Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 8 сентября 2004 г. N 140-ОЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 1 октября 2003 г. N 103-ОЗ
Программа
содействия занятости населения
Владимирской области на 2003 - 2005 годы
8 сентября 2003 г.
Паспорт
Программы содействия занятости населения
Владимирской области на 2003 - 2005 годы
Наименование Программа содействия занятости населения
Программы Владимирской области на 2003 -2005 годы
Основание для статья 15 Закона Российской Федерации "О
разработки занятости населения в Российской Федерации"
Программы
Государственный Департамент федеральной государственной
Заказчик службы занятости населения по Владимирской
Программы области
Основные Департамент федеральной государственной
разработчики службы занятости населения,
Программы Экономическое управление администрации
области,
Комитет по социальной политике администрации
области,
Областной комитет госстатистики
Цель Программы Разработка комплекса мер, направленных на
развитие эффективного гибкого рынка труда,
совершенствование социального партнерства в
сфере занятости, консолидацию финансовых
средств на мероприятия по содействию
занятости, создание условий для снижения
безработицы и социальной поддержки
безработных граждан
Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие социального партнерства;
- повышение эффективности активных мер на
территориальных рынках труда;
- повышение качества рабочей силы и
совершенствование работы по профилактике
безработицы;
- улучшение информационного обеспечения
политики занятости;
- организация специальных мероприятий,
направленных на обеспечение занятости лиц,
наименее конкурентоспособных на рынке труда
- оказание социальной и психологической
поддержки граждан, испытывающих трудности с
поиском работы, в целях сохранения у них
профессиональных навыков и мотивации к труду;
- содействие территориальной мобильности
рабочей силы
Сроки реализации В течение 2003-2005 годов
Программы
Ответственные за Департамент федеральной государственной
исполнение службы занятости населения, ГУ - центры
программных занятости населения,
мероприятий Органы местного самоуправления, Департамент
(головные образования,
исполнители) Департамент социальной защиты населения,
Управление по труду администрации области.
Координатором Программы является Департамент
федеральной государственной службы занятости
населения
Объемы и Общий объем финансирования составляет:
источники
финансирования средства федерального бюджета в сумме - 700,7
Программы млн. рублей,
в том числе в 2003г.- 199,5 млн. рублей;
средства областного бюджета в сумме - 6,7
млн. рублей,
в том числе в 2003г.- 2,0 млн. рублей;
Ожидаемые реализация Программы позволит:
конечные
результаты - оказать содействие в трудоустройстве 100
реализации тыс. человек, в том числе в 2003г. -33 тыс.
Программы человек;
- предоставить возможность получения
профессиональной подготовки 9,4 тыс. человек,
в т.ч. в 2003 г. - 3100 человек;
- провести профориентационную работу с 63
тыс. граждан, в том числе 2003г.- c 20806
человек;
- оказать консультационные услуги по
вопросам трудоустройства 300 тыс. человек, в
том числе в 2003г.- 100 тыс. человек;
- обеспечить временное трудоустройство на
общественные работы 6 тыс. человек, в том
числе в 2003г.- 2 тыс. человек;
- оказать социальную поддержку безработным
гражданам 25 тыс. человек в среднем в месяц,
в том числе в 2003г. 20 тыс. человек;
- не допустить превышение уровня
регистрируемой безработицы в 2003 году - в
2,8 процента, в 2004-2005 годах в 2,9
процента.
Система Контроль реализации Программы осуществляют
управления и департамент федеральной государственной
контроля службы занятости населения по Владимирской
выполнения области (ДФГСЗН) совместно с областным
Программы координационным комитетом содействия
занятости населения, и партнерами
трехстороннего Соглашения между Советом
областного объединения организаций
профсоюзов, Советом Ассоциации работодателей
и товаропроизводителей, администрацией
Владимирской области.
ДФГСЗН подготавливает и представляет на
обсуждение областного координационного
комитета содействия занятости населения:
итоги реализации программы за соответствующий
год, предложения по корректировке целевых
показателей программы, исполнителей, сроков
программных мероприятий.
Порядок взаимодействия по расходованию
средств областного бюджета регулируется
договором между управлением по труду
администрации области, департаментом
федеральной государственной службы занятости
и ГУ - городскими и районными центрами
занятости населения.
Перечень основных терминов, используемых в программе
Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получивших пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).
Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии.
Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от оплаты налогов.
Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная, обусловленная сезонным характером деятельности организации, структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда.
Безработица распределяется по продолжительности, т.е. временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).
Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия) занимаются поиском работы и готовы приступить к работе.
Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы (используемый для расчета показателя в районах области) - отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.
Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.
Уровень экономической активности населения - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
Не полностью занятые - лица наемного труда, вынужденные работать (по инициативе администрации, работодателя) меньше установленной законом нормативной продолжительности рабочего времени.
Данные о численности этих лиц могут использоваться для оценки масштабов частичной безработицы (при которой спрос на рабочие места удовлетворен лишь частично).
Ситуация на рынке труда Владимирской области
Современное состояние в сфере занятости и на рынке труда определяется действием экономических, демографических, социальнопсихологических и других факторов. Несмотря на позитивные тенденции в экономике области общая ситуация на рынке труда остается достаточно сложной.
Экономический рост не привел к стабильному увеличению спроса на рабочую силу, что проявилось в колебаниях численности занятых. C началом подъема производства в период 1999 - 2000 годы численность занятых в экономике увеличилась на 27,3 тысячи человек. Но в 2001 году наблюдалось уменьшение занятых по сравнению с предыдущим годом на 5,5 тыс. человек или на 0,8%.
Продолжилось сокращение спроса на рабочую силу в сельском хозяйстве, строительстве. В 2001 году численность занятых в этих отраслях уменьшилась соответственно на 8,9 тысячи (12,4%) и на 3,5 тысячи человек (7,7%).
По оценке областного комитета государственной статистики всеми видами экономической деятельности в 2002 году были заняты 711,1 тыс. человек, или на 9,8 тыс. человек меньше, чем в предыдущем году.
Прирост новых рабочих мест на крупных и средних предприятиях сократился по сравнению с 2001 годом на 14,8%.
Большое давление на рынок труда оказывает высокая текучесть рабочей силы, преимущественно - по собственному желанию.
В 2002 году на крупных и средних предприятиях и в организациях выбыло по различным причинам 148,2 тыс. человек, из них 112 тыс. человек, или 75,5 % уволились по собственному желанию. Набор новых сотрудников составил 140,7 тыс. человек.
Ежегодно обновляется третья часть кадрового состава крупных и средних предприятий и организаций, что затрудняет освоение новых прогрессивных технологий.
Такое положение во многом обусловлено низким уровнем оплаты труда и не своевременностью выплаты заработной платы.
Так, из 71 тысячи вакантных рабочих мест, заявленных в службу занятости в течение 2002 года, более 36 тысяч (51,2%) с оплатой труда ниже прожиточного минимума.
Серьезной проблемой продолжает оставаться неэффективная занятость, о чем свидетельствуют значительные размеры вынужденной неполной занятости в связи с отпусками и работой в режиме неполной рабочей недели (дня). Несмотря на существенное сокращение, масштабы вынужденной неполной занятости на предприятиях и в организациях в 2002 году оцениваются в 5,6 млн. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 2,8 тыс. работников (2001 год - 3,6 тыс. человек).
Задачи сокращения излишней рабочей силы на предприятиях, повышения производительности труда могут быть решены при условии реструктуризации и модернизации отраслей экономики, внедрения современных технологий, увеличения инвестиций.
Наряду с активизацией процесса сокращения численности персонала предприятий и организаций существует проблема сохранения и подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. В 2001 году численность высвобожденных работников составила 3,7 тыс. человек, или 0,8 % к их среднесписочной численности. В течение 2002 года уволено в связи с сокращением численности персонала 6,2 тыс. человек, или 1,3 % к их среднесписочной численности.
Экономический рост обострил проблему кадрового обеспечения предприятий. Многие предприятия не обеспечены рабочими и специалистами требуемого уровня.
Практика показывает, что большинство работников высвобождаемых в результате структурной перестройки производства нуждаются либо в повышении своей квалификации, либо в получении новой специальности. Сказывается разрушение системы обучения персонала на предприятиях.
Продолжается процесс развития малого предпринимательства и самозанятости населения. По предварительным данным численность занятых на малых предприятиях и индивидуально - предпринимательской деятельностью увеличилась за два последних года на 23 тыс. человек. Вместе с тем, число малых предприятий по-прежнему относительно мало и имеются значительные резервы для создания новых рабочих мест и снижения напряженности на рынке труда.
Сохраняется значительная доля рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой в результате изношенности основных производственных фондов. Такая ситуация ограничивает возможности трудоустройства незанятого населения, а также возможности роста производительности труда.
В области сохраняется низкая трудовая мобильность рабочей силы. Она происходит главным образом в результате текучести кадров в рамках сложившейся системы рабочих мест.
Динамика безработицы и состав безработных
В 2001 - 2002 годах отмечены позитивные сдвиги в динамике безработицы:
- общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, сократилась с 98,8 тыс. человек в 2000г. до 73,5 тыс. человек в 2002 г. (в среднегодовом исчислении);
- уровень общей безработицы (отношение числа безработных к численности экономически активного населения) снизился с 12% до 9,4%;
- численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, уменьшилась по сравнению с 2000 г. на 6,2% и составила 21 тыс. человек в среднем за 2002 год, или 2,6% экономически активного населения;
- доля зарегистрированных безработных, ищущих работу более одного года, сократилась с 13,1% на начало 2002 года до 9,3% в конце года.
Наряду с перечисленными положительными изменениями наблюдаются негативные явления.
Среди общей численности безработных период поиска работы увеличился по сравнению с предыдущим годом почти на месяц и составил 8,8 месяца, а среди зарегистрированных безработных сократился незначительно - с 5,6 до 5,3 месяца. При этом 41,8% граждан в общей численности безработных, не могут найти работу более одного года.
Несмотря на существенное увеличение свободных рабочих мест, заявленных в органы службы занятости, усугубляется структурный характер безработицы, обусловленный профессионально - квалификационным, половозрастным и территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы. Число вакансий, поступивших в течение 2002 года в службу занятости, выросло по сравнению с 2001 годом на 8,6 %.
При этом в структуре заявленной потребности более 58% составляет спрос на мужскую рабочую силу, в то время как среди претендентов на рабочие места более 62% составляют женщины.
Почти для половины безработных граждан трудоустройство невозможно без переобучения или повышения квалификации.
Особенно сложная ситуация в сельской местности, что обусловлено недостатком рабочих мест на селе, тяжелыми условиями и низкой оплатой сельскохозяйственного труда, а также преобладанием в составе безработных лиц, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности. Сельские безработные имеют более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень. Каждый пятый из числа официально зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, не имеет полного среднего образования (в городах - каждый одиннадцатый), доля лиц с высшим образованием в 2 раза ниже, чем среди городских безработных. Почти треть сельских безработных - не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии и лица с длительным перерывом в работе (в городской местности 22,7 % зарегистрированных безработных).
В составе безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, отмечается увеличение доли женщин, молодежи и лиц предпенсионного возраста. За два последних года доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных выросла с 62,5% до 69,1%, молодежи в возрасте 16-29 лет - с 28,8% до 30,3%, а доля лиц старше 50 лет возросла с 9,4% до 11,9%.
При общей тенденции к сокращению численности безработицы, сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы. В 2002 году при среднем по области уровне общей безработицы 9,4%, а регистрируемой - 2,6% к экономически активному населению, и 2,2% к трудоспособному населению, данный показатель варьировал от 0,8% до 0,5% - в Суздальском районе, и от 7,2% до 3,7% - в Судогодском районе. При этом в 10 территориях области он был ниже среднеобластного, в 12 территориях превышал средний по области показатель, в том числе в 8 территориях - в 1,5 раза и более.
Продолжает оставаться напряженной ситуация с занятостью населения в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой, высокой долей жителей сельской местности и там где происходит значительное сокращение численности персонала предприятий. Так по состоянию на 01.01.2003 г. высокий уровень безработицы сложился в Гороховецком (4,9%), Селивановском (4,8%), Гусь-Хрустальном (4,4%), Судогодском (4,2%), Меленковском (3,4%) районах; городах Радужном (3,7%), Гусь-Хрустальном (2,4%), округе Муроме (3,2%).
