Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Владимира
от 9 декабря 2003 г. N 470
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений
администрации города Владимира при обращении граждан
и юридических лиц по вопросам изъятия и предоставления
земельных участков на территории г.Владимира
20 мая 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и подзаконными актами.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Положение регулирует взаимодействие сторон при прохождении документов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, переоформлением прав на земельные участки, установлением публичных сервитутов.
Положение распространяется на расположенные на территории города Владимира, включая территории внутригородских муниципальных образований, поселков Юрьевец, Энергетик, Лесной, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение государственными землями в пределах городской черты осуществляется главой города в пределах полномочий.
2. Предоставление земельных участков для строительства
2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов:
2.2.1 Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, обращается в Управление архитектуры и строительства г.Владимира (далее УАиС) с заявлением установленной формы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. К заявлению юридических лиц прилагаются Устав предприятия, учреждения, организации, свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения, организации, лицензия на данный вид деятельности (при необходимости).
2.2.2 УАиС в недельный срок с момента подачи заявления направляет его копию в Управление земельными ресурсами г.Владимира (далее УЗР). УЗР в недельный срок направляет в УАиС заключение о наличии или отсутствии правообладателей на испрашиваемом участке.
2.2.3 УАиС на основании градостроительного регламента и градостроительной документации в течение двух недель готовит предварительное заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства и передает документы на рассмотрение комиссии по предоставлению земельных участков (далее - комиссия).
2.2.4 Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, либо отказывает в размещении объекта.
2.2.5 Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о намечаемой на территории города Владимира градостроительной деятельности осуществляется в течение двух месяцев с момента принятия решений комиссии в соответствии с решением городского Совета народных депутатов от 20.03.2003 г. N 46 "О порядке участия граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Владимира".
2.2.6 В случае положительного решения комиссии УАиС готовит проект распоряжения главы города о проведении работ по предварительному согласованию места размещения объекта.
В случае отрицательного решения комиссии УАиС письменно уведомляет заявителя об отказе в размещении объекта.
2.2.7 УАиС в соответствии с распоряжением главы города о проведении работ по предварительному согласованию места размещения объекта в двухмесячный срок на основании дежурной кадастровой карты, либо с участием подрядной лицензированной землеустроительной организации по договору с заказчиком (застройщиком):
- участвует в определении границы и площади земельного участка;
- участвует в выявлении смежных землепользователей;
- выясняет с участием заказчика необходимость и возможность приобретения прав на земельные участки (их части, доли) у смежных землепользователей;
- устанавливает возможность изъятия земельных участков (их частей, долей) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- составляет один или несколько проектов границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора; в случае изменения границ смежных землепользователей составляется проект территориального землеустройства;
- в соответствии с одним из представленных проектов границ оформляет результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны;
- готовит проект распоряжения главы города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка о разрешении проведения проектноизыскательских работ на срок до трех лет (далее - распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта);
- выдает заказчику (застройщику) архитектурно-планировочное задание.
В случае истечения срока на проектирование объекта, либо отказа заказчика (застройщика) от подготовленной исходно-разрешительной документации на основании решения комиссии УАиС готовит проект распоряжения главы города о признании утратившим силу соответствующего распоряжения главы города о проектировании объекта. В случае обращения заказчика (застройщика) с заявлением о продлении сроков на проектирование УАиС на основании решения комиссии готовит проект распоряжения главы города о продлении указанного срока на проектирование, либо об отказе в продлении срока на проектирование и признании утратившим силу соответствующего распоряжения главы города на проектирование объекта.
2.2.8 Необходимая для подготовки указанных в п. 2.2.7 Положения документов информация, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, заключения органов санитарного и противопожарного надзора, органов охраны окружающей среды, органов охраны памятников (при размещении объекта в зонах охраны памятников истории и культуры), дежурные кадастровые карты (планы) предоставляются в УАиС бесплатно соответствующими государственными органами, подразделениями администрации города, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса.
Постановлением главы города Владимира от 20 мая 2004 г. N 149 в пункт 2.2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.2.9 На основании распоряжения главы города о предварительном согласовании места размещения объекта заказчик (застройщик):
- за свой счет устанавливает границы земельного участка на местности и обеспечивает государственный кадастровый учет земельного участка;
- заключает в УЗР с администрацией города договор аренды земельного участка для проведения изыскательских работ на срок не более одного года после получения архитектурно-планировочного задания, при этом распоряжение главы города на заключение указанного договора не требуется,#
- в установленный срок проводит разработку и согласование проектно-сметной документации, которую направляет в УАиС для согласования.
2.2.10 УАиС в месячный срок рассматривает и согласовывает проектную документацию.
