В соответствии с п.2 ст.29 Устава города постановляю:
1. Положение об администрации г.Владимира утвердить согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в печати.
Глава администрации |
И.В.Шамов |
Положение
об администрации города Владимира
(Утв. постановлением главы администрации
города Владимира от 2 февраля 1999 г. N 17)
Настоящее Положение, разработанное на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области, Устава г.Владимира закрепляет правовые основы деятельности администрации в городе как системы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, определяет статус и компетенцию входящих в эту систему органов, их полномочия, ответственность, принципы взаимодействия, финансовую основу их деятельности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Администрация города является органом местного само управления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции РФ, законов Российской Федерации и Владимирской области, Устава г.Владимира, решений городского Совета народных депутатов, настоящего Положения и обеспечивающим права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
Статья 2. Решения городского Совета народных депутатов и нормативные акты органов государственной власти Владимирской области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми структурами администрации города.
Статья 3. В соответствии с законодательством акты администрации города, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, а также носящие нормативный характер в отношении физических и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Требования к содержанию и оформлению правовых актов устанавливаются Регламентом администрации города, утверждаемым главой города.
Статья 4. Акты администрации города, противоречащие действующему законодательству и решениям городского Совета народных депутатов, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 5. Глава местного самоуправления - глава администрации города вправе отменять нормативные акты глав районных администраций, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организаций, если они противоречат действующему законодательству, Уставу города, настоящему Положению.
Статья 6. Акты администрации города, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами
Статья 7. Система исполнительно-распорядительных органов администрации в городе включает в себя:
- администрацию города;
- администрации районов;
- администрации поселков;
- КТОСы, в пределах переданных им полномочий.
Статья 8. Структура администрации города определяется главой местного самоуправления города и утверждается городским Советом народных депутатов.
В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации города глава местного самоуправления по согласованию с городским Советом может производить изменения в структуре администрации.
Статья 9. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 10. Права юридического лица могут быть предоставлены структурным подразделениям администрации города по решению городского Совета народных депутатов.
Глава II. Структура администрации города
Статья 11. В структуру администрации входят:
- глава администрации (глава местного cамоуправления);
- заместители главы администрации;
- заместитель главы администрации города по территории - глава администрации района;
- руководители структурных подразделений администрации;
- структурные подразделения.
Статья 12. Глава администрации города.
12.1. В соответствии с Уставом города главой администрации является глава местного самоуправления города.
12.2. Глава администрации - глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и избирается населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
12.3. Полномочия главы администрации города определены Уставом города. Кроме этого глава администрации города:
- является начальником гражданской обороны города;
- организует исполнение законодательства в области обороны и противопожарной безопасности;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- запрашивает, в пределах своих полномочий, от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о их деятельности, проектах и планах;
- рассматривает предложения граждан и их объединений, предприятий, учреждений и организаций;
- определяет штаты и смету расходов, организует работу с кадрами городской администрации;
- представляет администрацию города, принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
- формирует коллегию администрации - постоянно действующий при главе совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности города;
- руководит работой коллегии глава администрации, а в его отсутствие - первый заместитель или заместитель главы администрации города;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, является первым распорядителем кредитов;
- получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах и планах, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Глава администрации города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Глава администрации города ответственен за осуществление полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города для городской администрации.
12.5. Для осуществления своих полномочий глава администрации в соответствии с решением горсовета создает управления, комитеты, самостоятельные отделы.
12.6. Глава администрации города сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы.
Статья 13. Заместители главы администрации.
13.1. В целях обеспечения руководства городским хозяйством, решения социальных вопросов, взаимодействия администрации города с администрацией и Законодательным Собранием области, территориальными службами федеральных министерств и ведомств, руководителями предприятий и организаций с различной формой собственности, общественными союзами и организациями глава администрации города вводит должности первого заместителя и заместителей главы администрации города.
13.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением главы администрации города.
Глава администрации города вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока, кроме указанных в пункте 3 статьи 34 Устава города.
13.3. В пределах своей компетенции заместители главы администрации города издают приказы или распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей структурными подразделениями и должностными лицами администрации города и подведомственными предприятиями и учреждениями.
В период отсутствия главы администрации города, по его распоряжению первый заместитель исполняет обязанности главы городской администрации и подписывает финансовые документы, в у случае невозможности исполнения обязанностей главы первым заместителем, обязанности главы исполняет один из заместителей главы.
