Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 г. N 89-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 3 ноября 2000 г. N 68-ОЗ
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."
2 сентября 2002 г.
г. Владимир, 2000 год
Паспорт
Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту
на 2001-2004 гг."
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2004 гг." |
Основание для Разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" Постановление Правительства РФ от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- УВД Владимирской области (по согласованию); - Департамент здравоохранения, - Департамент образования, - Департамент социальной защиты населения, - Комитет по социальной политике, - Комитет по культуре, - Комитет по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области; - Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Управление Федеральной службы безопасности по Владимирской области (по согласованию); - Владимирский юридический институт Министерства юстиции Российской федерации (по согласованию); - Владимирская таможня (по согласованию); - Владимирский педагогического университет (по согласованию); - Комитет природных ресурсов по Владимирской области (по согласованию); - Государственная инспекция труда по Владимирской области (по согласованию); - Областной военный комиссариат (по согласованию); - Линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию); - Комитет по физической культуре, спорту и туризму (по согласованию); - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области (по согласованию); - Органы местного самоуправления (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений. |
Сроки реализации Программы |
2001 - 2004 гг. 1-й этап - 2001-2002 г.г., 2-й этап - 2003-2004 г.г. |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников в т. ч. за счет увеличения доли отчислений УВД от сборов и штрафов, взыскиваемых УГИБДД в установленном законом порядке. Объем финансирования из бюджета области на 2001 г. - 1064 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты о реализации Программы |
- Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - Повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения; - Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - Оснащение наркологических диспансеров области современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; - Качественное повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанной с ней преступностью. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением внутренних дел области. |
I. Cодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 9.09.1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
Ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) во Владимирской области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Во Владимирской области стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. По данным областного наркодиспансера на 1.01.2000 г. на учете состоит 915 потребителей наркотических средств, из них 379 - с диагнозом "наркомания", 344 человека - это дети и подростки.
Распространение наркотиков оказывает негативное влияние на криминогенную обстановку, только в 1999 году совершено около тысячи преступлений, связанных с незаконным наркооборотом. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованные поставки на территорию области наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, и их сбыт. В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные опий, героин все больше вытесняют маковую соломку и марихуану. Имеют место нарушения правил приобретения и хранения наркотиков в медицинских учреждениях.
Наиболее опасные тенденции развития наркотической ситуации проявляются в городах Владимире, Коврове, Муроме, Гусь-Хрустальном, в Петушинском районе, где активно формируется профессиональный рынок сбыта наркотических средств. Наряду с этническими среднеазиатскими и цыганскими группировками его все больше определяют организованные преступные группы. Наряду с этим, через Владимирскую область по транзитным каналам из восточных регионов в столицу идет переброска значительного количества наркосредств. Их выявление требует современного технического оснащения подразделений БНОН.
Не менее болезненно сказывается дефицит антинаркотической пропаганды в молодежной среде. Используемые формы стереотипны и на порядок отстали от современных.
Оперативный анализ и прогнозирование показывают, что в 2001-2003 г.г. негативная динамика развития наркоситуации будет нарастать и, прежде всего, за счет распространения сильнодействующих наркотических средств.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств предопределяют необходимость принятия более эффективных мер и особенно по развитию форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Имеется целесообразность в расширении деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций и фондов, располагающих определенными возможностями в данной области и значительным материальным потенциалом. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
На первом этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- определение фактических масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет улучшения кадрового и материально-технического обеспечения, укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторнодиагностическим оборудованием;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2003 год) Программа предполагает:
- завершение разработки и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- внедрение в практику новых концепций и методов лечения реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- создание при областном наркологическом диспансере реабилитационного отделения для больных наркоманией и токсикоманией на 25 мест.
III. Cистема программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
6. Материально техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим материальных потерь общества.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления во Владимирской области наркотических средств без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
а) производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
б) медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.);
в) правопорядка и осуществления правосудия (затраты на профессиональную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий).
Планируется проработать вопрос о создании на базе кафедры социальной педагогики и психологии ВГПУ областного антинаркотического центра (РАНЦ).