2.2.11 Заказчик (застройщик) в недельный срок после согласования и утверждения проекта обращается в УЗР с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, к которому прилагается кадастровый план земельного участка. УЗР в двухнедельный срок готовит проект распоряжения главы города о предоставлении земельного участка для строительства объекта. Срок действия распоряжения главы города не может превышать нормативный срок строительства объекта. Указанный срок может быть продлен решением главы города на основании мотивированного заявления заказчика (застройщика).
2.2.12 На основании распоряжения главы города о предоставлении земельного участка заказчик (застройщик):
- заключает в УЗР с администрацией города договор аренды земельного участка на период строительства объекта;
- осуществляет государственную регистрацию договора аренды земельного участка в соответствии с действующим порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в учреждении юстиции;
- получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в УАиС;
2.2.13 По окончании строительства объект принимается в эксплуатацию в установленном законодательством порядке. При изменении границ земельного участка заказчик (застройщик) обращается в УАиС с целью внесения изменений (уточнений) в утвержденный проект границ, вновь проводит межевание земельного участка (установление границ земельного участка на местности) и его кадастровый учет.
2.2.14 После утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчик (застройщик) обращается в УЗР с заявлением о предоставлении земельного участка на период эксплуатации объекта с приложением кадастровой карты (плана) и свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости.
2.2.15 УЗР:
- в двухнедельный срок готовит проект распоряжения главы города о предоставлении земельного участка на период эксплуатации объекта;
- на основании распоряжения главы города готовит соответствующий договор аренды земельного участка.
2.2.16 Заказчик (застройщик) после заключения договора аренды земельного участка обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.2.17 Вынос в натуру осей запроектированных зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций и дорог, а также исполнительную топосъемку построенных (принятых) объектов производится за счет средств заказчика (застройщика).
2.3 Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов;
2.3.1 Без предварительного согласования места размещения объектов предоставляются земельные участки:
- сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами;
- предназначенные для размещения объектов в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки;
- гражданам для индивидуального жилищного строительства.
2.3.2 Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах).
2.3.3 Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) УАиС на основании утвержденного градостроительного регламента, градостроительной документации, дежурной кадастровой карты, дежурного плана застройки и иной документации составляет план земельного участка, в котором указывается местоположение объекта строительства и ориентировочная площадь участка, вносит предложение на рассмотрение комиссии.
б) Комиссия принимает решение о возможности размещения объекта и способе предоставления земельного участка.
в) УАиС:
- готовит распоряжение главы города о формировании земельного участка;
- разрабатывает градостроительное заключение на земельный участок с определением разрешенного использования земельного участка, целевым назначением, основных параметров предполагаемого строительства;
- получает технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- направляет подготовленные материалы в УЗР.
г) УЗР:
- на основании дежурной кадастровой карты либо с участием подрядной организации за счет средств городского бюджета обеспечивает подготовку топографической съемки, утверждение проекта границ земельного участка и установление границ земельного участка на местности;
- заказывает независимую оценку рыночной стоимости (аренды) земельного участка в соответствии с требованиями ФЗ "Об оценочной деятельности";
- обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- готовит проект распоряжения главы города о проведении торгов в форме конкурса или аукциона либо о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов в целях размещения объекта в соответствии с градостроительной документацией;
- после принятия распоряжения главы города публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) либо сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов;
- проводит в порядке, установленном законодательством РФ, торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- в случае, если на торги поступила только одна заявка, признает торги не состоявшимися и оформляет с заявителем договор аренды земельного участка по стартовым условиям торгов;
- в случае, если в установленный в сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов срок на один предлагаемый участок поступило две и более заявки, готовит проект распоряжения главы города о проведении торгов, отменяющее предыдущее распоряжение, публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении торгов и проводит торги;
- оформляет протокол о результатах проведения торгов или готовит проект договора аренды земельного участка в случае предоставления его без проведения торгов;
- подготавливает проект договора аренды или купли-продажи земельного участка для заключения его с победителем торгов.
2.3.4 После заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка УАиС на основании заявки заказчика (застройщика) в месячный срок выдает архитектурно-планировочное задание на размещение объекта.
2.3.5 На основании архитектурно-планировочного задания заказчик (застройщик) осуществляет разработку и согласование проектно-сметной документации и представляет ее в УАиС для утверждения.
2.3.6 На основании утвержденной проектно-сметной документации заказчик (застройщик) получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в УАиС.
2.3.7 По окончании строительства объект принимается в эксплуатацию в установленном законодательством порядке.
3. Порядок предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством
3.1 Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, подают в УАиС заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а также документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.
3.2 УАиС в двухнедельный срок готовит заключение о возможности предоставления земельного участка. При положительном заключении направляет заявление в УЗР с приложением необходимых согласующих документов. При отрицательном заключении мотивированно отказывает заявителю в предоставлении земельного участка.
3.3 УЗР на основании дежурной кадастровой карты, либо с участием подрядной лицензированной землеустроительной организации за счет заявителя в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и осуществляет подготовку проекта распоряжения главы города об утверждении проекта границ земельного участка.
