Законом Владимирской области от 8 января 2003 г. N 3-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Владимирской области от 29 мая 1997 г. N 24-ОЗ
"О местном самоуправлении во Владимирской области"
8 октября, 24 ноября 1997 г., 8 сентября 1998 г., 6 мая, 16 октября 2000 г., 6 августа, 4 сентября, 24 октября 2001 г., 27 февраля, 5 июля, 25 сентября 2002 г., 8 января 2003 г.
Принят Законодательным Собранием области 21 мая 1997 г.
Распоряжением Законодательного Собрания Владимирской области от 7 июня 2001 г. N 176-р настоящему Закону присвоена дата регистрации 29 мая 1997 г. и номер N 24-ОЗ
Глава I. Общие положения
Глава II. Муниципальные образования
Глава III. Представительные органы местного самоуправления
Глава IV. Исполнительные органы местного самоуправления
Глава V. Формы прямого волеизъявления граждан и другие
формы осуществления местного самоуправления
Глава VI. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Глава VII. Гарантии местного самоуправления
Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления, контроль за их деятельностью
Глава IX. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление
Местное самоуправление во Владимирской области как субъекта Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Цели и задачи Закона
Настоящий Закон на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, определяет место и роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для правового регулирования во Владимирской области вопросов организации местного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными и областными законами и принимаемыми на их основе: правовыми актами.
2. Положение настоящего Закона в равной мере распространяется на все муниципальные образования Владимирской области.
Глава II. Муниципальные образования
Статья 4. Принципы создания муниципальных образований
1. Муниципальным образованием является городское, сельское поселение, район, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 26 апреля 1996 г. N 10-ОЗ "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований"
3. В случае, если в границах муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Владимирской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города.
4. Финансовая самостоятельность муниципальных образований достигается путем регулирования законами Владимирской области отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также решениями соответствующих Советов между местными бюджетами и бюджетами других муниципальных образований, находящихся на границах территории района, города.
5. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
6. Дата выборов представительного органа местного самоуправления вновь созданного муниципального образования назначается Законодательным Собранием Владимирской области одновременно с установлением границ территории нового муниципального образования.
Статья 5. Права жителей муниципальных образований Владимирской области
на осуществление местного самоуправления
1. Жители Владимирской области - граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления на территории Владимирской области как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Правом на участие в местном самоуправлении на территории муниципального образования обладают жители соответствующего муниципального образования - граждане РФ.
3. Жителями муниципального образования признаются лица, зарегистрированные по месту их жительства на территории муниципального образования.
4. Право на осуществление местного самоуправления реализуется путем:
а) участия в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления;
б) возможности избрать и быть избранным в органы местного самоуправления;
в) равного доступа к муниципальной службе;
г) обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
д) ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
е) получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
ж) обращения с иском в суд о восстановлении нарушенного права на осуществление местного самоуправления.
5. Ограничение прав на осуществление местного самоуправления допускается лишь в случаях, установленных федеральными законами.
Статья 6. Обязанности жителей муниципальных образований
по осуществлению местного самоуправления
Жители муниципальных образований обязаны:
а) выполнять решения, принятые путем местного референдума и иных форм прямого волеизъявления, а также решения органон местного самоуправления;
б) платить местные налоги и сборы;
в) бережно относиться к муниципальной собственности;
г) выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления, установленные федеральными и областными законами.
Статья 7. Территория муниципального образования
1. Территория и границы муниципальных образований устанавливаются законами Владимирской области.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на территории муниципального образования, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
3. Описание границ территорий муниципальных образований является официальным документом, определяющим границы муниципального образования, и прилагается к его Уставу.
Статья 8. Символика муниципальных образований
Муниципальные образования могут иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные или иные местные традиции.
Статья 9. Устав муниципального образования
1. Муниципальные образования Владимирской области обязаны иметь Устав, требования к содержанию которого определены федеральными и областными законами.
2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается, как правило, представительным органом местного самоуправления.
3. Устав муниципального образования регистрируется в установленном законом Владимирской области порядке и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
См. Закон Владимирской области от 21 января 1997 г. N 1-ОЗ "О регистрации уставов муниципальных образований на территории Владимирской области"
Статья 10. Органы местного самоуправления
1. Система и структура органов местного самоуправления определяется муниципальными образованиями самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области.
