Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 октября 2003 г. N 255 настоящее решение снято с контроля
Рассмотрев и обсудив "Основные направления развития здравоохранения города Владимира на 1999 - 2001 годы", Совет народных депутатов решил:
1. Принять "Основные направления развития здравоохранения города Владимира на 1999 - 2001 годы" (прилагается) и план основных мероприятий по их реализации на 1999 - 2001 годы.
2. Конкретные расходы по реализации определять в процессе подготовки и утверждения ежегодных бюджетов.
3. Поручить комитету по здравоохранению, лекарственному обеспечению, поддержке семьи, материнства и детства подготовить документы в качестве законодательной инициативы по созданию самостоятельного городского фонда медицинского страхования.
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение N 1
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 15 октября 1998 г. N 226
Основные направления
развития здравоохранения города Владимира на 1999-2001 годы
I. Введение
Изменение социально-экономических и экологических условий жизни повлекло за собой ухудшение основных показателей здоровья населения города Владимира. Сложившаяся к настоящему времени система здравоохранения, финансируемая по остаточному, а функционирующая по затратному принципу, оказалась неготовой в полной мере сдерживать негативные процессы в состоянии здоровья населения, что наглядно проявляется в г.Владимире.
За последние 5 лет состояние здоровья характеризуется следующими показателями:
1. Увеличение на 20,9 % числа зарегистрированных больных (1993 - 505996, 1997 - 612251), из которых рост больных с заболеваниями системы кровообращения составил 47,4%, с новообразованиями - 37,1%, болезнями нервной системы и органов чувств - 18,8%.
2. Рост социально-значимых и социально-опасных заболеваний, таких как туберкулез - на 92,2%, сифилис - в 100 и более раз. На стабильно высоком уровне держится заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами, вирусными гепатитами, растет наркомания и токсикомания, на высоких цифрах держится смертность населения от неестественных причин смерти (отравления, повешения).
3. Конституционные гарантии на оказание бесплатной медицинской помощи населению государством не выполняются.
Расходы на здравоохранение по-прежнему далеки от минимально рекомендуемого ВОЗ уровня - 5% внутреннего валового продукта. Ассигнования на здравоохранение города Владимира в разрезе консолидированного бюджета города снижаются (1994 - 25%, 1995 - 16%, 1996 - 14,6%, 1997 - 16,9%).
4. Лекарственная помощь из-за высоких цен на медикаменты становится малодоступной для большей части населения. Растет число лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, которое в настоящее время не обеспечивается необходимым финансированием.
При годовой потребности на льготные лекарственные средства 10-12 млн.рублей в бюджете на 1997 год было утверждено 6,3 млн.рублей, а выделено 3,8 млн.руб.
5. Внедрение обязательного медицинского страхования не привело к ожидаемым результатам.
II. Характеристика сети лечебно-профилактических
учреждений города Владимира
Муниципальная система здравоохранения города Владимира представлена 25 муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями с 8 500 посещениями в смену, 2 779 койками в стационарах и одним муниципальным медицинским учреждением (медицинское училище).
В муниципальной системе здравоохранения города работает свыше 5500 медицинских работников, в том числе более 1600 врачей и более 3600 - среднего медицинского персонала.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению города оказывается в 17 лечебных учреждениях, стационарная помощь - в клинических больницах (2), медико-санитарных частях (2), городских больницах (2), детских больницах (2) и родильных домах (2).
Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, внезапно заболевшим, или с обострениями хронических заболеваний возложено на городскую станцию скорой медицинской помощи, которая располагает 20 врачебно-фельдшерскими бригадами, 5 из которых специализированные.
Финансирование здравоохранения города осуществляется из Фонда обязательного медицинского страхования через страховые медицинские компании и из городского бюджета, из которого финансируются социально-значимые службы города (скорая медицинская помощь, хронический гемодиализ, детство, акушерство, инфекционная служба, обеспечение льготных категорий населения медикаментами и зубопротезированием).
III. Цель реализации основных направлений развития
отрасли здравоохранения
Основными целями реализации основных направлений развития здравоохранения города являются:
1. Сокращение прямых и косвенных потерь населения города за счет снижения заболеваемости и смертности, в том числе путем проведения экологических мероприятий.
2. Обеспечение государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи населению города вне зависимости от социального статуса человека и уровня его доходов.
3. Повышение экономической устойчивости и эффективности деятельности ЛПУ города при условии сохранения существующей их материально-технической базы.
4. Обеспечение эффективности использования выделяемого финансирования за счет реструктуризации амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.
IV. Задачи реализации основных направлений
1. Сохранение и развитие здравоохранения города в условиях снижающегося финансирования и экономической нестабильности.
2. Увеличение объема и качества проводимых лечебно-профилактических мероприятий.
3. Повышение эффективности использования лечебно-диагностической базы ЛПУ за счет их реструктуризации.