Результаты выполнения программы "Содействие занятости
населения Владимирской области на 2001-2002 годы"
Реализация основных направлений Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Количество человек, охваченных мероприятиями |
|||||
2001 год | 2002 год | ||||||
преду- смот- рено прог- раммой |
фактически выполнено |
преду- смот- рено прог- раммой |
фактически выполнено |
||||
чел. | % | чел. | % | ||||
1. | Трудоустройство граждан | 39000 | 40042 | 102,7 | 33000 | 44518 | 134,9 |
2. | Количество поступивших вакансий |
52000 | 65419 | 125,8 | 57000 | 71071 | 124,7 |
3. | Мероприятия по содействию трудоустройству населения: |
15500 |
19693 * |
127,1 |
10760 |
15813 |
147,8 |
3.1 | организация общественных работ |
5000 | 5131 | 102,6 | 2000 | 4143 | 207,2 |
3.2 | организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
550 |
718 |
130,5 |
223 |
275 |
123,3 |
3.3 | организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
6500 |
10014 |
154,1 |
7800 |
10076 |
129,2 |
3.4 | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
3300 |
3702 |
112,2 |
700 |
1263 |
180,4 |
3.5 | оказание содействия самозанятости населения |
150 |
128 |
85,3 |
37 |
56 |
151,4 |
4. | Профессиональное обучение безработных граждан |
2500 |
2599 |
104,0 |
2400 |
2264 |
94,3 |
5. | Профессиональная ориентация |
38000 | 42349 | 111,4 | 21000 | 29415 | 140,1 |
6. | Социальная поддержка безработных граждан |
||||||
6.1 | выплата пособия | 22000 | 20214 | 91,9 | 22000 | 19231 | 87,4 |
6.2 | оказание материальной помощи |
1000 | 1328 | 132,8 | 2100 | 460 | 21,9 |
6.3 | выплата досрочной пенсии | 300 | 251 | 83,7 | - | 164 | - |
6.4 | выплата стипендий в период обучения |
** | ** | ** | 2400 | 2714 | 113,1 |
* - численность участвовавших в мероприятиях, планированных программой.
** - показатель не планировался
Активные программы содействия занятости были ориентированы на создание дополнительных возможностей для трудоустройства всех слоев населения и удовлетворение потребностей работодателей.
Заметное улучшение ситуации в экономике области и повышение эффективности работы органов службы занятости позволило в течение 2001-2002 гг. добиться снижения уровня безработицы и выполнения задач, намеченных программой.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
На объемы потребности в рабочей силе и ее предложение будут оказывать влияние изменения в численности и структуре трудовых ресурсов, дальнейшее оживление экономики, переориентация населения на новые формы трудовых отношений.
В предстоящем периоде повышение занятости будет происходить как за счет заполнения существующих мощностей, так и умеренного вложения инвестиций. При условии стабильного развития экономики в результате роста объемов инвестиций на предприятиях предполагается ввести в эксплуатацию ежегодно 8-10 тысяч новых рабочих мест.
Одним из важных путей создания новых рабочих мест остается малый бизнес. Влияние сектора малых предприятий на занятость увеличится на 7%.
Потребность в работниках на замену выбывшим, являясь основным фактором, определяющим совокупный спрос на рабочую силу, может составить в прогнозируемом периоде 40 - 60 тысяч человек в год.
В отраслевой структуре спроса на рабочую силу значительных изменений не прогнозируется. По-прежнему лидерами спроса на рынке труда остаются промышленность и торговля, в этих отраслях будет сосредоточена половина всего занятого в экономике населения, соответственно 35% и 15%.
Прогнозируется умеренный рост спроса на рабочую силу в машиностроении, химической и нефтехимической, стекольной, пищевой отраслях промышленности, строительстве в информационновычислительном обслуживании, операциях с недвижимым имуществом, науке.
Практически не повысится спрос на рабочую силу в сфере кредитования, финансов.
Снижение спроса на рабочую силу возможно в сельском хозяйстве, в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве и непроизводственных видах бытового обслуживания населения.
Увеличение численности занятых в экономике будет сопровождаться расширением спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп. Вместе с тем, существенных сдвигов в профессионально-квалификационной структуре занятых в промышленном производстве не предполагается, поскольку в этом периоде экономический рост будет базироваться преимущественно на старой технологической основе и носить восстановительный характер.
Несмотря на некоторое увеличение численности занятых в предстоящие три года сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом предприятий в кадрах.
Составляющие предложения рабочей силы на рынке труда, как и в предыдущие периоды, будут определяться социально-экономическими и демографическими факторами.
В прогнозируемом периоде ожидается некоторая активизация процесса сокращения персонала, порядка 6-8 тысяч ежегодно, что связано со структурными преобразованиями в экономике, либерализацией трудовых отношений в результате принятия нового Трудового кодекса.
Наибольший удельный вес в предложении рабочей силы составят лица, увольняющиеся по собственному желанию и другим причинам текучести. В течение последних трех лет по этим причинам выбывало более 22% от среднесписочной численности работающих. В связи с изменениями в законодательстве о занятости, в прогнозируемом периоде выход на рынок труда этой категории лиц может сократиться и составить от 60 до 80 тысяч человек в среднем в год.
Дополнительно к лицам, имеющим опыт работы, на рынке труда ежегодно появляются по оценке от 5 до 7 тыс. выпускников различных учебных заведений и неработающей молодежи.
Сложности с трудоустройством возникают у выпускников учебных заведений начального профессионального обучения, получивших профессии: секретаря машинистки, секретаря-бухгалтера, секретаря-референта, социального работника, часовщика-ремонтника, исполнителя художественно-оформительских работ и др.
Избыточный объем подготовки в настоящее время отмечается учреждениями среднего профессионального образования по специальностям: экономика, бухучет и контроль, правоведение, менеджмент и др.
В предстоящий период ожидается прибытие ежегодно до 4 тыс. военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил.
В результате ужесточения требований работодателей предложение рабочей силы в 2003 - 2005 годах будет увеличиваться за счет категорий граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, - молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и предпенсионного возраста, что станет одним из факторов роста структурной безработицы.
Дополнительными факторами, влияющими на объем предложения рабочей силы на рынке труда в предстоящие годы могут стать:
увеличение экономической активности населения, ранее незанятого и не искавшего работы, в результате роста платности жилищно-коммунальных услуг;
уменьшение сферы приложения труда для молодежи и граждан среднего возраста в связи с новым пенсионным законодательством, предоставляющим возможность получения пенсии и заработной платы, что приведет к увеличению числа работающих пенсионеров.
Несмотря на некоторое улучшение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в прогнозируемом периоде сохранится несоответствие профессионально-квалификационной структуры этих составляющих, в результате чего значительная часть (около 10%) испытываемой работодателями потребности в новых работниках будет оставаться не удовлетворенной.
Согласно прогнозу численность экономически активного населения будет по своей динамике опережать рост занятости и общая численность безработных в 2003- 2004 годах может составить - 70-75 тыс. человек, в 2005 году - 65-70 тыс. человек.
Уровень общей безработицы в 2003-2005 года будет колебаться в интервале 8,9- 8,5 % экономически активного населения.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных, может составить в прогнозируемом периоде 22-23,5 тыс. человек в среднегодовом исчислении, или 2,8% - 2,9% экономически активного населения.
Динамика показателей занятости и безработицы в 2000-2005 годах
(в среднем за год, тыс. человек)
Показатели | 2000 г. отчет |
2001 г. отчет |
2002 г. оценка |
2003 г. прогноз |
2004 г. прогноз |
2005 г. прогноз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Численность экономически активного населения |
825,1 |
801,4 |
784,6 |
794,0 |
799,0 |
795,0 |
Численность занятых в экономике |
726,3 |
720,9 |
711,1 |
720 |
725 |
725 |
Численность безработных граждан (по методологии МОТ) |
98,8 |
80,5 |
73,5 |
74,0 |
74,0 |
70,0 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости |
22,4 |
22,8 |
21,0 |
22,0 |
23,5 |
23,0 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) % |
12,0 | 10,0 | 9,4 | 9,3 | 9,3 | 8,8 |
Уровень зарегистрированной безработицы % |
2,7 | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,9 |
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является разработка комплекса мер, направленных на развитие эффективного гибкого рынка труда, совершенствование социального партнерства в сфере занятости, консолидацию финансовых средств на мероприятия по содействию занятости, создание условий для снижения безработицы и социальной поддержки безработных граждан.
Для достижения указанной цели программные мероприятия, будут направлены на решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения;
- развитие социального партнерства по регулированию рынка труда, консолидации финансовых средств на содействие занятости;
- повышение эффективности активных мер на территориальных рынках труда, особенно в городах и районах области с моноэкономической структурой;
- повышение качества рабочей силы и совершенствование работы по профилактике безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- организацию специальных мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, наименее конкурентоспособных на рынке труда;
- оказание социальной и психологической поддержки граждан, испытывающих трудности с поиском работы, в целях сохранения у них профессиональных навыков и мотивации к труду;
- содействие территориальной мобильности рабочей силы.
Основные направления деятельности по содействию
занятости на рынке труда области
В рамках основной задачи политики содействия занятости населения программные мероприятия направлены на решение ключевых проблем, касающихся определенных аспектов функционирования рынка труда.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, включающее участие органов службы занятости в разработке региональных законопроектов; подготовку проектов постановлений органов местного самоуправления по вопросам занятости населения, развития и защиты национального рынка труда, на основе создания условий для легализации работающих мигрантов и проведения скоординированной политики по привлечению иностранной рабочей силы.
2. Развитие социального партнерства органов службы занятости, структурных подразделений исполнительной и законодательной власти, объединений работодателей, профсоюзов по регулированию рынка труда, консолидации финансовых средств на содействие занятости в отраслях в территориях, направленное на разработку и реализацию территориальных программ содействия занятости населения, программ общественных работ; развитие местных инициатив поддержки слабоконкурентных категорий безработных граждан, заключение и реализацию соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами исполнительной власти, работодателями по регулированию социально-трудовых отношений, планированию и выполнению активных мероприятий содействия занятости.
В условиях реструктуризации экономики и активизации процессов высвобождения рабочей силы особо важным становится тесное взаимодействие органов службы занятости и работодателей по планированию и реализации превентивных мер по отношению к работникам, находящимся под риском увольнения.
Большое внимание будет уделено привлечению ресурсов всех заинтересованных органов исполнительной власти и работодателей и налаживанию целевого взаимодействия на территориальных рынках труда по поддержке слабо конкурентных категорий.
3. Повышение качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее:
- совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
- содействие опережающему обучению персонала на производстве.
В целях профилактики безработицы намечен комплекс мероприятий по социальной адаптации молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Для обеспечения занятости молодежи нужны превентивные меры, осуществляемые до выхода молодых людей на рынок труда - развитие системы профориентации учащихся общеобразовательных школ, повышение мотивации к получению профессий и специальностей, необходимых для экономики области.
4. Улучшение функционирования рынка труда, направлено на:
- создание условий расширенного доступа незанятых и безработных граждан к активным программам содействия занятости;
- реализацию мер по совершенствованию системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, использование интернет - технологий;
- содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и удовлетворение потребностей работодателей в рабочей силе;
- оказание адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите: инвалидам; подросткам и молодежи; впервые ищущим работу; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; отдельным категориям женщин; гражданам, имеющим длительный перерыв в работе; беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, отбывшим наказание в местах лишения свободы и т.д;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
- проведение мониторингов эффективности реализации специальных программ содействия занятости и спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
5. Содействие территориальной мобильности рабочей силы, включающее пополнение и совершенствование функционирования федерального банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность; привлечение незанятых граждан на сезонные (временные) работы в другие регионы, совместное решение проблемы территориального перераспределения рабочей силы в населенных пунктах с моноэкономической структурой.
Ресурсное обеспечение Программы в части содействия занятости
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов на 2003 - 2005 годы составит более 707 млн.рублей, в том числе на 2003 год - 201,6 млн.рублей.
Основные показатели по финансированию программы содействия
занятости населения Владимирской области на 2003 -2005 годы
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2003 - 2005 годы |
в том числе по источникам финансирования: |
|
Федера- льный бюджет |
Област- ной бюджет |
|||
Всего | 707378,1 | 700660,1 | 6718,0 | |
в том числе: | ||||
1. | Мероприятия по содействию трудоустройству населения |
29437,1 |
23419,1 |
6018,0 |
1.1 | организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
1150,0 |
1150,0 |
- |
1.2 | информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
1024,8 |
1024,8 |
- |
1.3 | организация общественных работ | 5968,4 | 5968,4 | - |
1.4 | организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
3115,7 |
3115,7 |
|
1.5 | организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
17488,0 |
11470,0 |
6018,0 |
1.6 | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
364,2 |
364,2 |
- |
1.7 | оказание содействия самозанятости | 326,0 | 326,0 | - |
2. | Профессиональное обучение безработных граждан |
28200,0 |
27500,0 |
700,0 |
3. | Профессиональная ориентация | 855,0 | 855,0 | - |
4. | Социальная поддержка безработных граждан |
648886,0 |
648886,0 |
- |
Финансирование программы содействия занятости населения
Владимирской области на 2003-2005 годы
из средств областного бюджета
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2003 - 2005 годы |
в том числе по годам: |
||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||
Всего | 6718,0 | 2018,0 | 2300,0 | 2400,0 | |
в том числе: | |||||
1. | Мероприятия по содействию трудоустройству населения |
6018,0 |
2018,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1.1 | организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
- |
- |
- |
- |
1.2 | информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
- |
- |
- |
- |
1.3 | организация общественных работ | - | |||
1.4 | организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
- |
- |
- |
|
1.5 | организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
6018,0 |
2018,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1.6 | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
- |
- |
- |
- |
1.7 | оказание содействия самозанятости населения |
- |
- |
- |
- |
1.8 | Создание специальных рабочих мест для инвалидов, за счет средств, поступающих в счет обязательной платы за невыполнение работодателями квоты по трудоустройству инвалидов в соответствии с областным Законом от 09.09.2003 N 91-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области", включая организационные мероприятия по реализации указанного Закона. |
Средства, поступившие в счет обязательной платы, направляются работодателям в размере 90% на создание специальных рабочих мест и 10% - органам социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления на организационные мероприятия по реализации Закона. |
- | Исходя из фактического поступления средств в областной бюджет в счет обязательной платы: - 90% работодателям; - 10% - органам социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления. |
2. | Профессиональное обучение безработных граждан |
700,0 |
- |
300,0 |
400,0 |
3. | Профессиональная ориентация | - | - | - | - |
4. | Социальная поддержка безработных граждан |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования на мероприятия по содействию занятости населения, носят прогнозный характер и могут корректироваться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, а также в зависимости от ситуации на рынке труда и выделения средств Минтрудом России в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Российской Федерации".
Для реализации мероприятий программы предполагается софинансирование из муниципальных бюджетов в соответствии с разрабатываемыми программами содействия занятости городов, округов и районов, а также привлечение средств работодателей.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2003-2005 годах позволит создать условия для функционирования гибкого рынка труда, направленного на сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, снижение социальной напряженности в обществе, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, смягчение последствий долговременной безработицы граждан.
Реализация программных мероприятий в течение 2003-2005 годов позволит:
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 100 тыс. граждан;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 6 тыс. человек;
- организовать временное трудоустройство 21,1 тыс. подростков;
- оказать помощь в социальной адаптации на рынке труда 1,8 тыс. граждан;
- предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 9,4 тыс. безработных граждан;
- провести профориентационную работу с 62,8 тыс. граждан;
- оказать социальную поддержку ежегодно 25 тыс. безработных граждан;
- не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2003 году - более 2,8%, в 2004-2005 гг. - 2,9 %.
Контроль за реализацией программы
К участию в реализации Программы привлекаются государственные учреждения - центры занятости населения в городах, округах и районах в рамках территориальных программ содействия занятости населения.
Контроль за реализацией региональной программы содействия занятости населения осуществляет департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области совместно с областным координационным комитетом содействия занятости населения и партнерами трехстороннего Соглашения между Советом областного объединения организаций профсоюзов, Советом Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей и администрацией области.
Департамент занятости подготавливает и представляет на обсуждение областного координационного комитета содействия занятости населения: итоги реализации программы за соответствующий год, предложения по корректировке целевых показателей программы, исполнителей, сроков программных мероприятий.
Мероприятия программы содействия занятости
населения Владимирской области на 2003-2005 годы"
Перечень мероприятий |
Сроки их испол- нения |
Головные исполните- ли *) |
Источники финанси- рования |
Стоимость (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты |
|
2003- 2005 г. |
в том числе: 2003 г. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | ||||||
1.1.Подготовить постановления органов местного самоуправления по вопросам организации и финансирования мероприятий по содействию занятости населения: - об организации общественных работ; - об организации временной занятости несовершеннолетних граждан |
Ежегод- но в I полуго- дии |
органы местного самоуправ- ления, центры занятости |
- | - | - | Повышение эффективности работы по трудоустройству слабозащищенных категорий граждан. |
1.2. Продолжить работу по принятию областного Закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области" и подзаконных актов |
I полу- годие 2003 г. |
админист- рация области, департа- мент занятости |
Разработка механизма квотирования рабочих мест |
|||
1.3. Принимать участие в нормотворческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти по совершенствованию нормативной базы регулирования проблем занятости |
2003- 2005гг. по мере необхо- димости |
департа- мент занятости |
- | - | - | Совершенствование системы социальной защиты в сфере занятости |
2. Координация действий органов государственного управления, общественных объединений и других организаций по вопросам содействия занятости населения |
||||||
2.1. В рамках социального партнерства участвовать в подготовке и реализации раздела "Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения" трехстороннего "Соглашения между Советом областного объединения организаций профсоюзов, Советом Ассоциации работодателей и товаропроизводителей, администрацией Владимирской области на 2002-2003 гг." и в последующем периоде |
2003- 2005 гг. |
управление по труду, департа- мент занятости, экономиче- ское управление |
- | - | - | Совершенствование системы социальной защиты в сфере занятости |
2.2. Проводить мониторинг в сфере занятости населения в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, органы местного самоуправ- ления, экономиче- ское управление управление по труду |
Федераль- ный бюджет**) |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Разработка и принятие мер по смягчению положения в территориях с напряженной ситуацией на рынке труда |
|
2.3. Осуществлять подготовку перечня городов и населенных пунктов с напряженной ситуацией на рынке труда и вносить предложения по улучшению положения в сфере занятости |
2003- 2005 гг. |
органы местного самоуправ- ления, департа- мент занятости, экономиче- ское управление |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Отслеживание ситуации в сфере занятости в территориях с напряженной ситуацией на рынке труда |
||
2.4. В целях реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" принять участие в формировании: - перечня профессий для АГС; - банка вакансий для прохождения АГС |