2. В административно-территориальной единице, расположенной в границах территории муниципального образования могут создаваться структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования.
Наименование должностей руководителей структурных подразделений, указанных в абзаце 1 пункта 2 настоящей статьи, и их полномочия определяются Уставом муниципального образования.
3. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, печати, бланки, штампы с собственной символикой.
4. Споры между представительными и исполнительными органами соответствующего муниципального образования разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.
Глава III. Представительные органы местного самоуправления
Статья 11. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган муниципального образования - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
2. Муниципальные образования Владимирской области обязаны иметь представительные органы местного самоуправления. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет).
3. Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.
Депутаты Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, устанавливаются федеральным законом.
4. Численный состав Совета определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областными законами, с соблюдением примерного равенства округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов, с учетом возможности представительства от муниципального образования и сельского округа, входящих в состав данного муниципального образования не менее одного депутата.
5. Число депутатов Совета, работающих на основе, устанавливается решением Совета, но, как правило, не должно быть более 1/5 от избранного числа депутатов.
6. Совет правомочен принимать решения при наличии в его составе не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов представительного органа.
7. Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Совета, избрания его председателя, заместителя и других должностных лиц, образования постоянных и иных комиссий, их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета определяются принимаемым им Регламентом.
Статья 12. О статусе депутата Совета
Права, обязанности и нормы социальной защиты депутата Совета устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом и законом Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 4 августа 1995 г. N 5-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления"
Статья 13. Председатель и заместитель председателя Совета
1. Работу Совета организует его председатель.
2. Председатель избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Совета нового созыва.
3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Председатель Совета, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования:
а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания, ведает внутренним распорядком;
в) подписывает правовые акты, принимаемые Советом;
г) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата; налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического аппарата Совета, принимает и подписывает распоряжения в пределах своей компетенции;
д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
е) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения;
ж) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и учета общественного мнения;
з) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом;
и) организует прием граждан;
к) является распространителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам;
л) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом муниципального образования.
5. Совет избирает на своем заседании тайным голосованием по представлению председателя Совета заместителя председателя.
6. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Совета.
7. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
8. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
9. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Порядок внесения предложения об избрании председателя (заместителя) или освобождении их от должности определяется Регламентом Совета.
10. Председатель, заместитель председателя Совета по решению Совета работают на постоянной основе.
Статья 14. Комиссии (комитеты) Совета и их полномочия
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии (комитеты) избирают из своего состава председателей комиссий (комитетов), кандидатуры которых утверждаются Советом.
3. Постоянные комиссии (комитеты) Совета:
а) участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
б) готовят по поручению Совета, его председателя и по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимися к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения;
в) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администрацией муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
г) выполняют поручения Совета и его председателя;
д) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатские проверки или депутатские слушания;
е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом муниципального образования.
4. Органы администрации муниципального образования, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянных комиссий (комитетов) в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять ей необходимые документы и другие материалы.
Статья 15. Полномочия Советов
1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных его Уставом.
2. Утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
3. Принятие Устава муниципального образования, если не принято решение о принятии его на референдуме, внесение в него изменений и дополнений.
4. Принятие нормативных актов в пределах своей компетенции.
5. Принятие Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений.
6. Утверждение структуры аппарата Совета и сметы расходов на содержание аппарата и Совета в целом.
7. Избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности.
8. Образование и упразднение постоянных и других комиссий (комитетов) иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.
9. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством.
10. Рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений.
11. Избрание и освобождение от должности главы администрации, если это предусмотрено Уставом муниципального образования.
12. Утверждение схемы управления муниципальным образованием и структуры местной администрации.
13. Утверждение кандидатур на должности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений, определяемых Уставом муниципального образования.
14. Внесение предложений главе администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений.
15. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, заслушивание отчетов об их работе.
16. Принятие в соответствии с законодательством решений по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организации гражданской обороны, призыву на воинскую службу.
17. Принятие решений об образовании внебюджетных фондов и утверждение Положений о них.
