Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Агитация при проведении выборов, референдумов,
отзыва выборного лица
Статья 37. Право на агитацию
1. Во Владимирской области гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим общественным объединениям при проведении выборов, отзыва и референдума обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические общественные объединения вправе, в допускаемых законом формах, вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за отзыв выборного лица или против, за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.
3. Зарегистрированным кандидатам, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов, отзыва и референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению отзыва выборного лица, референдума, отзываемое выборное лицо вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
5. В агитации при проведении выборов, отзыва выборного лица и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
6. При публикации (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, отзывом выборного лица или референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Статья 38. Сроки проведения агитации
1. Проведение предвыборной агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
2. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
3. Агитация при проведении кампании по отзыву выборного лица начинается со дня принятия решения соответствующим органом о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
4. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, комиссий референдума в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
5. Предвыборная агитация зарегистрированных кандидатов на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведении жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени за 25 дней до дня голосования.
6. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.
7. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
Статья 39. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов,
инициативных групп по отзыву выборного лица, проведению референдума,
отзываемого выборного лица к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов из бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам кандидата, инициативным группам по проведению референдума, отзыву выборного лица, отзываемому выборному лицу. Оплата зарегистрированным кандидатом, отзываемым выборным лицом, инициативной группой по отзыву выборного лица, проведению референдума эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды, фонд для участия в референдуме, или отзыве выборного должностного лица.
3. Сведения о размере оплаты эфирного времени и печатной площади должны быть опубликованы соответствующими средствами массовой информации не позднее чем на двадцатый день после официального обнародования дня голосования и представлены соответственно в избирательную комиссию области, территориальную избирательную комиссию с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
4. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специализированных организаций телерадиовещания и специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) от публикации каких бы то ни было предвыборных материалов при условии их полного неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 40. Условия проведения агитации через электронные
средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, инициативные группы по проведению референдума имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы, референдум. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в органы государственной власти области, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, то не менее одной четверти от общего объема времени вещания. Зарегистрированным кандидатам при проведении выборов в органы местного самоуправления эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования и подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса, выделяется в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с нормами настоящего Кодекса.
Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не позднее чем за 27 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии.
Общий объем бесплатного эфирного времени и время выхода в эфир при проведении референдума устанавливается соответствующей комиссией референдума по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении референдума.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления кандидата, не может быть менее:
1) для кандидата на должность главы администрации Владимирской области - 20 минут;
2) для кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области - 5 минут;
3) для кандидата на должность главы муниципального образования (главы администрации) - 5 минут;
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, и опубликован не позднее чем через 20 дней со дня опубликования решения о дне выборов, либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и превышать этот объем более чем в 2 раза.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием зарегистрированных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Дополнительная жеребьевка проводится только в отношении кандидатов, зарегистрированных после проведения основной жеребьевки по решению суда или вышестоящей избирательной комиссии. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
6. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени организациями телерадиовещания является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
7. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации телерадиовещания не позднее чем за 28 дней до дня выборов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 3 статьи 39 настоящего Кодекса, обязаны предоставить эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а так же требований пункта 3 статьи 39 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
9. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
10. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставленного эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
11. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор. При этом организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
12. Организации телерадиовещания обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
13. Теле - и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений или блоков не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
14. В информационных блоках организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
15. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, их доверенными лицами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков должны даваться отдельными блоками в начале указанных программ без комментариев.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдаются по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Статья 41. Условия проведения агитации через печатные
средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, отзыв выборного лица, референдум, и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, инициативными группами по отзыву выборного лица, проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей при проведении соответствующего уровня выборов и референдума, устанавливается избирательной комиссией области и территориальными избирательными комиссиями.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.
Единый для всех кандидатов размер оплаты предоставляемой площади должен быть опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее 20 дней с момента обнародования даты голосования.
Печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания за 25 дней до дня голосования. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.
Жеребьевка должна проводится не позднее чем за 27 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме.
2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за 60 дней до дня голосования избирательной комиссией Владимирской области или территориальной избирательной комиссией в соответствии с уровнем проводимых выборов.
3. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить печатную площадь зарегистрированным кандидатам, обеспечивая равенство условий проведения предвыборной агитации. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий, исключительно через соответствующиев избирательные фонды.
Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должна быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации.
6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.
Статья 42. Условия проведения агитации посредством
проведения массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по отзыву выборного лица, проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, инициативных групп с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
4. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией с обязательным приглашением не позднее чем за три дня до каждой такой встречи всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов.
5. Зарегистрированные кандидаты вправе на договорной основе арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям, независимо от формы собственности на эти здания и помещения, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других избирательных массовых мероприятий.
Статья 43. Условия выпуска и распространения агитационных
печатных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты, инициативные группы по проведению отзыва, отзываемые выборные лица, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата, в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в территориальную избирательную комиссию, комиссию референдума при проведении выборов главы администрации Владимирской области или областного референдума. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, отзыва, отзываемого выборного лица не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
5. Агитационные печатные материалы могут быть размещены в помещении, на здании, сооружении и ином объекте с согласия и на условиях собственника или владельца указанных объектов, оформленного соответствующим договором, в порядке, обеспечивающем беспрепятственное удаление агитационных печатных материалов после окончания избирательной кампании.
6. Запрещается размещать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, на зданиях и в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
7. Глава муниципального образования (глава администрации) по предложению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума обязан не позднее чем за 30 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.
Порядок организации специальных мест и выделения площади на них для размещения агитационных печатных материалов определяется распоряжением главы муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня голосования.
8. Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Статья 44. Гарантии права участников референдума на
своевременное ознакомление с текстом проекта закона, нормативного
правового акта, выносимого на референдум
В случае вынесения на референдум проекта закона области или проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, инициаторов проведения референдума.
Статья 45. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации
1. Избирательные комиссии, комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума.
2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по отзыву выборного лица, проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям и физическим лицам, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, участках референдума, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по отзыву выборного лица, проведению референдума и их уполномоченные представители, отзываемое выборное лицо и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума может осуществляться только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации, и только за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата с соблюдением требований предусмотренных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 5 статьи 41 настоящего Кодекса. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Теле -, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 74 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума установленных статьями 37 - 45 настоящего Кодекса иных правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума избирательная комиссия, комиссия референдума своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по отзыву выборного лица, проведению референдума, отзываемому выборному лицу либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом, настоящим Кодексом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.