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в совершенствовании системы профилактики наркомании.
В связи с эти планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации).
Предусматривается:
Включить в программы общеобразовательных учреждений в специальные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросы противодействия потреблению наркотиков, воспитания целостного отношения к здоровому образу жизни.
Подготовить и тиражировать видеофильмы антинаркотической направленности, выпустить методико-библиографические материалы для проведения бесед с родителями.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотиков
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией.
Планируется оснастить наркологические учреждения области необходимым оборудованием и медикаментами, организовать химико-токсикологическую лабораторию, оснащенную современной медицинской техникой, для определения наркотических и психоактивных веществ в биологических средах организма человека с круглосуточным режимом работы, изучить потребность городов и районов в специализированных койко-местах и осуществить их открытие.
Предполагается проработать перспективы создания областного Центра медико-социальной реабилитации в г. Владимире и его филиалов в г.г. Покрове, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков
Основная цель этой группы мероприятий - приведение в соответствие с требованиями законодательства деятельности специализированных предприятий, организаций и учреждений, связанной с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетным направлением раздела является повышение эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе за счет:
- создания единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
- ежегодного проведения комплексной операции "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодного проведения комплексной профилактической операции "Мак";
- дальнейшего совершенствования форм и методов взаимодействия.
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение организаций
и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков
и противодействующих наркомании
Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
- осуществление мер по увеличению штатной численности подразделений БНОН, содержащихся за счет местных бюджетов.
- осуществление мер по укреплению материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и правоохранительных органов.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов, внебюджетных источников, в т.ч. за счет увеличения доли отчислений УВД от сборов и штрафов, взыскиваемых УГИБДД в установленном законом порядке.
Объем финансирования из бюджета области на 2001 год - 1064 тыс. рублей. Бюджетные средства предполагается направить на целевое оснащение специализированных медицинских учреждений необходимым оборудованием и инструментами (500 тыс. рублей), подразделений ГИБДД, патрульно-постовой службы и подразделений по делам несовершеннолетних УВД области транспортом, средствами связи, компьютерными средствами (444 тыс. рублей), издание и тиражирование видеофильмов антинаркотической направленности (10 тыс. рублей), содержание дополнительного штата милиции общественной безопасности, специализированного на борьбе с незаконным оборотом наркотиков (110 тыс. рублей).
Конкретизация объемов финансирования на 2002-2004 годы будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
V. Механизм реализации и управления программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление внутренних дел Владимирской области.
Государственные органы, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, об их исполнении письменно информируют УВД области. Промежуточные отчеты о реализации программы предоставляются ответственными исполнителями до 10 июля, 10 января ежегодно.
Для организации качественной и эффективной реализации отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе "Исполнитель" первыми могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых они организуют и контролируют.
Ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов несут исполнители Программы.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях правоохранительных органов, заседаниях Межведомственной комиссии при главе администрации области по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.
