деревьям.
10.10.3.1. Владельцы и пользователи лошадей обязаны убрать экскременты за своими животными.
Строительные объекты:
10.11. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются Правилами об охране объектов благоустройства при производстве земляных работ в г.Владимире.
10.12. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.
Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
10.13. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Генеральная подрядная организация должна обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально отведенные места.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
10.14. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика, застройщика).
Художественное оформление и реклама:
10.15. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте (подсвечиваться в темное время суток) в соответствии с требованиями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Владимире. Ответственность за их содержание несут юридические лица, на которые оформлена разрешительная документация.
10.16. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в оответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
10.17.Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких - либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
10.18. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки, установленные администрацией района. Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления государственных флагов, флагов города на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин возлагается на балансодержателей и арендаторов зданий.
Наружное освещение:
10.19. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.
10.20. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с Управлением архитектуры и строительства) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
10.21. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, люминесцентные должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
Зеленые насаждения:
10.22. Содержание зеленых насаждений регламентируется "Положением об охране зеленых насаждений на территории города Владимира".
Не допускаются:
- самовольное устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование материалов, скола асфальта на газонах;
- касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ.
10.23. Стрижка газонов производится балансосодержателем газонов и (или по договору) подрядной организацией.
10.24. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться с одновременной подсадкой новых растений.
10.25. Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должна находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.
Брошенный автотранспорт:
10.26. Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях района осуществляют ОГАИ-ГИБДД ГУВД, а также администрация района и поселковая администрация.
10.27. Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов земельных участков.
10.28. Транспортное средство, по которому имеется заключение ОГАИГИБДД ГУВД об отсутствии владельца, в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию.
10.29. При выявлении владельца разукомплектованного транспортного средства балансодержатели территорий и домовладений, арендаторы земельных участков обязаны в течение 3 дней направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующим обращением в суд по возмещению стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.
10.30. Контроль за эвакуацией брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют администрация района и ОГАИ-ГИБДД ГУВД.
Фонтаны:
10.31. Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтана возлагается на балансодержателя.
Сроки включения фонтанов, режим их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются балансодержателем по согласованию с администрациями районов.
В период работы фонтана очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Балансодержатель обязан содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения.
11. Требования к качеству атмосферного воздуха в городе
11.1. Качество атмосферного воздуха не должно оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье населения.
11.2. Регулирование качества атмосферного воздуха в городах и других населенных пунктах должно осуществляться на основании гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и уровней загрязнений химического и биологического характера, физических факторов (шума, вибрации, ультразвука, инфразвука, теплового, ионизирующего и неионизирующего излучений) и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с Федеральным Законом "Об охране атмосферного воздуха" (глава III) от 04.05.1999 N 96-ФЗ.
Юридические лица, имеющие источники выбросов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха мероприятия по охране атмосферного воздуха.
11.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источник загрязнения атмосферного воздуха, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований и измерений загрязнений атмосферного воздуха.
11.4. В местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать 0,8 ПДК.
12. Требования к сбору, хранению и удалению отходов
лечебно-профилактических учреждений
12.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно - профилактических учреждений должны осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно - профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 2 от 22.01.1999 и в соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) и "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
13. Требования к содержанию пляжей
13.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.
13.2. Урны необходимо располагать на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
13.3. Контейнеры вместимостью 0,75 куб.м следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500 - 4000 кв.м площади пляжа.
13.4. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
13.5. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующие требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.10.2001 N 3011. Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границ пляжа. Запрещается отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели.
13.6. Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть ежедневно с применением дезинфицирующих растворов.
13.7. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку.
13.8. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать.
13.9. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается купать животных.
14. Требования к содержанию парков
14.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны).
14.2. При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну вместимостью не менее 10 л.
14.3. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.
14.4. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за три дня.
14.5. Общественные туалеты необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей.
14.6. Основную уборку следует производить после закрытия парков до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения.
15. Ответственность юридических, должностных лиц
и граждан за нарушение Правил санитарного содержания
территорий, организации уборки и обеспечения чистоты
и порядка на территории города Владимира
15.1. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области"
15.2. Юридические лица - балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за неисполнение обязательств (для арендаторов, если это предусмотрено договором).
15.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
16. Контроль за соблюдением чистоты на территории г.Владимира
16.1. Контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка на территории г. Владимира осуществляют администрации районов и Управление жилищно-коммунального хозяйства.
16.2. Основными объектами контроля являются:
- наличие оборудованных мест для сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;
- наличие договоров на вывоз ТБО и КГМ согласно утвержденным нормам;
- наличие платежных поручений об оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными договорами;
- наличие и содержание урн для мусора;
- содержание проезжей части улиц и тротуаров;
- содержание объектов озеленения (парков, скверов, газонов);
- содержание посадочных площадок и отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;
- содержание территории, прилегающей к отдельно стоящим объектам рекламы;
- содержание мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.);
- содержание длительное время не используемых территорий, территорий после сноса строений;
- содержание территорий АЗС;
- содержание территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО);
- содержание территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам ЛЭП;
- содержание территорий автопарковок, автостоянок, гаражей и т.п.;
- содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;
- содержание смотровых и дождеприемных колодцев водосточной сети;
- содержание территорий, прилегающих к искусственным водоемам;
- содержание территорий частного жилого сектора;
- наличие стихийных свалок и брошенного автотранспорта.
16.3. В случае невыполнения данных Правил юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие договоры аренды с администрацией и разрешения на виды деятельности, письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды и приостановке действия разрешений через месяц, если выявленные недостатки не будут устранены.