18. Утверждение местного бюджета, уточнение его в ходе исполнения, осуществление контроля и утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории муниципального образования.
19. Установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
20. Установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
21. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности.
22. Установление порядка назначения на должности и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
23. Установление порядка использования и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
24. Установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами на территории муниципального образования.
25. Утверждение планов застройки населенных пунктов на территории муниципального образования.
Присвоение наименования улицам и другим частям населенных пунктов.
26. Внесение в соответствии с законом предложений об установлении и изменении границ территории муниципального образования, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов.
27. Предъявление в суд или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством, требований о признании недействительными актов других органов местного самоуправления, государственных органов власти, предприятий, учреждений, организаций.
28. Принятие решений о передаче отдельных полномочий органам государственной власти, другим представительным органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления по взаимному согласованию.
29. Принятие решений о порядке организаций и деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с законами Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 21 января 1997 г. N 2-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении"
30. Учреждение средств массовой информации.
31. Установление правил, нарушение которых влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством.
См. Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области"
32. Формирование и утверждение в соответствии с законодательством состава избирательных комиссий.
См. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области"
33. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством к их ведению.
Статья 16. Правовые акты Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения.
2. Решения Совета принимаются открытым, в том числе и поименным, или тайным голосованием.
3. Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета (за исключением случая, изложенного в п.3 статьи 17) и Решения, затрагивающие интересы физических и юридических лиц, вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, определенных решением Совета, или в порядке, определенном в самом решении.
4. Нормы принятия правовых актов, не носящих нормативный характер, определяются Регламентом Совета.
5. Правовые акты по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 17. Заседание Совета
1. Основной формой работы Совета является заседание.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Порядок решения вопросов, связанных с невозможностью представительным органом выполнять возложенные на него полномочия, осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 18. Порядок созыва заседания Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем соответствующей избирательной комиссии не позднее, чем в трехнедельный срок после признания выборов в Совет состоявшимися.
2. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный Совет, председателя данного Совета, а также главы администрации.
Статья 19. Формирование повестки дня заседания Совета
1. Повестка дня утверждается Советом по представлению председателя с учетом поступивших предложений депутатов, комиссий Совета, депутатских групп, главы администрации, органов территориального общественного самоуправления, предложений собраний (сходов) граждан.
2. Вопросы, вносимые главой администрации, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета.
Статья 20. Гласность в работе Совета
1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Представители органов государственной власти, глава администрации и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
3. На заседаниях Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, граждане. Порядок посещения ими заседаний Совета устанавливается Регламентом.
4. О работе Совета, принятых на нем решениях население извещается через средства массовой информации.
Статья 21. Аппарат Совета
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям (комитетам) и депутатам Совет может создавать свой аппарат.
Глава IV. Исполнительные органы местного самоуправления
Статья 22. Администрация муниципального образования
1. Исполнительно-распорядительные функции осуществляет администрация муниципального образования (далее - администрация), если Уставом муниципального образования не предусмотрено иное.
2. Администрация подотчетна соответствующему Совету в пределах его компетенции.
3. Структура местной администрации, а также размер расходов на ее содержание разрабатываются главой администрации и утверждаются соответствующим Советом.
4. Деятельностью администрации согласно Уставу руководит глава администрации муниципального образования (далее - глава администрации).
Статья 23. Глава администрации муниципального образования
1. Главой администрации муниципального образования может быть гражданин:
- избираемый соответствующим Советом из своего состава;
- избираемый гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
- нанимаемый Советом как специалист в сфере управления на срок полномочий соответствующего представительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.
Конкретный способ замещения (один из трех, предусмотренных настоящим пунктом) и наименование должности главы администрации определяется Уставом муниципального образования.
2. Порядок исполнения должностных обязанностей, несения ответственности перед населением и Советом, отрешение от должности, временного замещения при досрочном прекращении или невозможности исполнения полномочий главой администрацией, а также при временном отстранении от должности определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
См. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области"
3. Глава администрации осуществляет свои полномочия на принципе единоначалия.
Статья 23.1. Исключена.
См. текст статьи 23.1.
