Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 15 декабря 1997 г. N 809
Примерное положение
о порядке организации и проведении конкурсного отбора
подрядчиков на обслуживание домов государственного
и муниципального жилищных фондов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание (содержание и ремонт) домов государственного и муниципального жилищных фондов разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", а также во исполнение указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и приказом Министерства строительства Российской Федерации от 18.03.96 г. N 27-73 "О развитии конкуренции при предоставлении жилищно-коммунальных услуг".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в написании даты и номера документа, и имеется в виду приказ Министерства строительства Российской Федерации от 19.06.96 г. N 17-73
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса подрядчиков любой организационно-правовой формы на право заключения договора на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов в целях обеспечения надлежащей их эксплуатации.
1.3. На конкурсной основе осуществляется отбор подрядчиков как на выполнение всего комплекса работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, так и отдельных их видов.
1.4. Отбор подрядчиков для выполнения указанных работ и услуг производится на основе открытого конкурса.
1.5. Переход на конкурсный принцип отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда осуществляется последовательно с доведением доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, к концу 1997 года - до 10 процентов, к концу 1998 года - до 40 процентов, к концу 2003 года - до 100 процентов. При этом обслуживание вновь построенного жилья государственного или муниципального жилищного фонда должно осуществляться как правило на конкурсной основе.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Для организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на обслуживание жилых домов государственного и муниципального жилищных фондов органы местного самоуправления устанавливают требования к качеству содержания и ремонта жилых домов, а также определяют предельную стоимость вышеуказанных работ.
2.2. Решение о проведении конкурса принимается собственником жилищного фонда (организатор конкурса).
2.3. Для проведения и организации конкурса организатор конкурса: до объявления о его проведении организует обследование и составляет акт технического состояния жилищного фонда, выставляемого на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков и рекомендуемых сроков их устранения;
через средства массовой информации объявляет не менее чем за 30 дней о дне, часе и месте его проведения;
разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе и представляет ее участникам.
2.4. Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:
наименование организатора конкурса;
дату, время и место проведения конкурса;
условия конкурса и критерии выявления победителей;
перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе;
местонахождение и технико-экономические характеристики жилых домов, по которым проводится конкурс на право заключения договора на обслуживание;
порядок ознакомления с жилыми домами и документацией на них;
возможный срок, в пределах которого организатор имеет право отказаться от проведения конкурса;
срок для заключения договора на обслуживание жилищного фонда.
В случаях, когда организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением сроков, указанных в извещении, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
2.5. Критериями отбора участников конкурса и определения победителя являются:
- предлагаемые уровень качества работ и услуг и предельная стоимость их выполнения;
- профессиональный опыт, квалификация;
- наличие необходимой материально-технической базы.
2.6. Для участия в конкурсе каждый участник должен подать заявку, которая содержит:
сведения об участнике конкурса с указанием юридического адреса и банковских реквизитов;
данные о профессиональном опыте и квалификации участника;
информацию о финансовом состоянии и материально-технической базы.
К заявке прилагаются:
копия лицензии на соответствующий вид деятельности;
копия баланса за год, предшествующий году проведения конкурса и копия баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса, заверенные налоговой инспекцией;
предложения участника о возможности обеспечения качества и стоимости работ в соответствии с условиями конкурса и критериями выявления победителя. Данные предложения представляются в закрытом виде (в запечатанном конверте с указанием наименования организации или Ф.И.О. физического лица и адреса).
Если участник конкурса на момент его проведения выполняет работы по содержанию и ремонту жилых домов, рекомендуется, по возможности, включать в перечень прилагаемых к заявке документов заключение по уровню качества соответствующих работ или услуг, если участник конкурса имел опыт по их выполнению.
По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
2.7. Участнику может быть отказано в праве участвовать в конкурсе если:
необходимые документы и материалы не представлены в срок:
до объявленного срока окончания приема заявок им не были устранены отмеченные комиссией недостатки в представленных документах.
2.8. В случае, если на участие в конкурсе будет подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся.
2.9. Для проведения конкурса организатор формирует комиссию. В состав комиссии включаются:
представители организатора конкурса;
представители органов государственного контроля и надзора;
представитель территориальных органов защиты прав потребителей.
К работе в составе комиссии могут привлекаться эксперты и специалисты по экономическим, финансовым, техническим и другим вопросам по содержанию и ремонту жилых домов, представители общественных организаций.
Комиссия в пятидневный срок должна предварительно проверить наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках и не позднее, чем за три дня до дня проведения конкурса уведомить потенциальных участников:
о принятии заявки на участие в конкурсе;
о необходимости предоставления дополнительной информации;
об отказе в участии в конкурсе, с обоснованием причин.
2.10. В установленный день и час Комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения участников. При этом могут присутствовать участники или их представители.
После вскрытия конвертов Комиссия составляет протокол, в котором регистрирует поступившие предложения участников. К протоколу прилагается список юридических и физических лиц, признанных участниками конкурса, и список, не признанных участниками.
2.11. С каждым участником конкурса проводится собеседование.
Цель собеседования является пояснение и уточнение информации, содержащейся в заявках, а также получение дополнительных сведений об участнике.
Во время собеседования каждый член комиссии заполняет оценочную таблицу, предусматривающую соответствующее число баллов для каждого конкретного пункта заявки.
Предельное количество баллов по каждому из критериев оценки устанавливается исходя из значимости данного показателя.
Оценка участника конкурса по каждому из критериев определяется членами конкурсной комиссии, экспертно.
Количество баллов по стоимостному показателю, являющемуся одним из основных критериев оценки, предоставляется членам конкурсной комиссии после окончания собеседования со всеми участниками конкурса.
По результатам собеседования со всеми участниками составляется Итоговый протокол.
Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное число баллов. При одинаковом количестве набранных баллов, решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.12. Итоговый протокол содержит следующие данные:
состав комиссии;
перечень участников конкурса;
общее количество баллов, набранное каждым участником;
наименование победителя.
2.13. Организатором конкурса и его победителем должен быть подписан договор подряда на обслуживание жилых домов, выставленных на конкурс,в срок,указанный в извещении об объявлении конкурса.
В договоре подряда должны быть отражены взимные обязательства сторон:
подрядчик гарантирует уровень качества выполняемых работ и услуг, соответствующий объективным возможностям, созданным заказчиком, и несет имущественную ответственность в случае ненадлежащего выполнения или неисполнения предусмотренных договором обязательств по содержанию и ремонту жилых домов;
заказчик гарантирует оплату работ и услуг в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, в сроки оговоренные в договоре.
2.14. Контроль за выполнением условий договора подряда на обслуживание жилых домов осуществляет орган государственного контроля и надзора.
2.15. Формы документов по порядку проведения конкурса представлены в приложении к настоящему Положению:
Форма 1 "Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора подряда на обслуживание жилых домов";
форма 2 "Заявка на участие в конкурсе";
форма 3 "Предложения участника конкурса";
форма 4 "Протокол регистрации участников конкурса";
форма 5 "Оценочная таблица";
форма 6 "Сводная оценочная таблица";
форма 7 "Итоговый протокол".
3. Минимальные стандарты и критерии качества
обслуживания жилых домов
3.1. Минимальные стандарты качества устанавливаются в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР от 25.09.85 г. N 415, Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, исходя из природно-климатических и других местных условий, состояния жилищного фонда (этажности, материала стен, перекрытий и кровли, степени инженерного обустройства, износа), применяемых архитектурно-планировочных решений, состояния коммунальной инженерной инфраструктуры, возможных объемов финансирования и т.д., утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 г. N 8.
3.2. Минимальные стандарты качества рекомендуется разрабатывать на основе следующих примерных критериев качества содержания и ремонта жилищного фонда:
отсутствия повреждений строительных конструкций жилого дома;
содержания инженерных систем жилого дома в соответствии с действующими нормативными требованиями;
соответствия санитарного состояния подъездов, лестничных клеток и маршей, лифтов, подвалов, чердаков, мусоропроводов действующим нормативным требованиям;
соответствия наружного вида здания архитектурно-планировочным решениям;
допустимых единовременных и суммарных перерывов за расчетный период в водо-, тепло-, газо-, электроснабжении и водоотведении в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также развитием и износом основных фондов объектов инженерной инфраструктуры;
состава и свойств холодной и горячей воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления нормативами;
допустимых отклонений температуры горячей воды в точке разбора от нормативных;
допустимых отклонений от установленного уровня расхода холодной и горячей воды в точке разбора;
допустимых отклонений температуры воздуха в жилых помещениях, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений, от нормативного значения;
другие критерии, зависящие от конкретных местных условий.
3.3. Установленные органами местного самоуправления требования по качеству содержания и ремонта жилых домов, разработанные на основании минимальных стандартов качества, являются неотъемлемой частью договоров подряда на обслуживание жилых домов, найма жилых помещений, а также обслуживания приватизированного жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.