Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Финансирование выборов и референдума
Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов и референдума
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня, областного референдума и местного референдума, отзыва выборного лица производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (областного бюджета, местного бюджета).
2. Расходы на проведение выборов, референдумов, других избирательных действий предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете.
3. При назначении очередных, повторных, дополнительных и досрочных выборов органов государственной власти Владимирской области, областного референдума, а также голосования по отзыву депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области глава администрации Владимирской области за счет средств, предусмотренных на выборы, либо за счет средств резервного фонда выделяет необходимые денежные средства для их подготовки и проведения в течение 15 дней со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения.
Денежные средства перечисляются Главным финансовым управлением администрации области на счет избирательной комиссии Владимирской области, которая своим решением распределяет полученные ею денежные средства между территориальными избирательными комиссиями.
При назначении очередных, досрочных, дополнительных или повторных выборов органов местного самоуправления, местного референдума, а также голосования по отзыву выборного лица глава муниципального образования (глава администрации) выделяет в распоряжение территориальной избирательной комиссии необходимые денежные средства местного бюджета для их подготовки и проведения не позднее 15 дней со дня опубликования решения о назначении выборов.
4. В случае, если финансирование выборов, референдума, других избирательных действий не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, комиссии референдума, на которую настоящим Кодексом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующих выборов, отзыва, референдума, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии, комиссии референдума на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация Владимирской области, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума предоставить гарантию областного или местного бюджета исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов, референдума из средств областного бюджета, местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
Статья 47. Финансирование деятельности избирательных
комиссий Владимирской области
1. Исключительно за счет средств областного бюджета финансируются:
1) расходы избирательной комиссии Владимирской области на обеспечение ее полномочий;
2) расходы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов органов государственной власти Владимирской области, областных референдумов, голосования по отзыву депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области.
2. В смете расходов избирательных комиссий должны предусматриваться средства на:
компенсацию и государственное участие в формировании избирательных фондов кандидатов в порядке и размерах, определенных настоящим Кодексом;
изготовление печатной продукции (избирательных бюллетеней, плакатов, обращений, приглашений и других), ее доставка избирательным комиссиям, информирование избирателей, оплата труда лицам, привлекаемым к обеспечению работы избирательных комиссий, обучение участников выборов, командировочные, хозяйственные и иные расходы;
выплату членам избирательных комиссий с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов за работу в избирательных комиссиях в порядке и размерах, утвержденных избирательной комиссией Владимирской области;
публикацию итогов голосования и результатов выборов в средствах массовой информации.
3. Во время выборов, в соответствии с положением, утвержденным областной избирательной комиссией, председатель комиссии или заместитель председателя или секретарь комиссии могут освобождаться от основной работы по представлению соответствующей избирательной комиссии:
1) территориальной и окружной избирательной комиссии по выборам депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области - до 70 календарных дней;
2) окружной избирательной комиссии по выборам депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления - до 40 календарных дней;
3) участковой избирательной комиссии - до 30 календарных дней.
Статья 48. Порядок перечисления, расходования денежных средств
и представления отчетов избирательными комиссиями
1. Средства, выделенные из соответствующего бюджета для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующая избирательная комиссия перечисляет на вновь открываемые для окружных и территориальных избирательных комиссий текущие счета суммы по поручениям.
2. Счета открываются в расчетно-кассовых центрах Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия расчетнокассового центра - в отделение Сберегательного банка Российской Федерации по местонахождению окружных и территориальных избирательных комиссий по заявлению этих комиссий и с согласия избирательной комиссии Владимирской области.
3. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица осуществляется избирательной комиссией самостоятельно в пределах сметы расходов, утверждаемой вышестоящей избирательной комиссией.
4. Председатели избирательных комиссий, комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий, комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
5. При проведении выборов в органы государственной власти области, референдумов области, а также выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов, отзыва выборного лица, порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Владимирской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
6. Порядок распределения денежных средств между территориальными и участковыми избирательными комиссиями, а также порядок их расходования на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица, формы финансового отчета устанавливаются избирательной комиссией Владимирской области.
7. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
8. Окружные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, голосования по отзыву выборного лица, сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по отзыву выборного лица и отзываемого выборного лица, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 35 дней после официального опубликования результатов выборов по соответствующему избирательному округу.
9. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о фактических расходах денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву выборного лица, сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, инициативных групп, отзываемых выборных лиц в избирательную комиссию Владимирской области, а также представительным органам местного самоуправления не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, голосования по отзыву выборного лица.
10. Избирательная комиссия Владимирской области представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из областного бюджета для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву выборного лица законодательному (представительному) органу и главе администрации области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Статья 49. Формирование избирательных фондов кандидатов,
инициативных групп по проведению референдума,
по отзыву выборных лиц, отзываемых лиц
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
Инициаторы проведения референдума, голосования по отзыву депутата законодательного (представительного) органа Владимирской области, депутата законодательного (представительного) органа местного самоуправления, главы местного самоуправления, а также указанные отзываемые лица вправе создавать собственные фонды для финансирования мероприятий по агитации.
2. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах в банке. Данный счет открывается на основе разрешения соответствующей избирательной комиссии в филиале Сбербанка Российской Федерации, после письменного уведомления данной комиссии о начале сбора подписей. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.
3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, инициативные группы, отзываемые лица обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию сведения о реквизитах специального временного счета, открытого для образования избирательного фонда, и сведения о лицах, уполномоченных распоряжаться средствами этого фонда, не позднее чем через три дня после его открытия.
4. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации во Владимирской области и доводится до всех кандидатов путем опубликования в средствах массовой информации.
5. Право распоряжаться средствами фонда для целей проведения предвыборной агитации принадлежит кандидатам, создавшим этот фонд.
6. Кандидаты в депутаты, на должность главы муниципального образования или другого должностного лица местного самоуправления с числом зарегистрированных избирателей в округе менее 1 тысячи вправе не создавать избирательные фонды при условии не использования ими денежных средств на цели финансирования их избирательных кампаний.
7. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, отзыву выборных лиц, отзываемых лиц.
Статья 50. Источники формирования избирательных фондов
1. Избирательные фонды кандидатов, инициативных групп по проведению референдума и проведению голосования по отзыву выборного лица, отзываемых лиц могут создаваться за счет:
1) средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией после регистрации кандидата. Указанные средства выделяются кандидатам в равных размерах;
2) собственных средств кандидата, членов инициативной группы, отзываемого лица, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз при выборах главы администрации области и проведение областного референдума, более чем в 100 раз при выборах депутатов законодательного (представительного) органа Владимирской области, глав местного самоуправления и местного референдума, более чем в 50 раз при выборах депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления;
3) средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз при выборах главы администрации области, более чем в 100 раз при выборах глав местного самоуправления и депутатов законодательного (представительного) органа Владимирской области, более чем в 50 раз при выборах депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления;
4) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата, фонда для участия в референдуме не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата, фонд для участия в референдуме не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов, более чем в 100 раз.
2. Размеры средств, вносимые в фонды инициативной группы по проведению референдума и проведению голосования по отзыву выборного лица, отзываемого лица не могут превышать размеры средств, вносимые в фонды кандидатов при проведении соответствующих выборов.
3. Предельная сумма расходов кандидата, инициативной группы по проведению референдума и проведению голосования по отзыву выборного лица, отзываемого лица за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов, более чем в 4000 раз при выборах главы администрации области и областного референдума, более чем в 400 раз при выборах главы муниципальных образований, депутата законодательного (представительного) органа Владимирской области, местного референдума, более чем в 200 раз при выборах депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления.
Устанавливаемые размеры избирательных фондов используются и при отзыве соответствующего выборного лица.
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборного лица, отзываемого лица:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 настоящего Кодекса;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
5. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды, фонд для участия в референдуме от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования либо в превышающих предусмотренных настоящей статьей размерах, кандидаты и инициативные группы обязаны вернуть эти пожертвования полностью или в части, превышающей установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвований на специальный избирательный счет.
Анонимные пожертвования перечисляются на счет областного бюджета или бюджета муниципального образования, в зависимости от уровня проводимых выборов не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет.
6. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, инициативной группы принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или кредитными организациями только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства жертвователя.
7. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, инициативной группы осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет с отметкой соответствующего юридического лица о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица, о его полном наименовании, дате его регистрации, об идентификационном номере налогоплательщика, о банковских реквизитах.
Статья 51. Целевое назначение избирательных фондов
1. Средства избирательных фондов, фонда для участия в референдуме имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, с реализацией инициативы проведения референдума.
2. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
Статья 52. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов,
проведения референдума, голосования по отзыву выборного лица помимо
избирательных фондов
1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, отзыву выборного лица, проведению референдума только через соответствующий избирательный фонд.
2. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, проведением референдума, отзыва выборного лица без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, отзываемого лица, лиц, ими уполномоченных, уполномоченных инициативной группы на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, отзывом, проведением референдума.
3. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг, связанных с его участием в избирательной кампании кандидата, инициативной группы, отзываемого выборного лица без привлечения третьих лиц.
4. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам, отзываемым выборным лицам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей, ведения предвыборной агитации, осуществления других мероприятий по проведению избирательной кампании, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, инициативная группа при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных мероприятий по проведению избирательной кампании, кампании по проведению референдума помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата, инициативной группы. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, референдума, голосования по отзыву выборного лица избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата, отзыва выборного лица, результатов референдума недействительными.
Статья 53. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов,
кампании по проведению отзыва выборного лица или референдума
1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы, отзываемого выборного лица по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы, отзываемого выборного лица.
2. На основе данных, предоставленных банками, соответствующая избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фонда для участия в референдуме. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Кодекса, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.
Статья 54. Финансовые отчеты
1. Кандидат, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, по отзыву выборного лица, отзываемое выборное лицо обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию отчеты о размерах и источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах в следующие сроки:
не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов, голосования.
2. Форма финансового отчета устанавливается избирательной комиссией Владимирской области по согласованию с главным управлением ЦБ РФ по Владимирской области. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 43 настоящего Кодекса.
3. Копии финансовых отчетов передаются избирательной комиссией средствам массовой информации не позднее трех дней с момента их поступления.
4. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее 3 процентов голосов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные соответственно из областного бюджета, местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из соответствующего бюджета в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Утрата статуса кандидата, зарегистрированного кандидата не снимает с него обязанности сдачи финансового отчета.
6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от соответствующих избирательных комиссий перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в специальные фонды, представляют на безвозмездной основе этим избирательным комиссиям сведения об учредителях организации, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Сведения представляются в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией области.
Статья 55. Прекращение финансовых операций со специальными
избирательными счетами
1. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются за день до дня выборов. По ходатайству кандидата, инициативной группы, отзываемого выборного лица соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
2. В случае проведения повторного голосования соответствующая избирательная комиссия своим решением продлевает срок проведения операций со специальными временными счетами кандидатов, включенных в бюллетень для повторного голосования, с даты опубликования результатов первичного голосования. При этом общая сумма расходов на проведение предвыборной агитации с учетом повторного голосования не может превышать предела, установленного статьей 50 настоящего Кодекса.
Статья 56. Возврат денежных средств кандидатами,
зарегистрированными кандидатами, инициативными группами, отзываемыми
выборными лицами
1. Кандидат, не зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией, до представления итогового финансового отчета, обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
2. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо признанный избранным, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвратить соответствующей избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда, пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательный фонд избирательной комиссией. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства.
3. Зарегистрированный кандидат, подпадающий под действие пункта 2 настоящей статьи, после возврата средств соответствующей избирательной комиссии, но до сдачи итогового финансового отчета по согласованию с соответствующей избирательной комиссией перечисляет (за вычетом расходов на пересылку) неизрасходованные денежные средства избирательных фондов гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствами.
4. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящиеся на специальном счете, инициативная группа, отзываемое выборное лицо обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования и перечисления.
5. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 2 настоящей статьи, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном порядке от соответствующей избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства.
6. Зарегистрированному кандидату, не подпадающему под действие пункта 2 настоящей статьи, запрещается возвращать гражданам и юридическим лица, осуществившим пожертвование в его избирательный фонд, неизрасходованные денежные средства избирательного фонда до возврата денежных средств в соответствующую избирательную комиссию.
7. Денежные средства, оставшиеся на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, инициативных групп, отзываемых выборных лиц по истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в доход соответствующего бюджета.
8. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат бюджетных денежных средств в соответствующую избирательную комиссию зарегистрированными кандидатами производится за счет их собственных средств.
9. В случае, если зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 2 настоящей статьи и не выполнивший требования пунктов 5 и 6 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.
10. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратил свой статус, обязательства, предусмотренные настоящей статьей в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Статья 57. Особенности налогообложения финансовых операций
в связи с избирательными фондами
Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и иных перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Статья 58. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов финансовых, контрольных и правоохранительных органов.
2. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, не менее четырех месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольноревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, другие специальные фонды при проведении референдума или отзыва выборного лица, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп, отзываемых выборных лиц;
б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных инициативных групп, отзываемых выборных лиц информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
в) обращается в органы исполнительной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
г) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;
д) ставит перед избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, инициативным группам, отзываемым выборным лицам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании, проведении референдума, отзыва выборного лица;
е) привлекает на безвозмездной основе экспертов к проведению проверок, подготовке заключения и экспертных оценок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.