2003 | военные комиссари- аты, департа- мент занятости, центры занятости |
- | - | ||
2.5. Разрабатывать и реализовывать программы содействия занятости на уровне городов и районов, предусматривающие привлечение финансовых средств муниципальных бюджетов, работодателей и координацию их использования на активные мероприятия занятости |
2003- 2005 гг. |
органы местного самоуправ- ления, центры занятости, работода- тели |
- | - | Повышение эффективности использования и консолидация финансовых средств на реализацию политики занятости |
|
2.6. Принять участие в реализации областных целевых программ: - "Молодежь Владимирской области (2002-2003 гг.)", - "Комплекс мер по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей Владимирской области на 2002-2003 гг.", - "План первоочередных мероприятий по улучшению положения женщин и повышения их роли в обществе в 2001-2003 гг." - "Комплекс мер по социальной защите населения Владимирской области на 2003 год" Проводить совместную работу, направленную на содействие занятости отдельных категорий граждан |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости департа- мент социальной защиты, департа- мент образова- ния, комитет по вопросам молодежной политики, |
Федераль- ный бюджет, областной , бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Реализация мероприятий по поддержке занятости социально незащищенных категорий граждан |
|
2.7. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем. |
2003- 2005 гг. |
ДФГСЗН, органы местного самоуправ- ления, налоговые инспекции, органы внутренних дел |
- | - | Повышение эффективности использования средств федерального бюджета |
|
2.8. Продолжить реализацию Соглашений о сотрудничестве c: - Департаментом образования; - Управлением исполнения наказаний Минюста России по Владимирской области; - Департаментом социальной защиты населения и Владимирской областной общественной организацией ВОИ; - Военным комиссариатом области. |
2003- 2005 гг. |
ДФГСЗН, Департа- мент образова- ния УИН Минюста, Облвоенко- мат, Департа- мент социальной защиты населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Реализация мероприятий по поддержке занятости социально незащищенных категорий граждан |
||
2.9. Разработать и реализовать совместно с департаментом социальной защиты населения мероприятия по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства |
2003- 2005 гг. |
департа- мент социальной защиты, департа- мент занятости |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Социальная профилактика бродяжничества |
||
2.10. Пролонгировать и обеспечить реализацию соглашений о сотрудничестве и организации общественных работ между департаментом ФГСЗН по Владимирской области и: - департаментом сельхозпрода администрации области; - управлением автодорог администрации области; - Владкоопсоюзом |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, департа- мент сельхозп- рода, управление автодорог, Владкооп- союз |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Развитие системы общественных работ для безработных и незанятых граждан |
|
3. Развитие качества рабочей силы на рынке труда, содействие повышению квалификации кадров | ||||||
3.1. Организовать профессиональное обучение безработных граждан |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, ЦЗН образова- тельные учреждения |
Федераль- ный, областной бюджеты |
27500 700 |
7000 - |
Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в количестве 9400 человек, в том числе 2003 год - 3100 |
3.2. Повысить эффективность профессиональной подготовки безработных граждан путем внедрения прогрессивных программ, методик и технологий обучения. Обеспечить конкурсный отбор учебных заведений, гарантирующий качественный уровень подготовки, повышения квалификации, переподготовки рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики Владимирской области. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости образова- тельные учреждения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Повышение качества профессио-нальной подготовки безработных граждан, их профессиональной адаптации на рынке труда. |
|
3.3. Способствовать развитию региональной системы переподготовки кадров, в том числе внутрифирменного производственного обучения через повышение квалификации и переподготовку высвобождаемых работников. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, ЦЗН образова- тельные учреждения управление по труду, работода- тели |
Федераль- ный областной местные бюджеты, средства работода- телей |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Эффективное управление процессом подготовки высококвалифицирован- ных специалистов. |
|
3.4. Рассматривать на заседаниях координационного комитета содействия занятости, совещаниях органов местного самоуправления, семинарах со специалистами системы профессионального образования вопросы по развитию кадрового потенциала Владимирской области, развитию рынка труда и рынка образовательных услуг |
2003- 2005 гг. |
ДФГСЗН, ЦЗН, департа- мент образова- ния, образова- тельные учреждения управление по труду |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Обеспечение гибкого реагирования на процессы подготовки кадров для экономики области |
|
3.5. Осуществлять меры по развитию и информационно-методическому сопровождению системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан, высвобождаемых работников, выпускников образовательных учреждений. Способствовать внедрению в учебный процесс спецпрограмм по технологии поиска работы и успешной адаптации на рынке труда. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, департа- мент образова- ния, образова- тельные учреждения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Обеспечение социальной поддержки граждан, проходящих профессиональное обучение, молодежи, впервые вступающей на рынок труда, повышение уровня профориентационной компетентности населения. |
|
3.6. Способствовать развитию предпринима-тельской деятельности безработных граждан, посредством расширения профессионального обучения основам предпринимательской деятельности. |
2003- 2005 гг. |
ДФГСЗН, департа- мент образова- ния, образова- тельные учреждения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Развитие предпринимательства, самозанятости |
|
3.7. Продолжить практику согласования объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов учреждениями профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. Проводить согласование открытия новых профессий и специальностей, обеспечивающих подготовку кадров с учетом потребностей экономики области |
2003- 2005 гг. |
ДФГСЗН, ЦЗН, департа- мент образова- ния, образова- тельные учреждения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Согласование потребностей рынка труда и рынка образовательных услуг |
|
3.8. Проводить мониторинг "Профессиональная востребованность выпускников на рынке труда Владимирской области" |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, департа- мент образова- ния, образова- тельные учреждения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Разработка мероприятий, направленных на выравнивание ситуации с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования |
|
3.9. Развивать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
855,0 | 185,0 | Обеспечение адаптации безработных и незанятых граждан к ситуации на рынке труда, повышение их конкурентоспособности Оказать услуги 62806 человекам, в том числе в 2003г - 20806 |
4. Улучшение функционирования рынка труда | ||||||
4.1. Создание условий расширенного доступа безработных и незанятых граждан к активным программам содействия занятости |
||||||
4.1.1. Реализовать специальные мероприятия по содействию занятости населения: - организация ярмарок вакансий и учебных мест; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках; - организация общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; - организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; -социальная адаптация граждан на рынке труда; - оказание содействия самозанятости населения |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный, областной бюджеты |
23185,5 6018,0 1150,0 1024,8 5968,4 11470,0 3115,7 364,2 326,0 |
6369,1 2018,0 300,0 274,8 1618,4 3170,0 865,7 44,2 96,0 |
Примут участие в общественных работах 6000 граждан, в том числе в 2003 г. - 2000. Будут трудоустроены на временные работы 21129 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2003 г. - 6729. Содействие в трудоустройстве 722 гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в том числе в 2003 г. - 222. Помощь в организации предпринимательской деятельности 90 безработным, в том числе в 2003 г. - 30 |
4.1.2. Проводить работу, направленную на формирования более полного банка данных потребности в рабочей силе |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, ЦЗН |
Поступление ежегодно сведений о 57000 вакансий |
|||