13.4. Заместители главы администрации города ответственны за выполнение своих полномочий и деятельность подведомственных структурных подразделений, предприятий и организаций перед главой администрации города и городским Советом народных депутатов.
13.5. Заместители главы администрации города имеют право прямого взаимодействия с комитетами городского Совета народных депутатов по всем вопросам, за исключением указанных в п.п. 3.3. и 3.6. ст.11 Устава города.
Статья 14. Руководители структурных подразделений.
14.1. Управления, самостоятельные отделы, комитеты возглавляются руководителями управлений, самостоятельных отделов, комитетов, которые исполняют и обеспечивают возложенные на них полномочия. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
14.2. Начальники управлений, комитетов, самостоятельных отделов назначаются главой администрации города самостоятельно, по представлению соответствующего заместителя главы администрации города, в том числе на конкурсной основе. В необходимых случаях руководители самостоятельных комитетов, управлений, являющихся федеральными или совместными органами, назначаются соответствующими федеральными или государственными структурами по согласованию (представлению) с главой местного самоуправления.
14.3. Руководители отделов, входящих в состав управлений, комитетов, обеспечивают исполнительно-распорядительную деятельность возглавляемых ими отделов, назначаются на должность:
- главой администрации города, если соответствующие управления, комитеты не являются юридическими лицами;
- руководителем соответствующего управления, комитета, являющегося юридическим лицом.
Статья 15. Структурные подразделения администрации города.
15.1. Организация деятельности структурных подразделений администрации города определяется Уставом города и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых главой администрации города или соответствующим его заместителем.
15.2. Структуры и штатное расписание управлений, комитетов разрабатываются руководителями этих органов, согласовываются с соответствующим заместителем главы администрации города и утверждаются главой администрации города.
Глава III. Компетенция администрации города
Статья 16. Компетенция администрации города определена Уставом города (ст. 11 п.4).
Статья 17. Для решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города администрация города осуществляет следующие полномочия:
17.1. в области пользования и распоряжения муниципальной собственностью полномочия администрации определяются "Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира" утверждаемого городским Советом народных депутатов;
17.2. в области местных финансов:
17.2.1. разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проект бюджета, организует его исполнение, представляет отчет о его исполнении;
17.2.2. вносит на утверждение городского Совета:
- предложения об установлении местных налогов и сборов;
- цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- о выпуске лотерей, займов, о предоставлении налоговых льгот;
- реализует принятые городским Советом решения;
17.2.3. вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену налоговых платежей в части поступающей в городской бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятий, банков, производить взаиморасчеты векселями;
17.2.4. представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проекты городских резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов, отчет об их исполнении;
17.2.5. для своевременного финансирования текущих расходов в соответствии с решением горсовета получать кредиты;
17.2.6. по решению городского Совета предоставляет кредиты предприятиям и организациям, независимо от их форм собственности или является гарантом их предоставления;
17.2.7. вносит предложения в горсовет о создании муниципального банка и иных финансово-кредитных учреждений;
17.3. в области комплексного социально-экономического развития города:
17.3.1. разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, организует их исполнение;
17.3.2. получает от предприятий, организаций необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
17.3.3. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
17.3.4. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
17.3.5. содействует созданию на территории города предприятий и организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, регистрирует их в соответствии с законодательством;
17.3.6. предоставляет в соответствии с решениями городского совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
17.3.7. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
17.3.8. размещает предприятия, учреждения, организации в соответствии с Генеральным планом города;
17.3.9. приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм;
ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
17.4. в области содержания и использования муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры:
17.4.1. организует эксплуатацию и ремонт жилищного муниципального фонда, инженерных коммуникаций и других объектов ЖКХ;
17.4.2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
17.4.3. содействует организации и деятельности товариществ собственников жилья, иных форм общественного самоуправления населения, осуществляет их дотирование из бюджета;
17.4.4. по решению горсовета возмещает убытки от хозяйственной деятельности соответствующим муниципальным предприятиям, а также расходы на проведение капитального ремонта жилищного фонда, объектов коммунального назначения и благоустройства, текущее содержание объектов благоустройства, в том числе расходов по уличному освещению; на погашение разницы в тарифах на тепловую энергию, расходы по возмещению затрат на представление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг различным категориям граждан согласно законодательства, осуществляет финансирование капитальных вложений;
17.5. в области организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования:
17.5.1. осуществляет управление находящимися в ведении города учреждениями образования, обеспечивает их материально-техническое снабжение, содержание соответствующих зданий и помещений, назначает и освобождает от должности руководителей учреждений образования, обеспечивает государственные стандарты образования;
17.5.2. планирует развитие на территории города сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; организует трудовое обучение и профориентацию школьников;
17.5.3. оказывает содействие немуниципальным образовательным учреждениям;
17.6. в области организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения:
17.6.1. осуществляет управление муниципальными учреждениями здравоохранения, обеспечивает их материально-техническое снабжение, содержание зданий и помещений, назначает и освобождает от должности руководителей учреждений здравоохранения;
17.6.2. разрабатывает и осуществляет комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, охраны окружающей природной Среды;
17.6.3. обеспечивает повышение квалификации и проводит аттестацию среднего медицинского персонала;
17.7. в области охраны общественного порядка, организации и содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществлении контроля за их деятельностью:
17.7.1. принимает меры по охране общественного порядка, предусмотренные законодательством, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
17.7.2. осуществляет оперативное руководство и контроль за муниципальной милицией обеспечивает ее материально-техническое содержание;
17.8. в области регулирования планировки и застройки территории города:
17.8.1. обеспечивает в установленном порядке разработку, экспертизу, согласование, утверждение и реализацию градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских территорий;
17.8.2. разрабатывает и выносит на утверждение нормативные правовые акты в области градостроительства;
17.8.3. разрабатывает проект городской черты и вносит в соответствующий орган государственной власти на утверждение;
17.8.4. принимает решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
17.8.5. организует ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;
17.8.6. выдает в установленном порядке исходно-разрешительную документацию на строительство объектов недвижимости;
17.8.7. обеспечивает разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
17.8.8. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов местного самоуправления о градостроительстве;
17.8.9. информирует население о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
17.8.10. в области использования земельных ресурсов полномочия администрации города определяются "Положением о порядке управления земельными ресурсами и недрами г.Владимира", утвержденными городским Советом народных депутатов, а также иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления г.Владимира;
17.8.11. ведет регистр строящихся объектов жилья и адресный реестр;
17.9. в области создания условий для жилищного и социально-культурного строительства:
17.9.1. предоставляет в пользование, аренду земельные участки для строительства зданий жилого и социально-культурного назначения;
17.9.2. кооперирует средства юридических и физических лиц на жилищное строительство;
17.9.3. привлекает для жилищного и социального развития средства военных ведомств, предприятий, расположенных в Заполярье и приравненных к нему территориях и др.;
17.9.4. содействует жителям города в строительстве жилья частной формы собственности;
17.9.5. привлекает к строительству жилья фирмы, имеющие целью продажу, сдачу в аренду, обслуживание жилых помещений;
17.9.6. координирует деятельность проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и стройматериалов независимо от форм собственности;
17.9.7. представляет в соответствующие органы статистический отчет о строящемся и вводимом жилом фонде;
17.10. в области контроля за использованием земель:
- осуществляет контроль за использованием земли, соблюдении земельного законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления всеми землепользователями;
17.11. в области регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения:
17.11.1. осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
17.11.2. предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
17.11.3. предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
17.12. в области организации, содержания и развития муниципальных предприятий энерго-, тепло- и водоснабжения и канализации:
17.12.1. заключает договоры с предприятиями на представление ими соответствующих услуг населению;
17.12.2. вправе предоставлять муниципальным предприятиям финансовую и другую помощь на приобретение оборудования, необходимого для их развития и расширения и улучшения качества оказываемых услуг;
17.12.3. организует и содействует внедрению энергосберегающих технологий;
17.12.4. по решению горсовета возмещает соответствующим муниципальным предприятиям убытки в хозяйственной деятельности, возникшие в результате разницы в тарифах на тепло- и электроэнергию, расходы по коммунальным услугам льготным категориям граждан в соответствии с законодательством;
17.12.5. содействует развитию локального теплоснабжения;
17.13. в области организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом:
возмещает предприятию по обеспечению топливом разницу в ценах на топливо населению;
17.14. в области дорожного строительства и содержания дорог местного значения:
17.14.1. финансирует строительство и содержание дорог местного значения;
17.14.2. выступает заказчиком на выполнение работ по дорожному строительству;
17.14.3. организует и контролирует работу по строительству муниципальных дорог;
17.15. в области благоустройства и озеленения города:
17.15.1. организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, на общественных началах - население;
17.15.2. обеспечивает озеленение, осуществляет охрану зеленых насаждений и водоемов, создает и содержит места отдыха граждан;
17.16. в области организации утилизации и переработки бытовых отходов:
17.16.1. взаимодействует с муниципальными образованиями в области и областной администрацией по выбору земельных площадок под утилизацию и переработку бытовых отходов, определяет виды и размеры компенсаций за их использование;
17.16.2. организует работу по сбору и вывозу бытовых отходов, принимает в соответствии с решением горсовета долевое участие в учреждении предприятий по их утилизации и переработке;
17.17. в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
17.17.1. взаимодействует с муниципальными образованиями в области по предоставлению земельных площадок под места захоронения;
17.17.2. по решению горсовета создает предприятия, содействует иным предприятиям, оказывающим ритуальные услуги;
17.17.3. представляет в городской Совет народных депутатов на утверждение тарифы на ритуальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, предоставляет предприятиям необходимые дотации;
17.17.4. обеспечивает в надлежащем состоянии кладбища и иные захоронения;
17.18. в области организации и содержания городского архива:
17.18.1. обеспечивает сохранность документов Государственного архивного фонда РФ, организует комплектование и использование документов Государственного архива, городского архива документов по личному составу;
17.18.2. контролирует соблюдение законодательства по архивному делу на территории города;
17.18.3. обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - источников комплектования городского архива документов по личному составу;
17.19. в области организации транспортного обслуживания населения и обеспечения услугами связи:
17.19.1. руководит муниципальными транспортными предприятиями и организациями, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, частных предпринимателей, действующих на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе;
контролирует обслуживание пассажиров;
17.19.2. содействует работе предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания;
17.20. в области обеспечения защиты прав потребителей:
17.20.1. обобщает информацию о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), принимает меры административного воздействия;
17.20.2. извещает соответствующие государственные службы об обнаружении товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров;
17.20.3. обеспечивает права потребителей на получение информации о товарах, услугах в соответствии с законодательством;
17.20.4. консультирует потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассматривает коллективные и индивидуальные обращения, материалы средств массовой информации о нарушении прав потребителей;
17.20.5. осуществляет антирекламу некачественных и опасных товаров (работ, услуг);
17.20.6. защищает в суде права потребителей;
17.21. в области создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
17.21.1. руководит муниципальными предприятиями, организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;
17.21.2. содействует предприятиям в развитии производства товаров народного потребления и услуг;
17.21.3. содействует развитию предпринимательской деятельности, совершенствованию торговли и общественного питания, осуществляет выдачу разрешений и лицензий;
17.21.4. создает условия для обслуживания граждан льготных категорий;
17.21.5. оказывает консультации и организационную помощь предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности;
17.22. в области создания условий для деятельности учреждений культуры в городе:
17.22.1. осуществляет руководство муниципальными учреждениями культуры, координирует деятельность предприятий и учреждений культуры независимо от форм собственности;
17.22.2. развивает народное творчество, организует досуг населения с привлечением средств предприятий, учреждений, организаций, фондов, частных лиц;
17.22.3. разрабатывает и реализует программы развития культуры и искусства;
17.23. в области сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности:
17.23.1. контролирует соблюдение правил охраны и использования памятников истории и культуры местного значения;
17.23.2. распоряжается памятниками истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
17.23.3. контролирует соблюдение правил проведения строительных и других видов работ в зонах археологических памятников, ведет археологические раскопки;
17.24. в области организации и содержания городской информационной службы:
17.24.1. организует и обеспечивает документационное обеспечение деятельности администрации, информирует подразделения администрации, обеспечивает единство информационных технологий;
17.24.2. создает и сопровождает информационный фонд администрации, разрабатывает нормативно-правовую базу в области информатизации и документационного обеспечения администрации, рекламной деятельности;
17.24.3. координирует действия служб администрации, учреждений, организаций и предприятий города по вопросам рекламной деятельности;
17.24.4. взаимодействует с информационными системами органов государственной власти, муниципальных образований и их объединений;
17.25. в области создания условий для деятельности средств массовой информации:
17.25.1. создает местные средства массовой информации;
17.25.2. оказывает финансовую, информационную, иную помощь средствам массовой информации, расположенным на территории города;
17.26. в области создания условий для организации зрелищных мероприятий:
17.26.1. представляет для проведения зрелищных мероприятий муниципальные здания, сооружения, площадки и площади на территории города;
17.26.2. оказывает финансовую и организационную помощь, осуществляет взаимодействие со спонсорами и благотворительными организациями;
17.27. в области молодежной политики:
17.27.1. создает социально-экономические, правовые, организационные условия и гарантии молодым гражданам;
17.27.2. контролирует исполнение законодательных актов органов государственной власти, издает нормативно-правовые акты по вопросам молодежной политики;
17.27.3. взаимодействует с общественными организациями, содействует деятельности молодежных и детских организаций, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям по решению социальных проблем молодежи;
17.28. в области создания условий для развития физической культуры и спорта:
17.28.1. привлекает население к занятиям физической культурой и спортом, проводит общегородские спортивные мероприятия и осуществляет контроль за проведением спортивных мероприятий муниципальными предприятиями, организациями, учебными заведениями и по месту жительства;
17.28.2. разрабатывает и осуществляет планы развития физической культуры и спорта, укрепляет материально-техническую базу и повышает эффективность ее использования, укрепляет международное сотрудничество в области физической культуры и спорта;
17.29. в области социальной поддержки населения:
17.29.1. назначает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
17.29.2. организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
осуществляет иные виды помощи населению;
17.29.3. принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
17.29.4. содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и членов их семей;
17.29.5. выплачивает жилищные компенсации;
17.29.6. предоставляет в соответствии с законодательством льготы ветеранам войны и труда;
17.29.7. предоставляет в пределах своих полномочий льготы, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школыинтернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
17.29.8. решает вопросы опеки и попечительства;
17.29.9. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и другие за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
17.29.10. получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам;
17.30. в области содействия организации и деятельности садоводческих товариществ:
17.30.1. взаимодействует с районными и сельскими муниципальными образованиями по вопросам предоставления земли или передачи ее городу для развития огороднических и садоводческих товариществ жителей города;
17.30.2. содействует развитию огороднических и садоводческих товариществ;
17.31. в области участия в охране окружающей среды:
17.31.1. обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
17.31.2. организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории города;
17.31.3. организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17.31.4. информирует население об экологической обстановке, принимает, в случае стихийных бедствий и аварий, меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
17.31.5. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный окружающей среде;
17.32. в области обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан:
17.32.1. обеспечивает на территории города соблюдение законодательных актов, охрану прав и свобод граждан;
17.32.2. предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы населения, проживающего на территории города, а также права администрации;
17.32.3. руководит органами записей актов гражданского состояния;
17.32.4. налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
17.32.5. содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
17.32.6. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
17.32.7. обеспечивает проведение референдумов и выборов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;
17.32.8. взаимодействует с областными и федеральными службами, организациями и воинскими частями;
17.32.9. обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; организует и контролирует работу по мобилизационной подготовке предприятий и организаций города;
17.32.10. обеспечивает исполнение положений и мероприятий по гражданской обороне в городе;
17.32.11. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
17.32.12. способствует дальнейшему развитию и совершенствованию системы территориального общественного самоуправления в городе;
17.32.13. предлагает, исходя из интересов и предложений жителей, границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления;
17.32.14. оказывает содействие и методическую помощь КТОС в организации их деятельности;
17.33. в области обеспечения противопожарной безопасности:
17.33.1. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
17.33.2. участвует в выполнении федеральных и региональных целевых программ;
17.33.3. разрабатывает и исполняет местный бюджет в части расходов на пожарную безопасность;
17.33.4. обучает население мерам пожарной безопасности и привлекает к предупреждению и тушению пожаров;
17.33.5. организует общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности.
Глава IV. Администрации районов города Владимира
Статья 18. Администрации районов города являются структурными административно-территориальными подразделениями администрации города, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, определенных "Положением о районной администрации в г.Владимире", утверждаемым главой администрации города.
Статья 19. Структура районной администрации утверждается главой администрации города.
Статья 20. Районная администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, счета в банках.
Глава V. Ликвидация, реорганизация
Статья 21. Ликвидация, реорганизация администрации города производится в случае внесения городским Советом народных депутатов изменений Устава города, предусматривающих ликвидацию или реорганизацию администрации города.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 22. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента подписания его главой администрации города.
Статья 23. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся главой администрации города и вступают в силу с момента подписания соответствующего постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Владимира от 2 февраля 1999 г. N 17 "Об утверждении Положения об администрации г.Владимира"
Текст постановления опубликован в газете "Молва" от 20 февраля 1999 г. N 18 (1240)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации города Владимира от 22 декабря 2000 г. N 318