Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 27 сентября 2001 г. N 75-ОЗ в статью 32 настоящего Закона внесены изменения
Статья 32. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Кодекса;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидатов. Сведения о размерах и об источниках доходов предоставляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (Приложение N 8).
Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и документов определенных статьей 27 и данным пунктом.
2. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 30 настоящего Кодекса более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей, собранных по каждой административно-территориальной единице (район, город). При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов, количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей и документов, определенных в пункте 1 настоящей статьи с указанием даты и времени их приема.
4. После сдачи в избирательную комиссию документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, изменения, исправления сведений, содержащихся
в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, в том числе подписных листов, не допускаются.
5. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса, а также достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Соответствующая избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических, иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии с настоящим Кодексом.
Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Кодекса и пунктом 1 настоящей статьи.
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Заключение рабочей группы и специалиста является основанием для рассмотрения на заседании избирательной комиссии и принятия решения о признании недействительными данных подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
7. Соответствующая избирательная комиссия организует проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Проверке подлежит не менее 25 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 300 подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
8. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в подписных листах, заверенных подписью уполномоченного кандидата, избирательного объединения или блока, выдвинувшего кандидата.
9. В случае, если при проведении проверки подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
10. Недостоверными подписями признаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, несоответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых Кодексом данных, или чьи данные заполнены не полностью за исключением общепринятых сокращений при написании адреса;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы, либо дата проставлена другим лицом;
з) все подписи в подписном листе в случае, если заполнение подписного листа не соответствует требованиям, изложенным в пунктах 3 и 4 статьи 31 настоящего Закона.
11. Подписи, выполненные от имени других лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются избирательной комиссией недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 10 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
13. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 10 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 7 и 12 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и кандидату отказывается в регистрации.
14. В регистрации кандидату отказывается также в случае, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссии не допускается. Копия протокола передается кандидату или его представителю до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 10 процентов недостоверных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
16. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
17. Избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
19. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в объеме определенном пунктом 1 настоящей статьи, в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
20. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Кодекса и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
21. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Кодекса, пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
<< Статья 31. Подписные листы |
Статья 33. >> Снятие кандидатур |
|
Содержание Закон Владимирской области от 7 июля 2000 г. N 45-ОЗ "Избирательный Кодекс Владимирской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.