Если недостатки в заданный срок не устранены, администрация должна расторгнуть соответствующие договоры аренды или приостановить действие разрешений нарушителей Правил в установленном законом порядке.
16.4. В случае нарушений настоящих Правил инвесторами-застройщиками, администрация должна потребовать выполнения указанных условий в инвестиционном договоре и не принимать построенные объекты в эксплуатацию.
16.5. Оценку состояния уборки и санитарного содержания территорий города производить согласно приложению к данным Правилам.
Приложение
к Правилам
санитарного содержания территорий, организации
уборки и обеспечения чистоты и порядка
на территории города Владимира
Критерии оценок
состояния уборки и санитарного содержания территорий
(санитарной очистки) на территории г.Владимира
Критерий - это признак (показатель), на основании которого производится оценка.
Критерием оценки состояния уборки и санитарного содержания территорий является средний процент нарушений, выявленных в ходе проверки состояния уборки и санитарной очистки территории.
Исходя из среднего процента нарушений по трехбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") выставляется оценка:
а) санитарное содержание территории (санитария):
- "хорошо" - выявлено до 5% нарушений;
- "удовлетворительно" - выявлено от 5,1% до 15% нарушений;
- "неудовлетворительно" - выявлено свыше 15% нарушений;
б) состояние уборки (уборка):
- "хорошо" - выявлено до 5% нарушений;
- "удовлетворительно" - выявлено от 5,1% до 15% нарушений;
- "неудовлетворительно" - выявлено свыше 15% нарушений.
Примечание. Расчет ведется до десятых долей %.
Методика определения среднего процента нарушений:
а) санитарное содержание территории (санитария):
- средний процент нарушений по санитарии определяется по формуле:
средний процент = (кол-во наруш. / кол-во провер. объектов) x 100
Условные обозначения:
- средний процент - средний процент нарушений по санитарии;
- кол-во наруш. - количество нарушений, выявленных в содержании контейнерных площадок (с учетом навалов ТБО вне контейнерных площадок);
- кол-во провер. объектов - количество проверенных контейнерных площадок;
б) состояние уборки (уборка):
- оценка состояния уборки осуществляется по 5 основным направлениям: "Улицы, проезды, переулки и др.", "Территории, прилегающие к объектам торговли", "Дворовые территории", "Тротуары" (в летнее время - газоны) и "Остановки общественного транспорта":
средний процент = (наруш. улиц / провер. улиц + наруш. торговли / провер. торговли + наруш. двор. / провер. двор. + наруш. трот. / провер. трот. + наруш. останов. / провер. останов.) / 5 x 100
Условные обозначения:
- средний процент - средний процент нарушений по уборке;
- наруш. улиц - количество заявленных нарушений в состоянии улиц, проездов, переулков и др.;
- провер. улиц - количество проверенных улиц, проездов, переулков и др.;
- наруш. торговли - количество выявленных нарушений в содержании территорий, прилегающих к объектам торговли;
- наруш. двор. - количество выявленных нарушений по дворовым территориям;
- провер. двор. - количество проверенных дворов;
- наруш. трот. - количество выявленных нарушений по тротуарам (газонам);
- провер. трот. - количество проверенных тротуаров (газонов);
- наруш. останов. - количество выявленных нарушений по остановкам общественного транспорта;
- провер. останов. - количество проверенных остановок общественного транспорта.
При подсчете среднего процента учитывается доля нарушений каждого направления проверки.
Порядок определения оценки санитарного содержания и уборки.
Санитария:
Пример:
1. Проверены 803 контейнерные площадки, по 23 зафиксирован срыв графиков вывоза ТБО, 32 площадки не убраны дворниками от мусора, зафиксировано 23 навала мусора на территориях домовладений, таким образом, суммарное количество выявленных нарушений равно 78 (кол-во наруш. = 78).
2. Средний процент нарушений рассчитывается по формуле:
средний процент = (кол-во наруш. / кол-во провер. объектов) x 100 = (23 + 32 + 23) / 803 x 100 = 9,7%
В соответствии с предложенными критериями за санитарную очистку округ (район) получает оценку "удовлетворительно".
Уборка:
1. Процент нарушений по каждому направлению (улицы, территории, прилегающие к объектам торговли, дворовые территории) определяется отношением числа выявленных нарушений по данному направлению к общему количеству проверенных объектов контроля (по тому же направлению). После чего в соответствии с предложенными критериями проставляется оценка.
Пример:
Проверено 363 улицы, выявлено нарушений на 42 улицах; процент нарушений равен (42 / 363 x 100) = 11,5%.
Оценка - "удовлетворительно".
2. Средний процент нарушений, учитывая процентную долю каждого направления, рассчитывается по предложенной формуле. В нее впрямую подставляются значения показателей:
средний процент = (наруш. улиц / провер. улиц + наруш. торговли / провер. торговли + наруш. двор. / провер. двор. + наруш. трот. / провер. трот. + наруш. останов. / провер. останов.) / 5 x 100 = (42 / 363 + 37 / 306 + 37 / 421 + 64 / 508 + + 36 / 310) / 5 x 100 = 11,8%
Средний процент нарушений по уборке соответствует оценке "удовлетворительно".
Примечания:
1-й вариант. Ежемесячно проверкой охватывается не менее 30% объектов контроля, расположенных на территориях района.
2-й вариант. Ежеквартальной проверкой охватывать не менее 50% объектов контроля, расположенных на территориях образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 17 июля 2003 г. N 188 "О "Правилах санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 октября 2003 г. N 256 настоящее решение признано утратившим силу