Статья 24. Полномочия главы администрации муниципального образования
Глава администрации, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования:
а) обеспечивает выполнение Конституции Российской федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета, собственных нормативных актов;
б) осуществляет в пределах своей компетенции на основе единоначалия общее руководство органами и структурными подразделениями местной администрации, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, определяемом Советом;
в) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схему управления муниципальным образованием, структуру местной администрации, смету на ее содержание;
г) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений на территории муниципального образования;
д) предоставляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
е) представляет на утверждение Совета должностных лиц, утверждение которых в соответствии с Уставом муниципального образования находится в компетенции Совета;
ж) назначает и освобождает от должности должностных лиц в соответствии с порядком формирования администрации, установленным Уставом муниципального образования;
з) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
к) организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
л) обеспечивает права и законные интересы жителей муниципального образования и органы местного самоуправления;
м) представляет муниципальное образование в суде, а также в органах власти и управления;
н) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации, изданные в нарушение законодательства;
о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации;
п) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета муниципального образования, подписывает финансовые документы;
р) разрабатывает проекты местного бюджета, программы, планы экономического и социального развития, проекты решений по вопросам местного значения и вносит их на утверждение Совета, организует их испол нение;
с) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
т) выполняет обязанности по защите населения на территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;
у) организует и обеспечивает исполнение законодательства в области обороны;
ф) обеспечивает реализацию мер противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;
х) Выполняет иные полномочия в пределах компетенции, определяемой в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы администрации
1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты гражданства Российской Федерации;
б) письменного заявления главы администрации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации;
г) признания гражданина, являющегося главой администрации, недееспособным в установленном законом порядке;
См. статью 29 Гражданского Кодекса Российской Федерации
д) утраты доверия населения;
е) отрешения от должности указом Губернатора Владимирской области;
ж) утраты доверия депутатов, в случае избрания главы администрации Советом;
з) в случае избрания или назначения главы администрации на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий главы администрации.
2. Решение о прекращении полномочий главы администрации в случаях, указанных в пункте 1 (кроме подпунктов "д" и "е") настоящей статьи, принимается Советом и оформляется его решением. Полномочия главы администрации в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.
Статья 26. Полномочия администрации по вопросам планирования
бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью
1. Разработка и представление на утверждение Совета проектов общеобязательных правил по вопросам местного значения, относящихся к ведению муниципального образования.
2. Разработка и представление на утверждение Совета проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и организация их исполнения.
3. Разработка и представление на утверждение Совета местного бюджета, подготовка предложений по его уточнению в ходе исполнения, подготовка отчетов об исполнении местного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории муниципального образования.
4. Управление муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом порядком.
5. Создание, за счет имеющихся средств предприятий, организаций и учреждений для осуществления хозяйственной деятельности.
6. Назначение, освобождение или согласование кандидатур руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном Советом.
7. Подготовка предложений о разгосударствлении, приватизации и деприватизации расположенного на подведомственной территории имущества и внесение их на рассмотрение Совета.
8. Иные полномочия, определяемые Уставом муниципального образования и правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Статья 27. Полномочия администрации по вопросам использования земель
в границах муниципального образования, охраны окружающей среды
1. Предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством.
2. Планирование использования земель, находящихся в ведении местного самоуправления.
3. Организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования.
4. Взимание платы за землю.
5. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
7. Разрешение в пределах своей компетенции земельных споров.
8. Осуществление контроля на подведомственной территории за соблюдением природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
См. постановление главы администрации Владимирской области от 31 марта 1997 г. N 177 "Об утверждении Правил охоты на территории Владимирской области"
9. Информирование населения об экологической обстановке. Принятие в случаях чрезвычайных ситуаций мер по обеспечению безопасности населения и территорий.
10. Принятие мер в соответствии с законодательством по действиям предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде и нарушающих законодательство о природопользовании.
11. Иные полномочия, определяемые Уставом муниципального образования и правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Статья 28. Полномочия администрации по вопросам строительства,
транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового
обслуживания и торговли
1. Организация подготовки проектов застройки населенных пунктов, утверждение проектов и титульных списков строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и осуществление контроля за их соблюдением.