4. Выбор приоритетных направлений развития здравоохранения города и реализация целевых муниципальных Программ здравоохранения.
5. Совершенствование лечебно-диагностического процесса, внедрение современных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи.
6. Совершенствование лекарственного обеспечения населения.
Для успешного решения задач важное значение приобретают:
- последовательное проведение органами местного самоуправления государственной политики в области здравоохранения, повышение их ответственности за реализацию государственных гарантий в оказании медицинской помощи;
- обеспечение адекватности ассигнований объему и потребностям здравоохранения города с их поэтапным повышением в разрезе консолидированного бюджета города;
- повышение уровня квалификации медицинских работников лечебных учреждений города;
- укрепление материально - технической базы ЛПУ города;
- взаимодействие городского отдела здравоохранения и руководителей ЛПУ с городской ассоциацией врачей.
V. Приоритетные направления развития здравоохранения
1. Скорая и неотложная помощь.
2. Детство и акушерство.
3. Кардиология.
4. Инфекционные заболевания.
5. Фтизиатрия.
6. Хронический гемодиализ.
7. Профилактика вирусного гепатита "В".
VI. Основные направления совершенствования организации
медицинской помощи
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь
1. Перенос объемов медицинской помощи из дорогостоящего стационарного сектора в амбулаторный.
2. Расширение коек дневных стационаров в поликлиниках ЛПУ.
3. Организация детской городской консультативной поликлиники.
4. Оказание медпомощи детям в детских поликлиниках только по основным специальностям.
5. Отработка стационарзамещающих технологий по проведению операций на ЛОР-органах и других операций в поликлинике.
6. Приведение в соответствие со штатными нормативами педиатрических участков.
7. Оптимизация штатного расписания ЦОЗ и микрореабилитационных центров в школах (исключение дублирования врачей-специалистов).
8. Открытие двух филиалов ДГКБСП для приближения медицинской помощи к детям.
9. Расширение оказания медпомощи в стационарах, на дому, Ст и ДСК, КБ
10. Формирование врачебно-сестринских бригад для обслуживания стационаров на дому.
2. Стационарная медицинская помощь
1. Организация на базе детского санатория N2 коек сестринского ухода.
2. Организация стационаров (коек) дневного пребывания больных на базе стационарных отделений.
3. Открытие отделения восстановительного лечения больных с цереброваскулярными и эндокринологическими заболеваниями.
4. Открытие психосоматического отделения.
5. Открытие городского туберкулезного стационара.
6. Расширение отделения хронического гемодиализа.
7. Перепрофилирование кардиологических коек в инфарктные.
8. Организация лаборатории коронарографии и ангиопластики в ГБ N 3.
9. Перепрофилирование коечной сети ДГКБСП
10. Реорганизация инфекционных коек в ДИБ и МСЧ ВТЗ.
11. Организация работы ГБ СМП по муниципальному заказу.
VII. Совершенствование организации лекарственного
обеспечения населения
Решение вопросов лекарственного обеспечения населения г.Владимира путем:
- формирования госзаказа на жизненно-необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- создания банка данных населения, пользующегося льготами, учета и контроля за распределением лекарственных средств;
- контроля за составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, психиатрия, наркологические средства);
- организации контроля за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации, независимо от форм собственности и подчиненности на территории города аптечных учреждений;
- участия в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок, приобретаемых за счет бюджетных средств;
- контроля правильности использования средств, выделенных на лекарственные средства из бюджета;
- определения, совместно с горздравотделом, перечня необходимых препаратов для льготного обеспечения населения лекарственными препаратами.
Контроль за правильностью и целесообразностью выписки врачами льготных лекарственных средств
VIII. Совершенствование финансирования здравоохранения города
1. Создание городской программы государственных гарантий медицинской помощи (на базе Федеральной и региональной программ)
2. Создание городского Фонда (филиала Владимирского территориального Фонда) с целью улучшения финансирования ЛПУ города.
3. Повышение эффективности деятельности ЛПУ в системе ОМС путем внесения предложений в ДЗО о пересмотре имеющихся тарифов на медицинские услуги и введение тарифов на параклинические исследования.
4. Обеспечение реализации целевых муниципальных программ здравоохранения.
5. Финансирование приоритетных направлений развития здравоохранения города в полном объеме.
6. Постоянное и адекватное финансирование развития и укрепления материальной базы ЛПУ (капитальный ремонт, приобретение медицинского оборудования).
7. Регулярное выделение средств на медицинское страхование неработающего населения.
8. Поэтапное (в течение трех лет) повышение выделения средств здравоохранению города в разрезе консолидированного бюджета города до достижения 25%.
9. Развитие платных медицинских услуг населению с целью привлечения дополнительных средств в ЛПУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 15 октября 1998 г. N 226 "Об "Основных направлениях развития здравоохранения города Владимира на 1999-2001 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля