Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 22 ноября 2016 г. N 238 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Муромского района
Владимирской области
от 29 апреля 2003 г. N 200
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории округа Муром
24 июня 2008 г., 27 января 2009 г., 23 августа 2011 г., 22 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории округа Муром (далее - Порядок) принят в целях регулирования организационных вопросов по установке и эксплуатации рекламных конструкций, формирования благоприятной информационной городской среды, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и устанавливает требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории округа Муром.
1.2. Порядок разработан на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных действующих нормативных правовых актов.
1.3. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории округа Муром.
Размещение рекламных конструкций на территории округа Муром с нарушением настоящего Порядка не допускается.
2. Полномочия органов местного самоуправления и учреждений округа Муром по вопросам регулирования установки и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Структурными подразделениями администрации округа Муром и учреждениями, осуществляющими полномочия по регулированию вопросов установки и эксплуатации рекламных конструкций, являются:
- Комитет по развитию потребительского рынка и продовольствию администрации округа Мурома (далее -Комитет);
- Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Мурома (далее -УАиГ);
- МБУ "Благоустройство".
2.2. Комитет:
- осуществляет оказание муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- принимает решения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет;
- разрабатывает Схему размещения рекламных конструкций;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, либо срок действия которого истек, либо установленных и (или) эксплуатируемых либо с нарушениями описания конструкции и (или) требований, определенных в Схеме размещения рекламных конструкций и (или) в разрешении;
- ведет реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
2.3. УАиГ:
- выдает заключения о соответствии планируемых к установке и эксплуатации рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки округа и о соответствии планируемых к установке и эксплуатации рекламных конструкций требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) муниципального значения, их охране и использовании;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
2.4. МБУ "Благоустройство":
- по приказу директора МБУ "Благоустройство" принимает решение о проведении торгов, организует и проводит торги на заключение договоров на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- заключает договоры на установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций в случае присоединения их к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования округа Муром и на праве оперативного управления у МБУ "Благоустройство";
- подготавливает и организует сопровождение процедуры демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
3. Схема размещения рекламных конструкций
3.1. Комитет разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности и в собственности Владимирской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а так же изменения и дополнения в схему размещения рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области и утверждаются постановлением администрации округа Муром.
3.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации округа Муром www.murom.info в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Решение о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций принимает администрация округа Муром на основании разработанных Комитетом проектов изменения Схемы размещения рекламных конструкций.
3.5. При подготовке проекта изменений в Схему размещения рекламных конструкций в отношении мест размещения рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в муниципальной собственности, Комитет учитывает сроки и условия действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, собственность на которые не разграничена, заключенных по результатам торгов.
4. Типы и виды рекламных конструкций
К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, сити-форматы, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
5. Требования к размещению и внешнему виду рекламных конструкций
5.1. Рекламные конструкции, установленные на территории округа Муром, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки округа Муром.
5.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования должны обеспечивать свободный проход и (или) проезд.
5.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны нарушать их внешний архитектурный облик.
Нарушение внешнего архитектурного облика определяется УАиГ совместно с уполномоченным должностным лицом Комитета и оформляется соответствующим актом.
5.4. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещенного на них рекламного или информационного сообщения (изображения), за исключением времени проведения работ по смене изображения.
5.5. Не допускается установка рекламных конструкций на любых ограждениях.
5.6. Не допускается установка и эксплуатация:
- рекламных конструкций, в совокупности закрывающих более 25% фасада или иных частей здания;
- рекламных конструкций, закрывающих остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление зданий, искажающих целостность восприятия архитектуры здания.
5.7. Запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина тротуаров составит менее 2 метров.
5.8. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Владимирской области с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта.
5.10. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать следующим требованиям:
- целостность всех элементов рекламной конструкции;
- покрашенный каркас и опора рекламной конструкции;
- равномерное натяжение рекламного полотна без порывов, складок и провисаний;
- отсутствие загрязнений и ржавчины на видимых элементах рекламной конструкции;
- отсутствие посторонней информации (частных объявлений, надписей, изображений) на конструктивных элементах рекламной конструкции;
- конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (в том числе болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны не иметь коррозии и быть закрыты декоративными элементами;
- находиться в полной исправности;
- иметь наличие подсветки рекламной конструкции в вечернее время (если таковая предусмотрена схемой и проектом).