VI. Оценка эффективности последствий от реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет:
- приостановлен рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сокращена наркомания и связанная с ней преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- повышена антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
- уменьшен объем потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизированы затраты на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью, сокращение незаконного спроса на наркотики;
- усовершенствована методика лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, создана соответствующая медицинская база;
- сформировано устойчивое кадрово-профессиональное ядро, повышен социальный статус сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Мероприятия
целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками на 2001-2004 годы"
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятия | Исполнители | Срок |Источники финансирования |
| | |испол- | (в тыс.рублей) |
| | | нения |-------------------------|
| | |(по го-|област- |местные|внебюд- |
| | | дам) |ной бюд-|бюдже- | жетные |
| | | | жет | ты | источ- |
| | | | | | ники |
|-----------------------------------------------+-------------------+-------+--------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному |
| обороту |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. В целях определения фактических масштабов| | | | | |
|распространения наркотических средств, психот-| | | | | |
|ропных и сильнодействующих веществ, провести| | | | | |
|комплексные исследования, на основе которых| | | | | |
|скорректировать практическую деятельность ор-| | | | | |
|ганов, отвечающих за реализацию Программы: | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.1. масштабов потребления во Владимирской|Департамент здраво- | 2001 | | | |
|области наркотических средств без назначения| охранения, | | | | |
|врача; | УВД | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.2. уровня латентности незаконного оборота| УВД, | 2001 | | | |
|наркотиков и связанной с наркоманией преступ-| ВЮИ | | | | |
|ности; | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.3. материальных потерь от распространения| | | | | |
|наркомании в сфере: | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.3.1. производства (аварии, прогулы, трав-|Государственная инс-| 2001 | | | |
|матизм, нетрудоспособность и другие негативные|пекция труда по Вла-| | | | |
|факторы экономического порядка, связанные с| димирской области | | | | |
|потреблением наркотиков); | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.3.2. медицины (затраты на лечение больных|Департамент здраво- | 2001 | | | |
|наркоманией, реабилитационные меры, содержание| охранения | | | | |
|обслуживающего персонала и т. д.); | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.1.3.3. правопорядка и осуществления правосу-| УВД | 2001 | | | |
|дия (затраты на профессиональную деятельность| | | | | |
|правоохранительных органов, проведение специ-| | | | | |
|альных мероприятий). | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.2. Изучить на основе отечественного и зару-| УВД, | 2001 | | | |
|бежного опыта правовые аспекты и подготовить| ВЮИ | | | | |
|предложения о принятии федерального норматив-| | | | | |
|ного акта, регламентирующего вопросы усиления| | | | | |
|защитных мер общества от угрозы дальнейшего| | | | | |
|распространения наркомании и ВИЧ-инфекции,| | | | | |
|включая уголовную ответственность за немеди-| | | | | |
|цинское потребление наркотиков, нарушение| | | | | |
|установленных санитарно-эпидемиологических| | | | | |
|правил лицами, страдающими СПИД. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|1.3. Изучить вопрос о создании на базе кафедры| ВГПУ | 2001 | | | |
|социальной педагогики и психологии ВГПУ об-| | | | | |
|ластного антинаркотического центра (РАНЦ). | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Разработать методические рекомендации для| ВГПУ, | 2002 | * | | |
|педагогических работников образовательных| УВД | | | | |
|учреждений, родителей, социальных работников| | | | | |
|по формированию у подростков негативного отно-| | | | | |
|шения к потреблению наркотиков, по психолого-| | | | | |
|педагогической реабилитации несовершеннолет-| | | | | |
|них, склонных к потреблению наркотиков. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.2. Включить в программы общеобразовательных|Департамент образо- | 2001 | | | |