3.4 После принятия распоряжения главы города об утверждении проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности (межевание) и проводится его государственный кадастровый учет, после чего кадастровый план земельного участка предоставляется в УЗР.
3.5 УЗР готовит проект распоряжения главы города о предоставлении земельного участка на условиях аренды, после выхода, которого заключает договор аренды земельного участка между заявителем и администрацией города.
4. Порядок приобретения и переоформления прав на земельные
участки, на которых расположены здания, строения, сооружения
4.1 Для приобретения либо переоформления прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в УЗР с заявлением о приобретении прав или переоформлении прав на земельный участок и представляют следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
- кадастровый план участка (с планом границ);
- документ, подтверждающий размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них);
- в случае необходимости, документ, подтверждающий, что земельный участок не ограничен в обороте.
4.2 УЗР в двухнедельный срок со дня поступления заявления осуществляет подготовку проекта распоряжения главы города о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, готовит проект договора аренды земельного участка.
4.3 Заявитель:
- при выкупе заключает в управлении муниципальным имуществом города (далее УМИ) договор купли-продажи земельного участка;
- проводит государственную регистрацию права на земельный участок в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4 В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка УЗР:
- на основании дежурной кадастровой карты либо с участием подрядной лицензированной землеустроительной организации обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка;
- готовит проект распоряжения главы города об утверждении проекта границ земельного участка.
4.5 После утверждения проекта границ земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются его границы на местности (межевание), осуществляется его постановка на государственный кадастровый учет.
4.6 В случае, если при предоставлении земельного участка в собственность в порядке реализации прав гражданина на однократную бесплатную приватизацию земельного участка площадь сформированного земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в правоустанавливающих документах, земельный участок предоставляется в собственность по долям, в том числе: доля, соответствующая площади, указанной в правоустанавливающих документах - бесплатно, а доля, соответствующая превышающей площади - путем заключения договора купли-продажи доли земельного участка или предоставления на условиях аренды с формированием в отдельный участок.
При отказе выкупить долю земельного участка формируется один земельный участок, площадь которого соответствует площади, указанной в правоустанавливающих документах, который после постановки на государственный кадастровый учет, передается в собственность заявителю бесплатно.
5. Порядок предоставления земельных участков
при приватизации недвижимого имущества
5.1 При подготовке объекта муниципального недвижимого имущества к приватизации УЗР с участием подрядной лицензированной землеустроительной организации за счет бюджетных средств изготавливает и утверждает проект границ земельного участка, устанавливает его границы на местности (межевание), обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
5.2 Решение о приватизации (продаже) земельного участка принимается одновременно с принятием решения о приватизации недвижимого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3 Договор купли-продажи земельного участка заключается с покупателем одновременно с заключением договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент заключения договора купли-продажи земельного участка и включает в себя стоимость затрат, связанных с подготовкой земельного участка к продаже.
6. Публичные сервитуты
6.1 Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участков) устанавливается распоряжением главы города, если это необходимо для обеспечения интересов населения города без изъятия земельных участков в целях, установленных законодательством РФ (ст.28 ЗК РФ).
6.2 Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает УАиС. После издания распоряжения главы города УЗР обеспечивает государственную регистрацию сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Прекращение прав на земельные участки.
Изъятие земельных участков
7.1 Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренными Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.
7.2 Земельный участок может быть изъят, в том числе: путем выкупа, для муниципальных нужд по основаниям, предусмотренными действующим законодательством РФ.
7.3 В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд, УЗР, на основании утвержденной в установленном порядке градостроительной и рабочей документации:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения главы города об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
- в месячный срок после издания распоряжения главы города производит государственную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства;
- не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка о предстоящем изъятии;
- обеспечивает определение размера возмещения убытков, которые будут причинены изъятием, на основании оценки имущества, произведенной в соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности";
7.4. Заказчик:
- направляет собственнику (землепользователю, землевладельцу, арендатору) земельного участка проект соглашения о выкупе (уступке прав) земельного участка с указанием всех существенных условий;
- в случае отказа собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) земельного участка от заключения данного соглашения по истечении года с момента его уведомления направляет в судебный орган исковое заявление о выкупе земельного участка, либо о его изъятии.
8. Порядок установления дополнительных требований
При предоставлении земельных участков для строительства с предварительным и без предварительного согласования места размещения объекта могут устанавливаться дополнительные требования (согласно Градостроительного кодекса РФ глава XII ст.56 п.4):
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, перенос сооружений коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования;
- другие условия, не противоречащие действующему законодательству.
9. Заключительные положения
9.1 До разграничения государственной собственности на землю устанавливается единая процедура изъятия и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
9.2 В целях эксплуатации временных объектов (движимого имущества), земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам на праве аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.