5.11. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены ниже уровня грунта с учетом требований ГОСТ Р52044-2003.
5.12. Помывка и покраска рекламных конструкций должна осуществляться владельцами рекламных конструкций по мере необходимости.
5.13. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.14. Владелец рекламной конструкции в течение 24 часов при получении актов либо уведомлений о выявленных нарушениях настоящего раздела приводит рекламную конструкцию в надлежащий вид в соответствии с требованиями настоящих Правил.
5.15. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, в целях предотвращения аварий, происшествий, а также при выявлении должностными лицами Комитета или УАиГ признаков несоответствия рекламных конструкций требованиям настоящего Порядка, Схемы размещения рекламных конструкций, иных нормативных правовых актов, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комитет совместно с УАиГ и МБУ "Благоустройство" проводит внеочередной осмотр рекламной конструкции. По итогам обследования составляется акт, содержащий требования об устранении выявленных нарушений и устанавливающий сроки их устранения, направляемые владельцу рекламной конструкции.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Комитетом, и осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, при условии, что этот срок соответствует предельным срокам, установленным постановлением Губернатора Владимирской области, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем пять лет и не более чем десять лет.
Сроки, на которые заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы
Тип рекламных конструкций |
Виды рекламных конструкций |
Срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лет |
Отдельно стоящие рекламные конструкции |
- щиты и стенды со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета; - перетяжки; - флаговые композиции |
5 |
- щиты и стенды со стационарной поверхностью с внутренним подсветом; - объемно-пространственные объекты |
5 |
|
- щиты с автоматической сменой экспозиции; - электронные табло, видеоэкраны; - рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели |
5 |
|
Реклама на наружных стенах, крышах зданий и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений |
- щиты со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета; - перетяжки; - флаговые композиции; - панели-кронштейны |
5 |
- щиты со стационарной поверхностью с внутренним подсветом; - объемно-пространственные объекты |
5 |
|
- электронные табло, видеоэкраны; - медиафасады; - щиты с автоматической сменной экспозицией; - рекламные конструкции в составе остановочных пунктов |
5 |
В случае изменения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если такое изменение не противоречит предельным срокам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, новое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не выдается, и Комитетом принимается решение о внесении изменения в действующее разрешение в части срока его действия.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае изменения технологии смены изображения на рекламной конструкции, если это не противоречит Схеме размещения рекламных конструкций, собственнику или иному законному владельцу рекламной конструкции не требуется получение нового разрешения на ее установку и эксплуатацию. В этом случае Комитет по заявлению владельца рекламной конструкции принимает решение о внесении изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При переходе прав на рекламную конструкцию новому собственнику или иному законному владельцу в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этом случае Комитет принимает решение о внесении изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в части изменения собственника или иного законного владельца рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником или иным законным владельцем, или новым собственником либо иным законным владельцем соответствующей рекламной конструкции, с приложением доказательств перехода прав на рекламную конструкцию и внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
6.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается по итогам проведения торгов, проводимых в форме конкурса.
Органом, уполномоченным на организацию и проведение торгов на право заключения договоров на установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, является МБУ "Благоустройство".
6.4. Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливается постановлением администрации округа Муром.
6.5. МБУ "Благоустройство" определяет стоимость права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размер годовой платы по договору, согласно протоколу рыночной оценки произведенной независимым оценщиком. Периоды перечисления платы по договору определяются МБУ "Благоустройство".
6.6. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории округа Муром обязательства сторон по договору прекращаются.
6.7. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией специализированными организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством РФ, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
До начала установки отдельно стоящей рекламной конструкции организация-заказчик на выполнение монтажных работ обязана оформить ордер на производство земляных работ в соответствии с Правилами производства земляных работ по прокладке, переустройству и сохранности подземных сооружений и коммуникаций в округе Муром.
6.8. В процессе эксплуатации рекламной конструкции ее владелец отвечает за сохранность и внешний вид, безопасность ее эксплуатации.
Владелец рекламной конструкции обязан:
- содержать рекламную конструкцию в полной исправности, надлежащем эстетическом и санитарном состоянии. Рекламная конструкция не должна иметь следов коррозии и расклейки на опорах, поврежденных и выгоревших изображений, остекления и прочее;
- обеспечить наличие подсветки рекламной конструкции в вечернее время (если таковая предусмотрена схемой и проектом);
- своевременно, а так же при явных признаках деформации, разрушения, повреждения и т.п. производить текущий и капитальный ремонт рекламной конструкции.
6.9. Если рекламная конструкция оказывается в ситуации, представляющей угрозу нанесения вреда имуществу юридических и физических лиц, здоровью граждан, нормальному функционированию объектов инфраструктуры, владелец рекламной конструкции обязан предпринять необходимые меры (вплоть до демонтажа рекламной конструкции), предотвращающие данную угрозу.
6.10. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Демонтаж рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, либо с нарушениями описания конструкции и (или) требований, определенных в Схеме размещения рекламных конструкций и (или) в разрешении, не допускаются.
В случае выявления данных нарушений рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания Комитета.
7.2. При выявлении нарушения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций ответственный специалист Комитета выносит предписание о демонтаже рекламной конструкции (далее - предписание).
7.3. Предписание выдается:
- владельцу рекламной конструкции;
- собственнику недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (если владелец рекламной конструкции не известен, а так же, если владелец рекламной конструкции не исполнил обязанность по демонтажу указанной конструкции).
7.4. Предписание должно содержать следующие сведения:
- конкретный состав выявленных нарушений;
- требование произвести в добровольном порядке демонтаж рекламной конструкции с восстановлением объекта недвижимого имущества в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания;
- срок, в течение которого указанное в предписании лицо должно своими силами или силами сторонних организаций за счет собственных средств осуществить демонтаж самовольно незаконно установленных рекламных конструкций, по истечении которого они будут демонтированы силами администрации округа Муром.
7.5. В случаях, если в установленный срок владелец рекламной конструкции либо собственник недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не исполнили предписание о ее демонтаже или владелец рекламной конструкции не известен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляет МБУ "Благоустройство".
В таких случаях по требованию Комитета владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязаны возместить МБУ "Благоустройство" необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.6. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее демонтажа за счет средств лица, на имя которого оформлена разрешительная документация на установку рекламной конструкции либо на имя которого направлено предписание о демонтаже, в срок не более десяти суток со дня окончания работ.
Демонтаж рекламной конструкции необходимо производить вместе с ее фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца конструкции.
7.7. Демонтаж рекламной конструкции считается надлежащим способом исполненным в том случае, если был проведен полный демонтаж конструкции, включая элементы крепежа и выполнено благоустройство территории.
7.8. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8. Социальная реклама
8.1. Социальная реклама, рекламодателями которой являются органы местного самоуправления округа Муром, органы государственной власти, государственные и муниципальные учреждения, размещается на рекламных конструкциях, установленных и эксплуатируемых на территории округа Муром. Социальная реклама размещается на рекламных конструкциях в порядке, определенном в договорах на установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций в случаях, если договоры заключены с МБУ "Благоустройство" на основании торгов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Социальная реклама размещается на рекламных конструкциях их владельцами либо лицами, осуществляющими их эксплуатацию, на основании обращения МБУ "Благоустройство" или Комитета в период и сроки, определенные в договорах на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником либо иным правообладателем недвижимого имущества, к которому на основании выданного разрешения присоединена рекламная конструкция, социальная реклама размещается на основании соглашения, заключаемого им с МБУ "Благоустройство" на условиях и в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе".
9. Реестр рекламных конструкций
Комитет ведет реестр рекламных конструкций -информационную базу, содержащую сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории округа Муром, с указанием их местоположения на карте, вида, площади информационного поля, а также сведений о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сроках их действия, а также иную информацию в отношении установленных конструкций.
10. Ответственность
10.1. За нарушение настоящих Правил владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Применение мер ответственности не освобождает владельцев рекламных конструкций от обязанности устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 апреля 2003 г. N 200 "Об утверждении новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.