|учреждений по курсу "Основы безопасности жиз-| вания, | | | | |
|недеятельности" вопросы противодействия по-| ВГПУ, | | | | |
|треблению наркотиков, воспитания целостного| УВД | | | | |
|отношения к здоровому образу жизни. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.3. Разработать методику проведения комплекс-| ВГПУ, | 2002 | * | | |
|ного социологического, педагогического и пси-| департаменты обра- | | | | |
|хологического исследования уровня распростра-|зования, здравоохра-| | | | |
|нения наркомании и токсикомании среди несовер-| нения, социальной | | | | |
|шеннолетних. По результатам исследований под-| защиты населения, | | | | |
|готовить аналитический обзор, выработать про-|комитеты по вопросам| | | | |
|филактические меры антинаркотической пропаган-|молодежной политики,| | | | |
|ды. |по социальной поли- | | | | |
| | тике, | | | | |
| |УВД,ВЮИ | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.4. Осуществлять в учебных заведениях ежегод-| ВГПУ, | 2001- | | | |
|ное тестирование для выявления детей, склонных|департаменты образо-| 2003 | | | |
|к употреблению психоактивных веществ. |вания, здравоохране-| | | | |
| | ния | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.5. Провести межведомственную научно-практи-| ВГПУ, | 2002 | * | | |
|ческую конференцию по проблемам семьи, профи-| департаменты обра- | | | | |
|лактике наркомании и наркологических заболева-|зования, здравоохра-| | | | |
|ний у несовершеннолетних. | нения, комитеты по | | | | |
| |социальной политике,| | | | |
| |по вопросам молодеж-| | | | |
| | ной политики; | | | | |
| | областная комиссия | | | | |
| |по делам несовершен-| | | | |
| | но-летних и защите | | | | |
| | их прав, | | | | |
| |УВД, ВЮИ | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.6. Организовать ежеквартальный лекторий для|Департамент образо- | 2001-| | | |
|старшеклассников общеобразовательных школ г.| вания, комитет по | 2004 | | | |
|Владимира на тему: "Наркомания и алкоголизм -| культуре | | | | |
|дорога в ад". | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.7. Организовать ежеквартальный выпуск мето-|Комитет по культуре,| 2002- | * | | |
|дико-библиографических материалов для проведе-|департамент образо- | 2004 | | | |
|ния бесед с родителями на темы: "Кто плодит| вания | | | | |
|детей дурмана", "Жизнь без кайфа", "Спасем де-| | | | | |
|тей от смертельного укола", "Путешествие, из| | | | | |
|которого нет возврата". | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.8. Подготовить тематические планы и прово-| УВД | 2001- | | | |
|дить циклы семинаров (по запросам заинтересо-| | 2004 | | | |
|ванных организаций и учреждений) по повышению| | | | | |
|квалификации преподавателей, специалистов, ве-| | | | | |
|дущих антинаркотическую пропаганду. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.9. Провести семинар психологов и организато-| ВГПУ, | 2002 | | | |
|ров воспитательной работы общеобразовательных|департамент образо- | | | | |
|учреждений области на тему "Профилактика нар-| вания | | | | |
|комании и алкоголизма в подростковой среде". | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.10. Создать на базе учетов департамента|Департаменты здраво-| 2002 | | | |
|здравоохранения информационно-методический|охранения, образова-| | | | |
|банк по проблемам алкоголизма и наркомании|ния, комитет по ку- | | | | |
|среди несовершеннолетних. | льтуре, | | | | |
| | областная комиссия | | | | |
| |по делам несовершен-| | | | |
| | но-летних и защите | | | | |
| | их прав, | | | | |
| |УВД, ВЮИ | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.11. В учреждениях системы образования, соци-|Департаменты образо-| 2001-| | | |
|альной защиты населения области в рамках пре-|вания, здравоохране-| 2004 | | | |
|дупреждения развития наркологических заболева-|ния, социальной за- | | | | |
|ний выявлять детей и подростков, склонных к| щиты населения, | | | | |
|употреблению наркотических и одурманивающих| УВД, | | | | |
|веществ, проводить с ними профилактические ме-| ВГПУ | | | | |
|роприятия: | | | | | |
| - проведение семейной психотерапии и реаби-| | | | | |
| литации родителей и других членов семей не-| | | | | |
| совершеннолетних из групп риска и нарколо-| | | | | |
| гических больных; | | | | | |
| - систематическое антиалкогольное и антинар-| | | | | |
| котическое просвещение учащихся и родите-| | | | | |
| лей. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.12. Подготовить и тиражировать три видеофи-| Управление общест- | 2001 | 10 | | |
|льма профилактической направленности по преду-|венных связей и СМИ,| | | | |
|преждению немедицинского потребления наркоти-|комитет по культуре,| | | | |
|ков. |департамент образо- | | | | |
| | вания, комитет по | | | | |
| |вопросам молодежной | | | | |
| | политики, | | | | |
| | ВГПУ | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.13. Провести мониторинг сложившейся в| ВГПУ, УВД | 2004 | 10,5 | | |
|образовательных учреждениях ситуации по| | | | | |
|потреблению наркотических средств и анализ| | | | | |
|полученных данных для выработки методических| | | | | |
|рекомендаций по осуществлению профилактики| | | | | |
|правонарушений, связанных с наркотиками. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.14. Организовать в рамках курсовой| Департамент | 2003, | 30, | | |
|подготовки учителей в областном институте| образования, | 2004 | 30 | | |
|усовершенствования учителей обучение педагогов| департамент | | | | |
|и психологов школ Ковровского,| здравоохранения, | | | | |
|Гусь-Хрустального, Собинского районов,| органы местного | | | | |
|Александровского, Муромского, Кольчугинского| самоуправления. | | | | |
|округов области по программам первичной| | | | | |
|наркопрофилактики и технологиям проведения| | | | | |
|профилактической работы среди детей и| | | | | |
|подростков. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.15. Оборудовать и обеспечить| Департамент | 2004 | 100 | | |
|учебно-методическими пособиями кабинеты| образования, | | | | |
|профилактики наркомании при образовательных| департамент | | | | |
|учреждениях области и учреждения социального| социальной защиты | | | | |
|обслуживания семьи и детей печатными и| населения, органы | | | | |
|видеоматериалами | местного | | | | |
|информационно-пропагандистской направленности| самоуправления. | | | | |
|по проблемам профилактики наркомании. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.16. Организовать и провести в г.Владимире| Комитет по| 2004 | 15 | | |
|акцию "Спорт против наркотиков". | физкультуре, спорту| | | | |
| | и туризму,| | | | |
| | департамент | | | | |
| | образования,комитет| | | | |
| | по культуре. | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.17. Провести областной конкурс молодежного| Комитет по вопросам| 2004 | 10 | | |
|плаката "Нарко-Стоп", посвященного| молодежной политики| | | | |
|Международному дню борьбы со злоупотреблением| | | | | |
|наркотиками и их незаконным оборотом с| | | | | |
|последующим изданием и тиражированием работ| | | | | |
|лауреатов и направлением в образовательные| | | | | |
|учреждения, общественные организации и клубы| | | | | |
|по месту жительства. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.18. Приобрести лабораторно-диагностическое| Военный комиссариат| 2004 | 40 | | |
|оборудование (хроматографические тесты| органы местного | | | | |
|"Мультитест") для экспресс-анализа содержания| самоуправления. | | | | |
|наркотических средств в моче на призывных| | | | | |
|пунктах военных комиссариатов области. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.19. Приобрести средства наглядной агитации о| Военный комиссариат| 2003, | 6, 6 | | |
|вреде наркотиков (плакаты, брошюры, буклеты,| органы местного | 2004 | | | |
|видеоматериалы и т.д.) для призывных пунктов| самоуправления. | | | | |
|военных комиссариатов районов (округов). | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.20. Организовать и провести областную| ВГПУ, департамент| 2004 | 100 | | |
|конференцию "Наркотизация молодежи как| образования, | | | | |
|правовая и психолого-педагогическая проблема".| департамент | | | | |
| | здравоохранения, | | | | |
| | комитет по вопросам| | | | |
| | молодежной политики| | | | |
| | ,УВД. | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|2.21. Провести областной конкурс проектов и| Комитет по вопросам| 2004 | 50 | | |
|программ детских и молодежных объединений в| молодежной политики| | | | |
|сфере профилактики правонарушений и наркомании| департамент | | | | |
|среди подростков и молодежи. | образования, | | | | |
| | департамент | | | | |
| | здравоохранения, | | | | |
| | УВД. | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Разработать на основе отечественного и|Департамент здраво- | 2001- | | | |
|зарубежного опыта концепцию лечения и реабили-| охранения | 2002 | | | |
|тации больных наркоманией, а также организаци-| | | | | |
|онно-методические модели ее реализации. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.2. Проработать перспективы создания област-|Департамент здраво- | 2001 | | | |
|ного Центра медико-социальной реабилитации в| охранения | | | | |
|г. Владимире и его филиалов в г.г. Покрове,| | | | | |
|Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.3. Провести выездной цикл усовершенствования|Департамент здраво- | 2002 | * | | |
|врачей-психиатров, наркологов, психологов,| охранения | | | | |
|специалистов по социальной работе по вопросам| | | | | |
|современных методов лечения и реабилитации бо-| | | | | |
|льных наркоманией. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.4. Оснастить наркологические учреждения об-| | | | | |
|ласти: | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.4.1. Необходимым оборудованием, в том числе:|Департамент здраво- | | | | |
|- областной наркологический диспансер: | охранения | | | | |
| биохимическим программируемым фотометром | | 2004 | 100 | | |
| "Юниор"; | | | | | |
| палатной рентгенографической установкой; | | 2004 | 120 | | |
| аппаратами инфузомат - 2 шт.; | | 2004 | 50 | | |
|- наркологический диспансер г.Мурома аппаратом| | 2004 | 25 | | |
| инфузомат - 1 шт.; | | | | | |
|- наркологический диспансер г.Александрова | | 2004 | 25 | | |
| аппаратом инфузомат - 1 шт.; | | | | | |
|- наркологическое диспансерное отделение ЦРБ | | 2004 | 25 | | |
| г.Коврова аппаратом инфузомат - 1 шт. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.4.2. Медикаментами |Департамент здраво- | 2004 | * | | |
| | охранения | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.5. Организовать при областном наркологичес-|Департамент здраво- | | | | |
|ком диспансере химико-токсикологическую лабо-| охранения | | | | |
|раторию, оснастив ее требуемым оборудованием,| | | | | |
|в том числе: | | 2001 | 90 | | |
|- газовым хроматографом | | 2001 | 40,5 | | |
|- генератором водорода | | 2001 | 13,5 | | |
|- компрессором воздуха | | 2001 | 6 | | |
|- холодильным оборудованием | | 2002 | * | | |
| | | 2003 | * | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.6. Создать психологическую службу в учрежде-|Департамент здраво- | 2002- | * | | |
|ниях образования, специализированных учрежде-| охранения | 2003 | | | |
|ниях социальной реабилитации несовершеннолет-| | | | | |
|них. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|3.7. Изучить потребность городов и районов об-|Департамент здраво- | 2002- | * | | |
|ласти в специализированных койко-местах и осу-| охранения | 2003 | | | |
|ществить их открытие (по отдельному плану). | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Создать единый банк данных для учета объ-|Департамент здраво- | 2001 | | | |
|ектов, где осуществляется деятельность, свя-| охранения, | | | | |
|занная с оборотом наркотических средств и пси-| УВД | | | | |
|хотропных веществ. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|4.2. Проводить ежегодные проверки выполнения в| УВД, | 2004 | | | |
|фармацевтических организациях Владимирской об-|Департамент здраво- | | | | |
|ласти приказа Минздрава России от 12.11.97 г.| охранения | | | | |
|N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения,| | | | | |
|выписывания и использования наркотических ле-| | | | | |
|карственных средств". | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|4.3. Ежегодно проводить комплексные обследова-| УВД, | 2004 | | | |
|ния технической укрепленности лечебно-профи-|Департаменты здраво-| | | | |
|лактических учреждений, аптек, складов и дру-|охранения, социаль- | | | | |
|гих мест производства, хранения и реализации|ной защиты населения| | | | |
|лекарственных препаратов, содержащих наркоти-| | | | | |
|ческие средства. | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Создать на базе информационного центра| УВД, | 2001 | | | |
|УВД области информационный банк данных для| УФСБ, | | | | |
|сбора и обработки информации: | Таможня, | | | | |
|- о фактах, событиях, лицах, причастных к| ЛОВДТ | | | | |
| межрегиональному и международному обороту| | | | | |
| наркотиков и их контрабандным поставкам на| | | | | |
| территорию Владимирской области; | | | | | |
|- о транспортных средствах, грузах, маршрутах| | | | | |
| легальной и нелегальной перевозки наркоти-| | | | | |
| ческих средств и психотропных веществ; | | | | | |
|- о новых видах наркотиков, появляющихся в| | | | | |
| незаконном обороте, технологиях их изгото-| | | | | |
| вления, используемых при этом веществах; | | | | | |
|- о вновь зарегистрированных лицах, обосно-| | | | | |
| ванно подозреваемых в причастности к неза-| | | | | |
| конному обороту наркотиков, прибывших из| | | | | |
| стран Ближнего и Дальнего зарубежья - тра-| | | | | |
| диционных поставщиков наркотических| | | | | |
| средств, местах их пребывания. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|5.2. Разрабатывать годовые совместные планы| УВД, | 2004 | | | |
|мероприятий по перекрытию каналов поступления| УФСБ, | | | | |
|наркотических средств и психотропных веществ| таможня, | | | | |
|во Владимирскую область из других субъектов| ЛОВДТ | | | | |
|Российской Федерации и иностранных государств.| | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|5.3. Ежегодно проводить комплексные операции| УВД, | 2004 | | | |
|"Допинг" в целях выявления и перекрытия источ-| УФСБ, | | | | |
|ников и каналов поступления наркотических и| таможня, | | | | |
|сильнодействующих лекарственных средств в не-| УИН | | | | |
|легальный оборот. | | | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|5.4. Ежегодно проводить комплексные операции| УВД, | 2004 | | | |
|"Мак" в целях уничтожения и пресечения поступ-| Комитет природных | | | | |
|ления в незаконный оборот наркотических| ресурсов | | | | |
|средств растительного происхождения. | | | | | |
| |Комитет по земельным| | | | |
| |ресурсам и | | | | |
| |землеустройству по| | | | |
| |Владимирской области| | | | |
|----------------------------------------------+--------------------+-------+-------+--------+--------|
|5.5. Расширить взаимодействие по выявлению| УВД, | 2004 | | | |
|призывников, допускающих немедицинское потреб-|Департамент здраво- | | | | |
|ление наркотиков, с целью исключения случаев| охранения, | | | | |
|призыва в армию больных наркоманией. | Областной военный | | | | |
| | комиссариат | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Материально-техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с |
| незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Обеспечить специализированные | УВД | | | | |
|подразделения ГИБДД, патрульно-постовой | | | | | |
|службы и подразделений по делам | | | | | |
|несовершеннолетних УВД области | | | | | |
|транспортом, связью и электронно- | | | | | |
|вычислительной техникой для проведения | | | | | |
|целевых мероприятий борьбы с наркоманией: | | | | | |
| - Автомобилем "Газель"- 1 ед.; | | 2001 | 140 | | |
| - Факсимильным аппаратом - 1 шт.; | | 2001 | 6 | | |
| - Пейджерами - 15 шт.; | | 2001 | 30 | | |
| - Видеомоноблоками - 2 шт.; | | 2001 | 20 | | |
| - Машинописными аппаратами - 2 шт.; | | 2001 | 4 | | |
| - Радиостанциями - 15 шт.; | |2001, 2003|102, 60 | | |
| - Персональными ЭВМ типа "Pentium" - 8 | |2001, 2004|60, 130 | | |
|ед.; | |2001, 2004| 62, 75 | | |
| - Компьютерными лазерными принтерами - | | | | | |
|10 шт.; | |2001, 2004| 20, 40 | | |
| - Копировально-множительной техникой - 2 | | 2002 | 210 | | |
|шт.; | | | | | |
| - Комплектом системы передачи и приема | |2002, 2003|150, 300| | |
|видео/аудио информации - 1 компл.; | | 2003 | 30 | | |
| - Автомобилем "ВАЗ 2109" - 3 ед.; | | 2003 - |60 - 60 | | |
| - Диктофонами - 6 шт.; | | 2004 | | | |
| - Химреактивами для исследования | | | 200 " | | |
|изымаемых наркотических и психотропных | | 2004 | | | |
|средств; | | | | | |
| - Оперативной специальной техникой. | | | | | |
|--------------------------------------------+----------------------+----------+--------+--------+----|
|6.2. Увеличить штатную численность подразде-|УВД, | | | | |
|лений БНОН, содержащихся за счет средств|Органы местного само- | | | | |
|местного бюджета. |управления Муромского,| | | | |
| - Муромский район - 1 чел (по согласо-|Вязниковского, Юрьев- | | | | |
| ванию). |Польского районов | 2001 | | 36 | |
| - Вязниковский район - 1 чел (по согла-| | | | 36 | |
| сованию). | | | | 38 | |
| - Юрьев-Польский район - 1 чел (по со-| | 2002 | | * | |
| гласованию). | | 2003 | | * | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 3 ноября 2000 г. N 68-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.