4.1.3. Совершенствовать формы взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору работников на вакансии |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, ЦЗН |
Расширение возможностей трудоустройства безработных и незанятых граждан. |
|||
4.1.4. Расширять предоставление комплекса информационных услуг гражданам, ищущим работу через Интернет, открытие информационных залов, использование средств массовой информации |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренны е на текущее финансирование |
Доступ граждан, ищущих работу, к информации о возможности трудоустройства, а также предоставление организациям, испытывающим потребность в работниках, сведений о гражданах, ищущих работу. |
|
4.2. Мониторинг рынка труда и эффективности работы органов службы занятости | ||||||
4.2.1. Организовать работу по ведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на региональном и территориальном уровнях |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Повышение эффективности работы органов службы занятости на основе получения объективной информации о состоянии и прогнозе развития ситуации на рынке труда. |
|
4.2.2. Продолжить работу по ведению мониторинга регистрируемой безработицы |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
||||
4.2.3. Совершенствовать систему оценки эффективности деятельности центров занятости населения |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, |
Повышение эффективности работы органов службы занятости |
|||
4.3. Оказание адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите | ||||||
Содействие занятости молодежи | ||||||
4.3.1. Содействовать трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования посредством организации специализированных ярмарок вакансий для молодежи, встреч с работодателями |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет, средства работода- телей |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Расширение информационного поля выпускников на рынке труда и возможностей трудоустройства |
|
4.3.2. .Способствовать развитию областной системы профориентации молодежи посредством: - организации в общеобразовательных школах уголков, кабинетов профориентации, проведения индивидуального консультирования и профдиагностики, групповых бесед и лекций о ситуации на рынке труда; - включения в учебные программы учреждений профессионального образования курсов для студентов и выпускников по стратегии трудоустройства, обучению навыкам самопрезентации, ведения переговоров, составления плана поиска работы, психологии общения и др.; - участия молодежи в программах социальной поддержки Клуб ищущих работу |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, департа- мент образова- ния |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Развитие профориентационной культуры молодежи, содействие профессиональному саоопределению молодежи через профинформирование, профконсультирование, программы социальной адаптации. |
|
4.3.3. Проводить целенаправленную работу с незанятой молодежью в возрасте до 18 лет по направлению на профессиональное обучение до начала трудовой деятельности |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, департа- мент образова- ния |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Усиление профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних |
|
4.3.4. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов области проводить организационную работу по обеспечению временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время, в том числе на период летних каникул |
2003- 2005 гг. |
Органы местного самоуправ- ления департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов, средства работода- телей |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Материальная поддержка и содействие трудовой адаптации несовершеннолетних граждан |
|
4.3.5. Содействовать военно-профессиональной ориентации молодежи и подготовке специалистов для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, где предусмотрена воинская служба. |
2003- 2005 гг. |
Департа- мент занятости, центры занятости, военные комисса- риаты |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Обеспечение профотбора молодежи для обучения по профессиям, родственным военно-учетным. |
|
4.3.6. Проводить профориентационные мероприятия среди несовершеннолетних граждан в детских домах, школах-интернатах, вечерних школах, колониях по вопросам выбора профессии, определения профессиональных склонностей, информировании о ситуации на рынке труда и востребованных профессиях. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, учебные заведения |
Федераль- ный бюджет, бюджеты городов и районов |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие профессиональному самоопределению подростков, усиление профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних граждан |
|
4.3.7. Оказывать поддержку предпринимательской инициативе безработной молодежи с высшим и средним профессиональным образованием в получении профессий (специальностей), удовлетворяющих потребности современного рынка труда в специалистах малого бизнеса, и организации собственного дела |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Расширение возможностей для трудоустройства, повышение профессиональной мобильности |
|
4.3.8. Содействовать созданию и информационному обеспечению центров по адаптации молодежи, создаваемых на базе образовательных учреждений Владимирской области. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, управление по труду |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие адаптации на рынке труда выпускников профессиональ-ных учреждений. |
|
Содействие занятости женщин | ||||||
4.3.9. Продолжить работу по заключению договоров с работодателями на временное трудоустройство женщин, включая одиноких и многодетных родителей |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет, средства работода- телей |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Поддержка доходов женщин, включая одиноких и многодетных родителей. |
|
4.3.10. Способствовать развитию участия женщин в программах профессионального обучения, овладения профессиональными навыками, позволяющими успешно адаптироваться на рынке труда, в т.ч. по программам предпринимательства. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие эффективной занятости женщин |
|
4.3.11. Обеспечивать активное включение безработных женщин, имеющих длительный период безработицы, в социально-психологические программы, направленные на повышение мотивации к труду. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Оказание помощи в снятии психологического напряжения, повышении мотивации к труду и вхождение в процесс активного поиска работы |
|
4.3.12. Продолжить сотрудничество с органами управления исполнения наказания Минюста России по вопросам профориентации и содействия в трудоустройстве женщин, освобождающихся из мест лишения свободы. Провести с сотрудниками воспитательных служб совместные семинары, круглые столы по совершенствованию направлений профориентационной работы. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, УИН |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие занятости женщин, освобождающихся из мест лишения свободы |
|
4.3.13. Проводить мониторинг положения женщин на рынке труда области и подготовку соответствующих информационно-аналитических материалов |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Информирование о положении женщин на рынке труда |
||
4.3.14.1. Создать специальные рабочие места для инвалидов, за счет средств, поступивших в счет обязательной платы за невыполнение работодателями квоты по трудоустройству инвалидов в соответствии с областным Законом от 09.09.2003 N 91-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области", включая организационные мероприятия по реализации указанного Закона. |
2004 г. | Департа- мент социа льной за- щиты насе- ления, органы местного самоуп- равления, работода- тели |
областной бюджет в размере средств, поступа- ющих от организа- ций области в счет обязатель ной платы в случае невыполне ния или невозмож- ности выполне- ния работода- телями квоты по трудоуст- ройству инвалидов |
Обеспечение дополни- тельными рабочими местами инвалидов |
||
Содействие занятости инвалидов | ||||||
4.3.14. Организовать за счет привлечения средств различных источников финансирования временные рабочие места для трудоустройства инвалидов |
2003- 2005 гг. |
ЦЗН, органы местного самоуправ- лния, работода- тели |
Федераль- ный муниципа- льные бюджеты, работода- тели |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Поддержка доходов инвалидов |
|
4.3.15. В рамках реализации Соглашений о сотрудничестве с департаментом социальной защиты населения и Владимирской областной общественной организацией ВОИ: - обеспечить взаимодействие службы медико-социальной экспертизы с органами службы занятости при разработке ИПР инвалидов с учетом ситуации на рынке труда; - организовать проведение специальных ярмарок вакансий для инвалидов, имеющих показания к труду |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости, бюро МСЭ |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Повышение эффективности трудоустройства инвалидов |
|
4.3.16. Совершенствовать технологию проф-ориентационных мероприятий по содействию социально-трудовой адаптации инвалидов, повышению трудовой мотивации, определению направлений их дальнейшей профессиональной подготовки |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Оказание психологической поддержки в процессе профессионального обучения, содействие в выборе сферы деятельности и успешной профессиональной адаптации |
|
Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей | ||||||
4.3.17. Принять участие в реализации Комплекса мер по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей Владимирской области |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Обеспечение информационного поля по выбору перспективных направлений трудоустройства, профессиональной переподготовки |
|
4.3.18. Обеспечить проведение мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включить их в программы профессиональной переподготовки, в т.ч. по профессиям и специальностям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью. |
2003- 2005 гг. |
Департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный, местные бюджеты |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Реализация мероприятий по эффективной занятости военнослужащих. |
|
4.3.19. Проводить целевые семинары по вопросам социально-психологической поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. |
2003- 2005 гг. |
Департа- мент занятости, центры занятости, военные комисса- риаты |
Федераль- ный бюджет, средства работода- телей |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Создание условий для развития услуг по профессиональной ориентации и профессиональной переподготовки военнослужащих |
|
Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы | ||||||
4.3.20. Продолжить реализацию Соглашения о сотрудничестве с Управлением исполнения наказаний Минюста России по вопросам занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы |
2003- 2005 гг. |
Департа- мент занятости Управление исполнения наказаний |
- | - | - | Обеспечение взаимодействия в решении вопросов занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Проведение превентивной профориентационной работы среди лиц, готовящихся к освобождению |
4.3.21. Содействовать социально-трудовой адаптации граждан, освобожденных из мест лишения свободы через организацию временного трудоустройства на рабочие места по договорам с работодателями и на общественные работы |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет, средства работода- телей, местные бюджеты |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Поддержка доходов граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
|
4.3.22. Обеспечить профессиональную подготовку, обучение интегрированным профессиям повышенного рыночного спроса для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Обеспечить профориентационное сопровождение их профессионального обучения. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет, местные бюджеты |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Расширение сферы профессиональной востребованности через приобретение новых профессиональных навыков. |
|
4.3.23. Продолжить размещение информации по вопросам занятости в газете "Владимирка" УИН Минюста России по Владимирской области |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Информирование освобождаемых граждан о возможностях трудоустройства и услугах службы занятости |
|
Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев | ||||||
4.3.24. Обеспечить взаимодействие с отделением по делам миграции по содействию занятости беженцев и вынужденных переселенцев. Продолжить работу по заключению договоров с работодателями на их временное трудоустройство |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев |
|
5. Содействие территориальной мобильности рабочей силы | ||||||
5.1. Обеспечить формирование территориального банка данных вакансий с предоставлением жилья и активное использование общероссийского банка данных вакансий в целях повышения территориальной мобильности граждан. |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие трудоустройству в результате переезда граждан в другую местность |
|
5.2.Совершенствовать практику работы по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов, расширять взаимодействие с заинтересованными государственными органами и работодателями |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения на временные работы за пределами области |
|
5.3. Принимать участие в подготовке предложений по определению ежегодной квоты на привлечение иностранной рабочей силы |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, |
||||
5.4. Организовать выдачу заключений на привлечение иностранной рабочей силы и совместно с отделением по делам миграции обеспечить контроль за ее использованием |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, отделение по делам миграции |
Защита национального рынка труда |
|||
5.5. Создать банк данных работодателей, привлекающих иностранных работников |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Информирование о потребности в иностранной рабочей силе |
|
6. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||
6.1. Обеспечивать выплату пособий по безработице в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в установленные сроки |
2003- 2005 гг. |
центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
648886,0 | 177351,4 | Социальная поддержка более 20 тысяч безработных граждан ежегодно в период активного поиска работы, |
6.2. Оказывать материальную помощь малоимущим безработным гражданам |
2003- 2005 гг. |
центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
470,1 | 120,1 | Оказать материальную поддержку 1000 безработных граждан |
6.3.Осуществлять материальную поддержку безработных граждан, направленных на профессиональное обучение |
2003- 2005 гг. |
центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
23652 | 5252,0 | Выплата стипендии в период профессионального обучения 9400 человекам, в 2003 году - 3100 гражданам |
6.4.Предоставлять возможность досрочного выхода на пенсию безработным гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией или сокращением численности и штатов, при невозможности их трудоустройства |
2003- 2005 гг. |
центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
12762,5 | 3262,5 | Направить на досрочную пенсию 800 человек, в том числе в 2003г.- 200 |
7.Развитие кадрового потенциала и информатизации деятельности органов службы занятости населения | ||||||
7.1. Продолжать практику повышения квалификации специалистов на федеральном уровне |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Пройдут обучение на федеральном уровне 204 человека, в т.ч. - в 2003г. - 76 человек. |
|
7.2. Проводить семинары и другие учебные мероприятия по направлениям деятельности департамента |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Подготовка квалифицированных специалистов для выполнения функций службы занятости |
|
7.3. Завершить установку программного комплекса "Катарсис" версии 7.хх во всех городских и районных ЦЗН |
2003 г. | департа- мент занятости, центры занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Повышение эффективности работы органов службы занятости в части анализа рынка труда, отчетности и оказания услуг безработным гражданам и незанятому населению |
|
7.4. Внедрить и обеспечить функционирование специализированной АС "Мониторинг рынка труда" фирмы "Катарсис" |
2004- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Совершенствование информационных технологий и развитие информационной системы органов службы занятости |
|
7.5. Проводить обновление базового и прикладного программного обеспечения |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Совершенствование информационных технологий и развитие информационной системы органов службы занятости |
|
7.6. Продолжить развитие WЕВ-узла службы занятости Владимирской области |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Развитие информационной системы по взаимодействию с работодателями и гражданами, ищущими работу |
|
7.7. Равивать средства коммуникации во всех ЦЗН |
2003- 2005 гг. |
департа- мент занятости, центры занятости населения |
Федераль- ный бюджет |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Мониторинг в режиме реального времени деятельности ЦЗН и развитие АИС "Занятость-Контроль" 3-го уровня |
*) Организации, не входящие в структуру администрации области привлекаются к выполнению мероприятий программы по согласованию.
**) Мероприятия, финансируемые из федерального бюджета включены по предложению Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области, объем их финансирования будет уточняться после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.