2. Организация за счет собственных средств на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог местного значения.
3. Выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий и утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
4. Выдача разрешения на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного, социально-культурного, бытового и иного назначения, приостановка строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
7. Организация содержания и использования муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения, дорог местного значения.
8. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
9. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов.
10. Организация содержания муниципальных архивов.
11. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация пожарной службы.
15. Иные полномочия, определяемые Уставом муниципального образования и правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Статья 29. Полномочия администрации по вопросам социально-культурного
обслуживания и социальной защиты населения
1. Организация работы муниципальных учреждений социально-культурного назначения, обеспечение, предусмотренное бюджетом, их материально-технического снабжения.
2. Организация охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, подготовка предложений в государственные органы власти об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории муниципального образования и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность.
3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования.
5. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
6. Создание условий развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
7. Оказание помощи жителям муниципального образования в назначении пенсий, учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Распоряжение в соответствии с решением Совета средствами фонда социальной поддержки населения и принятие мер к его пополнению, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям.
9. Организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и других видов работ за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.
10. Принятие мер к улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования.
11. Принятие мер по улучшению материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.
12. Предоставление в соответствии с законодательством установленных льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей.
См. Закон Владимирской области от 2 сентября 2002 г. N 92-ОЗ "О мерах государственной поддержки многодетных семей во Владимирской области"
13. Принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
14. Содействие в создании необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
15. Решение вопросов назначения опекунов и попечителей, контроля за выполнением ими своих обязанностей.
16. Организация погребения умерших граждан, при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.
17. Иные полномочия, определяемые Уставом муниципального образования и правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Статья 30. Полномочия администрации по вопросам обеспечения
законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
1. Обеспечение на территории муниципального образования соблюдения федеральных и областных законов, охраны прав и свобод граждан.
2. Осуществление контроля за выполнением решений представительного органа юридическими и физическими лицами в пределах границ муниципального образования.
3. Участие в разработке проекта Устава муниципального образования.
4. Опротестование в суде правовых актов, принятых представительными органами муниципального образования, другими юридическими лицами, противоречащих федеральному и областному законодательству или Уставу муниципального образования.
5. Разработка проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организации и ведению гражданской обороны, обеспечения призыва на воинскую службу.
6. Разработка проектов схемы управления муниципальным образованием и структуры местной администрации, представление их для утверждения Совету.
7. Наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения.
8. Организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.
9. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
10. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
11. Иные полномочия, определяемые Уставом муниципального образования и правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Статья 31. Органы администрации
1. Органы администрации - комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения - создаются для реализации ее полномочий.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования или решением Совета структурные подразделения администрации могут наделяться правом юридического лица.
3. Должностные лица администрации решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством.
4. Деятельность органа администрации финансируется за счет средств местного бюджета.
Статья 32. Исключена.
См. текст статьи 32.
Статья 32. Правовые акты местной администрации
1. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения. Другие должностные лица и руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
2. Акты нормативного характера принимаются в форме постановлений; по вопросам правоприменения и организации деятельности местной администрации издаются распоряжения.
3. Постановления главы администрации, затрагивающие права граждан, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования; распоряжения - с момента подписания.
Статья 33. Глава муниципального образования
1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области"
3. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.
4. Наименование должности главы муниципального образования во Владимирской области установить: глава округа, глава города, глава района, глава поселка.
5. Срок полномочий главы муниципального образования определяется Уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на принципе единоначалия.
6. Глава муниципального образования подотчетен в соответствии с Уставом муниципального образования населению непосредственно и соответствующему Совету.
Глава V. Формы прямого волеизъявления
граждан и другие формы осуществления местного самоуправления
Статья 34. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум.
2. Порядок проведения референдума определяется областным законом.
См. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области"
Статья 35. Выборы в органы местного самоуправления
1. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Владимирской области устанавливается законом Владимирской области.
Дата очередных выборов устанавливается решением Совета соответствующего муниципального образования.
Дату внеочередных выборов устанавливают территориальные избирательные комиссии.
2. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Владимирской области гарантируют проведение выборов в органы местного самоуправления.
Статья 36. Собрание (сход) граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 22 августа 1996 г. N 22-ОЗ "О собраниях (сходах) граждан"
Статья 37. Народная правотворческая инициатива
1. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Народная инициатива, поддержанная не менее 5 процентами жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, подлежит обязательному рассмотрению выборным органом местного самоуправления (Советом) на открытом заседании с участием представителей населения.
3. По указанной инициативе должно быть принято соответствующее решение.
4. Результаты рассмотрения народной инициативы подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
См. Закон Владимирской области от 6 июня 2001 г. N 34-ОЗ "Об обращениях граждан"
Статья 39. Территориальное общественное самоуправление
и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты населенных пунктов, микрорайонов, кварталов и т.п.).
3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей главой администрации соответствующего муниципального образования и утверждаются Советом.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Владимирской области и нормативными правовыми актами соответствующих Советов.
См. Закон Владимирской области от 21 января 1997 г. N 2-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении"
6. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению, устанавливают сферу совместной компетенции с их органами, могут передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их осуществление.
7. Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
9. Жители муниципальных образований имеют право объединять средства на основе экономических, социальных и других интересов для решения задач местного значения, а также на участие в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
Глава VI. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 41. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения об разования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет Совет, а в случаях, предусмотренных законом области и Уставами муниципальных образований, на селение непосредственно. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
4. Администрация в соответствии с порядком, установленным Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. В соответствии с законодательством Совет может в интересах жителей муниципального образования устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением самостоятельно или Советом с учетом мнения главы администрации. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, находящимися
в муниципальной собственности
1. Совет, по представлению главы администрации, определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, вправе заслушивать отчеты их руководителей о деятельности.
2. Глава администрации утверждает уставы данных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с порядком, установленным Советом, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися
в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и органами, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными закона ми и законами Владимирской области.
Статья 44. Муниципальный заказ
Глава администрации выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с выделением необходимых для этих целей материальных и финансовых средств.
Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность органов
местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 46. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 47. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Положением о бюджетном процессе области и города.
3. Разработка проекта местного бюджета и его исполнение осуществляются администрацией. Утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются Советом.
4. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием.
Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.
Статья 49. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Органы государственной власти Российской Федерации и области в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов местного бюджета. При обеспечении сбалансированности местного бюджета свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных источников, органы государственной власти Российской Федерации и области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Статья 50. Финансирование осуществления отдельных государственных
полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 51. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом по представлению главы администрации.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 52. Право органов местного самоуправления
на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории данного муниципального образования.
Статья 53. Муниципальные внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 54. Участие органов местного самоуправления
в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава VII. Гарантии местного самоуправления
Статья 55. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, запрещается.
Статья 56. Обязательность решений, принятых путем
прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решении органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с за конами.
Статья 57. Рассмотрение обращений органов и должностных
лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе официально обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям области, которые обязаны рассмотреть их обращения и о результатах дать мо тивированный ответ соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.
Совет имеет право вносить непосредственно, а глава администрации муниципального образования через главу администрации области, законопроекты в Законодательное Собрание области.
Законопроекты, внесенные органами местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 58. Социальные гарантии должностных лиц органов местного
самоуправления
Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления определяются законами Владимирской области.
См. Закон Владимирской области от 27 апреля 2000 г. N 27-ОЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Владимирской области, исполнявших функции государственного управления"
См. Закон Владимирской области от 23 декабря 1997 г. N 69-ОЗ "О социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, и депутатам, работавшим на постоянной основе и не избранным на повторный срок"
Статья 60. Взаимоотношения органов государственной власти
и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти Владимирской области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления, осуществления гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализовывать государственные программы поддержки местного самоуправления, оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.
2. Органы государственной власти области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, федеральными и областными законами, вмешиваться в осуществление деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Органы государственной власти области регулируют вопросы местного самоуправления посредством принятия законов, заключения договоров и соглашений, создания координационных и иных постоянно или временно действующих рабочих органов.
Статья 60. Взаимоотношения представительных
и исполнительных органов местного самоуправления
1. Глава администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом для местной администрации. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Совета.
2. Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации.
3. По решению Совета глава администрации, руководитель органа или структурного подразделения администрации обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании Совета о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.
4. Акты администрации могут быть отклонены в судебном порядке.
5. Акты главы администрации направляются Совету, а решения Совета - главе администрации не позднее, чем в десятидневный срок с момента их принятия.
6. Глава администрации вправе обжаловать решения Совета в судебном порядке.
7. В соответствии с Уставом муниципального образования споры между Советом и администрацией соответствующего муниципального образования могут разрешаться путем согласительных процедур.
Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 61. Ответственность депутатов и Советов перед населением
Порядок и условия ответственности депутатов и Советов перед населением в результате утраты доверия населения определяются областными законами Уставами муниципальных образований.
Статья 62. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения местных правовых актов либо утраты доверия населения.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. В случае утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам местного самоуправления жители муниципального образования могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или досрочном прекращении полномочий Совета.
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Владимирской области, законов Владимирской области, устава муниципального образования.
2. Совет и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Владимирской области, закону Владимирской области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
4. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Владимирской области, закону Владимирской области, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, ответственность наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами, Уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 66. Обжалование в суд решений, принятых путем
прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 67. Вступление в силу настоящего областного Закона
Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 68. О признании утратившими силу отдельных правовых актов
С момента вступления в силу настоящего областного Закона признаются утратившими силу Временное положение "Об организации местного самоуправления на территории Владимирской области", принятое решением Законодательного Собрания области от 11.11.94. N 134, решение Законодательного Собрания Владимирской области от 14.04.95. N 120.
Статья 69. Временное правовое регулирование
отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом
Впредь до принятия муниципальными образованиями Уставов вопросы, подлежащие регулированию Уставами муниципальных образований, могут регулироваться решениями Советов народных депутатов, принятых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 70. О полномочиях органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, избранных
(назначенных) до вступления в силу настоящего областного Закона
1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
2. Полномочия главы муниципального образования или главы администрации начинаются со дня вступления его в должность (прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица).
3. Назначенные или избранные ранее главы местного самоуправления сохраняют свои полномочия и наименование до проведения выборов в данных муниципальных образованиях.
Статья 71. О формировании правовой основы местного самоуправления
в соответствии с настоящим областным Законом
Органам местного самоуправления в срок не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать Уставы муниципальных образований соответствующих территории.
Глава администрации Владимирской области |
Н.Виноградов |
г.Владимир
29 мая 1997 г.
N 24-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Владимирской области от 29 мая 1997 г. N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Вестнике Законодательного Собрания Владимирской области" N 2 (14) за 1997 г., в газете "Призыв" от 6 июня 1997 г. N 101 (23809)
Принят решением Законодательного Собрания Владимирской области от 21 мая 1997 г. N 142
Распоряжением Законодательного Собрания Владимирской области от 7 июня 2001 г. N 176-р настоящему Закону присвоена дата регистрации 29 мая 1997 г. и номер N 24-ОЗ
Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 53-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Владимирской области от 1 ноября 2004 г. N 162-ОЗ
Закон Владимирской области от 4 августа 2003 г. N 69-ОЗ
Закон Владимирской области от 7 марта 2003 г. N 12-ОЗ
Закон Владимирской области от 8 января 2003 г. N 3-ОЗ
Закон Владимирской области от 25 сентября 2002 г. N 95-ОЗ
Закон Владимирской области от 5 июля 2002 г. N 57-ОЗ
Закон Владимирской области от 27 февраля 2002 г. N 13-ОЗ
Закон Владимирской области от 24 октября 2001 г. N 93-ОЗ
Закон Владимирской области от 4 сентября 2001 г. N 64-ОЗ
Закон Владимирской области от 6 августа 2001 г. N 60-ОЗ
Закон Владимирской области от 16 октября 2000 г. N 65-ОЗ
Закон Владимирской области от 6 мая 2000 г. N 31-ОЗ
Закон Владимирской области от 8 сентября 1998 г. N 38-ОЗ
Закон Владимирской области от 24 ноября 1997 г. N 63-ОЗ
Закон Владимирской области от 8 октября 1997 г. N 51-ОЗ